КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ИГРА – КВЕСТ «В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»
план-конспект
Задачи:
- обобщить знания детей по лексическим темам «Зима», «Дикие и домашние животные»;
- способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи;
- содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
- продолжать формировать умение строить логические цепочки;
- развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий;
- формировать и развивать умение работать сообща в командах;
- развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-kvest_v_gostyah_u_zimy.docx | 24.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 комбинированного вида «Капитошка»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ
С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
ИГРА – КВЕСТ «В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»
АНЦЫШКИНА ТАТЬЯНА ЮРЬЕВНА, ВОСПИТАТЕЛЬ
ЖЕЛЕЗНОГОРСК 2021
Задачи:
- обобщить знания детей по лексическим темам «Зима», «Дикие и домашние животные»;
- способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно строить распространенные предложения, развивать грамматический строй речи;
- содействовать развитию элементарной поисковой деятельности, умению выдвигать и формулировать предположения, делать выводы;
- продолжать формировать умение строить логические цепочки;
- развивать способность к анализу, сравнению, обобщению, умению следовать правилам (схеме) при выполнении действий;
- формировать и развивать умение работать сообща в командах;
- развивать творческое воображение, зрительное восприятие, произвольное внимание, память, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
- воспитывать самостоятельность, отзывчивость, желание прийти на помощь, умение понимать поставленную задачу и выполнять её.
Материал: конверт с картой-схемой; картина зимнего пейзажа, инструкция; конверты с заданиями и фрагментами картины о зиме, блоки Дьенеша и палочки Кюизенера, наглядный материал.
Ход игры – квеста:
Приветствие.
Воспитатель.
Все собрались? Все здоровы? Дети, вы играть готовы?
Ну, тогда поскорей строим круг из друзей!
Улыбнитесь, не ленитесь и конечно, прибодритесь.
Ведь когда со мной друзья, веселей дорога,
без друзей меня чуть-чуть, а с друзьями много…
- Ребята, сегодня утром, в группе, я обнаружила письмо. На конверте надпись: «Детям группы 11», это письмо нам, а значит, мы можем его открыть. Посмотрим, что внутри (вскрывают письмо, достают карту — схему). Как вы думаете, что это? – Проблемная ситуация. (Ответы детей).
Воспитатель. Да, на этой схеме мы видим цифры – от одного до пяти, напротив цифр знаки вопросов, что это значит? (ответы детей) — рядом с каждой цифрой находится задание, которое нам с вами нужно будет выполнить. Выполнив все задания, мы с вами сможем собрать картину, а какую картину будем собирать, узнаем, отгадав загадки.
ЗАГАДКИ
1. С каждым днем все холоднее,
Греет солнце все слабее,
Всюду снег, как бахрома, —
Значит, к нам пришла... (зима)
2. Что за чудо-покрывало?
Ночью все вдруг белым стало.
Не видать дорог и рек —
Их укрыл пушистый... (снег)
3.С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой... (снежинки)
Ребята, какие были загадки? (ответы детей).
Какая будет картина? (ответы детей).
Воспитатель обобщает ответы детей и приходит к выводу, что речь пойдёт о зиме.
Воспитатель. Как вы думаете, откуда нам надо начать выполнять задания и куда идти? (открываем конверт №1)
- Ребята, в первом задании нам с вами нужно ответить на вопросы:
«Какой, какая, какие?»
Снег зимой (какой?) – пушистый, белый, мягкий, липкий, колючий.
Ветер зимой (какой?) –
Солнце зимой (какое?) -
Лёд (какой?) -
Погода зимой (какая?) -
- Вот вы и ответили на вопросы 1 задания, а в конверте лежит первый фрагмент картины. Давайте посмотрим на нашу карту – схему, куда дальше отправимся.
Переходим к конверту №2
- Посмотрите, что лежит в корзине? (ответы детей: дикие и домашние животные)
Игра «Дикие и домашние животные».
Воспитатель предлагает детям взять фигурку, назвать это животное, назвать, сколько слогов в названии животного, какое оно и «разместить» животное в его среде обитания. Если это дикое животное, то ребёнок ставит животное возле ёлочки, а если домашнее возле дома.
Второе задание мы с вами выполнили и получили 2 фрагмент картинки.
Выполняем следующее задание, открываем конверт №3.
Воспитатель. Игра «Собери животных» (блоки Дьенеша и палочки Кюизинера).
- Ребята, смотрите здесь письмо от лисички.
«Я потеряла своих друзей. Мне скучно и не с кем играть!».
- Дети, поможем лисичке?
- Ребята, посмотрите здесь на столах карточки с изображением животных. Давайте из геометрических фигур и палочек соберем новых друзей для лисы! (У детей бейджики красного и синего цвета. На столах обозначения тех же цветов. Дети делятся на 2 команды: 1 выкладывает животных из блоков Дьенеша, а 2 из палочек Кюизинера).
- Присаживайтесь за столы. Садимся правильно, следим за осанкой.
(Дети выкладывают фигуры животных, воспитатель подходит к детям, спрашивает у кого какое животное, какого цвета ушки, какой формы голова, хвостик и т. д.)
- Какие фигуры вам понадобились, чтобы составить силуэт животного? (ответы детей)
- Ребята, как много друзей у лисички появилось, давайте назовем.
- Молодцы, ребята, и третье задание мы с вами выполнили и получаем третий фрагмент картины, которую нам нужно собрать. А сейчас давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Три медведя шли домой. (Ходьба на месте вразвалочку)
Папа был большой – большой. (Руки вверх, потянуться)
Мама с ним поменьше ростом (Руки на уровне груди)
А сынок малютка просто. (Присесть)
Очень маленький он был (покачаться в стороны)
С погремушками ходил. (Встать, руки перед грудью, сжать в кулаки)
Динь – динь, дзинь – дзинь, динь- динь-динь! (Имитация игры с
погремушками)
Настала очередь выполнять задания из конверта №4.
Д/и «Чей это хвост?»
- Ребята, возьмите картинки с изображениями хвостов животных и найдите то животное, которому подходит хвост, и назовите, чей это хвост.
У лисы – (лисий хвост); у волка – (волчий хвост);
У зайца – (заячий хвост); у медведя – (медвежий хвост);
У белки – (беличий хвост); у лошади – (лошадиный хвост);
У барсука – (барсучий хвост); у кошки – (кошачий хвост).
- Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились и в конверте нашли четвертый фрагмент картины.
На очереди конверт №5, в нём карточки с игрой «Четвёртый лишний». (Дети делятся на пары. У каждой пары карточка. Один из детей называет изображения и выделяет лишнее, второй ребенок обосновывает свой ответ). После обоснования своих ответов дети получают пятый фрагмент картины.
- Ребята, посмотрите, мы с вами собрали все фрагменты и можем собрать картину (Дети собирают картину из полученных фрагментов, получается зимний пейзаж)
Рефлексивно – оценочный этап:
- Ребята, давайте посмотрим на нашу картину и придумаем название. (ответы детей). Вы все, ребята, сегодня были молодцы.
- Вам понравилось составлять картину из небольших фрагментов?
- А какое задание вам понравилось выполнять больше всего? (дети берут снежинку и кладут ее рядом с тем заданием, которое им понравилось).
- Я надеюсь, что вы сможете много интересного рассказать своим друзьям и родителям об этом удивительном времени года. Спасибо, ребята, за ваши ответы. Я предлагаю вам нарисовать в свободное время рисунки с зимним пейзажем, и мы повесим их в группе на выставку, а на следующем занятии мы с вами поподробнее рассмотрим картину, составим рассказ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"
Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми «Цветные полянки», средняя группа для детей с тяжелыми нарушениями речи
У детей с тяжелыми нарушениями речи отмечается неполная сформированность познавательных процессов, связанных с речевой деятельностью (внимание, словесно-логическое мышление, память, пальцевая и артику...
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с тяжелыми нарушениями речи 5-6 лет. Тема "Зимнее путешествие"
Расширение представлений и активизация словаря по темам: «Зимующие птицы», «Дикие животные», формирование навыка правильного употребления предлогов....
"Игры с детьми для занятых деловых мам, имеющих детей с тяжелыми нарушениями речи»
Обучение родителей игровым приемам для развития ребенка в домашних условиях....
АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ Программа предназначена для детей с тяжелыми нарушениями речи от 5 до 8 лет.
Цель АООП ДО для детей с тяжелыми нарушениями речи :построение системы работы в группах комбинированной и компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием ...
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи
Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования разработана для детей с тяжелыми нарушениями речи. Программа определяет содержание и организа...
Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Вода на Земле»
Конспект логопедического занятия по развитию устной связной речи в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи Тема: «Вода на Земле»Цель: развитие связной речи...