Календарно-перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР
календарно-тематическое планирование
Календарно-перспективный план
Скачать:
Предварительный просмотр:
Календарно-перспективный план
по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной
речи у детей с ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ
на 2017-2018 учебный год
Неделя, месяц | Лексическая тема | Лексический словарь | Грамматическая тема, цели и задачи по грамматике |
СЕНТЯБРЬ | |||
1-2 неделя | Обследование детей | ||
3 неделя | Детский сад | -существительные: воспитатель, логопед, повар, медсестра, заведующая, завхоз, прачка, игрушки, мебель, посуда, мяч, кукла, машинка, мишка, спальня, комната (групповая, туалетная), раздевалка. прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый. глаголы: воспитывать, управлять, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать наречия: старательно, слаженно, умело, бережно. | 1. Договаривание предложений. 2. Составление простых предложений по наводящим вопросам. |
4 неделя | Игрушки | существительные: игрушка, мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор, мозаика, матрёшка, барабан, самолёт, ёжик, юла прилагательные: резиновые, лёгкие, тяжёлые, стеклянные, фарфоровые, металлическая, пластмассовые, деревянные, большие, маленькие. глаголы: играть, пить, есть, готовить, резать, убирать, строить, наряжать, складывать. | 1. Образование существительных родительного падежа, 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, 3. Образование прилагательных от существительных и согласование их в роде с существительными; 4. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы. |
ОКТЯБРЬ | |||
1 неделя | Ранняя осень |
существительные: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость,одежда (осенняя), зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи. прилагательные: жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, перелётные, золотая (осень), серые (дни), промозглый, проливной, моросящий. глаголы: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать,накрапывать. наречия: мокро, сыро, ненастно, пасмурно. | 1.Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы . |
2 неделя | Фрукты, Сад | существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарины, фрукты, персик, косточка, кожура, сок, варенье, компот, кисель, повидло, сады. прилагательные: красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, румяное (яблоко), лимонный, вишнёвый, малиновый, абрикосовое, яблочное, персиковое. глаголы: расти, цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, вырасти, созреть,дозреть, собирать, варить, готовить. | 1. Образование прилагательных от существительных, 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 3. Согласование числительных с существительными, 4. Согласование притяжательных местоимений с существительными; 5. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы. |
3 неделя | Овощи, Огород | существительные: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох. огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, чеснок, ботва, стручок, урожай, огород, грядки. прилагательные: зелёный, красный, жёлтый, синий, рыжий, сочный, круглый,продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий, овощной, зрелый, кислый, длинный, овальный. глаголы: расти, поливать, копать, выкапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, собирать, срезать, вырезать |
1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных, 2. Согласование числительных с существительными; 3. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы. |
4 неделя | Лес, Грибы, Ягоды | существительные: листья, деревья, лес, берёза, дуб, осина, рябина, липа, тополь, клён, ель, сосна, боровик, подосиновик, подберёзовик, мухомор, маслёнок, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, поляна, мох, пень, корзина, поганка, грибник, лукошко, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье, рябина, костяника, сироп. прилагательные: красивый, осенний, шуршащие, жёлтый, красный, золотой, белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый, глаголы: осыпаются, кружатся, зеленеют (ёлки), облетать, срывать, квасить, сушить. наречия: далеко, близко, рядом. | 1. Образование и употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа; 2. Закрепление употребления предлога В; 3. Упражнение детей в подборе обобщающих слов; 4. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы. |
НОЯБРЬ | |||
1 неделя | Перелетные птицы | существительные: птицы, грач, ласточка, стриж, чиж, соловей, скворец, скворечник, прилагательные: перелетные, зимующие, пернатые, серый, маленький, черный, белый, пестрый, большой, глаголы: улетать, прилетать, питаться, кружиться, прощаться, возвращаться, собираться, наречия: далеко, близко, рядом. | 1. Образование и употребление приставочных глаголов; 2. Развитие умения составлять простые предложения; 3. Упражнение детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением; 4. Закрепление умения согласовывать имена |
существительные с именами числительными; 5. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы. | |||
2 неделя | Дикие животные и их детеныши | существительные: волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, хвост, рога, лапы, копыта, белка, олень, барсук, клыки, плутовка, волчонок, зайчонок, ежонок, медвежонок, лосенок, лисенок, волчата, зайчата, ежата, медвежата, лосята, лисята. прилагательные: колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий. глаголы: ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить, загонять, нагонять, подстерегать, мышковать. наречия: холодно, голодно, неуютно | 1. Образование сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффикса -ищ; 2. Подбор слов-антонимов; 3. Согласование числительных с существительными; 4. Упражнение в подборе эпитетов; 5. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы. |
3 неделя | Домашние животные (птицы) и их детеныши | существительные : кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, пёс, бык, козёл, конь, кабан, баран, табун, стадо, отара, свора, курица, петух, цыпленок, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, котенок, щенок, теленок, козленок, жеребенок, поросенок, ягненок, цыплята, утята, гусята, индюшата, котята, щенята, телята, козлята, наседка, выводок, хохлатка. прилагательные: пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый, копытные, молочные, мясные, бодливые, быстроногий, ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый. глаголы: мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, выводить, высиживать, пасти, плавать, кормиться, визжать, разводить, нахохлиться. | 1. Образование множественного числа существительных ; 2. Подбор синонимов; 3. Образование притяжательных прилагательных. 4. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы. |
4 неделя | Поздняя осень. Предзимье Обобщение по теме «Осень» | существительные: осень, предзимье, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля,сырость, одежда (осенняя), зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи. прилагательные: ранняя (осень), поздняя (осень), жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, перелётные, золотая (осень), серые (дни), промозглый, проливной, моросящий. глаголы: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать,накрапывать. наречия: мокро, сыро, ненастно, пасмурно, дождливо, холодно. | 1.Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы . |
ДЕКАБРЬ | |||
1 неделя | Транспорт. ПДД. Профессии на транспорте | существительные: колесо, руль, дверца, стекло, дорога, пешеход, переход, улица, фара, светофор, кабина, поворот, двигатель, авария, тормоз, кузов, сирена, салон, тротуар,кювет, перекрёсток, топливо, бензин. прилагательные: скорая, пожарная, милицейская, ветровое, аварийная. глаголы: подходить, останавливаться, пропускать, перебегать. | 1. Упражнение в правильном употреблении форм числа и падежа; 2. Согласование числительных с существительными, 3. Образование множественного числа существительных; 4. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. |
2 неделя
| Зима. Зимующие птицы
| существительные: снег, лёд, холод, забавы, мороз, метель, снегопад, сугроб, ветер, снежинка, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, вьюга, узор, иней,позёмка, декабрь, январь, февраль, сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, дятел, тетерев, глухарь, рябчик, кормушка, крылья, хвост, лапы, клюв. прилагательные: ледовый, белый, лёгкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, жёсткий, прозрачный, трескучий, суровый, красногрудый, перелётные, маленький, зимующие, чудные, черноголовый. глаголы: идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться, кружиться, леденеть, летать, искать, кормиться, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться,прилетают, перезимовать.
| 1. Подбор однокоренных слов; 2.Образование глаголов прошедшего времени; 3. Образование прилагательных и существительных с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением; 4. Подбор имен существительных к прилагательным; 5. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы |
3 неделя
| Зимние забавы и развлечения
| существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, снегурочка, лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, ёлка, праздник, лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол, клюшка, шайба, костюм, дедушка мороз, сугроб, палки прилагательные: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая. глаголы: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть. наречия: весело, интересно, красиво, нарядно, быстро
| 1. Употребление предлога БЕЗ и имен существительных в различных падежах; 2. Подбор прилагательных к существительным по теме; 3. Составление простых предложений; |
4 неделя
| Новый год
| существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, снегурочка, лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, ёлка, праздник, лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол, клюшка, шайба, костюм, дедушка мороз, сугроб, палки прилагательные: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая. глаголы: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть.
| 1. Употребление предлога БЕЗ и имен существительных в различных падежах; 2. Подбор прилагательных к существительным по теме; 3. Составление простых предложений; |
ЯНВАРЬ | |||
2 неделя
| Моя семья
| существительные: мама, папа, дочь, сын, тётя, дядя, дедушка, бабушка, семья, родственники, внук, внучка, брат, сестра, сирота. прилагательные: родные, заботливая, взрослые, маленький, ласковая, добрая,трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная. глаголы: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, работать,ухаживать, растить.
| 1. Согласование существительных с прилагательными, 2. Образование и правильное употребление притяжательных прилагательных, 3. Образование антонимов и синонимов, 4. Составление сложносочиненных предложений с союзом А и описательных рассказов по картине, |
3 неделя
| Посуда. Продукты питания
| существительные: кухня, тарелка. чашка, блюдце, сервиз, вилка, ложка, нож, чайник, поварёшка, кастрюля, сковорода, плита, пар, вкус, запах, аромат. прилагательные: кухонный, столовый, глубокий, мелкий, чайный, глубокий, прозрачная. глаголы: накрывать, готовить, мыть, жарить, варить, тушить, кипятить, греть, взбивать,печь, подогревать.
| 1. Образование относительных прилагательных, выражающих признак соотнесенности с продуктами питания; 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе; 3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах, 4. Согласование существительных с числительными. 5. Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы |
4 неделя
| Профессии
| существительные: профессия, учитель, воспитатель, логопед, покупатель, продавец, пожарный, парикмахер, полицейский, водитель, фермер, шахтер, сварщик, военный, спасатель, продукты, товар, весы, касса, витрина, магазин, сумка, почта, почтальон, газеты, журналы, письма, посылка. прилагательные: вежливый, трудолюбивый, внимательный, добрый, аккуратный, заботливый, добрый, внимательный, торопливый. глаголы: продаёт, торгует, предлагает, раскладывает, принимает, рискует, разносит, ходит, спасает, учит, воспитывает, покупает, тушит (пожар), охраняет, разводит, выращивает.
| 1. Употребление имен существительных в творительном падеже; 2. Образование имен существительных множественного числа родительного падежа 3. Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы |
ФЕВРАЛЬ | |||
1 неделя
| Мебель. Квартира
| существительные: мебель, комната, шкаф, стул, стол, кровать, диван, кресло, сервант, спинка, сиденье, гостиная, спальня, кухня, ножка, табурет, вешалка. прилагательные: высокая, большая, маленький, круглый, длинный, красивый, гладкий, блестящий, удобная, деревянная, кожаная, светлая, пластмассовая, плетёная, железная, мягкая, твёрдая, кухонная, модная, комнатная. глаголы: делать, продавать, закупать, ставить, расставлять, вносить, выносить, передвигать, сидеть, спать, лежать, убирать, вытирать, беречь, мечтать, отдыхать, играть, храниться, висят, стоит.
| 1. Подбор глаголов к именам существительным, 2. Подбор антонимов; 3. Закрепление навыка правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа; 4. Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы |
2 неделя
| Одежда, Обувь, Головные уборы
| существительные: обувь, одежда, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, перчатки, юбка, майка, футболка, колготки, гольфы, пальто, куртка, фартук, носки, сарафан, пояс, ремень, костюм, рукав, воротник, пуговицы, петелька, застёжка, молния, резинка. прилагательные: большой, маленький, красивая, удобная, детская, взрослая, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, короткий, длинный, шерстяная, вязаная, ситцевая, шёлковая, меховая, кожаная, резиновые, новая, старая, чистая, тёплая, разноцветная. глаголы: шить, зашивать, надевать, снимать, вешать, продавать, покупать, выбирать, складывать, носить, развязывать, завязывать, расстёгивать, застёгивать, расшнуровывать, зашнуровывать, раздевать, одевать. наречия: быстро, медленно, красиво, нарядно, чисто, удобно, аккуратно.
| 1.Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными; 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; 3 Образование прилагательных от существительных; 4. Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы. |
3 неделя
| Папин праздник – День защитников Отечества. Военные профессии
| существительные : победа, родина, медали, герои, поступки, границы, защитники, враг, армия, пилот, танкист, парашютист, пограничники, артиллеристы, капитан, моряк, ракетчик. прилагательные: родные, смелые, | 1. Образование прилагательных от существительных; 2. Употребление имен существительных в |
ловкие, героические, победные, мирные, трудные. глаголы: защищают, совершают, летают, охраняют.
| различных падежах; 3. Согласование имен числительных с именами существительными; 4. Подбор признаков и действий к предметам; | ||
4 неделя
| Обобщение по теме: «Зима»
| существительные: снег, лёд, холод, забавы, мороз, метель, снегопад, сугроб, ветер, снежинка, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, вьюга, узор, иней, позёмка, декабрь, январь, февраль, прилагательные: ледовый, белый, лёгкий, пушистый, холодный, зимний, морозный,искристый, жёсткий, прозрачный, трескучий, суровый, глаголы: идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться,кружиться, леденеть, летать.
| 1. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы |
МАРТ | |||
1 неделя
| Мамин праздник – 8 Марта
| существительные: подарок, цветы, мама, сестра, воспитатель, врач, продавец, учитель, сюрприз, комплимент, забота, хозяюшка. глаголы: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, работать, ухаживать, растить, воспитывать, слушаться, радовать, защищать, дарить. прилагательные: родная, любимая, взрослая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, заботливая, ласковая, красивая, старшая, младшая.
| 1. Преобразование имен существительных мужского рода в имена существительные женского рода; 2. Подбор родственных слов; 3. Подбор признаков к предметам; |
2 неделя
| Ранняя весна
| существительные: весна, дни недели, время суток, сосулька, оттепель, проталина, подснежники, март, апрель, май. прилагательные: весенний, солнечный, тёплый, прохладный, суровый, яркий,рыхлый. глаголы: греть, мёрзнуть, висеть, расти, щебетать, чирикать, пригревать, замерзать, оттаять, наступать, сверкать, звенеть, таять, наречия: тепло, сыро, холодно, грязно, светло, ярко, звонко.
| 1. Образование относительных имен прилагательных и подбор имен существительные к ним; 2. Закрепление навыка использования в речи предлога БЕЗ; 3. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей; 4. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. |
3 неделя
| Природа весной. Перелетные и зимующие птицы
| существительные: ласточка, соловей, дрозд, грач, скворец, журавль, жаворонок, стриж, цапля, яйцо, гнездо, скворечник, весна, корм, кукушка, стая. прилагательные: перелётные, быстрый, голосистый, трудолюбивый, весёлый, звонкий, проворный, дружный, заботливый, задорный, весенняя, солнечная, тёплая. глаголы: вить, летать, виться, порхать, парить, нестись, откладывать, зимовать, выводить, курлыкать, щебетать, куковать, чирикать, щёлкать, звенеть.
| 1. Образование родственных слов, 2. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. |
4 неделя
| Человек. Части тела человека
| существительные: туловище, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, локти, ладони, пальцы, ногти, колени, пятки, шея, голова, волосы, глаза, брови, ресницы, рот, нос, губы, язык, подбородок, лоб, прилагательные: голубые, зеленые, карие, блестящие, сильные, длинные, короткие, вьющиеся, прямые, светлые, темные глаголы : прыгать, приседать, ходить, бегать, кивать, хватать, топать, дышать, смотреть, слушать, говорить и др. наречия : направо, налево, вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад.
| 1. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида, 2. Образование возвратных глаголов; 3. Образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов; 4. Подбор антонимов; 5. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. |
АПРЕЛЬ | |||
1 неделя
| Насекомые
| существительные: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, паук, муха, гусеница, яйцо, муравейник, улей, кора, щелка, паутина, кокон, насекомые, бабочка, кузнечик, шмель, коровка (божья). прилагательные: трудолюбивый, красивая, дружные, большие, маленький. глаголы: порхать, нестись, откладывать, вить, летать, ползать, бегать, кусать, жалить.
| 1. Преобразование глаголов единственного числа во множественное число; 2. Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа; 3. Употребление предлогов при составлении предложений; 4. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. |
2 неделя
| Планета Земля. Космос. Первые космонавты
| существительные: земля, луна, солнце, космос, планета, звезда, корабль, луноход,ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, космодром, скафандр, шлем,невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, сияние, старт, посадка, гагарин юрий, терешкова валентина прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический,искусственный, межзвездный, межпланетный. глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать, наблюдать.
| 1. Составление простых предложений, 2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), |
3 неделя
| Весна. Цветы цветут!
| существительные: мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, подснежник, ромашка, колокольчик, василек, тюльпан, роза, алоэ, кактус, фиалка, бутон, лепесток, стебель, корень, листья, клумба, сад, лето, весна, почва. влага, тепло, свет, росток прилагательные: весенние, летние, первые, голубые, маленькие, душистый, нежный, хрупкий, полевой. лесной, комнатный, луговой, садовый, лечебный, яркий. глаголы: таять, греть, расцветать, распускаться, цвести.
| 1. Составление сложных предложений с союзом «потому что». 2. Подбор к словам местоимений мужского и женского рода. 3. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. |
4 неделя
| Моё село. Моя улица
| существительные: село, адрес, улица, переулок, площадь, река, парк, балкон, магазин, витрина, библиотека, памятник, киоск, газон, подъезд, вокзал, фонтан, сад, стадион, шоссе, тротуар, благоустройство, район, церковь, музей, аллея. прилагательные: городской, сельский, широкий, просторный, прямой, узкий, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зелёный, каменный, культурный, жилой, прекрасный, цветущий, нарядный. глаголы: жить, строить, перестраивать, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать, стоять, вырасти, расцвести.
| 1. Усвоение степеней сравнения прилагательных; 2. работа с деформированными предложениями; 3. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы. |
МАЙ | |||
1 неделя
| Моя страна – Россия!
| существительные: страна, государство, родина, край, город, улица, район, область,округ, россия, москва, двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, музей, театр,достопримечательность, жители, россиянин, горожане. прилагательные: красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский, северный. глаголы: любить, помнить, строить, возводить, жить, работать, учиться.
| 1. Образование однокоренных слов, 2. Составление сложноподчиненных предложений со словами «потому что». |
2 неделя
| День Победы – 9 Мая!
| существительные : родина, война, победа, медали, герои, поступки, границы, защитники, враг, армия, фашисты, захватчики. прилагательные: родные, героические, победные, великая, отечественная, долгожданная, боевые, отважные, глаголы: защищали, охраняли, умирали, наступила, пришла, воевали, отступали. | 1. Совершенствование диалогической и монологической формы речи. |
3 -4 неделя | Обследование детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель». Старшаяя...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»
КОНСПЕКТ НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКАИ РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»...
Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения "Осень в гости к нам пришла"
Занятие из серии занятий проводимых на улице с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения. Цель занятия : учить детей наблюдать окружающую природу, обобщить и систематизировать знания детей об ...
конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема «Берёзка, берёзонька…»Цели:Коррекционно-образовательные : активизировать словарь , подбирать прилагательные к существительному; образовывать относительные прилагательные ; назы...
Формирование лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ТНР
Представлены инновационные подходы к организации деятельности воспитателя по коррекции словаря детей по заданию учителя-логопеда...