Конспект Образовательной деятельности по усвоению знаний в области познания и физической культуры детей с ЗПР в средней группе «В гостях у тётушки Агафьи»
план-конспект занятия ( класс) на тему
Целью данного занятия является использование интеграционного подхода в образовательной деятельности как средства здоровьесбережения. Данное занятие включает обширную область задач, подчиненную лексической теме:"Овощи".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_zanyatie.docx | 28.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное образовательное учреждение
Детский сад компенсирующего вида № 1371
Неделя педагогических идей по теме: «Культура формирования здорового образа жизни в дошкольных учреждениях».
Конспект
Образовательной деятельности по усвоению знаний в области познания и физической культуры детей с ЗПР в средней группе
«В гостях у тётушки Агафьи»
Составили и провели:
Учитель-дефектолог: Карасева Ю. В.
Воспитатель по физ. культуре: Кононова О.В.
Воспитатель: Кравец С. В.
г. Москва
2010 год
Цель: Использование интеграционного подхода в образовательной деятельности, как средства здоровьесбережения.
Задачи:
- Уточнить и закрепить представление детей о количестве предметов «один – много».
- Уточнить и закрепить представление детей о величине предметов «большой – маленький», «больше – меньше».
- Уточнить и закрепить названия овощей и фруктов.
- Активизировать в речи слова: большой, маленький, больше, меньше, один, много, тыква, картофель, помидор, кабачок, лук, морковь, яблоко, груша, апельсин, банан.
- Развивать ориентировку в пространстве.
- Развивать восприятие (слуховое, зрительное, осязательное, вкусовое).
- Знакомить и упражнять детей в различных видах ходьбы.
- Упражнять детей в выполнении цепочки заданий, используя ориентиры по всему периметру зала.
- Развивать двигательную память, ловкость.
- Закреплять умение двигаться переменным шагом, преодолевая препятствия.
- Упражнять в ползании на четвереньках змейкой и прыгать на 2-х ногах с продвижением вперед.
Оборудование: Натуральные овощи (тыква, картофель, помидор, кабачок, лук, морковь), натуральные фрукты (яблоко, груша, апельсин, банан), тарелка, корзина под овощи, 4-ре лукошка разного размера, мягкие игрушки зверей (медведь, лиса, заяц, ёж), мешочек. Спортивный инвентарь: гимн. скамейка, горка, 2 кирпичика, 2 косички, 4-ре конуса, коврики со следами для ходьбы и ползания .
Ход занятия:
- Организационный момент.
Воспитатель по физической культуре приветствует детей и приглашает их посетить тётушку Агафью.
Полоса препятствий «Длинная дорога»
Воспитатель по физ. культуре | Дети: |
Ребята, вы любите встречать гостей? А ходить в гости любите? Мы сегодня отправимся в гости. Дорога будет длинная: нужно будет перепрыгнуть через косички, пройти змейкой между колпачков, проползти как собачки по коврику и пройти по следам. Отправляемся?! Педагог использует частичный показ-напоминание (прыжки на 2-х ногах с мягким приземлением, ходьбу змейкой). Вот мы и пришли! (Воспитатель убирает оборудование). | Да! Да! Да! |
- Работа по закреплению понятий «один – много», «большой – маленький».
Т. Агафья: | Дети: |
Здравствуйте ребята, меня зовут тётушка Агафья. Посмотрите, что это? Как вы узнали, что это огород? Посмотрите, что у меня в огороде? Как называются овощи? Посмотрите внимательно ребята, какой овощ у меня только один? Потрогайте её! Тыква какая? По форме какая? По цвету какая? По размеру какая? По весу какая? А если мы попробуем её нести. Как это сделаем? Молодцы! Тыква одна, а каких овощей больше? Молодцы! Ребята помогите мне собрать овощи в корзину. | Огород! Здесь овощи. Тыква, картофель, помидор, кабачок, лук, морковь. Тыква. Твердая, гладкая. Круглая. Жёлтая. Большая, крупная. Тяжелая. Дети имитируют ходьбу с тыквой в руках. Помидоров. Дети собирают овощи в корзину по порядку, сначала картофель, морковь и т.д. |
- Овощная зарядка.
Мы картошки накопали, Огурцы с гряды сорвали, Выдернули всю морковку, Срезали капусту ловко. И в корзине от земли Вам подарок принесли! | Дети повторяют за воспитателем имитационные движения в соответствии с текстом |
- Работа по соотнесению предметов по величине.
Т. Агафья: | Дети: |
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришёл? Т. Агафья выносит игрушки зверей и сажает их на ковер без учета величины (лиса, медведь, ёж, заяц). Кажется зверята сидят не на своих местах. Давайте поможем сесть каждому на своё место! Кто самый большой? Давайте угостим наших друзей овощами. Милые зверята, как же вы понесёте овощи. Ребята, давайте зверятам дадим лукошки. Т. Агафья играя, приглашает выбрать лукошко соответствующее размеру игрушки. Теперь осталось угостить зверей. Ребята, какие вы молодцы! А теперь мы пойдем во фруктовый сад! Что растёт в саду? А на деревьях, что растёт? Какие фрукты вы знаете? Молодцы!!! Я для вас приготовила загадки. | Дети рассаживают зверят с учётом величины: от самого большого до самого маленького (медведь, лиса, заяц, ёж). Давай. Давайте. Дети выполняют задание. Дети угощают зверей морковью разного размера соответствующему зверю. Деревья. Фрукты. Яблоко, груша, банан, апельсин, персик … . |
- Игра: «Узнай фрукт по вкусу, по запаху, по описанию, на ощупь».
Дети должны определить фрукт на вкус (каждому ребёнку дают попробовать кусочек яблока), по запаху (предлагают понюхать апельсин), по описанию (жёлтый, длинный, сладкий, любят обезьянки – банан), на ощупь (в мешочке лежит груша).
- Игра «Во саду ли, в огороде?».
Т. Агафья: Все фрукты растут на деревьях на ветках наверху. Давайте потянемся и
сорвем яблоко, грушу, персик, банан, апельсин, лимон, абрикос.
Овощи растут на земле внизу. Давайте нагнемся и сорвем огурец, помидор,
перец, вырвем морковь, свеклу, лук.
А сейчас я вас проверю и игру для вас затею. Называется она «Во саду ли, в
огороде?».
Если я назову фрукт, ручки тянем вверх, если овощ – вниз.
Тётушка Агафья хвалит детей, угощает яблоками и прощается с ними.
- Полоса препятствий «Возвращение».
Воспитатель по физической культуре помогает ребятам вернуться домой.
Дети проходят по мостику, скатываются с горки, перемещаются через цветные кирпичики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)
Непосредственно образовательная деятельность Образовательная область «Познание» Тема «Осень» для детей 4-5 лет ( средняя группа)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе "В гостях у Елочки"
Цель: организовывать виды детской познавательной и творческой деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.Программные задачи:Образовательные: - знакомить с музыкальными инструме...
Конспект образовательной деятельности детей средней группы в технологии ситуация деятельностного подхода Л. Г. Петерсон. Тема: Зимние развлечения.
Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Зимние развлечения». Способствует развитию у детей речи, логического мышления, вн...
КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе «В гости к солнышку»
КОНСПЕКТ физкультурного занятия для детей с ОВЗ в средней группе «В гости к солнышку»...
Конспект образовательной деятельности инструктора по физической культуре по профилактике плоскостопия и нарушений осанки для детей старшего дошкольного возраста.
Особенности развития костно-мышечной системы у детей определяют ряд гигиенических требований: с одной стороны – охрана её от вредного воздействия, с другой – её развитие и укрепление. Нару...
Сценарий совместного физкультурного досуга детей и родителей в средней группе «В гости к сказкам»
Досуг с участием детей, их родителей и сказочных героев....
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы с ОВЗ «Овощи – фрукты»
Конспект образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию для детей средней группы с ОВЗ «Овощи – фрукты»...