Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию умений монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.
Она расширяет рамки школьной программы по различным темам, формирует интерес к языку, через развитие творческих способностей личности обучающихся, развитие фантазии, воображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cvneurochn._programma_5_klass_2019.docx | 29.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №72
с углублённым изучением немецкого языка
Калининского района Санкт-Петербурга
«ПРИНЯТО» «УТВЕРЖДЕНО»
на заседании Педагогического совета приказ от 13.06 2019№ 360
ГБОУ СОШ №72 Директор ГБОУ СОШ №72
Протокол № 9 от 13.06 2019 Калининского района Санкт-Петербурга
\
___________________ И.В.Стрешинская
Рабочая программа внеурочной деятельности
учебного предмета «Немецкий язык»
для 5 класса
«Маленькими шагами по Германии»
на 2019-2020 учебный год
Автор-составитель:
Суботович Ирина Алексеевна
Учитель немецкого языка
ГБОУ СОШ №72
Калининского района Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
2019 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»,
- Приказ минобрнауки от 31.12.2015 года -№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897»
- Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения.
-Авторской программы курса немецкого языка для общеобразовательных учреждений авторов: Н.Д.Гальскова, Е.В, Лясковская, Е.П. Перевозник, Е.М. Борисова «Мозаика»
Рабочая программа рассчитана на 34 часа из расчета 1 часа в неделю.
Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию умений монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.
Она расширяет рамки школьной программы по различным темам, формирует интерес к языку, через развитие творческих способностей личности обучающихся, развитие фантазии, воображения.
Актуальность.
Актуальность данной программы состоит в создании дополнительных благоприятных условий для системной подготовки учащихся и освоению программы по немецкому языку в 5 классе. Работа с информационными ресурсами, использование возможностей Интернета, работа над словом, направлена на обогащение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать его в своей речевой практике. Работа с печатными источниками – процесс специфический и имеет массу особенностей. Анализ работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные знания, умения и навыки, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию. Следовательно, необходимо тренировать учащихся работать с текстами, учить слушать аудиотексты. Задания, предлагаемые учащимся, проверяют все виды компетенций: 1) лингвистическую; 2) языковую; 3) коммуникативную. Анализ работ учащихся по немецкому языку в новой форме выявил ряд проблем: проблему адекватности восприятия текста на слух; проблему организации планомерной и постоянной работы над освоением учениками лексического богатства языка. Данный курс ориентирован на усиление практической направленности обучения. Все это может быть достигнуто на основе многоплановой, системной и систематической работы.
Педагогическая целесообразность.
Педагогическая целесообразность основывается на создании оптимальных условий для формирования и повышения мотивации к изучению немецкого языка и общению на немецком языке.
Цели и задачи данного курса
Изучение в средней школе немецкого языка в качестве внеурочной деятельности направлено на достижение следующих целей:
дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной). Формирование у детей представлений о важности изучения иностранного языка как средства интеграции в систему мировой и отечественной культур
речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности;
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся
учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.
использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
Условия реализации программы:
Программа предназначена для детей в возрасте от 11 до 12 лет включительно.
Принимаются все желающие, соответствующие возрастному ограничению.
Срок реализации программы – 1 года обучения.
Общий объём программы – 34 часа.
Занятия проходят 1раз в неделю, по 45 минут.
Материально-техническое обеспечение:
- Светлое, чистое, проветриваемое помещение
- Различные реквизиты.
- Столы, стулья, шкафы.
- Классная доска.
- Методические и дидактические материалы.
- Альбомы, книги по языку.
- Ноутбук 1шт.
- Доска для записей, маркеры.
- Магниты на доску 12 шт.
- Экран для проектора.
Форма организация занятий – групповые.
Формы проведения занятий включают в себя такие виды, как:
- традиционный урок работы в группах
-урок-игра по станциям
-урок-мастерская
-урок-экскурсия
-музыкальный урок
-урок-конкурс
-урок-беседа
Режим занятий: один академический час в неделю.
Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Личностные результаты:
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
- информации, в том числе мультимедийные, ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира.
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
- осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;
Метапредметные результаты:
- развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
- развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
- расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
- развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
- овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.) -развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Предметные результаты:
Тренировать умения:
Чтение
- читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соответствующие возрастным особенностям и интересам учащихся, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
- читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с., 400-500 слов), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы;
- читать с полным пониманием (до 250 слов) несложных аутентичных текстов, читать по ролям; определять тему, содержание по заголовку, выделять основную мысль, выбирать главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, выражать свое мнение по прочитанному.
- читать с выборочным пониманием нужной или интересующей нас информации (поисковое, просмотровое)
- определять основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- видеть особенности структуры простых и сложных предложений;
- различать интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и конструкции c „man“, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, использование наречий, местоимений, числительных, предлогов, служебных слов);
- учитывать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка
Говорение
- рассказывать о прочитанном , составлять небольшие сообщения по образцу говорение: пересказывать тексты по опоре,
- диалогическая речь: обсуждать содержание прочитанного и услышанного, участвовать в элементарном диалоге;
- вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;
расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто?что?где?когда?) и отвечать на вопросы собеседника;
Аудирование:
- понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов;
- понимать основное содержание аутентичных текстов с опорой на наглядность;
- воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера;
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Формы проведения занятий: чтение текстов различной направленности, общие беседы по прочитанному, подготовка индивидуальных или групповых выступлений учащихся с креативными заданиями по содержанию прочитанного или услышанного, создание лексико-грамматических карточек с лексикой и предложениями-опорами, работа с энциклопедиями и словарями, просмотр видеофильмов, проведение сопоставительного анализа, работа с первоисточниками и материалами Интернета, создание коллажей, проведение занятий-проектов и т. д.
Способы проверки результатов обучения.
Для проверки результатов и подведения итогов работы по данной программе применяются следующие методы:
-конкурсы чтецов
-ролевые игры
- мини-спектакль
-викторины по прочитанному
-выставки различных творческих работ (рисунков, коллажей, фото-монтажей, мини-книг)
Предусмотрены теоретические занятия в аудитории, просмотр слайдов. Программа построена на основе спиральной системы обучения, которая предусматривает углубление знаний с помощью текстов разной сложности и тематики, аудиоупражнений, клише немецкого языка и закрепления в речи новой лексики .
Тематическое планирование
курса внеурочной деятельности по чтению и аудированию
№ | Название разделов, тем | Количество часов | |
Дата | |||
1. | Аудирование. Привет, Ханна. В страну «Чтение» | 1 | 02.09.19 |
2. | Может всё будет хорошо. Чтение | 1 | 09.09.19 |
3. | Моя учительница…Чтение | 1 | 16.09.19 |
4. | Аудирование. Мой летний отпуск | 1 | 23.09.19 |
5. | Как сахар пришёл к людям. Чтение | 1 | 30.09.19 |
6. | Самые сладкие места мира. Чтение | 1 | 07.10.19 |
7. | Аудирование. «Анна-Катрин рассказывает» Детские журналы | 1 | 14.10.19 |
8. | Бременские музыканты.(1-2)Чтение | 1 | 21.10.19 |
9. | Бременские музыканты (3-4) | 1 | 28.10.19 |
10. | Бременские музыканты (5-6) | 1 | 11.11.19 |
11. | Бременские музыканты. Чтение по ролям | 1 | 18.11.19 |
12. | Аудирование. «Здравствуйте!…» Эльфхен | 1 | 25.11.19 |
13. | Моя семья. Чтение | 1 | 02.12.19 |
14. | . Свадьбы без конца. Чтение | 1 | 09.12.19 |
15. | Старые традиции. Чтение | 1 | 16.12.19 |
16. | Щелкунчик. Чтение | 1 | 23.12.19 |
17. | Сокровища Петербурга. Чтение | 1 | 13.01.20 |
18. | Аудирование. «Что делает Лиза» Исторические анекдоты. | 1 | 20.01.20 |
19. | Барон Мюнхаузен. Чтение | 1 | 27.01.20 |
20. | Огни в ночи. Тест. | 1 | 03.02.20 |
21. | Карнавал культур. Чтение | 1 | 10.02.20 |
22. | Карнавальные костюмы. Мастерская | 1 | 17.02.20 |
23. | Конкурс «Внимательный читатель» | 1 | 24.02.20 |
24. | Письмо друзьям | 1 | 02.03.20 |
25. | Аудирование «В кафе» | 1 | 09.03.20 |
26. | Страноведение. Окно в Европу | 1 | 16.03.20 |
27. | Как поётся в старых песнях….Чтение | 1 | 23.03.20 |
28. | Играем, учимся, сочиняем «Нибелунги» | 1 | 6.04.20 |
29 | Наша школа. Письмо другу | 1 | 13.04.20 |
30 | Аудирование «Концерт» «В супермаркете» | 1 | 20.04.20 |
31 | Не боюсь…Чтение | 1 | 27.04.20 |
32 | Дженни и новая бабушка Чтение | 1 | 4.05.20 |
33 | Аудирование. «Семья» | 1 | 11.05.20 |
34 | Обобщение | 1 | 18.05.20 |
итого | 34 |
Список литературы
Для учителя:
1.Немецкий язык. Примерные программы на основе ФГОС основного образования 2014г.
2.Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.:ООО «Издательство Астрель», 2012
3. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность / под редакцией академика А.А. Миролюбова – Обнинск: Титул,2010.-464 с.
Для детей:
1.Дмитриева Е.И. Всё будет хорошо. – «Издательство МАРТ», 1998 64 с
2.Пассов Е.И., Пятакова Н.М. «Здравствуй, мир чтения»,- Москва: Просвещение, 1993
3.Сердюк Н.Ю.«Бременские музыканты», М.: Айрис- пресс, 2015
4.Журнал «Der Weg zum Ziel», Goch, Deutschland, 2006-2012
5. Журнал «Schrumdirum», – М.: ООО «Солист», 2002-2011
Интернет – ресурсы: https:// reallanguage.club / nemeckie-teksty-s-audio /
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)
Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"
Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...
Рабочая программа по русской литературе для 9 «В» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программапо русской литературедля 9 «В» классаосновного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...
Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету Немецкий язык (второй иностранный)
Представлен план учебного занятия по немецкому языку (второй иностранный) для обучающихся 5 класса. План разработан в свете требований обновленного ФГОС 2021 года....
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"
Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основно...
Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Добро пожаловать в Германию!»
Данная программа рассчитана на обучающихся 5 – 8 классов и создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. ...