Дидактические материалы по теме «Применение технологии Укрупнения дидактических единиц на уроках истории и обществознания»
учебно-методический материал по истории (9 класс) по теме

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Применение технологии УДЕ на уроках истории и обществознания Учитель МБОУ «СОШ №23» г. Элиста Василенко Елена Юрьевна

Слайд 2

Целью обучения истории в современной школе является: Обучение учащихся самостоятельному ориентированию в массе исторических сведений Нахождение причинно-следственных связей между историческими явлениями Воспитание патриотизма Умения понимать и оценивать события прошлого в их взаимодействиях, уникальных для каждого отдельного исторического момента Осознание постоянной изменчивости мира и общества в их целостности, процесса возникновения и развития общественных явлений

Слайд 3

Выполнение этих задач возможно при условии получения учениками за время обучения полноценных знаний, которые представляют собой не совокупность оценок избирательно подобранных исторических фактов, а, прежде всего, сведения, помогающие человеку, вступающему в жизнь, ориентироваться в мировой и национальной культуре в самом широком понимании этого слова

Слайд 4

Основными чертами современного состояния обучения истории в школе являются: возрастание объема и сложности учебного материала усиление дифференциации в обучении истории усиление рационального компонента Поэтому на первый план выдвигается проблема обеспечения качественного усвоения возрастающего объема информации, формирование у учащихся важнейших личностных компетенций – информационной, коммуникативной, самообразования

Слайд 5

Эффективность применения технологии Укрупнения Дидактических Единиц на уроках истории объясняется тем, что она создает наилучшие условия для проявления резервного механизма человеческого мышления

Слайд 6

Укрупненный подход в изучении истории выражается в максимальном привлечении средств систематизации и обобщения знаний в виде таблиц, блок-схем, матриц, граф-схем. Элементы знания, разведенные ранее, по традиции, по разным разделам, объединяются и образуют тем самым целостный сплав структурно новых знаний

Слайд 7

Спецификой обучения истории является восприятие событий в их временной последовательности и взаимосвязи, что облегчает усвоение сущности таких понятий как причина и результат, изменение и развитие. Однако процессы, протекающие в различных странах и в разное время, имеют сходные признаки развития, общие закономерности.

Слайд 8

Эти явления имеет смысл рассматривать совместно, выделяя признаки сходства и отличия. Б.П. Эрдниев назвал это принципом параллелизма. Принцип параллельного сопоставления является одним из методов исторического познания.

Слайд 9

Чтобы показать исторические параллели, используем матричную схему сопоставления. Матрица – это таблица с двумя входами, одна из эффективных форм наглядного представления материала В матрицах, в отличие от обычных таблиц –за каждым компонентом однозначно фиксируется его место, которым и определяется его отношение к другим компонентам таблицы и связь с ними. Поэтому пространственное размещение учебного материала в матрице лучше отражает логическое содержание изучаемого, а именно связь и отношения между отдельными компонентами.

Слайд 10

Рассмотрим таблицу: «Участники войны за независимость и их цели» Такая таблица, хотя и имеет матричную форму, но не является матрицей Участник войны К чему стремились 1. Буржуазия Уничтожить ограничения в развитии промышленности и торговли 2. Плантаторы Захватить земли на Западе 3. Фермеры Получить право свободно заселять западные земли 4. Рабочие, ремесленники Уничтожить тяжелые поборы и притеснения со стороны английских чиновников 5. Рабы Уничтожить рабство

Слайд 11

Матрица на такую тему будет выглядеть так: такая матрица выполняет функцию логической классификации по двум признакам: Участники и цели. Классификация, употребляемая в учебном процессе, содействует не только упорядочению изучаемых понятий, но главное – установлению связей и переходов между этими понятиями. Участ ники Срав. хар-ка Буржуазия Планта торы Фермеры Рабочие, ремесленники Рабы ЦЕЛИ Развитие торговли и промышленности Земли на Западе Свободное заселение западных земель Уничтожить поборы и притеснения английских чиновников Уничтожить рабство

Слайд 12

Матричная структура знаний представляет собой структуру особого, замкнутого, «Матричного» пространства знаний. Построение матрицы есть по существу качественно своеобразная «свертка» информации, которая в традиционной дидактике рассматривается последовательно. В ходе объяснения, учитель делает «развертку» матрицы.

Слайд 13

Синхроническая матрица – сопоставление одновременных событий, понятий. Например: «Буржуазные революции XVII - нач . XVIII веков». Обобщающий урок Страны Приз. сравнения Англия Северная Америка Франция Латинская Америка Дата Предпосылки Движущие силы Основные итоги

Слайд 14

Диахроническая матрица показывает изменения в динамике (во времени) Например, матрица «Развитие Великой Французской буржуазной революции» Периоды Призн. сравнения 1 2 3 Дата 14.07.89 –10.08.92 10.08.92– 31.05.93 2.06.93-27.07.94 2. Власть Крупная буржуазия Жирондисты Якобинцы (революционная часть буржуазии) 3. Прави тельство Генеральные штаты Учред. Собрание Законод. собрание Национальный конвент Конвент 4. Чьи интересы выражали Крупной буржуазии Состоятельной торговой и промышленной буржуазии Широких масс народа, низов городского населения и крестьянства 5. Основные события 14.07.89 – начало революции 1789 – распространение революции «Декларация прав человека и гражданина» 6.09.91 – принятие Конституции Апрель 1792 – война с Австрией Ограниченная монархия 10.08.92 – восстание, ликвидация монархии 22.09.92 – Республика Расширение интервенции Диктатура якобинцев Июнь1793 – Конституция Всеобщий максимум Революционный террор Освобождение интервентов 6. Вывод Попытка компромисса крупной буржуазии с монархией Попытка сдержать дальнейшее развитие революции Борьба против феодального строя, удовлетворение многих требований народа

Слайд 15

Матричные записи существенно облегчают восприятие учебной информации, ускоряют процесс выполнения родственных упражнений. Матрица может быть использована на различных этапах изучения материала: как при объяснении, так и при закреплении изученного материала, или в процессе самостоятельного изучения темы

Слайд 16

Специфика школьного курса истории, очень большой объем учебного содержания, не дают возможности наиболее полного изучения развития культуры. Матричная подача облегчает изучение раздела «Культура». Например: матрица «Литература и живопись XVIII – XIX веков» Худ. стили Приз. сравнения Классицизм Сентимен- тализм Романтизм Критический реализм Исторические корни Нравственный и эстетический идеал Идеальная концепция Герой произведения Ведущие жанры

Слайд 17

Если имеется какая – либо многокомпонентная формула, то варьируя её по двум параметрам, мы всегда можем развернуть её в виде конкретной учебной матрицы: матрица характеристик стран, личностей, событий, и т.д., например: «Крестьянские восстания XVII века» Критерии сравн. События Причина Участники Требова- ния Основные события Результат Соляной бунт 1.06.48-январь1649 Медный бунт июль 1662 Восстание Василия Уса Июнь 1666 Война Ст. Разина 1667-1671

Слайд 18

Другим приёмом, обслуживающим прием совместного и одновременного изучения родственных знаний, является использование граф – схем. Граф – схема – это краткая схематическая запись учебного материала, при помощи таких кодов, как: слово, символ, рисунок, модель, число. Граф – схемы могут отражать структуру изученных знаний, например: ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВООТНОШЕНИЕ Это имущественное или личное неимущественное отношение, урегулированное нормами гражданского законодательства и основанное на равенстве сторон и их имущественной самостоятельности. ЭЛЕМЕНТЫ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВООТНОШЕНИЯ ОБЪЕКТЫ То благо, по поводу которого возникает правоотношение : работа вещи Информация авторские права услуги СОДЕРЖАНИЕ Это субъективные права и обязанности его участников СУБЪЕКТЫ Это стороны, участники правоотношения: физические лица юридические лица РФ, субъекты РФ, муниципальные образования

Слайд 19

ИЗБИРАТЕЛЬНОЕ ПРАВО ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ ПРАВА Это конституционное право избирать и быть избранным НОРМЫ ПРАВА Обеспечивающие справедливость участия граждан в управлении страной БЫВАЕТ АКТИВНЫМ Это право избирать ПАССИВНЫМ Право быть избранным РЕАЛИЗУЕТСЯ ПОСРЕДСТВОМ РЕФЕРЕНДУМА ВЫБОРОВ На основе принципов голосования ДОБРОВОЛЬНОЕ ВСЕОБЩЕЕ ПРЯМОЕ РАВНОЕ ТАЙНОЕ

Слайд 20

ИСТОЧНИК ПРАВА Это специальный правовой термин, который означает способ, внешнюю форму воплощения и закрепления юридических норм НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ АКТ ПРАВОВОЙ ОБЫЧАЙ ЮРИДИЧЕСКИЙ ПРЕЦЕДЕНТ ЗАКОН ПОДЗАКОННЫЕ АКТЫ ОСНОВНОЙ – К. ОБЫКНОВЕНЫЙ ТЕКУЩИЕ КОДИФИЦИРОВАННЫЕ УКАЗЫ ПРЕЗИДЕНТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА ВЕДОМСТВЕННЫЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ АКТЫ

Слайд 21

Как видим, блочная подача материала может быть сконцентрирована в матрицах, граф – схемах, составление и заполнение которых происходит эвристическая беседа по единому тексту с использованием теоретического материала, данного в учебнике, сравнения и обобщения изучаемых единиц. Изучение более компактно теоретического материала высвобождает время для формирования практических умений и развития речи учащихся. На уроках по закреплению изученной темы можно использовать граф – схемы с методом «пустых клеток», и таким образом, проверить качество усвоения материала. Такой метод систематизирует знания, развивает умение сопоставлять, анализировать. Один из приемов УДЕ – работа по единому тексту является оптимальным методом в развитии мыслительной, творческой и практической деятельности учащихся

Слайд 22

В зависимости от темы урока и поставленной цели, единый текст может использоваться для моделирования конспектов, матриц, граф-схем. Или, наоборот, по ранее составленному тексту вести повторение или закрепление изученных тем. Например, при повторении темы «Индия и Китай в древности»: Большую роль в истории Индии и Китая сыграли великие реки. Самые многоводные реки Индии - ________ и ________, Китая - ________ и _________. Индийские реки берут начало в горах ________ в ________, китайские несут свои воды по _________ равнине. Царевич Гаутама заслужил почетное звание - __________, что значит Мудрец, _________. Конфуция китайцы называли __________. Они почитали Конфуция и старались следовать его учению. Но император Цинь Шихуан приказал __________ его книги. Он не хотел, чтобы люди считали, что раньше жилось _______, чем в период его правления. Методика работы: Текст восстанавливается, объясняется выбор написания слов. Объясняются путем сопоставления и сравнения значения слов, после чего выстраивается обобщающий рассказ.

Слайд 23

При отработке полученных знаний я так же выбираю приемы УДЕ, развивающие творческие способности учащихся: взаимообратные задания (самостоятельное составление по аналогии), восстановление деформированных упражнений. Например, при изучении темы «Виды юридических лиц» такие задания: по аналогии составьте самостоятельно схему учреждения кооператива ЛИЦА (физические или юридические решили учредить ООО) ПРИНЯЛИ УСТАВ (соглашение) СОБРАЛИ необходимые ДОКУМЕНТЫ Подали заявку на ГОСУДАРСТВЕННУЮ РЕГИСТРА ЦИЮ ВНЕСЛИ УСТАВНЫЙ КАПИТАЛ

Слайд 24

Такие приемы, будучи применены комплексно, в связи друг с другом, и создают эффект методической системы УДЕ. Программные знания усваиваются прочнее и на качественно более высоком уровне, способствуют формированию основных компетенций школьника, и современной, мыслящей личности общества.

Слайд 25

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!



Предварительный просмотр:

Крестьянские восстания XVII века

Критерии

сравнения

События

Причина

Участники

Требования

Основные события

Результат

Соляной бунт

1 июня 1648  январь 1649

1. Недовольство городским управлением

2. Взяточничество

3. Повышение налогов на соль

Посадское население

1. Упорядочение судопроизводства

2. Правильное ведение всех дел в приказах

3. Созыв Земского собора

4. Разработка нового Уложения

Восставшие окружили карету царя, громили дома бояр. Дьяка Н.И. Чистого и начальника Земского приказа Л.С. Плещеева убили, ссылка Морозова. 16 июля – Земский собор

Январь 1649 – Соборное Уложение.

Бунты во многих городах : Курск, Козлов, Елец, Чугуев, Томск, Устюг, 1650 – Псков, Новгород.

Массовая раздача земель, крестьян

Медный бунт 

25 июля 1662г

1. Непродуманная финансовая политика правительства (замена серебряных денег медными)

Московский посад, стрельцы, солдаты, «чернь»

1. Отмена медных денег

2. Снижение цен на соль

3. Прекращение насилия и взяточничества

Восставшие двинулись в с. Коломенское к царю, оказались от переговоров с боярами. Разгромили двор купца В. Шорина, С. Задорина. Объединились 9 – 10 тыс.

Жестоко подавлено – погибло или арестовано 2,5 – 3 тыс. человек.

В начале 1663 г. отменили медные деньги

Восстание Василия Уса

Июнь 1666г.

1. Скопление на Дону большого количества беглых

2. Повышение налогов

3. Голод

4. Ограничение торговли и подвоза продовольствия на Дон

Казаки, крестьяне

1. Отмена ограничений в отношении казаков

2. Уменьшение гнета

3. Снижение налогов

С Дона к Москве вышел отряд 700 чел. во главе с атаманом В.Усом, у Тулы – несколько тысяч человек. Громили имения помещиков и вотчинников, тульского и Воронежского уездов.

Для Борьбы с восставившими выступило войско во главе с князем Ю.Н. Барятинским. Казаки снялись с места, и ушли домой.

Крестьянская война

 С. Разина

1667-1671гг.

1667 г. с окончанием войны с Речью Посполитой на Дон хлынули новые партии беглых – голод – ватаги – поход на Волгу и Каспий, возглавил С. Разин.

1. Усиление крепостного гнета

2. Ухудшение жизни народа

Беднейшее казачество, крестьяне, городская беднота, народы Поволжья.

1. Отмена ограничений в отношении казаков

2. Уменьшение гнета

3. Снижение налогов

Май 1667г. Разин с Дона – на Волгу – Яик – март 1668 – Каспийское море – август – Астрахань – по Волге на Дон – двоевластие. 1670 – май – осада Царицына 10 тыс. – Черный Яр – Астрахань – Саратов – Самара – Симбирск (правительственное войско И.Б. Милославского, Ю.Н. Борятинского) через месяц С.Р. ранен. 27 ноября 1671 г. пал г. Астрахань. 14 апреля 1671 в Кагальнике С.Р. схватили домовитые казаки во главе с Яковлевым. 

С. Разин казнен в Москве.

Восстание подавлено.

Акт антинародной борьбы, одно из самых больших восстаний в истории России.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

     

 

        

        

                    Суть, аргументы

Теория происхожд. Г.

Суть теории

Аргументы «за»

Аргументы «против»

Теологическая

Аврелий Августин 4в. н.э., Фома Аквинский 13 век н.э.

Государство возникает и развивается как осуществление Божественного замысла.

В древности и средневековье многие государства претендовали на божественное происхождение, в том числе царской власти.

Эту теорию нельзя назвать научно доказанной, так как нет исторических фактов, сведений, доказывающих ее.

Патриархальная

Аристотель 384-322гг. до н.э., Николай Михайловский (1842-1904)

Государство возникает в результате разрастания семьи. Государственная власть- продолжение отцовской власти, которая первоначально распространяется на семью, а затем на все население страны.

Изучение архаичных культур позволяет утверждать, что зачатки государственных структур создавались у них по аналогии с семейными.

Наблюдается явное и очевидное несовпадение задач государственного управления (обороны, агрессии) и функций семьи (воспроизводство и совместное потребление).

Договорная

Джон Локк 17 век.

Дени Дидро 18 век.

Общественный договор – результат свободного соглашения народа, суть его в том, что народ отказывается от своей свободы в обмен на гарантии личной безопасности

Отдельные положения этой теории получили реальное воплощение в некоторых государствах (США).

Большинство государств в мире не имели в своей основе какого бы то ни было соглашения между государством и населением страны. Эта теория выпускает из виду объективные исторические,

Экономические, геополитические причины возникновения гос-ва.

Органическая

Герберт Спенсер (1820-1903гг)

Отождествление строения и функций государства со строением и функциями живого организма. Государство – общественный организм, состоящий из людей, как живой организм из клеток.

Обосновывает государственную о общественную интеграцию, указывает на связь естественных и общественных процессов.

Нельзя прямо отождествлять общественные процессы с процессами физиологическими. Государство имеет ряд задач и функций, не имеющих аналога с функциями организма.

Насилия

Шан Ян (390-338 до н.э.)

Евгений Дюринг 19 век.

Государство возникло в результате применения внешнего или внутреннего насилия одних людей над другими.

Элементы насилия всегда сопровождали процесс образования государства. Монополия на легитимное (законное) насилие до сих пор является определяющим атрибутом государства.

Насилие чаще всего являлось лишь необходимым условием, но не обязательной причиной возникновения государства, главные причины возникновения государства – в процессах внутреннего развития общества.

Психологическая

Лев Петражицкий к.19-н.20в

Психическая потребность людей жить в организованном обществе – основная причина, порождающая государство.

Человек – биосоциальное существо, наделенное сознанием и волей, и организованное общество безусловно является естественной средой жизнедеятельности.

Прежде чем люди могут осознать необходимость создания государства, их психика должна сформироваться, т.е. подвергнуться самосознанию, экономическим и политическим факторам, которые не учитывает данная теория.

Классовая

Карл Маркс 19 век.

Фридрих Энгельс 19 век.

Владимир Ульянов Ленин

Государство – результат действия объективных процессов экономического развития общества. Государство, возникая, использует средства подавления и управления, обеспечивает интересы экономически господствующего класса.

Развитие хозяйства и экономики неизбежно приводит к возникновению противоположных интересов и классов.

Главный недостаток экономической теории – недооценка биологических, нравственных, психических и иных аспектов, обусловивших образование государства.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

КРЕДИТНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ

ГЛАВА 42 ГК РФ

    Вид  договора

Элементы

Договор  займа

Кредитный договор

Коммерческий кредит

Товарный кредит

предмет

Деньги, денежные средства

Деньги, движимые вещи, определенные родовыми признаками

Вещи, определенные родовыми признаками.

Деньги, вещи, определенные родовыми признаками

стороны

Займодавец, заемщик. В качестве займодавца не могут выступать финансируемые собственником учреждения, государств. Предприятия – лишь с согласия собственника.

Кредитор – банк, кредитная организация, получатель кредита – юридическое или физическое лицо.

Любые субъекты гражданского права

характер

Реальный, возмездный, одностороннеобязываюший, может быть беспроцентным, если:

  1. заключается на сумму не более 10 мин. размеров оплаты труда.
  2. предметом договора являются вещи, определенные родовыми признаками.

форма

Устная, или простая письменная (если сумма превышает 10 мин. разм. оплаты труда), в виде векселя или облигаций

Письменная с одним или множественностью документов



Предварительный просмотр:

МНОГООБРАЗИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ



Предварительный просмотр:

        



Предварительный просмотр:

ВОПРОС О СООТНОШЕНИИ СФЕР ЖИЗНИ И ОБЩЕСТВА БЫЛ И ОСТАЕТСЯ ДИСКУССИОННЫМ В ТЕОРИИ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ.

ЭКОНОМИКА

ПОЛИТИКА

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

ДУХОВНАЯ ЖИЗНЬ



Предварительный просмотр:

Субъекты гражданского

Права

Критерии

сравнения

Физические лица

Хозяйственные общества и товарищества

Производственные и потребительские кооперативы

Общественные объединения

Объединения юридических лиц, ассоциации, союзы

РФ, субъекты РФ, муниципальные образования.

Общая характеристика

Если лицо не будет извлекать коммерческую выгоду, то для собственности не требуется специальной регистрации ст.23 ГКРФ, кроме недвижимости. Граждане могут быть собственниками, независимо от возраста, дееспособности.

Считаются коммерческими организациями. Разрешено все, что не запрещено законом. Ст. 575 ГКРФ устанавливает, что между коммерческими организациями не допускается дарения.

Производственные кооперативы считаются коммерческими организациями, потребительские – некоммерческими.

Различают простые – однозвенные и сложные – многозвенные (профсоюзы). Могут существовать и без спец. Регистрации, просто как юр. Лицо. Ст. 213ГК.

П. 1 ст. 121 ГКРФ определяет такие объединения – как некоммерческие организации.

Право государственной и муниципальной собственности – это совокупность правовых норм, определяющих принадлежность материальных благ РФ, а также регулирующих возникновение, осуществление и прекращение права собственности.

Приобретение права собственности (первоначальное и производное)

Может иметь предметы потребления и средства производства, движимое и недвижимое имущество. Правомочия: владеть, пользоваться и распоряжаться гражданин осуществляет своей властью.

Общественный вклад в уставной капитал. Производство и приобретение имущества. Фонды: социальный, накопления, потребления.

Возникает в результате: объединения членами кооператива паевых взносов, создание материальных благ в результате собственной деятельности, совершение гражданско-правовых сделок.

Вступительные, членские и добровольные взносы. Для выборов запрещено получать деньги из-за границы. Объектом права собственности могут быть лишь те виды имущества, которые необходимы для материального обеспечения уставной деятельности.

Вклады их учредителей, приобретение имущества. Ст. 48, 212, 213 ГК. Не могут вести предпринимательскую деятельность. Ст.121ГКРФ.

Поступления в виде налогов и других обязательных платежей. Средства от конфискации имущества. С.242

Реквизиция с.243.

 

Прекращение права собственности.

По своему усмотрению с. 10, 222 ГКРФ.

После удовлетворения требований кредиторов собственность распределяется между участниками. Ст. 63 ГКРФ.

----распределяется в соответствии с трудовым участием членов. Ст. 111 ГК

Участники не имеют имущественных прав, средства используются для реализации уставных целей, благотворительности.

ОСОБЕНННОСТИ СОДЕРЖАНИЯ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ СУБЪЕКТОВ ГРАЖДАНСКОГО ПРАВА



Предварительный просмотр:

ОТНОШЕНИЯ С БАНКАМИ



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

        

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВООТНОШЕНИЕ -  ЭТО ИМУЩЕСТВЕННОЕ ИЛИ ЛИЧНОЕ НЕИМУЩЕСТВЕННОЕ ОТНОШЕНИЕ, УРЕГУЛИРОВАННОЕ НОРМАМИ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ОСНОВАННОЕ НА РАВЕНСТВЕ СТОРОН И ИХ ИМУЩЕСТВЕННОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.



Предварительный просмотр:

Крестьянские восстания XVII века

Критерии

сравнения

События

Причина

Участники

Требования

Основные события

Результат

Соляной бунт

1 июня 1648  январь 1649

1. Недовольство городским управлением

2. Взяточничество

3. Повышение налогов на соль

Посадское население

1. Упорядочение судопроизводства

2. Правильное ведение всех дел в приказах

3. Созыв Земского собора

4. Разработка нового Уложения

Восставшие окружили карету царя, громили дома бояр. Дьяка Н.И. Чистого и начальника Земского приказа Л.С. Плещеева убили, ссылка Морозова. 16 июля – Земский собор

Январь 1649 – Соборное Уложение.

Бунты во многих городах : Курск, Козлов, Елец, Чугуев, Томск, Устюг, 1650 – Псков, Новгород.

Массовая раздача земель, крестьян

Медный бунт 

25 июля 1662г

1. Непродуманная финансовая политика правительства (замена серебряных денег медными)

Московский посад, стрельцы, солдаты, «чернь»

1. Отмена медных денег

2. Снижение цен на соль

3. Прекращение насилия и взяточничества

Восставшие двинулись в с. Коломенское к царю, оказались от переговоров с боярами. Разгромили двор купца В. Шорина, С. Задорина. Объединились 9 – 10 тыс.

Жестоко подавлено – погибло или арестовано 2,5 – 3 тыс. человек.

В начале 1663 г. отменили медные деньги

Восстание Василия Уса

Июнь 1666г.

1. Скопление на Дону большого количества беглых

2. Повышение налогов

3. Голод

4. Ограничение торговли и подвоза продовольствия на Дон

Казаки, крестьяне

1. Отмена ограничений в отношении казаков

2. Уменьшение гнета

3. Снижение налогов

С Дона к Москве вышел отряд 700 чел. во главе с атаманом В.Усом, у Тулы – несколько тысяч человек. Громили имения помещиков и вотчинников, тульского и Воронежского уездов.

Для Борьбы с восставившими выступило войско во главе с князем Ю.Н. Барятинским. Казаки снялись с места, и ушли домой.

Крестьянская война

 С. Разина

1667-1671гг.

1667 г. с окончанием войны с Речью Посполитой на Дон хлынули новые партии беглых – голод – ватаги – поход на Волгу и Каспий, возглавил С. Разин.

1. Усиление крепостного гнета

2. Ухудшение жизни народа

Беднейшее казачество, крестьяне, городская беднота, народы Поволжья.

1. Отмена ограничений в отношении казаков

2. Уменьшение гнета

3. Снижение налогов

Май 1667г. Разин с Дона – на Волгу – Яик – март 1668 – Каспийское море – август – Астрахань – по Волге на Дон – двоевластие. 1670 – май – осада Царицына 10 тыс. – Черный Яр – Астрахань – Саратов – Самара – Симбирск (правительственное войско И.Б. Милославского, Ю.Н. Борятинского) через месяц С.Р. ранен. 27 ноября 1671 г. пал г. Астрахань. 14 апреля 1671 в Кагальнике С.Р. схватили домовитые казаки во главе с Яковлевым. 

С. Разин казнен в Москве.

Восстание подавлено.

Акт антинародной борьбы, одно из самых больших восстаний в истории России.



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно - методическое пособие "Технология Укрупнения Дидактических Единиц на уроках истории и обществознания"

Пособие содержит теоретическое обоснование применения технологии академика П.М. Эрдниева и разработки уроков с применением технологии...

Мастер-класс на тему "Технология работы с текстом на уроках истории и обществознания".

Мастер-класс на тему "Технология работы с текстом на уроках истории и обществознания"....

Семинар РМО учителей истории и обществознания тема "Использование технологии развития критического мышления на уроках истории и обществознания"

В современном обществе цель учителя  выпустить из школы выпускника, умеющего активно мыслить, идти в ногу с новым информационным обществом!!!!...

Доклад на тему: «Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках истории и обществознания»

Доклад на тему:«Внедрение современных педагогических технологий в учебный процесс на уроках истории и обществознания»...

Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и обществознания, Нефтеюганский район, 2022 г.

Сертификат за выступление по теме: «Методы и приемы проблемного обучения на уроках истории и обществознания» в рамках заседания районного методического объединения учителей истории и общес...