Конспект НОД по ОО Познавательное развитие
план-конспект
Конспект НОД по ОО Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oo_poznavatelnoe_razvitie.docx | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида №4 с. Алексеевка
Корочанского района Белгородской области»
Методическая разработка
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» в старшей группе
Воспитатель: Сальникова Ирина Ивановна
с. Алексеевка
Тема: «Путешествие в сказку «Цветик-семицветик»
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: познавательно - игровая
Интеграция ОО: ФЭМП, чтение художественной литературы, конструирование, развитие речи.
Цель: закрепление у детей навыков счета.
Задачи: - закреплять знания о геометрических фигурах, умение составлять из них изображение предметов по схеме;
- закреплять навык порядкового счёта до 10, умение отвечать на вопрос «Какой?» (по счёту); навык прямого и обратного счета в пределах 10;
- совершенствовать умение ориентироваться в пространстве;
- закреплять умение располагать предметы в возрастающем порядке по величине;
- развивать связную речь, познавательную активность, устойчивое внимание;
- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к учебной деятельности.
Предварительная работа:
- чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке;
- рассматривание иллюстраций;
- просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»
Оборудование: 7 баранок (нарисованные,); изображение вазы, разрезанное на части в форме геометр. фигур, цветок «Цветик - семицветик» из бумаги; картинка «медведи на льдине»; изображение ворон; таблица с изображением игрушек.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю отправиться в сказку, а в какую вы узнаете, отгадав загадку:
«Семь лепестков разного цвета.
В сказке цветет растение это».
- Правильно, в сказке «Цветик - семицветик».
- Вы согласны отправится в сказку? (Да).
- Давайте вспомним, кто главный герой в сказке «Цветик- семицветик»? (Девочка Женя) Верно.
- Жила - была девочка Женя. Однажды мама послала ее в магазин за баранками.
- Давайте вспомним: кому и сколько баранок купила Женя? (На столах лежат бумажные баранки, выбрать нужные) Папе 2 с тмином, маме 2 с маком, себе 2 с сахаром и 1 маленькую розовую для братика Павлика. Сколько всего получилось баранок? (7). (Лишние баранки убрать в конверт) Но пока она шла домой и смотрела по сторонам, все баранки съела собака. Сначала собака съела одну баранку (убрать 1 баранку). Сколько баранок осталось у девочки? (6). Затем собака съела еще одну баранку (убрать одну баранку). Сколько баранок осталось? (5). Но Женя загляделась на витрины магазина и ничего не заметила. А собака съела еще одну баранку (убрать еще одну баранку) сколько осталось? (четыре). Верно (убрать остальные баранки по одной – дети считают). Когда Женя спохватилась, у нее не осталось ни одной баранки.
- Побежала девочка за собакой, но не смогла догнать её, а кого встретила девочка?( Старушку, которая подарила ей волшебный цветок.) Вот такой.
(Выставить на доске цветок, сделанный из цветной бумаги.)
- Посмотрите на цветок и сосчитайте, сколько у него лепестков? (7).
- Какого цвета лепестки? (красного, жёлтого, оранжевого….). Как можно сказать одним словом? (разноцветные). Правильно.
- Сколько красных лепестков? (1 лепесток). Синих, фиолетовых? и т. д. (1 лепесток, по одному).
- Значит, из скольких единиц состоит число 7? (Число 7 стоит из семи единиц 7=1+1+1+1+1+1+1.)
- Всё верно.
-Ребята, а вы помните какое первое желание загадала Женя? (чтобы Женя оказалась дома с баранками) Давайте и мы оторвём первый лепесток. Какого цвета? Вспомним волшебные слова, которые старушка сказала девочке, и загадаем желание:
(приглашается 1ребенок)
Лети, лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг.
Возвращайся, сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-нашему, вели.
Вели, чтобы Женя оказалась дома с баранками.
- Но что бы это желание исполнилось нам надо выполнить задание.
Задание 1. «Выложи в порядке возрастания»
- Нужно выложить баранки от самой маленькой, до самой большой.
- Отлично! С первым заданием справились.
- Дома, Женя отдала баранки маме. Потом решила цветок поставить в вазу, но посмотрела в окно и увидела ворон. Стала их считать. (на доске прикрепляются вороны, 4 вороны летят, 3 на земле).
- Сколько ворон летит? (4)
- Сколько ворон на земле? (3)
- Сколько ворон всего? (7)
- Одна ворона села на землю.
- Сколько ворон сейчас летают? (3).
- Сколько ворон на земле? (4).
- Правильно! Считать вы тоже умеете.
- Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у неё из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте поможем девочке.
- Отрываем следующий, какой по счёту (второй) лепесток. И говорим волшебные слова:
Лети, лети лепесток…
Вели, чтобы ваза, как и прежде, стала целой.
- А чтобы это желание исполнилось надо выполнить вот такое задание.
Задание 2. Собрать осколки и «склеить» вазу.
- Перед вами, «осколки» вазы, их нужно собрать. А правильно собрать вазу вам поможет схема (на доску вывешивается схема вазы). Внимательно посмотрите на схему и соберите вазу. Дети составляют вазу.
- Молодцы, ребята! Помогли Жене - ваза, как и прежде, стала целой!
- Ребята, что сделала Женя дальше?
- Правильно! Ей вдруг очень захотелось побывать на Северном Полюсе. Оторвала Женя следующий лепесток. Какой по счёту? (третий). Какого цвета? (синий). И сказала волшебные слова:
Лети, лети…
Вели, что бы Женя оказалась на Северном полюсе!
- А вы, ребята хотите отправиться на Северный полюс? (Да). Давайте, мы полетим на ракете!
Задание 3. Обратный счёт до 10.
- Присели, вытянули руки вперед, считаем от 10 до 1и постепенно выпрямляемся. (дети ведут счет от 10 до 1, постепенно выпрямляясь. На счет «Один-пуск!» подпрыгивают)
- Вот мы и оказались вместе с Женей на Северном полюсе на большой льдине среди белых медведей. (Показ иллюстрации с изображением медведей).
- Сосчитайте всех медведей. Сколько среди них медвежат? Сколько взрослых медведей? (Ответы детей).
Физминутка «Кто на Севере живет».
По ледяной пустыне
Медведица идет (идут по кругу вперевалочку, медленно)
За нею медвежата
Торопятся вперед (убыстряют шаг)
Трещит мороз жестокий (обнимают себя руками)
Повсюду снег и лед (повороты с вытянутой рукой вправо-влево)
По полынье холодной
За нерпой морж плывет (идут, делают гребки руками)
Бегут, спешат олени,
Им виден путь едва (руки скрестили над головой – «рога», бегут, высоко поднимая колени)
Над ними тихо кружит (бегут маленькими шажками, руки в стороны)
Полярная сова.
- Девочка Женя очень замерзла и хочет поскорее домой. Давайте ей поможем.
Отрываем следующий лепесток. Какой? (четвёртый,) И произносим:
Лети, лети…
Вели, чтобы Женя оказалась снова дома.
- Чтобы это желание исполнилось, надо выполнить следующее задание – проложить дорогу из льдин до дома и сосчитать льдины.
- И с этим заданием тоже справились. Молодцы!
- Какое было пятое Женино желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.)
- (Имя ребёнка) оторви следующий лепесток. Какого цвета?
(оранжевый). Какой по счёту? (пятый). Скажи волшебные слова:
Лети, лети, лепесток…
Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, стали Женины!
- Вот и это желание исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек.
- Посмотрите ребята, сколько разных игрушек. (Вывесить таблицу с изображением игрушек).
Задание «Что где?» (ориентировка на плоскости)
- Какая игрушка находится в правом (левом) верхнем
(нижнем) углу? Что (кто) находится в центре? Кто
(что) находится (между, под, над, справа, слева от) и т. д.
- Молодцы, всё верно.
- Игрушки прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. Женя очень испугалась, выскочила на крышу дома, быстро оторвала ещё один лепесток. Какого цвета, какой по счёту? (Шестой)
и сказала: (Дети все вместе проговаривают слова)
Лети, лети, лепесток.
Вели, чтоб все игрушки ушли назад.
- Чтобы это желание исполнилось, вам надо выполнить ещё одно задание.
На картинке игрушки перемешались с другими предметами, вам нужно игрушки обвести красным карандашом.
- Молодцы, справились и с этим заданием, и все игрушки вернулись обратно.
- У нас остался последний, голубой, лепесток. Вспомните, как Женя его использовала. (Ответы детей).
- Да, она оторвала лепесток и загадала, чтобы мальчик Витя, который не мог ходить, стал здоровым.
- Как вы думаете, правильно поступила Женя? (Ответы детей). Ребята, сколько лепестков она потратила на пустяки? (Ответы детей). Сколько Женя могла бы сделать добрых дел? (Ответы детей).
- А вы делаете добрые дела? (Ответы детей)
- Давайте и мы встанем в круг, оторвем последний лепесток и каждый скажет свои пожелания.
(Встать в круг)
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли -
Быть по-моему вели.
- Вели, чтобы дети 10 группы были самые добрые, самые дружные, самые заботливые, любимые!
Дети передают друг другу последний лепесток и высказывают свои пожелания.
- Молодцы!
Все ребята встали в круг,
Ты мой друг и я твой друг,
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся
Мы желаем всем добра
Доброго утра, доброго дня,
Доброго вечера и доброй ночи,
Потому что мы добрые очень.
- Вот и закончилось наше удивительное путешествие в сказку. По какой сказке мы путешествовали? Кто её написал? («Цветик - Семицветик», В. Катаев)
- А вам оно понравилось? (Да). А что именно, вам понравилось больше всего? (Высказывания детей)
- Молодцы, вы все добрые, трудолюбивые, успешно выполнили все задания, дружно помогали Жене и за это она дарит Вам вот такие цветики- семицветики, и хочет, что бы вы раскрасили их лепестки сами.
(В качестве поощрения детям раздаются раскраски «цветики-семицветики»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет на тему: « Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов.Задачи:· познакомить детей с дыхательной системой человека;·...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие по сказке"
Ознакомление с составом числа 5 из единиц....
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Что мы надеваем"
Данный конспект поможет начинающим педагогам обогатить свой педагогический опыт....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» на тему: «Путешествие по заповедникам Амурской области- Норский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста
Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо ...
Конспект НОД по ОО "Познавательное развитие" , экология и исследовательская деятельность. Тема "Изучаем воду"
В гости к детям "прилетает" инопланетное космическое существо ИКСик, котрый ничего не знает о планете Земля и в первые сталкивается с водой. Дети вместе с воспитателем знакомят его с в...
Конспект итогового НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик- семицветик» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Конспект итогового НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик- семицветик» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»
Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и ег...