Конспект итогового НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик- семицветик» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
план-конспект по математике
Конспект итогового НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик- семицветик» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_femp.docx | 26.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового НОД по познавательному развитию (ФЭМП) «Цветик- семицветик» для детей дошкольного возраста (6-7 лет)
Цель: Контроль и учет знаний детей старшего дошкольного возраста (6-7лет) по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
- Закрепить знания числового ряда чисел, счетные умения, знание цифр, последующего и предыдущего числа.
- Закрепить знание геометрических фигур.
- Систематизировать представления о последовательности дней недели.
- Формировать умения ориентироваться на листе бумаги, совершенствуя пространственные представления.
- Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
- Развивать мелкую моторику, логическое мышление, память, зрительное восприятие, произвольное внимание.
- Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, творческую активность детей, интерес к математике. Предварительная работа: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке.
Методы и приемы:
- наглядный (наблюдение, демонстрация наглядных пособий, видеоматериал);
- словесный (вопросы, пояснения, рассказ, беседа, художественное слово);
- игровой (дидактическая игра, игровая ситуация);
- практический (решение задач, сравнение, сопоставление).
Ход занятия
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, прежде чем начнется наше с вами занятие, предлагаю вам поиграть в игру и поздороваться с гостями: Станем рядышком по кругу. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень всем «Привет» и «Добрый день!». Если каждый улыбнется утро доброе начнется! Повернитесь, пожалуйста, к гостям, улыбнитесь им и тихонечко скажите: «Мы рады видеть вас! Желаем вам хорошего настроения!»
(Садимся на свои места).
Воспитатель: ребята, хотите узнать, чем мы с вами сегодня будем заниматься? послушайте пожалуйста загадку
Она учит нас считать
И фигуры называть
Объясняет цифры, знаки
И задачки как решать.
Воспитатель: Кто догадался?
Воспитатель: Правильно, математика! Мы сейчас с вами займёмся математикой!
Воспитатель: Что мы делаем на математике?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: Тогда давайте проведем разминку.
- Какой сегодня день недели?
- Какое сегодня число?
- Какое было число вчера?
- Сколько дней в недели рабочих?
- Сколько дней выходных?
- Если сегодня понедельник, то завтра какой будет день недели?
Правила за столом
За столом сиди спокойно и веди себя достойно
Ответить хочешь-не шуми, лучше руку подними
Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки?
Дети: (да)
Воспитатель: - А хотите очутиться в сказке?
Дети: (да)
Воспитатель: и так, слушайте, далеко-далеко есть волшебная страна, там растёт необыкновенный цветок, он может исполнить любое желание. Как вы думаете, что это за цветок?
Дети: (это Цветик-семицветик)
Воспитатель: - Совершенно верно, это цветик – семицветик из сказки В. Катаева. Вот куда мы попали. Скажите, почему он так называется?
Дети: (у него семь лепестков и семь цветов)
Воспитатель: Правильно
Воспитатель: Ребята, в этой волшебной стране погода испортилась, подул сильный ветер и разбросал лепестки волшебного цветка. Сказочные жители очень расстроились. Давайте мы с вами поможем собрать лепестки этого волшебного цветка. Для этого надо выполнить столько заданий, сколько лепестков разбросал ветер. А сколько же лепесточков у цветика – семицветика?
Дети: (семь).
Воспитатель: Вы готовы ребята? Я вижу, что вы готовы к путешествию.
Нужно в путь нам отправляться.
Ума, разума набраться,
Лепестки все отыскать,
Чтоб желанье загадать.
Задание №1 «Засели домик»
(Один ребёнок выполняет у доски)
Воспитатель: Ребята, нужно поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Слушайте внимательно и выкладывайте фигуры на листок.
Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, шестиугольник – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселится квадрат, слева – треугольник. Чтоб дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместим солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком.
Воспитатель: ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы».
Воспитатель: а ваш дом, ваш детский сад, можно назвать «домом дружбы»? Я очень этому рада. Надо дружить друг с другом, уважать, любить друг друга.
Воспитатель: молодцы, ребята! Вы справились с этим заданием. Ой, посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета? (Лепесток желтого цвета).
Задание№2 «Сравни числа»
Воспитатель: Математические знаки просят помощи. Они забыли зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются?
Дети: (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки - больше, меньше, равно)
Воспитатель: у вас на столах лежат карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.
7 | 8 | 6 | 6 | |||
4 | 9 | 5 | 1 | |||
3 | 7 | 8 | 4 | |||
5 | 5 | 3 | 6 |
Воспитатель: Молодцы ребята! И с этим заданием вы хорошо справились. Посмотрите, вот ещё один лепесток. Какого он цвета? (лепесток красный красного цвета)
Задание №3 «Выложи по порядку»
Воспитатель: работа в парах.
Поиграем в игру «выложи по порядку». Вам нужно выложить цифры по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи набора цифр от 1 до 10). А теперь проверьте друг друга.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
10 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 | 2 | 1 |
Воспитатель: Матвей, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.
Алина, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от10 до 1.
Ребята, давайте проверим, какое число вы поставили между числами 3 и 5.
какое число вы поставили между числами 7 и 9
какое число вы поставили между числами 1 и 3
какое число вы поставили между числами 4 и 6;
Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;
Воспитатель: а сейчас мы поиграем в игру «Найди ошибку» (дети играют парами). Один закрывает глаза, другой меняет место цифры перед ним. При слове «Готово» первый игрок находит ошибку и исправляет.
Воспитатель: молодцы ребята, а вот и синий лепесток появился (синий лепесток)
Задание №4 собери ромашку
Воспитатель: а вот ребята и зелёный лепесток нам ветер принёс (зелёный лепесток)
Задание №5 Физминутка «Живая неделя»
В понедельник я купался, (изображаем плавание)
А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)
В среду долго умывался, («умываемся»)
А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)
Очень долго танцевал. (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы с вами играли, ветер нам принёс ещё один лепесток. Какого он цвета? (лепесток оранжевого цвета).
Воспитатель: давайте посчитаем, сколько лепестков мы уже нашли?
Дети: (Мы нашли пять лепестков)
Воспитатель: а сколько всего лепестков у Цветика – Семицветика?
Дети: (У Цветика – Семицветика всего семь лепестков)
Воспитатель: Так сколько ещё нам надо найти лепестков? (нам надо найти ещё два лепестка)
Задание №6(работа со счётными палочками)
- Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник)
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат)
- Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник)
- Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб)
- Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник)
- Теперь постройте мне круг.
Дети: (мы не сможем сделать круг потому, что у него нет углов)
Воспитатель: молодцы, ребята! С этим заданием вы тоже хорошо справились. А вот и ещё один лепесток прилетел к нам на поляну. Какого он цвета? (лепесток фиолетовый цвета)
Воспитатель: Ребята, сколько лепестков нам ещё не хватает. (нам не хватает одного лепестка, голубого).
Воспитатель: Посмотрите, а здесь какой - то сундучок. Как же его нам открыть? (надо найти ключ и открыть сундучок).
Задание№7 Графический диктант «Ключик»
Воспитатель: вот и ключик отыскали, можем сундучок открыть. (Дети открывают сундучок и находят там последний голубой лепесток. Они складывают из всех лепестков Цветик – Семицветик).
Воспитатель: Вот и отыскали мы с вами все лепестки. Посмотрите, здесь в сундучке лежит, ещё какой – то конверт, что там может быть?
(Дети достают конверт и находят там на каждого ребёнка по волшебному цветку).
Воспитатель: Теперь у каждого из вас есть Цветик – Семицветик, вы сможете загадать свои заветные желания.
Рефлексия
Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего вам понравилось во время выполнения заданий? (Ответы детей)
Воспитатель: Какое задание для вас оказалось самым сложным? (Ответы детей)
Спасибо вам. Вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали друг другу, поэтому вы так хорошо справились со всеми заданиями. Я думаю, что вы всегда так будете стараться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Развитие элементарных математических знаний у детей дошкольного возраста с помощью наглядного материала»
Данная методическая разработка подготовлена в рамках работы по самообразованию, в ней я попыталась раскрыть сущность принципа наглядности, как инструмента повышающего эффектив...
Пальчиковая гимнастика как развитие речи и мелкой моторики детей дошкольного возраста.
Один из эффективных способов развития мелкой моторики – упражнения для развития пальчиков или пальчиковая гимнастика. Ребенок вместе с взрослыми проговаривает короткие стишки, сопровождая каждую фразу...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Дашин карандашик» в рамках Методического объединения«Развитие музыкально-ритмических движений у детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО».
Музыкальное занятие в рамках МО с детьми старшей группы....
Пальчиковые игры как основа развития мелкой моторики и речи детей дошкольного возраста
Пальчиковые игры - весёлое, увлекательное и полезное занятие. Известному педагогу В.А. Сухомлинскому принадлежит высказывание: «Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»....
Консультация для педагогов и родителей: "Развитие просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи".
В консультации описаны направления работы по развитию просодической стороны речи у детей дошкольного возраста с нарушением речи....
Конспект открытого занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе на тему "Путешествие по сказке"
Ознакомление с составом числа 5 из единиц....
Конспект открытого ООД по познавательному развитию ФЭМП в старшей группе
quot;Потерянные цифры"...
- Мне нравится (2)