классный час "Мы все такие разные, этим и прекрасны мы"
классный час (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»
Цели:
- учить ребят проявлять позитивное восприятие друг друга, видеть хорошее в каждом человеке;
- развивать умение проявлять положительные эмоции, эмпатию, потребность в общении друг с другом;
- воспитывать доброжелательность, умение поддерживать друг друга, дружить;
- формировать установки толерантного сознания учащихся.
Ход классного часа
Взрослые никогда ничего не понимают сами,
а для детей очень утомительно без конца
им объяснять и растолковывать
Антуан де Сент-Экзюпери
Если я чем-то на тебя не похож,
Я этим вовсе не оскорбляю тебя,
А, напротив, одаряю…
Антуан де Сент-Экзюпери
- Вступительное слово учителя. Объявление темы.
- Это фотография нашего класса, вы пятиклассники. Вы все очень разные и внешне и по внутреннему состоянию. Вы такие, какие вы есть, у вас у каждого свой характер, свои способности, возможности. Вы все разные, но у всех вас есть что – то общее. Мы не выбираем цвет волос, кожи, глаз, не выбираем родителей… Я думаю, эта фотография вам всем дорога. Есть у вас еще и другие фотографии, где вы все вместе. И надеюсь, что еще будут фотографии.
- Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд и делился своими радостями и бедами. Видимо, поэтому даже в Интернете появился новый сайт Odnoklassniki.ru, в передаче «Жди меня» очень много рассказывается о том, как люди ищут и находят своих одноклассников.
2. Беседа:
- Как вы думаете, ребята, почему людям хочется встретиться со своими одноклассниками?
- Вы тоже одноклассники. Какие чувства вы испытываете, когда встречаете своих одноклассников в городе, на пороге школы, в своем доме? Почему?
- Каким нужно быть человеком, чтобы одноклассники хотели с тобой встречаться не только во время учебы, но и после окончания школы?
3. Чтение рассказа «Доброта»
Лена шла в школу. Но идти ей туда совсем не хотелось. Вчера вечером в ее доме поселилась печаль. Мама, ее всегда веселая мама, пришла с работы грустная, не спросила Лену о ее школьных успехах и сразу ушла в свою комнату. Когда Лена открыла дверь в мамину комнату, она увидела, что мама лежит в кровати, укрытая одеялом и тяжело дышит. «Плохо мне, доченька!» - сказала мама и попросила вызвать скорую помощь. Лена не знала, как это делать. Она позвонила папе на работу. Через какое-то время приехал доктор и забрал маму в больницу. Папа с работы поехал прямо к ней, а утром усталый приехал домой и сразу же стал собираться в больницу к маме, сказав, что ей сделали операцию. Заплаканная Лена пришла в школу. На уроках отвечала невпопад, на перемене плакала. Ей было грустно, вспоминала она глаза мамы, такие грустные и печальные, ей хотелось кушать, было одиноко. Одноклассники веселились, бегали, им не было дела до Лениных проблем
«Лена, возьми, эти яблоки очень вкусные! Моя мама их всегда покупает. Попробуй, тебе понравится! »
Лена повернулась и увидела свою одноклассницу, которая протягивала ей большое краснобокое яблоко.
«Бери, бери, не стесняйся! У меня еще есть! Нам обеим хватит»
Вопросы учащимся:
- Бывают ли в жизни такие ситуации?
- Что мы можем сказать об однокласснице Лены?
- Могли ли другие одноклассники обратить внимание на настроение Лены?
- Какими качествами характера должен обладать человек, чтобы помочь другому человеку в трудной ситуации?
- Как вы думаете, что в лице Лены выдало ее настроение?
- Правильно ли поступила одноклассница Лены?
- Бывали ли вашей жизни подобные ситуации?
- Как бы мог закончиться рассказ, если бы не поддержка одноклассницы?
4. Ребята придумывают варианты окончания рассказа.
Учитель: Ребята! Что нужно сделать, чтобы такие ситуации в жизни нашего класса были невозможны? Как сделать так, чтобы вы, ребята, не чувствовали себя одинокими, а печали обходили наш класс стороной?
Мнения учащихся.
5. Чтение стихотворения, беседа:
Поломай себе руки и ноги,
Потеряй в суете кошелек,
Окажись у медведя в берлоге,
Опрокинь на себя кипяток.
Выпей чашку чернил по запарке,
Куртку новую супом залей,
Наступи на змею в зоопарке,
В день рожденья чумой заболей,
Упади на ходу с электрички,
Пострадай от блатного ножа,
Загорись от погашенной спички,
Сядь в лесу на большого ежа.
Забреди на прогулке в болото,
Проколи себе палец иглой,
Упади на забор с вертолёта,
Подавись баклажанной икрой…
И когда приключится такое,
Я на помощь к тебе поспешу –
Я тебя излечу, успокою,
Заслоню, защищу, затушу…
- Надо ли, ребята, ждать каких-то особенных страшных ситуаций, чтобы прийти кому- то на помощь, или желать всё , о чём нам рассказала Алиса?
5. Работа над ритуалами класса
- Я хочу вам напомнить законы дружбы, о которых мы с вами говорили ещё в 5 классе:
1. Один за всех, и все за одного.
2. С хорошим другом веселей при удаче, легче в беде.
3. Не спорь с другом по пустякам и не ссорься.
4. Не ябедничай, лучше сам поправь.
5. Не зазнавайся, если у тебя что – то очень хорошо получилось, Не сердись и не падай духом, если у тебя что – то не получилось.
6. Помоги друзьям в беде.
7. В разговоре, в игре не будь грубым, не кричи.
- А сегодня поговорим о ритуалах класса, думаю, что они вам в жизни пригодятся.
- Ритуалы класса, которые должны стать обязательными в вашей жизни:
- справляться о здоровье и настроении друг друга, учителя;
- помогать в трудную минуту, поддерживать в беде и горе, во время болезни;
- делиться друг с другом печалями и радостями, самым необходимым;
- поздравлять друг друга с днем рождения;
- писать письма друг другу летом и на каникулах;
- радоваться успехам друг друга, выражая это:
- пожатием руки;
- похлопыванием;
- словесным одобрением;
- аплодисментами всего класса в школе;
- телефонным звонком.
- нужно быть терпимым друг к другу;
- относись к другим так, как хочешь, чтобы относились к тебе;
- если можешь, помоги, или просто улыбнись!
- не важно, что ты слушаешь, как одет и какой у тебя цвет кожи, главное – какой ты человек!
- мы все разные, но у всех нас есть что-то общее
- мы все такие разные, этим и прекрасны мы!
- Если вы были внимательны, то наверное заметили общее в законах дружбы и ритуалах класса. Скажите, что?
6. Работа с стихотворением
- А что нас всех объединяет? Мы относимся ко всем одинаково или в разных ситуациях ведем себя по-разному?
- Послушайте стихотворение.
Сидел слепой на сером пиджаке,
Опершись о бетонный парапет,
А в его шляпе несколько монет,
Еще табличка с надписью в руке.
Гласит она: «Я слеп, подайте, люди!»
Сновал народ, не замечал калеку,
Кто шел домой, в театр, иль на реку…
Пусть голоден, но он людей не судит.
Словно на паперти – слепцу бедняге
Сидеть, возможно встретит он рассвет,
Но вот прохожий несколько монет,
Оставил в шляпе бедному парняге.
Табличку взял прохожий и добавил,
На тыльной стороне, другую фразу,
Вернул и удалился, почти сразу.
Той надписью задуматься заставил…
Прохожий через время возвращался,
Шляпа калеки до краев полна монет.
Узнав шаги, слепой сказал: «Привет!
И чем же ты в табличке отписался?!»
Ответил просто: «Правдой не обижу!
Перефразировал ее, но я не каюсь »
Ушел прохожий… Надпись там такая:
«Весна пришла, но я ее не вижу!!!»
Беседа:
- Что заставило прохожего остановиться, помочь?
- Как можно назвать отношение к окружающим?
- Со-страдание. Что обозначает приставка со-? (Вместе).
- Какие слова с приставкой со- вы знаете еще?
(со-чувствие, со-действие, со-участие, со-трудничество, со-переживание, со-товарищество, со-дружество)
- Скажите, когда «Я» становится «Мы»? (Если есть связь, отношения).
- Что необходимо сделать, чтобы «Я» превратились в «Мы»
7. Итог.
- Вот и подходит к концу наш разговор. Мне хотелось бы задать вам, ребята, несколько вопросов.
- Что вам больше всего запомнилась из нашего разговора?
- О чем бы вы хотели рассказать своим родителям из того, что сегодня обсуждали в классе?
- Если мы с вами будем поступать в своей жизни так, как решили сегодня на классном часу, изменится ли наша с вами жизнь?
8. Упражнение «Техасское объятие».
- Подарим друг другу частичку нашего хорошего настроения, почувствуем плечо друга (Встать в круг, положить друг другу руки на плечи, сделать большой шаг вперед).
- Я предлагаю вам, ребята, сфотографироваться на память. Давайте сделаем так, чтобы, спустя годы, только увидев эту фотографию, мы спешили друг другу навстречу, потому что вы все – одноклассники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы».
- Добрый день. Нашу встречу я хотела бы начать со сказки. ...
«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!» Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов
Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей.В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, чеченцы, азербайджанцы, казахи. И только тогда, когд...
«Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»,
Классный час ««Мы все такие разные, этим и прекрасны мы», посвященный Дню толерантности (16.11.2014.) Сыргашева Светлана Алеексеевна, учитель немецкого языка, руководитель КИДа « Голубая планета...
Классный час для 7-8 классов на тему: «Мы все такие разные, этим и прекрасны мы»
Аннотация: Данный классный час предназначен для учащихся 7-8 классов и раскрывает проблему толерантности в современном мире. Мероприятию предшествует разноплановая подготовительная работа. ...
Классный час "Мы такие разные, но этим и прекрасны мы!"
Классный час«Мы такие разные, но этим и прекрасны мы» Цель: создать условия для осмысления учащимися сущности понятия толерантность.Задачи:- сформировать у учащихся представление о то...
Классный час. Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы
Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд......
Классный час. Тема: Мы все такие разные, этим и прекрасны мы
Какое это счастье, видеть всех тех, с кем сидел за одной партой, дышал одним воздухом, делил бутерброд......