Календарно-перспективный план по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи у детей с ОНР
календарно-тематическое планирование

Ишмуратова Гульнара Ахатовна

Календарно-перспективный план  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-перспективный план

по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной

речи у детей с ОНР, зачисленных на логопедический пункт ДОУ

на 2017-2018 учебный год

                                                                                                                                                                                             

Неделя, месяц

Лексическая тема

Лексический словарь

Грамматическая тема, цели и задачи по грамматике

СЕНТЯБРЬ

1-2 неделя

Обследование детей

3 неделя

Детский сад

-существительные: воспитатель, логопед, повар, медсестра, заведующая, завхоз, прачка, игрушки, мебель, посуда, мяч, кукла, машинка, мишка, спальня, комната (групповая, туалетная), раздевалка.

прилагательные: нужный, полезный, трудный, интересный, необходимый.

глаголы: воспитывать, управлять, учить, лечить, готовить, стирать, выдавать

наречия: старательно, слаженно, умело, бережно.

1. Договаривание предложений.

2. Составление простых предложений по наводящим вопросам.

4 неделя

Игрушки

существительные: игрушка, мяч, машина, кубики, кукла, мишка, пирамидка, конструктор, мозаика, матрёшка, барабан, самолёт, ёжик, юла

прилагательные: резиновые, лёгкие, тяжёлые, стеклянные, фарфоровые, металлическая, пластмассовые, деревянные, большие, маленькие.

глаголы: играть, пить, есть, готовить, резать, убирать, строить, наряжать, складывать.

1. Образование существительных родительного падежа,

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

3. Образование прилагательных от существительных и согласование их в роде с существительными;

4. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы.

ОКТЯБРЬ

1 неделя

Ранняя осень

 

существительные: осень, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля, сырость,одежда (осенняя), зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи.

прилагательные: жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, перелётные, золотая (осень), серые (дни), промозглый, проливной, моросящий.

глаголы: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать,накрапывать.

наречия: мокро, сыро, ненастно, пасмурно.

1.Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы .

2 неделя

Фрукты, Сад

существительные: апельсин, ананас, банан, груша, вишня, черешня, лимон, слива, яблоко, яблоня, мандарины, фрукты, персик, косточка, кожура, сок, варенье, компот, кисель, повидло, сады.

прилагательные: красивый, сочный, вкусный, сахарный, нежный, ароматный, румяное (яблоко), лимонный, вишнёвый, малиновый, абрикосовое, яблочное, персиковое.

глаголы: расти, цвести, зреть, плодоносить, наливаться, зацветать, вырасти, созреть,дозреть, собирать, варить, готовить.

1. Образование прилагательных от существительных,

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3. Согласование числительных с существительными,

4. Согласование притяжательных местоимений с существительными;

5. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы.

3 неделя

Овощи, Огород

существительные: морковь, редис, капуста, свекла, помидор, лук, бобы, горох. огурец, укроп, петрушка, репа, кабачок, тыква, перец, кочан, картофель, чеснок, ботва, стручок, урожай, огород, грядки.

прилагательные: зелёный, красный, жёлтый, синий, рыжий, сочный, круглый,продолговатый, крепкий, горький, сладкий, мелкий, крупный, большой, маленький, хрустящий, овощной, зрелый, кислый, длинный, овальный.

глаголы: расти, поливать, копать, выкапывать, полоть, сажать, сеять, удобрять, срывать, собирать, срезать, вырезать

 

1. Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных,

2. Согласование числительных с существительными;

3. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы.

4 неделя

Лес, Грибы, Ягоды

существительные: листья, деревья, лес, берёза, дуб, осина, рябина, липа, тополь, клён, ель, сосна, боровик, подосиновик, подберёзовик, мухомор, маслёнок, сыроежка, гриб, ножка, шляпка, поляна, мох, пень, корзина, поганка, грибник, лукошко, малина, черника, брусника, клюква, земляника, компот, варенье, рябина, костяника, сироп.

прилагательные: красивый, осенний, шуршащие, жёлтый, красный, золотой, белый, красный, рыжий, маленький, старый, съедобный, несъедобный, червивый,

глаголы: осыпаются, кружатся, зеленеют (ёлки), облетать, срывать, квасить, сушить.

наречия: далеко, близко, рядом.

1. Образование и употребление имен существительных в родительном падеже множественного числа;

2. Закрепление употребления предлога В;

3. Упражнение детей в подборе обобщающих слов;

4. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы.

НОЯБРЬ

1 неделя

Перелетные птицы

существительные: птицы, грач, ласточка, стриж, чиж, соловей, скворец, скворечник,

прилагательные: перелетные, зимующие, пернатые, серый, маленький, черный, белый, пестрый, большой,

глаголы: улетать, прилетать, питаться, кружиться, прощаться, возвращаться, собираться,

наречия: далеко, близко, рядом.

1. Образование и употребление приставочных глаголов;

2. Развитие умения составлять простые предложения;

3. Упражнение детей в образовании имен существительных с уменьшительно-ласкательным значением;

4. Закрепление умения согласовывать имена

существительные с именами числительными;

5. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы.

2 неделя

Дикие животные и их детеныши

существительные: волк, заяц, ёж, медведь, лось, лиса, кабан, хвост, рога, лапы, копыта, белка, олень, барсук, клыки, плутовка, волчонок, зайчонок, ежонок, медвежонок, лосенок, лисенок, волчата, зайчата, ежата, медвежата, лосята, лисята.

прилагательные: колючий, рыжая, серый, злой, пушистый, хитрая, бурый, трусливый, полосатый, косолапый, длинноухий.

глаголы: ходить, рычать, прыгать, колоться, красться, бродить, загонять, нагонять, подстерегать, мышковать.

наречия: холодно, голодно, неуютно

1. Образование сложных прилагательных, притяжательных прилагательных, существительных с помощью суффикса -ищ;

2. Подбор слов-антонимов;

3. Согласование числительных с существительными;

4. Упражнение в подборе эпитетов;

5. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы.

3 неделя

Домашние животные (птицы) и их детеныши

существительные : кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, овца, кот, пёс, бык, козёл, конь, кабан, баран, табун, стадо, отара, свора, курица, петух, цыпленок, утка, селезень, утенок, гусь, гусыня, гусенок, индюк, индюшка, индюшонок, котенок, щенок, теленок, козленок, жеребенок, поросенок, ягненок, цыплята, утята, гусята, индюшата, котята, щенята, телята, козлята, наседка, выводок, хохлатка.

прилагательные: пушистый, гладкий, рогатый, свирепый, ласковый, злобный, упрямый, копытные, молочные, мясные, бодливые, быстроногий, ловкий, неуклюжий, шустрый, игривый.

глаголы: мяукать, лаять, рычать, мычать, хрюкать, кормить, сторожить, охранять, ласкаться, кусаться, пастись, облизывать, выводить, высиживать, пасти, плавать, кормиться, визжать, разводить, нахохлиться.

1. Образование множественного числа существительных ;

2. Подбор синонимов;

3. Образование притяжательных прилагательных.

4. Составление описательных рассказов по теме с использованием мнемотаблицы.

4 неделя

Поздняя осень. Предзимье Обобщение по теме «Осень»

существительные: осень, предзимье, туча, дождь, погода, листопад, грязь, земля,сырость, одежда (осенняя), зонт, сентябрь, октябрь, ноябрь, листья, деревья, урожай, фрукты, овощи.

прилагательные: ранняя (осень), поздняя (осень), жёлтый, красный, сухой, мелкий, холодный, мокрый, хмурый, осенний, косой, унылый, пасмурный, перелётные, золотая (осень), серые (дни), промозглый, проливной, моросящий.

глаголы: желтеть, увядать, опадать, засыпать, замерзать, собирать, улетать, лить, дуть, наступать, вянуть, моросить, срывать (листья), пожухнуть, расписать, хмуриться, облетать,накрапывать.

наречия: мокро, сыро, ненастно, пасмурно, дождливо, холодно.

1.Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы .

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Транспорт. ПДД. Профессии на транспорте

существительные: колесо, руль, дверца, стекло, дорога, пешеход, переход, улица, фара, светофор, кабина, поворот, двигатель, авария, тормоз, кузов, сирена, салон, тротуар,кювет, перекрёсток, топливо, бензин.

прилагательные: скорая, пожарная, милицейская, ветровое, аварийная.

глаголы: подходить, останавливаться, пропускать, перебегать.

1. Упражнение в правильном употреблении форм числа и падежа;

2. Согласование числительных с существительными,

3. Образование множественного числа существительных;

4. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.

2 неделя

 

Зима. Зимующие птицы

 

существительные: снег, лёд, холод, забавы, мороз, метель, снегопад, сугроб, ветер, снежинка, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, вьюга, узор, иней,позёмка, декабрь, январь, февраль, сорока, ворона, воробей, снегирь, синица, голубь, сова, дятел, тетерев, глухарь, рябчик, кормушка, крылья, хвост, лапы, клюв.

прилагательные: ледовый, белый, лёгкий, пушистый, холодный, зимний, морозный, искристый, жёсткий, прозрачный, трескучий, суровый, красногрудый, перелётные, маленький, зимующие, чудные, черноголовый.

глаголы: идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться, кружиться, леденеть, летать, искать, кормиться, клевать, каркать, чирикать, нахохлиться,прилетают, перезимовать.

 

1. Подбор однокоренных слов;

2.Образование глаголов прошедшего времени;

3. Образование прилагательных и существительных с помощью суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением;

4. Подбор имен существительных к прилагательным;

5. Составление описательного рассказа

по теме с использованием

мнемотаблицы

3 неделя

 

Зимние забавы и развлечения

 

существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, снегурочка, лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, ёлка, праздник, лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол, клюшка, шайба, костюм, дедушка мороз, сугроб, палки

прилагательные: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая.

глаголы: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть.

наречия: весело, интересно, красиво, нарядно, быстро

 

1. Употребление предлога БЕЗ и имен существительных в различных падежах;

2. Подбор прилагательных к существительным по теме;

3. Составление простых предложений;

4 неделя

 

Новый год

 

существительные: карнавал, хоровод, гирлянда, украшения, снегурочка, лыжи, санки, коньки, снежки, снеговик, горка, каток, ёлка, праздник, лопата, хоккей, ворота, вратарь, гол, клюшка, шайба, костюм, дедушка мороз, сугроб, палки

прилагательные: лыжный, быстрый, острый, зимний, скользкий, искристый, липкий, новогодний, нарядная, пушистая.

глаголы: ездить, кататься, упасть, лепить, скользить, заливать, уставать, отталкиваться, украшать, танцевать, праздновать, катать, сгребать, рубить, приземляться, скрипеть, хрустеть.

 

1. Употребление предлога БЕЗ и имен существительных в различных падежах;

2. Подбор прилагательных к существительным по теме;

3. Составление простых предложений;

ЯНВАРЬ

2 неделя

 

Моя семья

 

существительные: мама, папа, дочь, сын, тётя, дядя, дедушка, бабушка, семья, родственники, внук, внучка, брат, сестра, сирота.

прилагательные: родные, заботливая, взрослые, маленький, ласковая, добрая,трудолюбивая, строгая, вежливая, послушная.

глаголы: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, работать,ухаживать, растить.

 

1. Согласование существительных с прилагательными,

2. Образование и правильное употребление притяжательных прилагательных,

3. Образование антонимов и синонимов,

4. Составление сложносочиненных предложений с союзом А и описательных рассказов по картине,

3 неделя

 

Посуда. Продукты питания

 

существительные: кухня, тарелка. чашка, блюдце, сервиз, вилка, ложка, нож, чайник, поварёшка, кастрюля, сковорода, плита, пар, вкус, запах, аромат.

прилагательные: кухонный, столовый, глубокий, мелкий, чайный, глубокий, прозрачная.

глаголы: накрывать, готовить, мыть, жарить, варить, тушить, кипятить, греть, взбивать,печь, подогревать.

 

1. Образование относительных прилагательных, выражающих признак соотнесенности с продуктами питания;

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами в единственном числе;

3. Образование существительных множественного числа в именительном и родительном падежах,

4. Согласование существительных с числительными.

5. Составление описательных рассказов с использованием мнемотаблицы

4 неделя

 

Профессии

 

существительные: профессия, учитель, воспитатель, логопед, покупатель, продавец, пожарный, парикмахер, полицейский, водитель, фермер, шахтер, сварщик, военный, спасатель, продукты, товар, весы, касса, витрина, магазин, сумка, почта, почтальон, газеты, журналы, письма, посылка.

прилагательные: вежливый, трудолюбивый, внимательный, добрый, аккуратный, заботливый, добрый, внимательный, торопливый.

глаголы: продаёт, торгует, предлагает, раскладывает, принимает, рискует, разносит, ходит, спасает, учит, воспитывает, покупает, тушит (пожар), охраняет, разводит, выращивает.

 

1. Употребление имен существительных в творительном падеже;

2. Образование имен существительных множественного числа родительного падежа

3. Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

 

Мебель. Квартира

 

существительные: мебель, комната, шкаф, стул, стол, кровать, диван, кресло, сервант, спинка, сиденье, гостиная, спальня, кухня, ножка, табурет, вешалка.

прилагательные: высокая, большая, маленький, круглый, длинный, красивый, гладкий, блестящий, удобная, деревянная, кожаная, светлая, пластмассовая, плетёная, железная, мягкая, твёрдая, кухонная, модная, комнатная.

глаголы: делать, продавать, закупать, ставить, расставлять, вносить, выносить, передвигать, сидеть, спать, лежать, убирать, вытирать, беречь, мечтать, отдыхать, играть, храниться, висят, стоит.

 

1. Подбор глаголов к именам существительным,

2. Подбор антонимов;

3. Закрепление навыка правильного употребления имен существительных в форме множественного числа родительного падежа;

4. Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы

2 неделя

 

Одежда, Обувь, Головные уборы

 

существительные: обувь, одежда, тапки, туфли, ботинки, кроссовки, сапоги, платье, брюки, рубашка, кофта, шорты, перчатки, юбка, майка, футболка, колготки, гольфы, пальто, куртка, фартук, носки, сарафан, пояс, ремень, костюм, рукав, воротник, пуговицы, петелька, застёжка, молния, резинка.

прилагательные: большой, маленький, красивая, удобная, детская, взрослая, зимняя, летняя, осенняя, весенняя, короткий, длинный, шерстяная, вязаная, ситцевая, шёлковая, меховая, кожаная, резиновые, новая, старая, чистая, тёплая, разноцветная.

глаголы: шить, зашивать, надевать, снимать, вешать, продавать, покупать, выбирать, складывать, носить, развязывать, завязывать, расстёгивать, застёгивать, расшнуровывать, зашнуровывать, раздевать, одевать.

наречия: быстро, медленно, красиво, нарядно, чисто, удобно, аккуратно.

 

1.Согласование числительных ДВА, ДВЕ с существительными;

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3 Образование прилагательных от существительных;

4. Составление описательного рассказа с использованием мнемотаблицы.

3 неделя

 

Папин праздник – День защитников Отечества. Военные профессии

 

существительные : победа, родина, медали, герои, поступки, границы, защитники, враг, армия, пилот, танкист, парашютист, пограничники, артиллеристы, капитан, моряк, ракетчик.

прилагательные: родные, смелые,

1. Образование прилагательных от существительных;

2. Употребление имен существительных в

ловкие, героические, победные, мирные, трудные.

глаголы: защищают, совершают, летают, охраняют.

 

различных падежах;

3. Согласование имен числительных с именами существительными;

4. Подбор признаков и действий к предметам;

4 неделя

 

Обобщение по теме: «Зима»

 

существительные: снег, лёд, холод, забавы, мороз, метель, снегопад, сугроб, ветер, снежинка, льдинка, шуба, пальто, варежки, сапоги, валенки, шапка, вьюга, узор, иней, позёмка, декабрь, январь, февраль,

прилагательные: ледовый, белый, лёгкий, пушистый, холодный, зимний, морозный,искристый, жёсткий, прозрачный, трескучий, суровый,

глаголы: идти, падать, лететь, покрывать, таять, замерзать, выпадать, сковывать, виться,кружиться, леденеть, летать.

 

1. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы

МАРТ

1 неделя

 

Мамин праздник – 8 Марта

 

существительные: подарок, цветы, мама, сестра, воспитатель, врач, продавец, учитель, сюрприз, комплимент, забота, хозяюшка.

глаголы: заботиться, любить, уважать, стараться, помогать, готовить, работать, ухаживать, растить, воспитывать, слушаться, радовать, защищать, дарить.

прилагательные: родная, любимая, взрослая, добрая, трудолюбивая, строгая, вежливая, заботливая, ласковая, красивая, старшая, младшая.

 

1. Преобразование имен существительных мужского рода в имена существительные женского рода;

2. Подбор родственных слов;

3. Подбор признаков к предметам;

2 неделя

 

Ранняя весна

 

существительные: весна, дни недели, время суток, сосулька, оттепель, проталина, подснежники, март, апрель, май.

прилагательные: весенний, солнечный, тёплый, прохладный, суровый, яркий,рыхлый.

глаголы: греть, мёрзнуть, висеть, расти, щебетать, чирикать, пригревать, замерзать, оттаять, наступать, сверкать, звенеть, таять,

наречия: тепло, сыро, холодно, грязно, светло, ярко, звонко.

 

1. Образование относительных имен прилагательных и подбор имен существительные к ним;

2. Закрепление навыка использования в речи предлога БЕЗ;

3. Образование существительных множественного числа именительного и родительного падежей;

4. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.

3 неделя

 

Природа весной. Перелетные и зимующие птицы

 

существительные: ласточка, соловей, дрозд, грач, скворец, журавль, жаворонок, стриж, цапля, яйцо, гнездо, скворечник, весна, корм, кукушка, стая.

прилагательные: перелётные, быстрый, голосистый, трудолюбивый, весёлый, звонкий, проворный, дружный, заботливый, задорный, весенняя, солнечная, тёплая.

глаголы: вить, летать, виться, порхать, парить, нестись, откладывать, зимовать, выводить, курлыкать, щебетать, куковать, чирикать, щёлкать, звенеть.

 

1. Образование родственных слов,

2. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.

4 неделя

 

Человек. Части тела человека

 

существительные: туловище, грудь, живот, спина, плечи, руки, ноги, локти, ладони, пальцы, ногти, колени, пятки, шея, голова, волосы, глаза, брови, ресницы, рот, нос, губы, язык, подбородок, лоб,

прилагательные: голубые, зеленые, карие, блестящие, сильные, длинные, короткие, вьющиеся, прямые, светлые, темные

глаголы : прыгать, приседать, ходить, бегать, кивать, хватать, топать, дышать, смотреть, слушать, говорить и др.

наречия : направо, налево, вверх, вниз, вправо, влево, вперед, назад.

 

1. Дифференциация глаголов совершенного и несовершенного вида,

2. Образование возвратных глаголов;

3. Образование имен существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

4. Подбор антонимов;

5. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.

АПРЕЛЬ

1 неделя

 

Насекомые

 

существительные: жук, стрекоза, муравей, комар, оса, пчела, паук, муха, гусеница, яйцо, муравейник, улей, кора, щелка, паутина, кокон, насекомые, бабочка, кузнечик, шмель, коровка (божья).

прилагательные: трудолюбивый, красивая, дружные, большие, маленький.

глаголы: порхать, нестись, откладывать, вить, летать, ползать, бегать, кусать, жалить.

 

1. Преобразование глаголов единственного числа во множественное число;

2. Употребление существительных в форме родительного падежа множественного числа;

3. Употребление предлогов при составлении предложений;

4. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.

2 неделя

 

Планета Земля. Космос. Первые космонавты

 

существительные: земля, луна, солнце, космос, планета, звезда, корабль, луноход,ракета, космонавт, спутник, комета, созвездие, станция, космодром, скафандр, шлем,невесомость, туманность, телескоп, астроном, затмение, сияние, старт, посадка, гагарин юрий, терешкова валентина

прилагательные: солнечный, лунный, земной, звездный, космический,искусственный, межзвездный, межпланетный.

глаголы: лететь, падать, взлетать, приземляться, прилуняться, отражать, наблюдать.

 

1. Составление простых предложений,

2. Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами),

3 неделя

 

Весна. Цветы цветут!

 

существительные: мать-и-мачеха, подснежник, одуванчик, подснежник, ромашка, колокольчик, василек, тюльпан, роза, алоэ, кактус, фиалка, бутон, лепесток, стебель, корень, листья, клумба, сад, лето, весна, почва. влага, тепло, свет, росток

прилагательные: весенние, летние, первые, голубые, маленькие, душистый, нежный, хрупкий, полевой. лесной, комнатный, луговой, садовый, лечебный, яркий. 

глаголы: таять, греть, расцветать, распускаться, цвести.

 

1. Составление сложных предложений с союзом «потому что».

2. Подбор к словам местоимений мужского и женского рода.

3. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.

4 неделя

 

Моё село. Моя улица

 

существительные: село, адрес, улица, переулок, площадь, река, парк, балкон, магазин, витрина, библиотека, памятник, киоск, газон, подъезд, вокзал, фонтан, сад, стадион, шоссе, тротуар, благоустройство, район, церковь, музей, аллея.

прилагательные: городской, сельский, широкий, просторный, прямой, узкий, многоэтажный, старый, тихий, шумный, зелёный, каменный, культурный, жилой, прекрасный, цветущий, нарядный.

глаголы: жить, строить, перестраивать, переезжать, ездить, смотреть, расти, хорошеть, расширяться, благоустраивать, стоять, вырасти, расцвести.

 

1. Усвоение степеней сравнения прилагательных;

2. работа с деформированными предложениями;

3. Составление описательного рассказа по теме с использованием мнемотаблицы.

МАЙ

1 неделя

 

Моя страна – Россия!

 

существительные: страна, государство, родина, край, город, улица, район, область,округ, россия, москва, двор, площадь, проспект, парк, аллея, памятник, сквер, музей, театр,достопримечательность, жители, россиянин, горожане.

прилагательные: красивый, большая, многолюдный, уютный, любимый, родной, российский, северный.

глаголы: любить, помнить, строить, возводить, жить, работать, учиться.

 

1. Образование однокоренных слов,

2. Составление сложноподчиненных предложений со словами «потому что».

2 неделя

 

День Победы – 9 Мая!

 

существительные : родина, война, победа, медали, герои, поступки, границы, защитники, враг, армия, фашисты, захватчики.

прилагательные: родные, героические, победные, великая, отечественная, долгожданная, боевые, отважные,

глаголы: защищали, охраняли, умирали, наступила, пришла, воевали, отступали.

1. Совершенствование диалогической и монологической формы речи.

3 -4 неделя

Обследование детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме "Транспорт": "Как купить машину".

Конспект занятия  по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи  в подготовительной группе для детей с ОНР по...

Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».

Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель». Старшаяя...

КОНСПЕКТ НОД ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»

КОНСПЕКТ НОДПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКАИ РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ПО ЛЕКСИЧЕСКОЙ ТЕМЕ «ТРАНСПОРТ»...

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в разновозрастной группе для детей с нарушением зрения "Осень в гости к нам пришла"

Занятие из серии занятий проводимых на улице с детьми разновозрастной группы с нарушением зрения. Цель занятия : учить детей наблюдать окружающую природу, обобщить и систематизировать знания детей об ...

конспект НОД по формированию лексико-грамматических средств и развитию связной речи в подготовительной группе для детей с ОНР

Тема «Берёзка, берёзонька…»Цели:Коррекционно-образовательные : активизировать словарь , подбирать прилагательные к существительному; образовывать относительные прилагательные ; назы...

Формирование лексико-грамматических средств языка у детей старшего дошкольного возраста с ТНР

Представлены инновационные подходы к организации деятельности воспитателя по коррекции словаря детей по заданию учителя-логопеда...