КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ИГРА – КВЕСТ «В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»
план-конспект

Анцышкина Татьяна Юрьевна

Задачи:

  - обобщить знания детей по лексическим темам «Зима», «Дикие и домашние животные»;

  - способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи;

  -  содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;

     - продолжать формировать умение строить логические цепочки;

     - развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению   следовать правилам (схеме) при выполнении действий;

  - формировать и развивать умение работать сообща в командах;

  - развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

       - воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-kvest_v_gostyah_u_zimy.docx24.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ

С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

ИГРА – КВЕСТ «В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»

АНЦЫШКИНА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ

ЖЕЛЕЗНОГОРСК 2021

Задачи:

  - обобщить знания детей по лексическим темам «Зима», «Дикие и домашние животные»;

  - способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи;

  -  содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;

     - продолжать формировать умение строить логические цепочки;

     - развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению   следовать правилам (схеме) при выполнении действий;

  - формировать и развивать умение работать сообща в командах;

  - развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

       - воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.

Материал: конверт с картой-схемой; картина зимнего пейзажа, инструкция; конверты с заданиями и фрагментами картины о зиме, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, наглядный материал.

Ход игры – квеста:

Приветствие.

Воспитатель. 

Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы?

Ну, тогда поскорей строим круг из друзей!

Улыбнитесь, не ленитесь и конечно, прибодритесь.

Ведь когда со мной друзья, веселей дорога,

без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…

- Ребята, сегодня утром, в группе, я обнаружила письмо.  На конверте надпись: «Детям группы 11», это письмо нам, а значит, мы можем его открыть. Посмотрим, что внутри (вскрывают письмо, достают карту — схему). Как вы думаете, что это? – Проблемная ситуация. (Ответы детей).

Воспитатель. Да, на этой схеме мы видим цифры – от одного до пяти, напротив цифр знаки вопросов, что это значит? (ответы детей) — рядом с каждой цифрой находится задание, которое нам с вами нужно будет выполнить. Выполнив все задания, мы с вами сможем собрать картину, а какую картину будем собирать, узнаем, отгадав загадки.

ЗАГАДКИ

1. С каждым днем все холоднее,

Греет солнце все слабее,

Всюду снег, как бахрома, —

Значит, к нам пришла... (зима)

 

2. Что за чудо-покрывало?

Ночью все вдруг белым стало.

Не видать дорог и рек —

Их укрыл пушистый...  (снег)

 

 3.С неба звездочки летят

И на солнышке блестят.

Точно в танце балеринки,

Кружатся зимой... (снежинки)

Ребята, какие были загадки? (ответы детей).

Какая будет картина? (ответы детей).

Воспитатель обобщает ответы детей и приходит к выводу, что речь пойдёт о зиме.

Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти?  (открываем конверт №1)

- Ребята, в первом задании нам с вами нужно ответить на вопросы:

 «Какой, какая, какие?» 

 Снег зимой (какой?) – пушистый, белый, мягкий, липкий, колючий.

Ветер зимой (какой?) –

Солнце зимой (какое?) -

Лёд (какой?) -

 Погода зимой (какая?) -

- Вот вы и ответили на вопросы 1 задания, а в конверте лежит первый фрагмент картины. Давайте посмотрим на нашу карту – схему, куда дальше отправимся.

Переходим к конверту №2

- Посмотрите, что лежит в корзине? (ответы детей: дикие и домашние животные) 

 Игра «Дикие и домашние животные».

 Воспитатель предлагает детям взять фигурку, назвать это животное, назвать, сколько слогов в названии животного, какое оно и «разместить» животное в его среде обитания. Если это дикое животное, то ребёнок ставит животное возле ёлочки, а если домашнее возле дома.

Второе задание мы с вами выполнили и получили 2 фрагмент картинки.

Выполняем следующее задание, открываем конверт №3.

 Воспитатель. Игра «Собери животных» (блоки Дьенеша и палочки Кюизинера).

- Ребята, смотрите здесь письмо от лисички.

«Я потеряла своих   друзей. Мне скучно и не с кем играть!».

 - Дети, поможем лисичке?

-  Ребята, посмотрите здесь на столах карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур и палочек соберем новых друзей для лисы! (У детей бейджики красного и синего цвета. На столах обозначения тех же цветов. Дети делятся на 2 команды: 1 выкладывает животных из блоков Дьенеша, а 2 из палочек Кюизинера).

- Присаживайтесь за столы. Садимся правильно, следим за осанкой.

(Дети выкладывают фигуры животных, воспитатель подходит к детям, спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.)

- Какие фигуры вам понадобились, чтобы составить силуэт животного? (ответы детей)

- Ребята, как много друзей у лисички появилось, давайте назовем.

- Молодцы, ребята, и третье задание мы с вами выполнили и получаем третий фрагмент картины, которую нам нужно собрать. А сейчас давайте отдохнем.

Физкультминутка.

Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку)

Папа был большой – большой. (Руки вверх, потянуться)

Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)

А сынок малютка просто. (Присесть)

Очень маленький он был (покачаться в стороны)

С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью, сжать в кулаки)

Динь – динь, дзинь – дзинь, динь- динь-динь! (Имитация игры с

погремушками)

Настала очередь выполнять задания из конверта №4.  

Д/и «Чей это хвост?»

- Ребята, возьмите картинки с изображениями хвостов животных и найдите то животное, которому подходит хвост, и назовите, чей это хвост.

У лисы – (лисий хвост);       у волка – (волчий хвост);

У зайца – (заячий хвост);    у медведя – (медвежий хвост);

У белки – (беличий хвост);   у лошади – (лошадиный хвост);

У барсука – (барсучий хвост);       у кошки – (кошачий  хвост).

- Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились и в конверте нашли четвертый фрагмент картины.

На очереди конверт №5, в нём карточки с игрой «Четвёртый лишний». (Дети делятся на пары. У каждой пары карточка. Один из детей называет изображения и выделяет лишнее, второй ребенок обосновывает свой ответ).  После обоснования своих ответов дети получают пятый фрагмент картины.

- Ребята, посмотрите, мы с вами собрали все фрагменты и можем собрать картину (Дети собирают картину из полученных фрагментов, получается зимний пейзаж)

Рефлексивно – оценочный этап:

-  Ребята, давайте посмотрим на нашу картину и придумаем название. (ответы детей). Вы все, ребята, сегодня были молодцы.

- Вам понравилось составлять картину из небольших фрагментов?

- А какое задание вам понравилось выполнять больше всего? (дети берут снежинку и кладут ее рядом с тем заданием, которое им понравилось).

- Я надеюсь, что вы сможете много интересного рассказать своим друзьям и родителям об этом удивительном времени года. Спасибо, ребята, за ваши ответы. Я предлагаю вам нарисовать в свободное время рисунки с зимним пейзажем, и мы повесим их в группе на выставку, а на следующем занятии мы с вами поподробнее рассмотрим картину, составим рассказ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"

Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветные полянки», средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи

У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечается неполная сформированность познавательных процессов, связанных с речевой деятельностью (внимание, словесно-логическое мышление, память, пальцевая и артику...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет. Тема "Зимнее путешествие"

Расширение представлений и активизация словаря по темам: «Зимующие птицы», «Дикие животные», формирование навыка правильного употребления предлогов....

"Игры с детьми для занятых деловых мам, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи»

Обучение родителей игровым приемам для развития ребенка в домашних условиях....

АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 8 лет.

Цель АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи :построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием ...

Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Вода на Земле»

Конспект  логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речи...