Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие по сказке"
план-конспект по математике на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Состав числа 5 из единиц.
Цель: познакомить детей с составом числа 5 из единиц
Задачи:
- Закрепить знания о днях недели; умения ориентироваться на листе бумаги и названия геометрических фигур.
- Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9.
- Познакомить детей с составом числа 5 из единиц.
- Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, мелкую моторику рук.
- Воспитывать интерес к математике, желание заниматься.
Материалы и оборудование:
демонстрационный материал: экран с проектором, карточки с цифрами от 1 до 9, игрушки: медвежонок, мышонок, лисёнок, щенок и зайчик), письмо от Маши.
раздаточный материал: цифры от 1 до 9, листки бумаги, пенал с геометрическими фигурами, счетные палочки.
Ход занятия
1. Организационный момент.
Дети входят в группу.
Ребята, посмотрите к нам пришли гости. Давайте мы с вами поздороваемся и подарим гостям хорошее настроение (дети с ладошки сдувают хорошее настроение гостям).
Воспитатель. Сегодня утром я обнаружила письмо, адресованное нашей группе. Это от Маши. (слайд 1)
Маша пошла в лес по грибы да по ягоды и заблудилась в лесу. Так она оказалась в домике у Медведя. Он обрадовался и попросил ее погостить у него неделю.
- Какой сегодня день недели?
- Сколько всего дней в неделе?
- Перечислите все дни недели.
- Какой день недели идет после вторника?
- Какой день недели будет перед пятницей?
Воспитатель. Молодцы, ребята!
Воспитатель. Погостила Маша у Медведя одну неделю. Она решила, что пора собираться домой. А Медведь сказал, что отпустит её, только после того, как она выполнит его задания.
- Поможем выполнить Машеньке задания, ребята?
- Да.
Задание 1. Выложите ряд из цифр от 1 до 9 слева направо.
– А теперь проверьте. (слайд 2)
- покажите цифру больше 5 на 1 (6);
- цифра, которая меньше 7 на 1 (6);
- цифра, которая идет после 4 (5)
Гимнастика для глаз (автор Н.И. Чистякова)
«Стрельба глазами» (отводить глаза до упора влево - вправо) 8 раз.
«Мотылек» - веки как «крылья бабочки» (быстро и легко моргать глазами) 8 раз.
Задание 2. Воспитатель. Ребята, Медведь подготовил новое задание для Маши, но чтобы помочь ей выполнить это задание, нам нужно познакомиться с составом числа 5 из единиц.
– Какие игрушки вы видите?
– Сколько всего игрушек?
– Сколько каких игрушек вы видите? (Один медвежонок, один зайчонок, один лисёнок и один мышонок)
– Как вы составили число 4? (Один, один, один и один – будет четыре)
Воспитатель: к четырем игрушкам добавим еще одну (щенок).
– Сколько игрушек теперь стало?
– Сколько каких игрушек мы взяли?
– Какое число мы составили?
– Как мы составили число 5?
Задание 3. Нужно собрать ковер из геометрических фигур.
Загадки о геометрических фигурах
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Положите
*• Круг в правый верхний угол;
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
• Квадрат в левый нижний угол;
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.(треугольник)
• Треугольник в правый нижний угол;
Если взял бы я окружность,
С двух сторон немного сжал,
Отвечайте дети дружно –
Получился бы. (овал)
• Овал в верхний левый угол;
Растянули мы квадрат
И представили на взгляд,
На кого он стал похожим
Или с чем-то очень схожим?
Не кирпич, не треугольник –
Стал квадрат… (прямоугольник).
• Прямоугольник в середину.
Вопросы детям:
• Где положили круг? Квадрат? Треугольник? Прямоугольник? Овал?
– А теперь проверьте, правильно ли вы сделали? (слайд 3)
• Сколько всего положили геометрических фигур?
• Сколько каких фигур вы положили?
• Как вы составили число 5?
Физминутка «Мишка косолапый».
Мишка, Мишка, косолапый (Приподнимают плечи, округляют руки).
Мишка по лесу идет (Поворачивают внутрь носки ног и идут переваливаясь).
Мишка хочет сладких ягод (Гладят себя по животу, облизываются).
Да никак их не найдет (Оглядываются по сторонам, пожимают плечами).
Вдруг увидел много ягод (Изображают мимикой восторг).
И тихонько зарычал (Рычат)
Подошли к Мишутке дети (Маршируют)
Мишка ягодки им дал (Протягивают вперед открытые ладони).
Задание 4.
Воспитатель: Вот мы с вами и научились составлять число 5 из единиц. Теперь давайте выполним следующее задание Маши, которое называется «Сосчитай корзинки». (слайд 4)
– Сколько всего корзинок вы видите?
– Сколько каких корзин мы взяли? ( С грушами, яблоками, вишнями, клубникой и малиной)
– Какое число мы составили?
– А как мы составили число 5? ( Пять – это 1,1,1,1 и еще 1)
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы выполнили все задания Маши. Медведь сдержал своё слово и отнёс её домой. (слайд 5)
Шли они, шли. Невдалеке показался Машин дом. Тут Медведь загрустил, что придёт он домой и ему станет грустно без Машеньки. А давайте, чтобы Медведь не грустил, построим ему новый дом.
Работа с раздаточным материалом. ( Построить из счетных палочек дом для Медведя)
– Молодцы, все справились с заданием.
Итог.
Итак, ребята
– Кому мы сегодня помогли?
– Какие задания выполнили?
– Что нового узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Грамотные пешеходы» Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада
Конспект содержит много интересных идей и , я надеюсь, будет полезен моим коллегам....
Конспект ООД по познавательному развитию (ФЭМП) в средней группе на тему "Стоит в поле теремок"
Формирование умения сравнения количества предметов....
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Что мы надеваем"
Данный конспект поможет начинающим педагогам обогатить свой педагогический опыт....
Дидактический материал по познавательному развитию (фэмп) в младшей группе на тему "В гости к Маше"
Презентация к конспекту занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе на тему "В гости к Маше". Позволяет педагогу в яркой красочной форме путешествия по...
Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Ознакомление с окружающим» на тему: «Путешествие по заповедникам Амурской области- Норский заповедник» для детей старшего дошкольного возраста
Заповедная природа,Заповедный дивный край,Радуга под небосводом —Цвет любимый выбирай!Эти чистые озёра,Лес и реки, и лугаПод защитой государства —Заповедны берега.Здесь животные и птицыПо ...
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Грибной дождик»
Цель: познавательное развитие детей раннего возраста.ЗадачиОбразовательные:- знакомить с названиями деревьев (ель, береза) и грибов (белый гриб, мухомор);- формировать представления о дожде и ег...
Конспект открытого ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
quot;Потерянные цифры"...