План по самообразованию "Развитие связной речи у детей с ОНР через дидактическую игру"
материал

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Развитие связной речи у детей с ОНР через дидактическую игру».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_plan.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 201»

Индивидуальный план работы по самообразованию.

Тема: «Развитие связной речи у детей с ОНР

через дидактическую игру».

 

                                                                            Выполнила: воспитатель

                                                                                                         Севрюгина Ю.Г.

2018г.

План работы 2018 – 2019г.

Раздел

Сроки

Содержание работы

Практические выходы

Изучение методической литературы, передового педагогического опыта

Cентябрь-май

1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями

2.Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных.

3.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования.

Через предметные издания и Интернет- ресурс.

Работа с детьми

Сентябрь

1.Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. 2.Подбор дидактических игр, пособий для  развития речи  детей.

Через предметные издания и Интернет- ресурс.

Октябрь

Дидактические игры на развитие фонетико-фонематической стороны речи.

 «Испорченный телефон»

«Светофор»

«Повтори»

Поймай звук»

«Поиграем в сказку»

Ноябрь

Картотека дидактических игр на развитие лексической стороны речи (формирование словаря).

«Вершки-корешки»

«Фрукты и овощи»

«Новоселье»

«В мире растений»

Декабрь

Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы.

«Найди предмет указанной формы»

«Из каких фигур состоит?»

Январь

Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи.

«Живые слова»

«Дополни предложение»

«Размытое письмо»

«Придумай предложение»

«Доскажи словечко»

Февраль

Дидактические игры и упражнения на развитие связной речи».

 

«Где начало рассказа»

«Кто больше заметит небылиц»

«Найди картинке место»

«Исправь ошибку»

«Отгадай-ка»

Март

Картотека дидактических игр и упражнения на развитие монологической речи».

«Мишкины картинки»

«Нарисуем портрет»

«Магазин игрушек»

«Выбери начало» 

«Составляем разные рассказы»

«Сочиняем сказку»

Апрель

Дидактические игры и упражнения на развитие диалогической речи».

«Когда можно и нужно звонить?»

«Ведение диалога по телефону»

«Передай письмо»

«Волшебный ключь»

Май

 Дидактические игры по методике ТРИЗ.

« Фантазия»

«Маша-растеряша»

«Угадай, что я загадала»

«Черное-белое»

Работа с семьями воспитанников  и педагогами

Сентябрь

Анкетирование родителей

Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по развитию речи дошкольников.

Октябрь

Составление папок-передвижек и консультаций «Уровень развития речи 5-6 лет»

Пропаганда знаний по развитию речи (стенд).

Ноябрь

Консультация  «Методика организации и руководство дидактическими играми»

Помочь родителям овладеть методикой использования дидактических игр и раскрыть их значение в обучении в семье.

Декабрь -

Январь

Изготовление папки-передвижки «Как наше слово отзовется»

Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей.

Февраль

Консультация для педагогов  «Дидактические игры в развитии речи детей»

Обогащение педагогического опыта

Март

 Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада»

Раскрыть значение речи в развитии личности ребенка.

Апрель -

Май

Пополнение развивающей среды с учетом ФГОС.

Подведение итогов работы по развитию речи. Отчёт о проделанной работе.

Дидактические игры, сделанные своими руками.

Мониторинг

Июнь-июль-август

Конкурс с родителями           « Дидактические игры  своими руками»

Совместная деятельность родителей, педагога и детей.

Актуальность: Тема моего cамообразования – «Развитие связной речи дошкольников через дидaктическую игру», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.

Что касается игры. Дидактическая игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать связную речь детей.

Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.

Задачи:

  1. Изучение методической литературы по данной теме;
  2. Развитие активного словаря детей;
  3. Формировать грамматический, лексический строй речи;
  4. Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
  5. Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
  6. Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
  7. Создание «Педагогической копилки» (картотеки различных видов дидактических игр);
  8. Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей;
  9. Пополнение развивающей среды по теме самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ.

После логопедического обследования  учащихся начальной школы были выявлены дети, для которых русский язык не является родным. Такие дети имеют те или иные трудности в усвоении лингвистического ма...

«Использование дидактических игр и мнемотаблиц в работе по развитию связной речи у детей в условиях детского сада».

Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Глав...

методическая разработка - "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ - I - период"

В данной методической разработке перспективного плана формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР  представлена система работы в 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) с у...

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра

В современной  логопедии  остро  встает  вопрос о недостатках  связного  высказывания  детей  с  общим  недоразвитием речи. Увеличение телевизио...

Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (по Глухову В.П.)

ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ  (по Глухову В.П.)...

Система работы по формированию связной речи у детей с системным недоразвитием речи

В данной работе описана система формирования связной речи у детей с речевыми нарушениями. В основе лежит методика Воробьёвой В.К. Материалы предназначаются для учителей-дефектологов, учителей-логопедо...