Методическая разработка. Рабочая программа внеурочной деятельности учебного предмета «Немецкий язык» для 5 класса «Маленькими шагами по Германии» на 2019-2020 учебный год.
рабочая программа по немецкому языку (5 класс)

Суботович Ирина Алексеевна

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

 

Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию умений монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.

 

Она расширяет рамки школьной программы по различным темам, формирует интерес к языку, через развитие творческих способностей личности обучающихся, развитие фантазии, воображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл cvneurochn._programma_5_klass_2019.docx29.62 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №72

с углублённым изучением немецкого языка

Калининского района Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТО»                                                            «УТВЕРЖДЕНО»

на заседании Педагогического совета                    приказ от 13.06 2019№ 360

ГБОУ СОШ №72                                                      Директор ГБОУ СОШ №72

Протокол № 9 от 13.06 2019                           Калининского района Санкт-Петербурга

\

                                                                                    ___________________ И.В.Стрешинская

Рабочая программа внеурочной деятельности

 учебного предмета «Немецкий язык»

для 5 класса

«Маленькими шагами по Германии»

на 2019-2020 учебный год

Автор-составитель:

Суботович Ирина Алексеевна

Учитель немецкого языка

ГБОУ СОШ №72

Калининского района Санкт-Петербурга

Санкт-Петербург

2019 г.


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов:

- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации»,

- Приказ минобрнауки от 31.12.2015 года -№1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 года №1897»

- Базисного учебного плана общеобразовательного учреждения.

-Авторской программы курса немецкого языка для общеобразовательных учреждений  авторов: Н.Д.Гальскова, Е.В, Лясковская, Е.П. Перевозник, Е.М. Борисова  «Мозаика»

Рабочая программа  рассчитана на  34 часа из расчета 1 часа в неделю.

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса согласно требованиям ФГОС и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности. В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.

Настоящая программа создает условия для социального, культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой и отечественной культур. Дети знакомятся со сказочными героями немецких сказок, с авторами сказок. Занятия носят творческий характер, способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических явлений, расширению лексического запаса, развитию умений монологической и диалогической речи, а также открывают широкие возможности для индивидуальной работы обучаемого.

Она расширяет рамки школьной программы по различным темам, формирует интерес к языку, через развитие творческих способностей личности обучающихся, развитие фантазии, воображения.

                                                                 Актуальность.

Актуальность данной программы состоит в создании дополнительных благоприятных условий для системной подготовки учащихся и освоению программы по немецкому языку в 5 классе. Работа с информационными ресурсами, использование возможностей Интернета, работа над словом, направлена на обогащение активного словаря детей и на формирование у них умения использовать его в своей речевой практике. Работа с печатными источниками – процесс специфический и имеет массу особенностей.  Анализ работ показывает, что объектом контроля являются не отдельные знания, умения и навыки, а их комплексы, составляющие ту или иную компетенцию. Следовательно, необходимо тренировать учащихся работать с текстами, учить слушать аудиотексты. Задания, предлагаемые учащимся, проверяют все виды компетенций: 1) лингвистическую; 2) языковую; 3) коммуникативную. Анализ работ учащихся по немецкому языку в новой форме выявил ряд проблем: проблему адекватности восприятия текста на слух; проблему организации планомерной и постоянной работы над освоением учениками лексического богатства  языка. Данный курс ориентирован на усиление практической направленности обучения. Все это может быть достигнуто на основе многоплановой, системной и систематической работы.

                                                   Педагогическая целесообразность. 

Педагогическая целесообразность основывается на создании оптимальных условий для формирования и повышения мотивации к изучению немецкого языка и общению на немецком языке.

                                                              Цели и задачи данного курса

Изучение в средней школе немецкого языка в качестве внеурочной деятельности направлено на достижение следующих целей:

дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, учебно-познавательной). Формирование у детей представлений о важности изучения иностранного языка как средства интеграции в систему мировой и отечественной культур

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны изучаемого языка, формирование умений  выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка; приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся

учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.

развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью,  развитие творческих способностей детей, их стремления к познанию окружающего мира посредством немецкого языка.

использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках;;  их социальная адаптация;  формирование качеств гражданина и патриота.

Условия реализации программы:

Программа предназначена для детей в возрасте от 11 до 12 лет включительно.

 Принимаются все желающие, соответствующие возрастному ограничению.

Срок реализации программы – 1 года обучения.

Общий объём программы – 34 часа.

Занятия проходят 1раз в неделю, по 45 минут.

Материально-техническое обеспечение:

  • Светлое, чистое, проветриваемое помещение
  • Различные  реквизиты.
  • Столы, стулья, шкафы.
  • Классная доска.
  • Методические и дидактические материалы.
  • Альбомы, книги по языку.
  • Ноутбук 1шт.
  • Доска для записей, маркеры.
  • Магниты на доску 12 шт.
  • Экран для проектора.

Форма организация занятий – групповые.

Формы проведения занятий включают в себя такие виды, как:

- традиционный урок работы в группах

-урок-игра по станциям

-урок-мастерская

-урок-экскурсия

-музыкальный урок

-урок-конкурс

-урок-беседа

Режим занятий: один академический час в неделю.

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Личностные результаты:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники
  • информации, в том числе мультимедийные, ознакомления представителей других  стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Немецкий язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке;

Метапредметные результаты:

  • развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
  • развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
  • расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
  • развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
  • овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.) -развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;

Предметные результаты:

Тренировать умения:

Чтение

  • читать вслух текст, построенный на знакомом (изученном) материале, соответствующие возрастным особенностям и интересам учащихся, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать про себя, понимать основное содержание небольших текстов (не более 0,5с., 400-500 слов), доступных по содержанию и языковому материалу, пользуясь в случае необходимости двуязычным словарем, сносками, комментарием, языковой догадкой с опорой на словообразовательные элементы;
  • читать с полным пониманием (до 250 слов) несложных аутентичных текстов, читать по ролям; определять тему, содержание по заголовку, выделять основную мысль, выбирать главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста, выражать свое мнение по прочитанному.
  • читать  с выборочным пониманием нужной или интересующей нас информации (поисковое, просмотровое)
  • определять основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • видеть особенности структуры простых и сложных предложений;
  • различать интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • знать признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и конструкции c „man“, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных, использование наречий, местоимений, числительных, предлогов, служебных слов);
  • учитывать основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка

Говорение

  • рассказывать о прочитанном , составлять небольшие сообщения по образцу говорение: пересказывать тексты по опоре,
  • диалогическая речь: обсуждать содержание  прочитанного и услышанного, участвовать в элементарном  диалоге;
  • вести диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями по темам;

               расспрашивать собеседника, задавая вопросы (кто?что?где?когда?) и отвечать на вопросы собеседника;

Аудирование:

  • понимать на слух речь учителя, одноклассников, узнавая на слух знакомые языковые средства и угадывая по его действиям, мимике, жестам значение незнакомых слов;
  • понимать основное содержание аутентичных текстов с опорой на наглядность;
  • воспринимать на слух сообщения монологического и диалогического характера;

 Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.

Формы проведения занятий: чтение текстов различной направленности, общие беседы по прочитанному, подготовка индивидуальных или групповых выступлений учащихся с креативными заданиями по содержанию прочитанного или услышанного, создание лексико-грамматических карточек с лексикой и предложениями-опорами, работа с энциклопедиями и  словарями, просмотр видеофильмов, проведение сопоставительного анализа, работа с первоисточниками и материалами Интернета, создание коллажей, проведение занятий-проектов и т. д.

Способы проверки результатов обучения.

Для проверки результатов и подведения итогов работы по данной программе применяются следующие методы:

-конкурсы чтецов

-ролевые игры

- мини-спектакль

-викторины по прочитанному

-выставки различных творческих работ (рисунков, коллажей, фото-монтажей, мини-книг)

Предусмотрены теоретические занятия в аудитории, просмотр слайдов.  Программа построена на основе спиральной системы обучения, которая предусматривает углубление знаний с помощью текстов разной сложности и тематики, аудиоупражнений,  клише немецкого языка и закрепления в речи новой лексики .

Тематическое планирование

курса внеурочной деятельности по чтению и аудированию

Название разделов, тем

Количество

часов

Дата

1.

 Аудирование. Привет, Ханна.  В страну «Чтение»

1

02.09.19

2.

Может всё будет хорошо. Чтение

1

09.09.19

3.

Моя учительница…Чтение

1

16.09.19

4.

Аудирование. Мой летний отпуск

1

23.09.19

5.

Как сахар пришёл к людям. Чтение

1

30.09.19

6.

Самые сладкие места мира. Чтение

1

07.10.19

7.

Аудирование. «Анна-Катрин рассказывает» Детские журналы

1

14.10.19

8.

Бременские музыканты.(1-2)Чтение

1

21.10.19

9.

Бременские музыканты (3-4)

1

28.10.19

10.

Бременские музыканты (5-6)

1

11.11.19

11.

Бременские музыканты. Чтение по ролям

1

18.11.19

12.

Аудирование. «Здравствуйте!…» Эльфхен

1

25.11.19

13.

Моя семья. Чтение

1

02.12.19

14.

. Свадьбы без конца. Чтение

1

09.12.19

15.

Старые традиции. Чтение

1

16.12.19

16.

Щелкунчик. Чтение

1

23.12.19

17.

Сокровища Петербурга. Чтение

1

13.01.20

18.

Аудирование. «Что делает Лиза» Исторические анекдоты.

1

20.01.20

19.

Барон Мюнхаузен. Чтение

1

27.01.20

20.

Огни в ночи. Тест.

1

03.02.20

21.

Карнавал культур. Чтение

1

10.02.20

22.

Карнавальные костюмы. Мастерская

1

17.02.20

23.

Конкурс «Внимательный читатель»

1

24.02.20

24.

Письмо друзьям

1

02.03.20

25.

Аудирование «В кафе»

1

09.03.20

26.

Страноведение. Окно в Европу

1

16.03.20

27.

Как поётся в старых песнях….Чтение

1

23.03.20

28.

Играем, учимся, сочиняем  «Нибелунги»

1

6.04.20

29

Наша школа. Письмо другу

1

13.04.20

30

Аудирование «Концерт» «В супермаркете»

1

20.04.20

31

Не боюсь…Чтение

1

27.04.20

32

Дженни и новая бабушка Чтение

1

4.05.20

33

Аудирование.  «Семья»

1

11.05.20

34

Обобщение

1

18.05.20

итого

34

        

Список литературы

Для учителя:

1.Немецкий язык. Примерные программы на основе ФГОС основного образования 2014г.

2.Новые государственные стандарты школьного образования по иностранному языку. – М.:ООО «Издательство Астрель», 2012

3. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность /   под редакцией академика А.А. Миролюбова – Обнинск: Титул,2010.-464 с.

Для детей:

1.Дмитриева Е.И. Всё будет хорошо. – «Издательство МАРТ», 1998 64 с

2.Пассов Е.И., Пятакова Н.М. «Здравствуй, мир чтения»,- Москва: Просвещение, 1993

3.Сердюк Н.Ю.«Бременские музыканты», М.: Айрис- пресс, 2015

4.Журнал «Der Weg zum Ziel», Goch, Deutschland, 2006-2012

5. Журнал «Schrumdirum»,  – М.: ООО «Солист», 2002-2011

Интернет – ресурсы:  https:// reallanguage.club / nemeckie-teksty-s-audio /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Немецкий без отметок» (6 класс)

Программный материал внеурочной деятельности «Немецкий без отметок» предоставляет учащимся возможность развить и углубить свои знания немецкой грамматики, способствует активизации лексики ...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку: Лингвистический клуб "Немецкий язык? Почему бы нет"

Данная программасоставлена на основе учебно-методического комплекса по немецкому языку «Немецкий язык. Вундеркинды» для 5-9 классов общеобразовательных учреждений авторов Г.В. Яцковск...

Рабочая программа по русской литературе для 9 «В» класса основного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программапо русской литературедля 9 «В» классаосновного общего образования (базовый уровень) 2019 – 2020 учебный год...

Проектирование учебного занятия на основании примерной рабочей программы, УМК по предмету Немецкий язык (второй иностранный)

Представлен план учебного занятия по немецкому языку (второй иностранный) для обучающихся 5 класса. План разработан в свете требований обновленного ФГОС 2021 года....

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку "Немецкий: шаг зпа шагом"

Программа внеурочной деятельности «Познакомимся с немецким языком» разработана для обучающихся 5 класса МБОУ «Ванзетурская СОШ» в соответствии с требованиями ФГОС основно...

Рабочая программа внеурочной деятельности по немецкому языку «Добро пожаловать в Германию!»

Данная программа рассчитана на обучающихся 5 – 8 классов и создает условия для культурного самоопределения, творческой самореализации личности ребёнка, её интеграции в системе мировой культуры. ...