Дидактическое пособие "Логогармошка"
методическая разработка
Пособие разработано для развития чувства ритма, формирования слоговой структуры слов, коррекции звукопроизношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
didakticheskoe_posobie_logogarmoshka.docx | 906.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактическое пособие «Логогармошка»
Задачи:
1. Закрепление правильного произношения
2. Формирование слоговой структуры слов.
3. Развитие чувства ритма, фонематического восприятия, памяти
«Логогармошки» выполнены из разноцветного картона, согнуты гармошкой, куда может поместиться до 8 картинок. Ламинированные картинки приклеены на цветной стороне, на обратной стороне находятся чистоговорки-добавлялки. Каждая логогармошка тренирует в закреплении правильного произношения определенного звука: Ш, Ж, С, З, Л, Ль, Р, Ч, Ц.
Ребенку предлагается рассмотреть картинки на гармошке, назвать их, определить: какой звук есть в названиях всех картинок, провести беседу о назначении каждого изображенного предмета. После этого педагог берет логогармошку и, не показывая ребенку лицевой стороны, читает чистоговорки, помещенные на обратной стороне. Ребенок должен вспомнить предметы и называть слова, добавляя их в рифму к прочитанному.
Например: «Лат-лат-лат - Ане купим мы… халат». Или «Ор-ор-ор - вороны сели на … забор».
Ниже приведены примерные чистоговорки вместе с картинками:
Для закрепления звука Ж:
Для закрепления звука Ш:
Для закрепления звуков Л, Ль:
Для закрепления звука Р:
Для закрепления звука С:
Для закрепления звука З:
Для закрепления звука Ц:
Для закрепления звука Ч:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»
Это дидактические материалы к урокам, выпоненные при помощи технологии УДЕ академика Эрдниева...
Авторские дидактические игры для развития мелкой моторики рук: "Чудо-дерево", Мастер конструирования букв", " Фасоль". Дидактические пособия для автоматизации, дифференциации звуков "Спиралька", "Подарочек"
*Цель пособия: Развитие устной речи, лексико-грамматического строя речи, развитие связной речи. Развитие произвольного внимания, слуховой и зрительной памяти, словесно – логического мышления....
Дидактические игры на образование относительных прилагательных у детей 5-7 лет. Дидактическое пособие
В настоящем пособии представлены дидактические игры для развития навыка словообразования относительных прилагательных у детей старшего дошкольного возраста по лексическим темам «Посуда», «Одежда...
Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использ...
ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)ИМИСЯ С ЗПР(КОРРЕКЦИЯ ДИСКАЛЬКУЛИИ)
Дискалькулия – нарушение способности считать разной степени выраженности. В большинстве случаев она выявляется в детском возрасте или в начальной школе и тогда же корректируется....
Методическая разработка "Развитие познавательных способностей посредством дидактической игры. Дидактические игры на развитие памяти, внимания, мышления"
Коррекционная педагогика...
«Развитие мелкой моторики рук посредством дидактических игр и специальных дидактических упражнений с детьми ОВЗ»
методическая разработка по развитию мелкой моторики рук по темеКонсультация для педагогов реабилитационного центра....