Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранному языку Языковое портфолио как дидактический стимул для реализации идей педагогики сотрудничества в практике обучения иностранно
статья по английскому языку

Иринчинова Цырегма Бадмадоржиевна

Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использование субъектного опыта, ранопартнёрские отношения учителя и ученика, непосредственное сотрудничество обучающего и обучаемого, учёт социокультурных особенностей соизучения языков и культур в конкретной стране, регионе, учебном заведении являются созданием благоприятных условий для самореализации личности в современной школе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon языковое портфолио41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

«Агинская средняя общеобразовательная школа №1»

Иринчинова Цырегма Бадмадоржиевна,

учитель английского языка

май 2012

Языковое портфолио как  дидактический стимул

 для реализации идей педагогики сотрудничества

в практике обучения иностранному языку

        Создание дидактических условий для перехода от авторитарной к демократической модели педагогического общения в школе относится к одной из актуальнейших проблем современной языковой педагогики. Использование субъектного опыта, ранопартнёрские отношения учителя и ученика, непосредственное сотрудничество обучающего и обучаемого, учёт социокультурных особенностей соизучения языков и культур в конкретной стране, регионе, учебном заведении являются созданием благоприятных условий для самореализации личности в современной школе. Одной из форм для успешного сотрудничества ученика и учителя в процессе изучения иностранного языка является создание языкового портфолио. Языковое портфолио как дидактическая инновация является:

  • стимулом для воплощения идей сотрудничества в практику обучения иностранному языку;
  • стимулом для сознания важности и ценности межкультурного общения и интенсивной разработки методических инноваций в данной области;
  • инструментом развития самоконтроля, стратегии самообразования и самоорганизации в языковом образовании;
  • дидактической поддержкой идей коммуникативного обучения иностранному языку с ориентацией на поликультурное развитие школьников;
  • основой для изучения социокульурного контекста обучения родному и иностранным языкам.

При составлении языкового портфолио необходимы пожелания школьников отношении облегчения текста требований,  учителю методический понятийный глоссарий.

Преимуществами использования языкового портфолио являются мотивация изучения иностранного языка, совершенствование навыков письма и чтения, изучения компьютера, развитие общих и научных знаний посредством обмена информации, развитие самоуверенности в своих знаниях, развитие гражданского самосознания и чувства гордости за культурное наследие.  Языковой портфель как дидактическая инновация способствует разностороннему развитию личности в процессе обучения иностранному языку. Вот как это можно показать в схеме.

Схема: «Языковой портфель» как дидактическая инновация

Работа над языковым портфолио проводится с 2004 года в Агинской средней школе №1. Анализируя работу над своим портфолио учащиеся положительно отзываются о своей деятельности. Например,

  1. Анудариева Юлия: «Проекты, которые я делала, помогли мне пользоваться литературой, составлять план работы, писать сочинения, высказывать своё мнение, задавать вопросы, делать выводы и демонстрировать свою работу».
  2. Базарова Саянэ: «Работая над проектами,  я читала, рисовала, искала литературу и иллюстрации. Данная работа для меня была интересной и нужной в будущей жизни».
  3. Батсуурь Солонго: «Мне понравилось работать над языковым портфолио. Такая работа помогла мне совершенствовать русский язык,  заниматься с дополнительной литературой, находить связь между разными школьными предметами».
  4. Жалсапова Саяна: «Понятие «языковое портфолио» я услышала, впервые работая над проектами на уроках английского языка. Мне очень понравилась такая работа, так как ты сам себя оцениваешь. Это поможет мне в будущем».
  5. Цыриторов Чингис: «Интересная работа проводилась, когда я работал над проектами. Полезно было работать в коллективе, когда мы делали проекты группой. Я научился высказывать своё мнение на английском языке».

Следует сделать вывод, что работа над языковым портфолио способствует разносторенному развитию учащихся, умению работать в коллективе, оцениванию себя со стороны. Учащиеся учатся организовывать свою деятельность, собирать запрашиваемую информацию, отстаивать своё мнение, применять накопленный социальный опыт.

Литература

  1. Кузовлев В.П., Лапа Н.М., Перегудова "Счастливый английский" . Москва, Просвещение. 1999 г.-127 с.
  2. Пассов Е.И. Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования. Москва 2010 г. - 625 с
  3. Пассов Е.И. Коммуникативный метод обучения иноязычному говорению. Москва. Просвещение. 1991 г. - 223 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возможности видео в практике обучения иностранным языкам.

  Отличительной особенностью развития образования в наши дни является информатизация, как результат стремительного развития средств массовой информации, информационных сетей и компьютерн...

Идеи педагогики сотрудничества в деятельностном подходе при обучении математике в средней школе

В результате разработки и внедрения собственной системы деятельностного подхода в обучении на уроках математики на основе педагогического сотрудничества становится качественной подготовка учащихся, по...

Особенности преподавания иностранного языка в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС в практику обучения иностранному языку

Статья по теме: "Особенности преподавания иностранного языка  в условиях новой парадигмы образования, внедрение ФГОС  в практику обучения иностранному языку" посвященная внедрению новых стан...

Выступление на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Диктоглосс как инновационный метод реализации комплексного подхода в развитии коммуникативных языковых компетенций"

Ниже представлена статья (текст выступления) на Методическом Объединении учителей иностранных языков "Диктоглосс как инновационный метод реализации комплексного подхода в развитии коммуникат...

Мастер-класс на тему «Применение рефлексивного образовательного продукта учащихся как способ внедрения педагогики сотворчества при обучении иностранному языку.»

Данный мастер-класс предназначен для педагогов различных предметных направлений, молодых специалистов, наставников, методистов, заместителей директоров по методической работе, на примере учител...