Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИСТОКИ» 7 кл
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИСТОКИ» 7 кл
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoki_7_kl.docx | 32.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя школа № 21 им»
Рассмотрено Принята Утверждаю:
на заседании методического на Педагогическом совете школы директор МБОУ СШ № 21
Е.А. Левицкая
объединения, протокол № _____ протокол № 1_________/
от __________ 20 г. от « » августа 20 г. приказ № _____ от « » августа 20 г.
руководитель МО ____________
Составитель:
Буркалина Яна Сергеевна
Учитель истории и обществознания
Нижневартовск, 2019
Цель курса внеурочной деятельности
Главной целью курса «Истоки» является освоение школьниками системы ведущих ценностных ориентаций отечественной цивилизации, присоединение к устойчивому «ядру», «коду» и смыслам родной культуры. Курс направлен на развитие внутреннего, духовного мира ученика ради осознания себя деятельным субъектом сохранения и приумножения духовно – нравственного и социально — культурного опыта Отечества.
В плане личностного развития учащихся курс «Истоки» призван определить собственное воззрение на служение Отечеству, воспитывать качества патриотизма, гражданственности, устойчивой и бескорыстной привязанности к Отечеству, малой Родине, семье и соотечественникам, формировать ориентацию школьников на базовые духовно – нравственные ценности российской культуры и на этой основе способствовать формированию у учащихся собственной жизненной позиции.
В плане социализации учащихся курс «Истоки» призван определять и развивать их ориентации в современной социокультурной среде, в отечественном духовном и культурном наследии, содействовать формированию их гражданской и культурной идентичности. Воспитывая в учащихся достойных представителей своей культуры, знающих, чувствующих и принимающих ее идеалы и ценности, курс в тоже время создает условия для формирования у учащихся навыков сотрудничества в современном полиэтническом и поликультурном социуме, стремления к социальной консолидации и стабильности российского общества.
В плане подготовки учащихся к профессиональной деятельности курс «Истоки» призван привести их к пониманию духовно – нравственных смыслов важнейших видов человеческой деятельности (труда, предпринимательства, служения, творчества и др.), расширить их культурологическую компетентность, формировать добросовестное отношение к труду
Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности «Истоки» предназначена для обучающихся 7 классов МБОУ школа № 21. Рабочая программа курса внеурочной деятельности для основной школы составлена на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта общего образования
2. Фундаментального ядра содержания общего образования
3. Примерной программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование.
4. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности
5. СанПиН, 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации 29.12.2010 г. №189);
6. Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СШ №21;
7. Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ СШ №21;
8. Положения о рабочей программе внеурочной деятельности МБОУ СШ №21.
На изучение курса установлено определенное количество времени: 1 час в неделю, всего – 34 часа.
Результаты курса внеурочной деятельности
Личностные, метапредметные и предметные результаты обучения.
Обучение детей по программе курса должно быть направлено на достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов освоения содержания:
Требования к личностным результатам:
∙ формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину;
∙ формирование образа мира как единого и целостного при разнообразии культур, национальностей, религий, воспитание доверия и уважения к истории и культуре всех народов;
∙ развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
∙ развитие этических чувств как регуляторов морального поведения;
∙ воспитание доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
∙ развитие начальных форм регуляции своих эмоциональных состояний;
∙ развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
∙ наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Требования к метапредметным результатам:
∙ овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, а также находить средства еѐ осуществления;
∙ формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями еѐ реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; вносить соответствующие коррективы в их выполнение на основе оценки и с учѐтом характера ошибок; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности;
∙ адекватное использование речевых средств и средств информационно-коммуникационных технологий для решения различных коммуникативных и познавательных задач;
∙ умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий;
∙ овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров, осознанного построения речевых высказываний в соответствии с задачами коммуникации;
∙ овладение логическими действиями анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
∙ готовность слушать собеседника, вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права иметь свою собственную; излагать своѐ мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
∙ определение общей цели и путей еѐ достижения, умение договориться о распределении ролей в совместной деятельности;
∙ адекватно оценивать поведение свое и окружающих.
Требования к предметным результатам:
∙ знание, понимание и принятие обучающимися ценностей: Отечество, нравственность, долг, милосердие, миролюбие, как основы культурных традиций многонационального народа России;
∙ знакомство с основами светской и религиозной морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в обществе;
∙ формирование первоначальных представлений о светской этике, религиозной культуре и их роли в истории и современности России;
∙ осознание ценности нравственности и духовности в человеческой жизни.
4.Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности.
Основное содержание | Формы организации | Виды деятельности |
Раздел 1. «Истоки дела и подвига»(2 ч) - Высокий смысл человеческой деятельности - Предназначение своего дела | Беседа, лекция, опрос | Слушают, отвечают на вопросы |
Раздел 2. Крестьяне (5 часов) - Крестьянское сословие. Крестьянское дело. - Какое Слово скрыто в крестьянском деле? - Духовные основы крестьянского дела. - Что переменчиво, а что устойчиво в деле земледельца? | Практические занятия, игры, практикумы, викторины, творческие дела. Урок в форме соревнования и игр: кроссворд, викторина. | Играют, выполняют практические задания, выполняют творческие задания. |
Раздел 3. Мастера-ремесленники (5 часов) - Старинные сообщества ремесленников. - Ремесленники и рабочие. - Дело мастера боится. - Жизненные уроки ремесла. - Храмы – творение мастеров. | Урок в форме соревнования и игр: кроссворд, викторина, Урок-лекция, исследование, урок-дискуссия. | Играют, выполняют практические задания, выполняют творческие задания. |
Раздел 4. Купцы и предприниматели (7 часов) - Купцы, гости и иные деловые люди - Дело купца и предпринимателя - Наживать добро или творить добро - Деловые люди в чём их Слово? - Слово деловых людей. - Высокий смысл труда | Творческие дела, урок-лекция | Выполняют практические задания, выполняют творческие задания, слушают учителя, смотрят видеоролик |
Раздел 5. Воинство (5 часов) - От дружины до вооружённых сил. - Атрибуты воинства. - Воинские заповеди. - В чём смысл воинского служения - Хвала подвигу, позор разбою. | Практические занятия, урок-исследование, урок-лекция | Выполняют практические задания, выполняют творческие задания, слушают учителя. |
Раздел 6. Священство (7 часов) - Священство: дар и служение - Священнослужители и церковнослужители. - Монашество. - Священство как сословие. - Духовное воинство. - Церковь – «и врата ада не одолеют её» - Высокий смысл служения | Урок-беседа, творческие дела, практические дела | Слушают учителя, выполняют практические и творческие задания |
Заключение (2 часа) |
Тематическое планирование 7 Г кл
№ | Дата по факту | Тема учебного занятия | Кол-во часов |
1 | 4.09 | Высокий смысл человеческой деятельности | 1 |
2 | 11.09 | Предназначение своего дела | 1 |
3 | 18.09 | Крестьянское сословие. Крестьянское дело. | 1 |
4 | 25 | Какое Слово скрыто в крестьянском деле? | 1 |
5 | 2.10 | Духовные основы крестьянского дела. | 1 |
6 | 9.10 | Что переменчиво, а что устойчиво в деле земледельца? | 1 |
7 | 16.10 | Что переменчиво, а что устойчиво в деле земледельца? | 1 |
8 | 23.10 | Старинные сообщества ремесленников. | 1 |
9 | 30.10 | Ремесленники и рабочие. | 1 |
10 | 6.11 | Дело мастера боится. | 1 |
11 | 13.11 | Жизненные уроки ремесла. | 1 |
12 | 20.11 | Храмы – творение мастеров. | |
13 | 27.11 | Купцы, гости и иные деловые люди | 1 |
14 | 4.12 | Дело купца и предпринимателя | 1 |
15 | 11.12 | Наживать добро или творить добро | 1 |
16 | 18.12 | Деловые люди в чём их Слово? | 1 |
17 | 25.12 | Слово деловых людей. | 1 |
18 | 15.01 | Высокий смысл труда | 1 |
19 | 22 | Высокий смысл труда | 1 |
20 | 29 | От дружины до вооружённых сил. | 1 |
21 | 5.02 | Атрибуты воинства. | 1 |
22 | 12.02 | Воинские заповеди. | 1 |
23 | 19.02 | В чём смысл воинского служения | 1 |
24 | 26.02 | Хвала подвигу, позор разбою. | 1 |
25 | 5.03 | Священство: дар и служение | 1 |
26 | 12 | Священнослужители и церковнослужители. | 1 |
27 | 19 | Монашество. | 1 |
28 | 26 | Священство как сословие. | 1 |
29 | 9.04 | Духовное воинство. | 1 |
30 | 16.04 | Церковь – «и врата ада не одолеют её» | 1 |
31 | 23.04 | Высокий смысл служения | 1 |
32 | 30.04 | Высокий смысл служения | 1 |
33 | 14.05 | Итоговый контроль | 1 |
34 | 21.05 | Итоговый контроль | 1 |
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение
Преподавание учебного курса в основной школе обеспечено следующим социокультурным учебно-методическим комплексом Преподавание учебного курса в основной школе обеспечено следующим социокультурным учебно-методическим комплексом:
- Камкин А. В., Кузьмин И. А. «Программа учебного курса «Истоки» (5-11 классы), (Истоковедение. Том 10, с.87-134, 2010).
- Камкин А. В. Истоки. Учебное пособие для 7 класса общеобразовательных учебных заведений (Издательский дом «Истоки», 2010).
- Голубцова Т. И., Красикова Н. Б. Истоки. Рабочая тетрадь для 7 класса. Части I и II./ Под общей редакцией Кузьмина И. А. (Издательский дом «Истоки», 2011).
- «Истоки»-7. Методическое пособие «Активные формы обучения (системная разработка)» (Истоковедение. Том 9, 2008, с.85-165).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Социокультурные истоки для 6 класса
Программа разработана на основе: - требований ФГОС основного общего образования; - требований к результатам освоения основной обр...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности_ Социокультурные истоки 7 класс
Программа разработана на основе: - требований ФГОС основного общего образования; - требований к результатам освоения основной образоват...
Рабочая программа_курса внеурочной деятельности_ Социокультурные истоки 8 класс
Программа разработана на основе: - требований ФГОС основного общего образования; - требований к результатам освоения основной образоват...
Рабочая программа_курса внеурочной деятельности_ Социокультурные истоки 9 класс
Программа разработана на основе: - требований ФГОС основного общего образования; - требований к результатам освоения основной образоват...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Родные истоки" 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Родные истоки" 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИСТОКИ» 5 кл
Рабочая программакурса внеурочной деятельности«ИСТОКИ»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИСТОКИ» 9 кл
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «ИСТОКИ» 9 кл...