План по самообразованию "Развитие связной речи у детей с ОНР через дидактическую игру"
материал
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Развитие связной речи у детей с ОНР через дидактическую игру».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_plan.docx | 21.89 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 201»
Индивидуальный план работы по самообразованию.
Тема: «Развитие связной речи у детей с ОНР
через дидактическую игру».
Выполнила: воспитатель
Севрюгина Ю.Г.
2018г.
План работы 2018 – 2019г.
Раздел | Сроки | Содержание работы | Практические выходы |
Изучение методической литературы, передового педагогического опыта | Cентябрь-май | 1.Знакомство с новыми педагогическими технологиями 2.Изучение нормативных документов, методических ресурсов по теме исследования, систематизация полученных данных. 3.Подобрать и изучить методическую литературу по теме самообразования. | Через предметные издания и Интернет- ресурс. |
Работа с детьми | Сентябрь | 1.Создание предметно-развивающей среды окружающей ребенка. 2.Подбор дидактических игр, пособий для развития речи детей. | Через предметные издания и Интернет- ресурс. |
Октябрь | Дидактические игры на развитие фонетико-фонематической стороны речи. | «Испорченный телефон» «Светофор» «Повтори» Поймай звук» «Поиграем в сказку» | |
Ноябрь | Картотека дидактических игр на развитие лексической стороны речи (формирование словаря). | «Вершки-корешки» «Фрукты и овощи» «Новоселье» «В мире растений» | |
Декабрь | Дидактические игры и упражнения для закрепления понятия формы. | «Найди предмет указанной формы» «Из каких фигур состоит?» | |
Январь | Картотека дидактических игр на развитие грамматического строя речи. | «Живые слова» «Дополни предложение» «Размытое письмо» «Придумай предложение» «Доскажи словечко» | |
Февраль | Дидактические игры и упражнения на развитие связной речи».
| «Где начало рассказа» «Кто больше заметит небылиц» «Найди картинке место» «Исправь ошибку» «Отгадай-ка» | |
Март | Картотека дидактических игр и упражнения на развитие монологической речи». | «Мишкины картинки» «Нарисуем портрет» «Магазин игрушек» «Выбери начало» «Составляем разные рассказы» «Сочиняем сказку» | |
Апрель | Дидактические игры и упражнения на развитие диалогической речи». | «Когда можно и нужно звонить?» «Ведение диалога по телефону» «Передай письмо» «Волшебный ключь» | |
Май | Дидактические игры по методике ТРИЗ. | « Фантазия» «Маша-растеряша» «Угадай, что я загадала» «Черное-белое» | |
Работа с семьями воспитанников и педагогами | Сентябрь | Анкетирование родителей | Выявление интересов и знаний родителей воспитанников по развитию речи дошкольников. |
Октябрь | Составление папок-передвижек и консультаций «Уровень развития речи 5-6 лет» | Пропаганда знаний по развитию речи (стенд). | |
Ноябрь | Консультация «Методика организации и руководство дидактическими играми» | Помочь родителям овладеть методикой использования дидактических игр и раскрыть их значение в обучении в семье. | |
Декабрь - Январь | Изготовление папки-передвижки «Как наше слово отзовется» | Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей. | |
Февраль | Консультация для педагогов «Дидактические игры в развитии речи детей» | Обогащение педагогического опыта | |
Март | Консультация для родителей «Развитие речи детей в условиях семьи и детского сада» | Раскрыть значение речи в развитии личности ребенка. | |
Апрель - Май | Пополнение развивающей среды с учетом ФГОС. Подведение итогов работы по развитию речи. Отчёт о проделанной работе. | Дидактические игры, сделанные своими руками. Мониторинг | |
Июнь-июль-август | Конкурс с родителями « Дидактические игры своими руками» | Совместная деятельность родителей, педагога и детей. |
Актуальность: Тема моего cамообразования – «Развитие связной речи дошкольников через дидaктическую игру», которую я обозначила для себя. Тема выбрана мной не случайно. Данная тема очень актуальна для дошкольного образования, ведь овладение правильной связной речью способствует формирование у ребенка уверенности в себе, развитию мышления, коммуникативных качеств. Развитие связной речи у детей считают одной из главных задач детского сада, так как смысловое развернутое высказывание обеспечивает общение и полноценное взаимодействие детей и взрослых; дает возможность поделиться с ними накопленными впечатлениями, а также получить необходимую информацию. Связное высказывание дошкольника свидетельствует, насколько он владеет богатством родного языка, его грамматическим строем и одновременно отражает уровень готовности ребенка к школе.
Что касается игры. Дидактическая игра – основной и наиболее доступный для ребенка вид деятельности. Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего гармоничного развития личности ребенка. Играя, дети обучаются всему тому, что так пригодиться в жизни. Поэтому именно с помощью «дидактической игры» я и решила развивать связную речь детей.
Цель: Создать условия для развития речи детей дошкольного возраста посредством дидактической игры. Повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения дидактических игр в современные технологии.
Задачи:
- Изучение методической литературы по данной теме;
- Развитие активного словаря детей;
- Формировать грамматический, лексический строй речи;
- Развивать навыки активной, разговорной, образной речи;
- Продолжать развивать диалогическую, монологическую речь;
- Продолжать развивать выразительную, интонационную стороны речи;
- Создание «Педагогической копилки» (картотеки различных видов дидактических игр);
- Привлечение родителей к работе по развитию речи у детей;
- Пополнение развивающей среды по теме самообразования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ С БИЛИНГВИЗМОМ.
После логопедического обследования учащихся начальной школы были выявлены дети, для которых русский язык не является родным. Такие дети имеют те или иные трудности в усвоении лингвистического ма...
«Использование дидактических игр и мнемотаблиц в работе по развитию связной речи у детей в условиях детского сада».
Давно установлено, что к старшему дошкольному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Это показывает и мой опыт педагогической деятельности. Глав...
методическая разработка - "ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЫ - I - период"
В данной методической разработке перспективного плана формирования связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР представлена система работы в 1 период (сентябрь, октябрь, ноябрь) с у...
Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами пальчикового театра
В современной логопедии остро встает вопрос о недостатках связного высказывания детей с общим недоразвитием речи. Увеличение телевизио...
Формирование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи (по Глухову В.П.)
ФОРМИРОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ (по Глухову В.П.)...
Система работы по формированию связной речи у детей с системным недоразвитием речи
В данной работе описана система формирования связной речи у детей с речевыми нарушениями. В основе лежит методика Воробьёвой В.К. Материалы предназначаются для учителей-дефектологов, учителей-логопедо...
Календарно-перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР
Календарно-перспективный план ...