ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
проект
Являюсь наставником молодого специалиста (форма «Учитель-учитель). Целью такой формы наставничества является успешное закрепление на месте работы или в должности педагога молодого специалиста, повышение его профессионального потенциала и уровня, а также создание комфортной профессиональной среды в учебном заведении, позволяющей реализовывать актуальные педагогические задачи на высоком уровне.
Основными задачами взаимодействия «Учитель-учитель» является формирование потребности заниматься анализом результатов своей профессиональной деятельности; развивать интерес к методике построения и организации результативного учебного процесса; ориентировать начинающего учителя на творческое использование передового педагогического опыта в своей деятельности; прививать молодому специалисту интерес к педагогической деятельности в целях его закрепления в образовательной организации; ускорить процесс профессионального становления учителя; сформировать школьное сообщество (как часть учительского).
Результатом правильной организации работы наставников будет высокий уровень включенности молодых (новых) специалистов в педагогическую работу, культурную жизнь образовательной организации, усиление уверенности в собственных силах и развитие личного, творческого и педагогического потенциала. Это окажет положительное влияние на уровень образовательной подготовки и психологический климат в школе.
Среди оцениваемых результатов: повышение уровня удовлетворенности собственной работой и улучшение психоэмоционального состояния; рост числа специалистов, желающих продолжать свою работу в качестве учителя на данном коллективе/образовательной организации; качественный рост успеваемости и улучшение поведения в подшефных классах; сокращение числа конфликтов с педагогическим и родительским сообществами; рост числа собственных профессиональных работ: статей, исследований, методических практик молодого специалиста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наставничество | 23.69 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА ПОД РУКОВОДСТВОМ НАСТАВНИКА
Форма наставничества: «учитель-учитель».
Фамилия, имя, отчество | Дугаржапова Эржэна Ухиновна | Ерохина Е.И. |
Образование |
| высшее |
Педагогический стаж | молодой специалист | 40лет |
Место работы | АСОШ№4 | АСОШ№4 |
Должность | учитель английского языка | Учитель математики |
Предмет | Английский язык |
|
Учебная нагрузка | 30 | 32,5 |
Класс | 2а б, 4абв, 5абв, 9аб | 5в, 6б, 7а, 8б,9,11 |
Классное руководство | 5б | 7а |
Квалификационная категория | без категории | первая |
Цель работы: | создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога. |
Задачи: | - обеспечить полноценную адаптацию молодого специалиста в коллективе, в процессе адаптации поддержать педагога эмоционально, укрепить веру педагога в себя;- использовать эффективные формы повышения профессиональной компетентности и профессионального мастерства молодого специалиста, обеспечить информационное пространство для самостоятельного овладения профессиональными знаниями;- привить молодому специалисту интерес к педагогической деятельности;- адаптировать молодого педагога к корпоративной культуре, приобщить к лучшим традициям коллектива общеобразовательной организации, правилам поведения в ОО, сознательному и творческому отношению к выполнению своих должностных обязанностей; - совместно планировать работу с молодым педагогом по включению его в профессиональную деятельность. |
Содержание деятельности: | 1. Диагностика затруднений молодого специалиста и выбор форм оказания помощи на основе анализа его потребностей. 2. Посещение уроков молодого специалиста и взаимопосещение. 3. Планирование и анализ деятельности. 4. Помощь молодому специалисту в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы. 5.Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности учащихся во внеучебное время (олимпиады, смотры, предметные недели, и др.). 6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодого учителя. 7. Демонстрация опыта успешной педагогической деятельности опытными учителями. 8. Организация мониторинга эффективности деятельности. |
Ожидаемые результаты: |
|
Деятельность наставника
1-й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.
2-й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого учителя, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.
3-й этап – контрольно-оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
индивидуальной работы с молодым специалистом
1год
Планирование и организация работы по предмету | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста | Формы и методы | ||
1четверть | |||||
Организационные вопросы. Ознакомление со школой, правилами внутреннего трудового распорядка. Изучение программ, методических записок, пособий. Составление рабочих программ и календарно - тематического планирования. Собеседование. | Изучение нормативно – правовой базы школы (должностная инструкция учителя, календарный учебный график, учебный план, ООП НОО, план работы школы на 2021-2022 уч. год, документы строгой отчетности). программ, пояснительных записок, личных дел | Оформление классного журнала. Оформление календарно-тематического планирования. | Наставничество, самообразование | ||
2 четверть | |||||
1.Диагностика профессиональных затруднений молодого специалиста. 2.Посещение уроков, оказание методической помощи. 3.Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию | «Обучение составлению отчетности по окончанию четверти» Составление аналитических справок | Контроль качества составления поурочных планов | Дискуссия «Анализ различных стилей педагогического общения». | ||
3четверть | |||||
Современный урок и его анализ. Составление технологических карт уроков. Оказание помощи при подготовке открытого урока и самоанализа урока | Выполнение единых требований к ведению тетрадей». (Изучение инструкции, советы при проверке тетрадей) | Посещение уроков Проверка выполнения программы. | Наставничество, самообразование, посещение кл.часов, Взаимопосещение уроков. | ||
4 четверть | |||||
Формы и методы работы на уроке. Изучение различных приемов педагогической техники. Конструктор урока. Анкетирование: Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе; Анкетирование: Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником; Индивидуальное собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов | Коррекция программ Ставить цели, задачи, планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника. | Проверка выполнения программы. Посещение уроков, кл. часа. | Взаимопосещение уроков. Посещение мероприятий молодого учителя с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. | ||
2 год
Планирование и организация работы по предмету | Работа со школьной документацией | Контроль за деятельностью молодого специалиста | Формы и методы |
1четверть | |||
Беседа: «Инновационные образовательные технологии, их использование в учебном процессе». Знакомство с кейс - технологией | Рабочие программы Анализ педагогических ситуаций | Проверка выполнения программы. Посещение уроков. Контроль ведения школьной документации. | Наставничество, самообразование, |
2 четверть | |||
Создание кейсов по темам | Технологические карты уроков. | Планирование уроков | Анализ деятельности молодого специалиста по теме самообразования. |
Применение кейс-технологии на уроках английского языка. | Посещение уроков | Предупреждение педагогической запущенности учащихся. | |
3 четверть - 4 четверть | |||
Проведение открытого урока с применением этой технологии | Самоанализ урока. Посещение урока | ||
Организация внеурочной деятельности | Оказание помощи в составлении анализа воспитательной работы | Отчёт о результатах наставнической работы | Контроль ведения портфолио. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальный план развития педагога
Программа самообразования....
Индивидуальный план развития педагога
дата реализации 2016-2020...
«Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Профессиональный рост педагога»
Выступление в рамках курсов ПК по ДПП «Наставник молодого педагога» по теме «Формирование и реализация индивидуального образовательного маршрута молодого педагога. Професси...
Индивидуальный план развития социального педагога
Цель работы профессионального развития – осуществление мероприятий по социальной защите детей, организация профилактической, социально значимой деятельности несовершеннолетних в образовательной ...
Наставничество. Индивидуальный образовательный маршрут профессионального развития молодого педагога
Индивидуальный образовательный маршрут становления и развития профессиональный компетенций молодого педагога...
Индивидуальный план развития под руководством наставника
Индивидуальный план профессионального развития педагога, который направлен на создание социальной ситуации развития педагога в процессе совершенствования его профессиональной деятельности при работе с...
Индивидуальный план развития под руководством наставника
Индивидуальный план профессионального развития молодого педагога в процессе совершенствования его профессиональной деятельности, консультирование и сопровождение по учебной и внеучебной дея...