ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
проект

Ерохина Елизавета Ивановна

Являюсь  наставником молодого специалиста (форма «Учитель-учитель). Целью такой формы наставничества является успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды в учебном заведении, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.

                        Основными задачами взаимодействия «Учитель-учитель» является формирование потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать начинающего учителя на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации; ускорить процесс профессионального становления учителя; сформировать школьное сообщество (как часть учительского).

                        Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в школе.

                        Среди оцениваемых результатов: повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния; рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве учителя на данном коллективе/образовательной организации; качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных классах; сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами; рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Наставничество23.69 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА

Форма наставничества: «учитель-учитель».

Фамилия, имя, отчество

Дугаржапова Эржэна Ухиновна

Ерохина Е.И.

Образование

 

высшее

Педагогический стаж

молодой специалист

40лет

Место работы

АСОШ№4

АСОШ№4

Должность

 учитель английского языка

Учитель математики

Предмет

Английский язык

 

Учебная нагрузка

30

32,5

Класс

2а б, 4абв, 5абв, 9аб

5в, 6б, 7а, 8б,9,11

Классное руководство

Квалификационная категория

без категории

первая

Цель

работы:

создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

- обеспечить полноценную адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;

- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;

- привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности;

- адаптировать молодого педагога к корпоративной культуре, приобщить к лучшим традициям коллектива общеобразовательной организации, правилам поведения в ОО, сознательному и творческому отношению к выполнению своих должностных обязанностей;

- совместно планировать работу с молодым педагогом по включению его в профессиональную деятельность.

Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей.

2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение.

3. Планирование и анализ деятельности.

4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы.

5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.).

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя.

7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями.

8. Организация мониторинга эффективности деятельности.

Ожидаемые результаты:

  1. Успешная адаптации начинающего педагога в учреждении.
  2. Активизации практических, индивидуальных, самостоятельных навыков преподавания.
  3. Повышение профессиональной компетентности молодого педагога в вопросах педагогики и психологии.
  4. Обеспечение непрерывного совершенствования качества преподавания.
  5. Совершенствование методов работы по развитию творческой и самостоятельной деятельности обучающихся.
  6. Использование в работе начинающих педагогов инновационных педагогических технологий.

Деятельность наставника

1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3-й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

                                                                           

                                                                       Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

индивидуальной работы с молодым специалистом

        1год

Планирование и организация работы по предмету

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы

1четверть

Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка. Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования.

Собеседование.

Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2021-2022 уч. год, документы строгой отчетности). программ, пояснительных записок, личных дел

Оформление классного журнала. Оформление календарно-тематического планирования.

Наставничество, самообразование

2 четверть

1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста. 2.Посещение уроков, оказание методической помощи.

 3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию

«Обучение составлению отчетности по окончанию четверти»

Составление аналитических справок

Контроль качества составления поурочных планов

Дискуссия «Анализ различных стилей педагогического общения».

3четверть

Современный урок и его анализ. Составление технологических карт уроков. Оказание помощи при подготовке открытого урока и

самоанализа урока

Выполнение единых требований к ведению тетрадей». (Изучение инструкции, советы при проверке тетрадей)

Посещение уроков

Проверка выполнения программы.

Наставничество, самообразование, посещение кл.часов, Взаимопосещение уроков.

4 четверть

Формы и методы работы на уроке.

Изучение различных приемов педагогической техники. Конструктор урока.

Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов

Коррекция программ

Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника.

Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа.

Взаимопосещение уроков.  Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи.

2 год

Планирование и организация работы по предмету

Работа со школьной документацией

Контроль за деятельностью молодого специалиста

Формы и методы

1четверть

Беседа: «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе».

Знакомство с кейс - технологией

Рабочие программы

Анализ педагогических ситуаций

Проверка выполнения программы. Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации.

Наставничество, самообразование,

2 четверть

Создание кейсов по темам

Технологические карты  уроков.

Планирование уроков

Анализ деятельности молодого специалиста по теме самообразования.

Применение кейс-технологии на уроках английского языка.

Посещение уроков

Предупреждение педагогической запущенности учащихся.

3 четверть - 4 четверть

Проведение открытого урока с применением этой технологии

Самоанализ урока. Посещение урока

Организация внеурочной деятельности

Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы

Отчёт о результатах наставнической работы

Контроль ведения портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план развития педагога

Программа  самообразования....

«Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Профессиональный рост педагога»

Выступление в рамках курсов ПК по ДПП «Наставник молодого педагога» по теме «Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Професси...

Индивидуальный план развития социального педагога

Цель работы профессионального развития – осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательной ...

Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога

Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...

Индивидуальный план развития под руководством наставника

Индивидуальный план профессионального развития педагога, который направлен на создание социальной ситуации развития педагога в процессе совершенствования его профессиональной деятельности при работе с...

Индивидуальный план развития под руководством наставника

Индивидуальный план профессионального развития молодого педагога в процессе совершенствования его профессиональной деятельности, консультирование и сопровождение  по учебной и внеучебной дея...