Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Родные истоки" 7 класс
рабочая программа (7 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Родные истоки" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/node/add/book-s | 25.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Московской области
Муниципальное образовательное учреждение Деденевская средняя общеобразовательная школа им.Н.К.Крупской
Рассмотрено методическим объединением Руководитель ШМО Л.Н.Дмитриева _________________ Протокол №1 от 29.08.2022 г. | Согласовано Заместитель директора по УВР Е.С.Князева _______________ Протокол №1 от 29.08.2022 г. 30.08.2022 г. | Утверждаю Директор МОУ Деденевская СОШ им.Н.К.Крупской Л.П.Криущенко Приказ № 101/3-Ш от 30.08.2022 г. |
Рабочая программа
по внеурочной деятельности
курс
«Родные истоки»
7Б класс
Программа рассчитана
на 34 часа из расчета 1 часа в неделю, 34 учебные недели.
Учитель: Дмитриева Л.Н.
2022-2023 учебный год
Планируемые результаты освоения курса «Родные истоки».
Программа обеспечивает достижение следующих предметных, метапредметных и личностных результатов:
Предметные результаты изучения истории учащимися 6 классов включают:
Ученик научится:
- соотносить единичные, местные события и исторические факты и события Российской истории.
- сравнивать исторические события края и России,определять в них общее и различное, давать оценку событиям и их значению для истории края.
- определять роль историко - географической среды обитания людей на территории области и района.
-уметь ориентироваться по карте Московской области и Дмитровского района.
Ученик получит возможность научиться:
- называть места, обстоятельства, участников, результаты важнейших событий края, уметь рассказывать о них.
- описывать условия и образ жизни, занятия людей, особенности быта в разные исторические эпохи.
- объяснять цели, результат, значение деятельность известных людей и участников событий в области и районе.
- называть памятники и произведения художественной и церковной культуры края, уметь рассказывать о них.
- проводить поиск и оформление информационных источников по истории края, вещественных исторических источников, уметь составлять паспорт находки.
- составлять свою родословную.
Метапредметные результаты
У ученика будут сформированы:
- основные понятия, связанные с историей края и умения работать с ними.
- умения рассматривать события и явления местного уровня в контексте отечественной истории;
- умение вести поиск информации в исторических источниках, анализировать, устанавливать причинно-следственные связи, побуждать у учащихся желание проводить поисковую работу по истории края, села, школы, семьи, развивать творческие способности учащихся.
- знание памятников истории, художественной и церковной культуры, памятные места и предметы, связанные с важнейшими историческими событиями в жизни народа, развитием общества, государства, культуры и быта, войнами, с жизнью выдающихся политических, государственных и военных деятелей, народных героев, деятелей культуры и науки.
Ученик получит возможность сформировать:
- навыки создания презентации на основе цифровых фотографий;
- формулировать гипотезу проекта, исследования и раскрывать замысел – сущность будущей деятельности;
-навыки осуществления планирования проектно-исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;
- навыки проводить собственно исследование, организовывать работу по выполнению проекта с обязательным поэтапным контролем и коррекцией результатов работы;
- навыки оформления результатов проектно-исследовательской деятельности как конечного продукта;
- навыки представления результатов проекта-исследования широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.
- навыки формирования множественной выборки из поисковых источников для объективизации результатов поиска;
- навыки соотносить полученные результаты поиска со своей деятельностью.
- навыки делать оценочный вывод о достижении цели коммуникации непосредственно после завершения коммуникативного контакта и обосновывать его.
Личностные результаты:
У ученика будут сформированы:
-навыки сознанного, уважительного и доброжелательного отношения к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира.
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; готовность и способность осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов.
- навыки формирования целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира.
Ученик получить возможность сформировать:
-ответственное отношение к учебе; опыт участия в социально значимом труде;
- осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к другому человеку, его мнению;
- коммуникативную компетентность в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе образовательной, общественно-полезной, творческой деятельности;
- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству, родному краю; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия.
Содержание курса:
Раздел I. История Московской области и Дмитровского края с древнейших времен до 19 века.
Наш край и его прошлое. Дмитровский край в первобытную эпоху. Славянская колонизация Дмитровского края. Основание и первые десятилетия истории Дмитрова. Монголо-татарское нашествие и образование Дмитровского княжества. Присоединение Дмитрова к Москве. Дмитровский край в XV – начале XVI вв. Дмитров в период правления Ивана Грозного и в Смутное время. Дмитровская земля при первых Романовых. Хозяйственное развитие Дмитровской земли в XVIII в. Образование Дмитровского уезда Московской губернии. Усадьбы Дмитровской земли Дмитровский край в 1812 г. Декабристы на Дмитровской земле. Промышленное развитие Дмитровского края в XIX – начале ХХ вв. и его последствия. Развитие сельского хозяйства в XIX – начале ХХ вв. Реформы управления в XIX в. и Дмитровский край .
Раздел II. История Московской области и Дмитровского края в 20 веке.
Первые революционные выступления в Дмитровском крае. Дмитровский край в 1917 г. Дмитровская земля в годы гражданской войны. Дмитровский край в 1920-е – начале 1930-х гг. Строительство канала Москва – Волга. Великая Отечественная война и Дмитровский край Дмитровский район в послевоенные десятилетия. Дмитров и Дмитровский район в конце ХХ – начале XXI вв.
Повторение и обобщение.
Тематическое планирование курса.
№ | Наименование раздела | Количество часов |
1 | История Московской области и Дмитровского края с древнейших времен до 19 века. | 16 часов |
2 | История Московской области и Дмитровского края в 20 веке. | 8 часов |
3 | Повторительно-обобщающие уроки | 4 часа |
4 | Итоговые уроки | |
Итого | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема | Дата план | Дата факт |
1 | Наш край и его прошлое | 7-10.09 | |
2 | Дмитровский край в первобытную эпоху. | 14-17.09 | |
3 | Славянская колонизация Дмитровского края | 21-24.09 | |
4 | Основание и первые десятилетия истории Дмитрова | 26.09-1.10 | |
5-6 | Монголо-татарское нашествие и образование Дмитровского княжества | 12.10-15.10 | |
7 | Присоединение Дмитрова к Москве | 19.10-22.10 | |
8-9 | Дмитровский край в XV – начале XVI вв. | 26.10-29.10 | |
10-11 | Дмитров в период правления Ивана Грозного и в Смутное время | 9.11-12.11 | |
12 | Дмитровская земля при первых Романовых | 16.11-19.11 | |
13 | Повторение и контроль по главе 1 | 23.11-26.11 | |
14 | Хозяйственное развитие Дмитровской земли в XVIII в. | 30.11-3.12 | |
15 | Образование Дмитровского уезда Московской губернии | 7.12-10.12 | |
16 | Усадьбы Дмитровской земли | 14.12-17.12 | |
17-18 | Дмитровский край в 1812 г. | 21.12-24.12 | |
19 | Декабристы на Дмитровской земле | 28.12 | |
20 | Промышленное развитие Дмитровского края в XIX – начале ХХ вв. и его последствия | 11.01-14.01 | |
21 | Развитие сельского хозяйства в XIX – начале ХХ вв. | 16.01-21.01 | |
22 | Реформы управления в XIX в. и Дмитровский край | 25.01-28.01 | |
23 | Первые революционные выступления в Дмитровском крае | 1.02-4.02 | |
24 | Повторение и контроль по главе 2 | 8.02-11.02 | |
25 | Дмитровский край в 1917 г. | 15.02-18.02 | |
26-27 | Дмитровская земля в годы гражданской войны | 22.02-25.02 | |
28 | Дмитровский край в 1920-е – начале 1930-х гг. | 1.03-4.03 | |
29 | Строительство канала Москва - Волга | 11.03 | |
30-31 | Великая Отечественная война и Дмитровский край | 15.03-18.03 | |
32 | Дмитровский район в послевоенные десятилетия | 22.03-25.03 | |
33 | Дмитров и Дмитровский район в конце ХХ – начале XXI вв. | 5.04-8.04 | |
34 | Повторение и контроль по главе 3 | 12.04-15.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Наглядная геометрия» в 5-6 классах (для 5 а класса)
В рабочей программе курса «Наглядная геометрия» учитываются основные идеи и положения Программы развития и формирования универсальных учебных действий обучющихся. Рабочая программа разра...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 6 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 6 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочнной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Классный класс»
Обучение и воспитание в школе – важный способ передачи культурного и социального опыта, развития личностных, метапредметных и других способностей человека, получение позитивного отношения к базо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 8 класс
Отличительная особенность данного курса - доступность предлагаемого материала для учащихся, планомерное развитие их интереса к предмету. Сложность задач нарастает постепенно. Приступа...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности 7 класс...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (6 класс)
внеурочная деятельность...