Рабочая программа кружковой деятельности "Читаем по-немецки"
рабочая программа по немецкому языку (8 класс)

Денисова Елена Сергеевна

Программа кружковой деятельности для 8 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chitaem_po-nemetski_8a.doc64 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Преподавание любого учебного предмета в системе обучения должно, прежде всего, обеспечить оптимальное общее развитие каждого школьника в процессе усвоения им знаний, умений и навыков. Логическим продолжением урока является внеклассная работа по предмету. Этому требованию отвечает деятельность кружка “Читаем по-немецки”. Занятия кружка  предназначены для учащихся 8 классов. Данная рабочая программа по немецкому языку разработана  на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Примерной программы по учебным предметам. Иностранный язык 5-9 классы, образовательной программы школы, Учебного плана школы, с учетом авторской программы по немецкому языку для общеобразовательных учреждений 5-9 классы О.А.Радченко,Москва, «Дрофа».

Цели  и  задачи  

Изучение иностранного языка направлено на достижение следующих целей:

  • развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
  • речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;

  • социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на уровне 6 класса; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
  • компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  • учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  • развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Особый акцент делается на личностном  развитии и воспитании учащихся, развитии универсальных учебных действий, готовности к самообразованию, владении ключевыми компетенциями, а также на развитии и воспитании потребности у школьников пользоваться немецким языком как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации, развитии национального самосознания, стремлении к взаимопониманию между людьми разных культур .

 Исходя из  целей обучения иностранному языку  определяются

цели работы кружка:

  • Формирование грамматических навыков, как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма.
  • Умение грамотно сочетать слова, изменять словосочетания в зависимости от ситуации.
  • Формирование специфичных для данного языка грамматических механизмов, причём так, чтобы у обучаемых одновременно складывались определённые  грамматические знания и умения.

Достижение поставленных целей возможно  путем выполнения следующих

задач:

  • Рассматривать обучение грамматике не как самоцель, а как средство для овладения способами структурного оформления речи, несущей то или иное предметное содержание.
  • Отобрать необходимый и достаточный грамматический минимум (на основе грамматических тем, рассматриваемых в УМК для 8 класса), усвоение которого обеспечит относительно правильное грамматическое оформление продуктивных видов  речевой деятельности.
  • Обеспечить прочное и автоматизированное владение грамматическим минимумом для активного использования в речи, что требует в условиях школы особых усилий, т.е. добиться такого положения , чтобы при говорении достаточно было « запустить лишь первый элемент, и все остальные срабатывают по заданной программе».

Общая   характеристика

      Иностранный  язык  входит   в  общеобразовательную   область «Филология». 

      Иностранный  язык  (в  частности, немецкий) характеризуется:

1.  межпредметностью  (содержанием   речи   на  немецком  языке  могут  быть   сведения  из  различных  областей  знания (литературы, географии, истории   и  т.д.);

2. многоуровневостью (с  одной  стороны, необходимо  овладение  различными  языковыми  средствами, соотносящимися   с  аспектами  языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, а  с другой  -   умениями  в  четырех  видах  речевой  деятельности);

3. полифункциональностью   (может  выступать  как  цель  обучения   и  как  средство   приобретения  сведений  в  самых   различных  областях  жизни).

Описание места в учебном плане

На кружковую деятельность в 8 классе в МБОУ «СШ № 8» отводится 17 часов ( из расчёта 0.5 часа в неделю, 34 учебных  недели).

Личностные, метапредметные результаты

Личностными результатами являются :

Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Метапредметными результатами являются :

освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия ( регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике, самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, использование ИКТ, построение индивидуальной образовательной траектории.

Общеучебные умения и универсальные учебные действия:

– работать с информацией (сокращать, создавать второй текст на основе образца, заполнение таблиц и др.);

– работать с текстом: извлекать основную, полную, необходимую/нужную информацию;

– работать со справочной литературой и другими источниками информации на немецком языке, в том числе с интернет-ресурсами;

– составлять план работы, анализировать, обобщать полученную информацию, разрабатывать проект (задание в общем проекте) как краткосрочного, так и долговременного характера, представлять его результаты в устной форме, взаимодействовать с партнёрами по общению в рамках проекта;

– работать индивидуально, в парах, в группе.

-осуществлять самоконтроль, самооценку.

Специальные учебные умения:

– находить ключевые слова и социокультурные реалии в тексте;

– семантизировать слова на основе языковой и контекстуальной догадки;

– осуществлять словообразовательный анализ;

– выборочно использовать перевод;

– пользоваться двуязычным и толковым словарём;

–  участвовать в проектной деятельности.

Содержание

  1. Переписка с зарубежными сверстниками.
  2. Каникулы в различное время года. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним.
  3. Средства массовой информации и коммуникации (Интернет).
  4. Роль иностранного языка в планах на будущее.
  5. Немецкоязычные страны и родная страна, их культурные особенности (национальные традиции, обычаи). Каникулы в различное время года.
  6. Виды отдыха, путешествия.
  7. Здоровый образ жизни: сбалансированное питание.

Описание методического и материально-технического обеспечения

  1. О.А.Радченко, Г.Хебелер Учебник немецкого языка «Alles klar!» для 8 класса   Москва, «Дрофа»
  2. Справочник по грамматике немецкого языка

«Немецкий язык. 5-9 классы. Сборник упражнений. Бим И.Л., Каплина О.В.»

3. Двуязычные словари

  1. Мультимедийный компьютер
  2. Мультимедийный проектор
  3. Экспозиционный экран (на штативе или навесной)

Календарно-тематическое планирование

Дата

Тема

Количество часов

02.09

Семейные праздники

1

16.09

Шляпа в подарок на день матери

1

30.09

Праздники в Германии и в России

1

14.10

Молодѐжные отели и туристические базы

1

28.10

История объединения Германии.

1

18.11

Праздник в Ганновере.

1

02.12

Федеральные земли северной Германии

1

16.12

Портовый город Бремен

1

13.01

Карнавал с русскими гостями

1

27.01

Мы сортируем мусор

1

10.02

Юные друзья животных и вегетарианцы

1

10.03

Молодежь в сельской местности

1

24.03

Реклама российского автомобиля

1

14.04

Саксония-Анхальт и  Нижняя Саксония

1

28.04

Троица .Письмо о праздниках в Германии и России

1

12.05

Театры в Германии и Австрии

1

26.05

Что модно носитьв городе

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружковой работы по ПДД

Тематический план кружка по изучению ПДД...

Рабочая программа . Кружковая работа 1кл.

Живопись, аппликация,новогодние плакаты, бумажная пластика....

Рабочая программа кружкового занятия

Программа кружка по математике для учащихся 8 класса "За страницами учебника математики"...

Рабочая программа кружковой работы "Памятники природы Адыгеи"

Рабочая программа кружковой работы "Памятники природы Адыгеи" 7-8 классов...

Рабочая программа кружковой работы по степ-аэробике "Здоровячок"

Рабочая программа кружковой работы по степ-аэробике "Здоровячок"...

Рабочая программа (кружковой работы) «ТРОПИНКА К ЗДОРОВЬЮ» (ЗОЖ) средний дошкольный возраст

Приобщение дошкольников к проблеме сохранения своего здоровья это, прежде всего процесс социализации – воспитания. Это сознание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на в...

Рабочая программа кружковой деятельности по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса

Рабочая программа кружковой деятельности  по немецкому языку " В стране грамматики" для 7 класса....