Рабочая программа курса "Проектная деятельность на уроках немецкого языка" для 8 класса
рабочая программа (8 класс)
Программа призвана обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данной программе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_kursa_dlya_8_klassa.docx | 199.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Важнейшей педагогической проблемой сегодня стало внедрение в образовательный процесс средств и методик, помогающих детям «открывать» себя, раскрывать свою личность. Критерием успешности подростка становится не столько результативность в изучении школьных предметов, сколько отношение человека к возможностям собственного познания и преобразования природы, истории, самого себя. В основе метода проектов лежит развитие познавательных, творческих навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления. Проектная деятельность направлена на результат, который можно получить при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы. Результат этой работы можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей; прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения. Чтобы учащиеся воспринимали язык как средство межкультурного взаимодействия, необходимо не только знакомить их со страноведческой тематикой, но и искать способы включения их в активный диалог культур. Программа призвана обеспечить освоение наиболее актуальных для работы над проектами способов деятельности учащимися основной школы и подготовку их таким образом к разработке и реализации собственных проектов. Потребность в данной программе возникла в связи с широким применением в образовательных учреждениях метода проектов как технологии формирования ключевых компетентностей учащихся. Освоение способов деятельности, применимых к очень широкому кругу объектов воздействия, в рамках изучения курса позволяет сформировать у учащихся важный внутренний ресурс, который специально в других составляющих образовательного процесса в школе не формируется. Учащиеся приобретают коммуникативные навыки и умения: работа в группе в разнообразных качествах, рассмотрение различных точек зрения на одну проблему, организация взаимодействия между участниками проекта.
Целью обучения является не система языка, а речевая деятельность, причем не сама по себе, а как средство межкультурного взаимодействия. Чтобы сформировать у школьников необходимые умения и навыки в том или ином виде речевой деятельности, а также лингвистическую компетенцию на уровне, определенном программой и стандартам, необходима активная устная практика для каждого ученика группы.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты:
-самосовершенствование в образовательной области “Иностранный язык”;
- осознание возможностей самореализации и самоадаптации средствами иностранного языка;
- совершенствование коммуникативной и общей речевой культуры;
- расширение лексического запаса;
Метапредметные результаты:
- формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми, выполняя разные социальные роли; - формирование осознанного и уважительного к другому человеку, его мнению, культуре, истории, традициям;
Предметные результаты:
Аудирование:
-восприятие на слух и понимание речи учителя и одноклассников и сообщения в диалогической и монологической формах;
Говорение:
Диалогическая речь
- инсценирование сказок
Монологическая речь
- сообщение о праздниках в Германии.
- сообщение о система школьного образования
- сообщение о городах Германии.
Чтение:
- чтение вслух (по ролям)
Ученик научится:
-использовать компьютерные технологии для решения информационных и коммуникативных задач
- выполнять учебные проекты
- делать сообщения - сообщение о праздниках в Германии, о система школьного образования, о городах Германии.
Ученик получить возможность научиться:
-использовать языковой материал пройденных тем без опоры на образец
- кратко излагать результаты выполненной проектной работы
Содержание программы
Праздники в Германии. Новый год. Пасха. День матери. День святого Николауса. Рождество. Система школьного образования Германии. Города Германии. Сказка Волк и семеро козлят»
Тематическое планирование
№п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Праздники в Германии. Новый год. | 1 |
2 | Пасха. | 1 |
3 | День матери. | 1 |
4 | День святого Николауса | 1 |
5 | Рождество. | 1 |
6 | Система школьного образования Германии. | 2 |
7 | Города Германии. | 2 |
8 | Сказка Волк и семеро козлят» | 7 |
16 |
По некоторым темам конечным продуктом проекта будут созданы обучающимися презентации.
Критерии оценки презентации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа Внеурочная деятельность по математике 8-9 класс
Программа разработана для организации внеурочной деятельности с учащимися 8-9 классов.Вовлеченность ученика в исследовательскую деятельность, способствует развитию удовлетворен...
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Юный художник"
Данная программа содержит пояснительную записку, содержание программы, развёрнутый календарно - тематический план....
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1, 2, 3 классов "Подвижные игры"
Данная программа включает пояснительную записку, развёрнутый календарно - тематический план....
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» 5-6 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности «Наглядная геометрия»5-6 кл разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта основного общего образования,она напр...
Рабочая программа кружковой деятельности "Читаем по-немецки"
Программа кружковой деятельности для 8 класса...
Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается ...
Рабочая программа по второму иностранному языку (немецкому) 8 класс 2 год обучения
Данная рабочая программа предназначена для изучения второго иностранного языка (немецкого) по УМК Horizonte Аверина в 8 классе на 2 году обучения...