Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Колобку»
план-конспект по теме
Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_od_v_gosti_k_kolobku.odt | 22.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности для детей раннего возраста «В гости к Колобку».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Физическая культура», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Развитие речи».
Цель: Развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
- Учить детей участвовать в инсценировке сказки, передавать характерные черты героев сказки с помощью простейших движений, жестов и мимики. Развивать моторику и двигательную активность;
- Обогащать представления детей о диких животных, отмечать характерные признаки животных;
- Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом;
- Продолжать учить детей отгадывать загадки, развивать мышление, внимание, воспитывать интерес к живой природе;
- Воспитывать интерес к театрально-игровой деятельности.
Предметно-развивающая среда:
Игрушка-колобок из кукольного театра,
Маски для детей - зайца, волка, медведя, лисы, кепка для деда, платок для бабы
Модель домика, муляжи яиц.
Пазлы с изображением волка
Корзина с гостинцами
Вертушки
Картинки с персонажами сказки "Колобок"
Оборудование проигрывания музыки.
Ход ООД:
(дети входят под музыку «В гостях у сказки»)
Воспитатель. Мы сегодня не одни,
Гости в группу к нам пришли.
Чтобы вежливыми быть,
Нужно «Здравствуй» говорить.
– Посмотрите, ребята, у нас сегодня гости. Давайте все вместе улыбнёмся им, и скажем здравствуйте. (– здравствуйте!!!)
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
- Ребята, вы любите сказки? (да)
- Сегодня один сказочный герой пришёл к нам в гости
Формой он похож на мяч.
Был когда-то он горяч,
Спрыгнул со стола на пол
И от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
У него румяный бок
И зовется … (Колобок)
заходит колобок
Колобок: здравствуйте, ребята!
Воспитатель: - А вы помните, что случилось с колобком в сказке? (да.
съела лиса)
– Давайте отправимся с вами в эту сказку и спасём колобка.
Вот только на чём бы нам туда отправится?
Колобок: – Я прихватил для вас волшебные вертушки, давайте дружно подуем на них, они закрутятся и помогут перенестись нам в сказку. Готовы — полетели... /музыка «В гостях у сказки»/ (друг за другом побежали, остановились, поставили вертушки в корзинку- лягушку).
Воспитатель: – Спасибо тебе, колобок, вот мы и в сказке. Присаживайтесь на стульчики.
Сейчас начинаем сказку рассказывать.
Воспитатель: Жили-были старик со старухой... Виталик, ты хочешь быть дедом, а ты, Рита – бабой? (да) (выходят дед с бабой). Дед и говорит:
Воспитатель: Попроси, дед, испечь бабу колобок.
Дед: – Испеки мне, бабка, колобок
Воспитатель: Баба, покажи, как ты это делала.
Воспитатель: Бабка по амбару помела, по сусеку поскребла набрала горсти две муки, замесила тесто, скатала колобок, испекла и положила на окно остывать (старуха показывает действия руками).
- Надоело Колобку лежать, он спрыгнул с окна и покатился по дорожке. Катится Колобок, а навстречу ему… тот, кто
- Длинноухий, длинноногий,
По лесной спешит дороге.
(Заяц) /показ картинки /
-Ребята, а какой зайчик?(серенький, маленький, с длинными ушками)
-А что зайчик любит кушать?(морковку, капусту, травку)
Миша, ты будешь зайчиком. Что он сказал?
Заяц: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, давай лучше с тобой поиграем
Воспитатель: давайте поиграем вместе с колобком, делайте движения вместе.
Физминутка «Зайка серенький»:
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот так, вот так он ушами шевелит
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот так, вот так надо лапочки погреть
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать,
Вот так, вот так надо зайке поскакать. Молодцы.
- Убежал колобок от зайчика и покатился дальше.
Воспитатель: - Смотрите, ребята, а кого Колобок встретил потом? Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
/показывает картинку с изображением волка/ (волка)
-А какой волк? (серый, с острыми зубами)
-А как волк воет? (подражание вою волка)
-А кого волк ловит (зайчиков)
Кто хочет быть волком? Симон, ты будешь волком. Что скажешь колобку?
Волк: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня! Лучше посмотри, какую я картину для тебя соберу, ребята, помогите, пожалуйста! / собирают пазл с изображением волка/
– Это тебе, Волк.
Волк: – Спасибо.
Воспитатель: И покатился Колобок дальше… Ой, чья-то тень видна. Ребята, это наверное , тот, кого колобок потом встретил. / показ картинка с «тенью» медведя/ Кто это?
Дети: – Медведь
/показ картинки с изображением
медведя / (медведя)
–А какой медведь? (большой, косолапый)
-А что медведь любит кушать? (мед, малину, рыбку)
-А как медведь рычит? ( подражание реву медведя)
А кто же желает быть медведем? Миша, ты будет медведем. Что ты скажешь грубым голосом?
Медведь: Колобок, колобок! Я тебя съем!
Колобок: Не ешь меня, лучше поиграй со мной:
Воспитатель: Ребята, давайте вместе.
Физминутка «Мишка косолапый»
Мишка косолапый по лесу идет
Шишки собирает, песенки поет,
Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Воспитатель: - Убежал колобок от медведя и покатился дальше по дорожке.
Катится колобок дальше, а навстречу ему..
Хвост пушистый бережёт
Да зверюшек стережёт:
Все знают, рыжую в лесу
Уж очень хитрую … (лису)
Кого же теперь встретил колобок? (лису) /показ картинки с изображением
Лисы/
–А какая лиса? (рыжая, хитрая, с пушистым, длинным хвостом) – А что лисичка ест? (зайчиков, птичек, мышек)
-А как лисичка хвостиком машет? (подражание движениям животного)
А кто-нибудь хочет быть лисой? Соня, будешь лисичкой? Что она сказала?
Лиса: Здравствуй, Колобок! Какой ты хороший, пригожий! Сядь ко мне на язычок и спой свою песенку.
Воспитатель: – Ой, ребята, а что же будет дальше? ( Лиса съест колобка) А вам его жалко? (Да) Спасем нашего колобка? ( Да.) – –Не садись, колобок, на язычок к лисе, возвращайся домой.
Давайте найдем в нашем лесу, спрятанные яйца. Вы знаете, кто их оставил? (курица, птички) Мы их отдадим лисе, чтобы она не осталась голодная, а колобок пусть вернется к бабушке и дедушке. /поиск на полянке яиц/
– На, лисичка, съешь яйцо лучше.
Лиса: – Спасибо.
Воспитатель: – Вернулся колобок к бабе и деду , они очень обрадовались.
Колобок рассказал , что вы ему помогли. Дедушка и бабушка передали вам корзинку с гостинцами.
Ну а теперь берите свои вертушки, гостинцы и полетим назад, в группу. /музыка/
– Ах, какие молодцы! Ребята скажите, в какую сказку мы с вами играли?
Дети: Сказка «Колобок».
Воспитатель: А каких зверей встретили в сказке?
Дети: Зайца, волка, медведя и лису.
Всё верно, а теперь, ребята, прощайтесь с гостями, пойдем мыть руки и есть наше угощенье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная деятельность с детьми раннего возраста
"Весёлые снежинки"Программное содержаниеФормировать умение детей рисовать красками способом «примакивания» используя кисть.Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.Приобщать дет...
Образовательная деятельность детей раннего возраста
Конспект занятия: “ПРИЕХАЛ МИШКА НА АВТОМОБИЛЕ”Знакомство детей раннего возраста с окружающим миром. ЦЕЛИ:Учить детей различать грузовой и легковой автотранспорт; правильно называть части машины:...
Конспект музыкального занятия для детей раннего возраста
"Курочка и цыплята" - конспект музыкального занятия для детей раннего возраста....
Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста "Тонет-не тонет"
Занимательное дело со старшими дошкольниками по оределению свойств плавучести предметов....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 – 6 ЛЕТ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ИГРА – КВЕСТ «В ГОСТЯХ У ЗИМЫ»
Задачи: - обобщить знания детей по лексическим темам «Зима», «Дикие и домашние животные»; - способствовать развитию связной речи, формировать умение правильно ...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей старшей группы, посещающих логопункт, «Праздник правильной речи»
Занятие разработано как итоговое для детей старшей группы посещающих логопункт. Основной идеей данного занятия явилось развитие практических умений и навыков пользования исправленной речи....