Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет на тему: « Как и для чего человек дышит»
план-конспект по обж на тему
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов.
Задачи:
· познакомить детей с дыхательной системой человека;
· продолжать учить детей правильному дыханию;
· продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы;
· развивать воображение и творческую активность детей при проведении опытов в лаборатории;
· воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах;
· воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_kak_i_dlya_chego_chelovek_dyshit.docx | 61.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Саратовская область, город Балашов
Администрация Балашовского муниципального района Саратовской области
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Юбилейный» города Балашова Саратовской области» | |
| 412300, Саратовская область, г. Балашов, ул. М. Луначарского, д. 2 Телефон: (884545) 4-26-54 эл. почта: Detskijsad.yubileiniy@yandex.ru |
Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет на тему: « Как и для чего человек дышит»
Воспитатель 1 квалификационной категории:
Федулова С.И.
НОД по ОО «Познавательное развитие» с детьми дошкольного возраста 6-7 лет.
Тема: « Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытов.
Задачи:
- познакомить детей с дыхательной системой человека;
- продолжать учить детей правильному дыханию;
- продолжать развивать умение детей рассуждать, анализировать, делать выводы;
- развивать воображение и творческую активность детей при проведении опытов в лаборатории;
- воспитывать у детей умение работать в подгруппах, в парах;
- воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму.
Используемые приемы, методы, технологии: в первой части НОД используется проблемная мотивация для активизации мыслительной деятельности детей. В основной части используются методы и приемы, которые позволяют поддерживать интерес детей к деятельности для решения поставленных задач:
- словесные методы (вопросы проблемного характера, рассказ педагога, инструкции, указания);
- объяснительно-иллюстрационные методы (видеоролик, схема с изображением дыхательной системы человека, схема проведения опыта);
- частично-поисковые (практическая деятельность детей – проведение опытов, фиксирование выводов на листе бумаги);
- игровые приемы (игра «Мыльные пузыри», игра «Расставь по порядку»).
В заключительной части НОД проводится рефлексия деятельности детей при помощи вопросов.
Используемые формы организации познавательной деятельности детей:
- подгрупповая и парная форма;
- индивидуально-дифференцированный подход (осуществляется к детям, испытывающим трудности в выполнении заданий);
Оборудование: схема с изображением дыхательной системы человека; карточки с органами дыхания человека; стаканы с водой; трубочки для коктейля; воздушные шарики; схемы проведения опыта; карандаши на каждого ребенка; видеоролик правильного дыхания; бейджики на каждого ребенка, белые халаты, мыльные пузыри.
Содержание НОД.
- Ребята, в холодное время года я всегда замечаю необычное явление: вдохну полной грудью, выдохну, и передо мной появляется неизвестно откуда небольшое облачко. Как вы думаете, что это за облачко? Откуда оно взялось? (Предполагаемые ответы детей)
- Интересные у вас предположения. Оказывается, что внутри человека есть воздух. Как вы думаете, откуда в человеке воздух? (Предполагаемые ответы детей)
- Положите руку на грудь, почувствуйте свое дыхание. А теперь подумайте и ответьте мне, для чего человек дышит? ( Предполагаемые ответы детей)
-Молодцы, правильно ответили. Человек – это живое существо, а все живое дышит. Дыхание нужно для жизни. Человеку важен кислород, который находится в воздухе. Мы дышим и вместе с воздухом получаем кислород.
- Как вы думаете, с помощью, каких органов осуществляется дыхание человека? ( Предполагаемые ответы детей)
- Для того чтобы дышать у человека есть органы. Давайте обратим внимание на экран. Это легкие. На что они похожи? Верно, они похожи на два мешочка и находятся справа и слева. Покажите, где у вас легкие. Правильно. Когда мы с вами вдыхаем, наша грудь поднимается – легкие расширяются и свежий воздух наполняет их, и по нашему телу разносится кислород. Когда мы делаем выдох – легкие выпускают воздух и сжимаются. Легкие, как и наше сердце, работают и днем, и ночью, никогда не отдыхая.
- Как вы думаете, почему? (Предполагаемые ответы детей)
- Правильно. Потому что без кислорода человеческий организм не может жить. Ребята, а как вы думаете, воздух сразу попадает в легкие? (Предполагаемые ответы детей)
- Посмотрите, прежде всего, воздух попадает в нос. Там он очищается от пыли, грязи и согревается. Затем через горло попадает в трахею и бронхи – это специальные трубочки – и только потом попадает в легкие.
- Ребята, кто запомнил? Кто может рассказать сам о том, как воздух попадает к нам в организм? (Рассказ ребенка)
- Молодец. Все правильно рассказал. А сейчас я предлагаю разложить по порядку карточки с изображением органов дыхания.
Игра «Расставь по порядку»
- Молодцы. Правильно выложили. Ребята, вместе все эти органы называются дыхательной системой человека. Как вы думаете, почему они так называются? Для чего они нам нужны? (Предполагаемые ответы детей)
- А сейчас я хочу пригласить вас в одно очень интересное место. Именно там ученые экспериментируют, проводят различные исследования и опыты. Как вы думаете, как называется это место? (Предполагаемые ответы детей)
- Правильно, это лаборатория. И сейчас мы с вами тоже будем, как настоящие ученые, проводить опыты, наблюдать, делать выводы. Проходите в нашу лабораторию. У всех ученых есть отличительные значки – бейджики. Выберите себе бейджик и закрепите его на халате.
А еще в лаборатории есть правила:
- внимательно слушать;
- точно выполнять все указания;
- аккуратно работать с оборудованием;
- в конце опыта делать выводы.
- Кто запомнил правила? Повторите, пожалуйста.
- Посмотрите вокруг, что вы видите на столах? Как вы думаете, для чего нужно все это оборудование? (Предполагаемые ответы детей.)
- Все это оборудование нужно для наших опытов. Вспомните, что происходит с легкими при дыхании? Правильно, при вдохе они наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе воздух выходит из легких и они сжимаются. Сейчас я вам предлагаю взять воздушные шарики и надуть их. Представьте себе, что это легкие человека. Что произошло с ними? А сейчас сдуйте шарики. Что сейчас произошло с легкими? Вывод: наши легкие, как воздушные шарики, при вдохе наполняются воздухом и становятся больше, а при выдохе воздух выходит из легких и они сдуваются.
- Следующий опыт я предлагаю вам провести самостоятельно. У каждого из вас есть схема проведения опыта. Посмотрите на нее. Какое оборудование вам понадобится для этого опыта? Возьмите стакан с водой и трубочку. Что вы будете делать дальше? Результат опыта вам нужно будет зарисовать.
Проведение опыта детьми самостоятельно.
- Что у вас получилось? Какой можно сделать вывод? Вывод: мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков.
- Как можно еще узнать, что в нашем организме есть воздух? (Предполагаемые ответы детей)
- Я предлагаю вам подуть на ладошку. Что вы почувствовали? А как вы думаете, почему мы выдохнули теплый воздух, ведь мы вдыхаем холодный? Вывод: попадая в организм, холодный воздух нагревается и, поэтому мы выдыхаем теплый воздух.
- Что мы с вами узнали с помощью опытов? Правильно, мы узнали, что наши легкие при вдохе наполняются воздухом и расширяются, а при выдохе – сжимаются; мы выдыхаем воздух, который виден в воде в виде пузырьков; попадая в организм человека, холодный воздух нагревается.
- Как вы думаете, вы правильно дышите? Хотите проверить? Давайте мы с вами посмотрим фильм и потренируемся.
Смотрим, тренируемся.
Игра «Мыльные пузыри»
Игра детей в парах.
- Как вы думаете, для чего нужно правильно дышать? Как чувствует себя человек, если дышит неглубоко, поверхностно? А если он научился правильно дышать? (Предполагаемые ответы детей)
- Все верно. Сейчас я предлагаю вам объединиться в команды по 5 человек по цвету ваших бейджиков. У нас получилась команда синих и команда зеленых. Перед вами на столах лежат различные картинки. Ваша задача – выбрать только те картинки, где человек заботится о своем здоровье, укрепляет дыхательную систему. Выбранные картинки поместите на мольберт.
Работа детей в подгруппах.
-Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Объяснения детей)
Рефлексия:
- Молодцы, ребята. Что вы нового сегодня узнали? (Предполагаемые ответы детей)
- Я вам хочу раздать схемы проведения опыта с вашими зарисовками. По этой схеме вы можете рассказать родителям и друзьям о том, какой опыт мы проводили и что узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия по развитию познавательных способностей для детей дошкольного возраста на тему: "Солнце - большая планета"
СОЛНЦЕ – БОЛЬШАЯ ЗВЕЗДА. (занятие-эксперимент по развитию познавательных способностей) Цель: дать представление о Солнце, как о звезде и о планетах Солнечной системы. Познакомить с понятиями «света»...
Методические рекомендации по написанию конспекта "Проведение спортивного вечера-развлечения с детьми дошкольного возраста", для студентов педагогического колледжа
В рекомендациях раскрыты варианты проведения спортивных вечеров-развлечений, проводимых с детьми дошкольного возраста...
Конспект занятия по музыкальному развитию детей старшего дошкольного возраста «Приключение с Сороконожкой».
Полезен педагогам дополнительного образования детей, музыкальным воспитателям, занимающимся с детьми 5-6 лет.Применяю на занятиях с детьми по образовательной программе "Музыкальный час". ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью "На чём любит кататься кукла Аня"
Комплексное занятие по лексической теме "Транспорт" с детьми с умеренной умственной отсталостью и сложной структурой дефекта...
План самообразования педагога по теме:"Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста посредством русских народных сказок"
Подобрана литература по познавательному развитию с использованием сказок детей 3-4 лет, разработана программа работы...
конспект занятия по физической культуре с детьми дошкольного возраста "Воробьиный переполох"
Конспект для детей младшей группы...
Конспект занятия по математическому развитию с детьми среднего дошкольного возраста «Наша армия».
Цель: Закреплять представления об армии, военной технике у детей через выполнение математических заданий.Задачи:Образовательные:Упражнять в счёте предметов в пределах 5;Формировать умение соотно...