Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
статья по английскому языку
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использование субъектного опыта, ранопартнёрские отношения учителя и ученика, непосредственное сотрудничество обучающего и обучаемого, учёт социокультурных особенностей соизучения языков и культур в конкретной стране, регионе, учебном заведении являются созданием благоприятных условий для самореализации личности в современной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
языковое портфолио | 41.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение
«Агинская средняя общеобразовательная школа №1»
Иринчинова Цырегма Бадмадоржиевна,
учитель английского языка
май 2012
Языковое портфолио как дидактический стимул
для реализации идей педагогики сотрудничества
в практике обучения иностранному языку
Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использование субъектного опыта, ранопартнёрские отношения учителя и ученика, непосредственное сотрудничество обучающего и обучаемого, учёт социокультурных особенностей соизучения языков и культур в конкретной стране, регионе, учебном заведении являются созданием благоприятных условий для самореализации личности в современной школе. Одной из форм для успешного сотрудничества ученика и учителя в процессе изучения иностранного языка является создание языкового портфолио. Языковое портфолио как дидактическая инновация является:
- стимулом для воплощения идей сотрудничества в практику обучения иностранному языку;
- стимулом для сознания важности и ценности межкультурного общения и интенсивной разработки методических инноваций в данной области;
- инструментом развития самоконтроля, стратегии самообразования и самоорганизации в языковом образовании;
- дидактической поддержкой идей коммуникативного обучения иностранному языку с ориентацией на поликультурное развитие школьников;
- основой для изучения социокульурного контекста обучения родному и иностранным языкам.
При составлении языкового портфолио необходимы пожелания школьников отношении облегчения текста требований, учителю методический понятийный глоссарий.
Преимуществами использования языкового портфолио являются мотивация изучения иностранного языка, совершенствование навыков письма и чтения, изучения компьютера, развитие общих и научных знаний посредством обмена информации, развитие самоуверенности в своих знаниях, развитие гражданского самосознания и чувства гордости за культурное наследие. Языковой портфель как дидактическая инновация способствует разностороннему развитию личности в процессе обучения иностранному языку. Вот как это можно показать в схеме.
Схема: «Языковой портфель» как дидактическая инновация
Работа над языковым портфолио проводится с 2004 года в Агинской средней школе №1. Анализируя работу над своим портфолио учащиеся положительно отзываются о своей деятельности. Например,
- Анудариева Юлия: «Проекты, которые я делала, помогли мне пользоваться литературой, составлять план работы, писать сочинения, высказывать своё мнение, задавать вопросы, делать выводы и демонстрировать свою работу».
- Базарова Саянэ: «Работая над проектами, я читала, рисовала, искала литературу и иллюстрации. Данная работа для меня была интересной и нужной в будущей жизни».
- Батсуурь Солонго: «Мне понравилось работать над языковым портфолио. Такая работа помогла мне совершенствовать русский язык, заниматься с дополнительной литературой, находить связь между разными школьными предметами».
- Жалсапова Саяна: «Понятие «языковое портфолио» я услышала, впервые работая над проектами на уроках английского языка. Мне очень понравилась такая работа, так как ты сам себя оцениваешь. Это поможет мне в будущем».
- Цыриторов Чингис: «Интересная работа проводилась, когда я работал над проектами. Полезно было работать в коллективе, когда мы делали проекты группой. Я научился высказывать своё мнение на английском языке».
Следует сделать вывод, что работа над языковым портфолио способствует разносторенному развитию учащихся, умению работать в коллективе, оцениванию себя со стороны. Учащиеся учатся организовывать свою деятельность, собирать запрашиваемую информацию, отстаивать своё мнение, применять накопленный социальный опыт.
Литература
- Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова "Счастливый английский" . Москва, Просвещение. 1999 г.-127 с.
- Пассов Е.И. Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования. Москва 2010 г. - 625 с
- Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Москва. Просвещение. 1991 г. - 223 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возможности видео в практике обучения иностранным языкам.
Отличительной особенностью развития образования в наши дни является информатизация, как результат стремительного развития средств массовой информации, информационных сетей и компьютерн...
Практическая реализация идей проблемного обучения на уроках иностранного языка
Методическая разработка...
Идеи педагогики сотрудничества в деятельностном подходе при обучении математике в средней школе
В результате разработки и внедрения собственной системы деятельностного подхода в обучении на уроках математики на основе педагогического сотрудничества становится качественной подготовка учащихся, по...
Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку
Статья по теме: "Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку" посвященная внедрению новых стан...
Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Диктоглосс как инновационный метод реализации комплексного подхода в развитии коммуникативных языковых компетенций"
Ниже представлена статья (текст выступления) на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Диктоглосс как инновационный метод реализации комплексного подхода в развитии коммуникат...
Реализация идей компетентностного подхода на уроках иностранного языка.
Ключевые образовательные компетенции...
Мастер-класс на тему «Применение рефлексивного образовательного продукта учащихся как способ внедрения педагогики сотворчества при обучении иностранному языку.»
Данный мастер-класс предназначен для педагогов различных предметных направлений, молодых специалистов, наставников, методистов, заместителей директоров по методической работе, на примере учител...