Рабочая программа кружковой деятельности "Читаем по-немецки"
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)
Программа кружковой деятельности для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chitaem_po-nemetski_8a.doc | 64 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “Читаем по-немецки”. Занятия кружка предназначены для учащихся 8 классов. Данная рабочая программа по немецкому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы, образовательной программы школы, Учебного плана школы, с учетом авторской программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы О.А.Радченко,Москва, «Дрофа».
Цели и задачи
Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:
- развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
- социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на уровне 6 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
- развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Особый акцент делается на личностном развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур .
Исходя из целей обучения иностранному языку определяются
цели работы кружка:
- Формирование грамматических навыков, как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.
- Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от ситуации.
- Формирование специфичных для данного языка грамматических механизмов, причём так, чтобы у обучаемых одновременно складывались определённые грамматические знания и умения.
Достижение поставленных целей возможно путем выполнения следующих
задач:
- Рассматривать обучение грамматике не как самоцель, а как средство для овладения способами структурного оформления речи, несущей то или иное предметное содержание.
- Отобрать необходимый и достаточный грамматический минимум (на основе грамматических тем, рассматриваемых в УМК для 8 класса), усвоение которого обеспечит относительно правильное грамматическое оформление продуктивных видов речевой деятельности.
- Обеспечить прочное и автоматизированное владение грамматическим минимумом для активного использования в речи, что требует в условиях школы особых усилий, т.е. добиться такого положения , чтобы при говорении достаточно было « запустить лишь первый элемент, и все остальные срабатывают по заданной программе».
Общая характеристика
Иностранный язык входит в общеобразовательную область «Филология».
Иностранный язык (в частности, немецкий) характеризуется:
1. межпредметностью (содержанием речи на немецком языке могут быть сведения из различных областей знания (литературы, географии, истории и т.д.);
2. многоуровневостью (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
3. полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях жизни).
Описание места в учебном плане
На кружковую деятельность в 8 классе в МБОУ «СШ № 8» отводится 17 часов ( из расчёта 0.5 часа в неделю, 34 учебных недели).
Личностные, метапредметные результаты
Личностными результатами являются :
Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Метапредметными результатами являются :
освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, использование ИКТ, построение индивидуальной образовательной траектории.
Общеучебные умения и универсальные учебные действия:
– работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца, заполнение таблиц и др.);
– работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую/нужную информацию;
– работать со справочной литературой и другими источниками информации на немецком языке, в том числе с интернет-ресурсами;
– составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию, разрабатывать проект (задание в общем проекте) как краткосрочного, так и долговременного характера, представлять его результаты в устной форме, взаимодействовать с партнёрами по общению в рамках проекта;
– работать индивидуально, в парах, в группе.
-осуществлять самоконтроль, самооценку.
Специальные учебные умения:
– находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;
– семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;
– осуществлять словообразовательный анализ;
– выборочно использовать перевод;
– пользоваться двуязычным и толковым словарём;
– участвовать в проектной деятельности.
Содержание
- Переписка с зарубежными сверстниками.
- Каникулы в различное время года. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
- Средства массовой информации и коммуникации (Интернет).
- Роль иностранного языка в планах на будущее.
- Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные традиции, обычаи). Каникулы в различное время года.
- Виды отдыха, путешествия.
- Здоровый образ жизни: сбалансированное питание.
Описание методического и материально-технического обеспечения
- О.А.Радченко, Г.Хебелер Учебник немецкого языка «Alles klar!» для 8 класса Москва, «Дрофа»
- Справочник по грамматике немецкого языка
«Немецкий язык. 5-9 классы. Сборник упражнений. Бим И.Л., Каплина О.В.»
3. Двуязычные словари
- Мультимедийный компьютер
- Мультимедийный проектор
- Экспозиционный экран (на штативе или навесной)
Календарно-тематическое планирование
Дата | Тема | Количество часов |
02.09 | Семейные праздники | 1 |
16.09 | Шляпа в подарок на день матери | 1 |
30.09 | Праздники в Германии и в России | 1 |
14.10 | Молодѐжные отели и туристические базы | 1 |
28.10 | История объединения Германии. | 1 |
18.11 | Праздник в Ганновере. | 1 |
02.12 | Федеральные земли северной Германии | 1 |
16.12 | Портовый город Бремен | 1 |
13.01 | Карнавал с русскими гостями | 1 |
27.01 | Мы сортируем мусор | 1 |
10.02 | Юные друзья животных и вегетарианцы | 1 |
10.03 | Молодежь в сельской местности | 1 |
24.03 | Реклама российского автомобиля | 1 |
14.04 | Саксония-Анхальт и Нижняя Саксония | 1 |
28.04 | Троица .Письмо о праздниках в Германии и России | 1 |
12.05 | Театры в Германии и Австрии | 1 |
26.05 | Что модно носитьв городе | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружковой работы по ПДД
Тематический план кружка по изучению ПДД...
Рабочая программа . Кружковая работа 1кл.
Живопись, аппликация,новогодние плакаты, бумажная пластика....
Рабочая программа кружкового занятия
Программа кружка по математике для учащихся 8 класса "За страницами учебника математики"...
Рабочая программа кружковой работы "Памятники природы Адыгеи"
Рабочая программа кружковой работы "Памятники природы Адыгеи" 7-8 классов...
Рабочая программа кружковой работы по степ-аэробике "Здоровячок"
Рабочая программа кружковой работы по степ-аэробике "Здоровячок"...
Рабочая программа (кружковой работы) «ТРОПИНКА К ЗДОРОВЬЮ» (ЗОЖ) средний дошкольный возраст
Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на в...
Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса
Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса....