Конспект занятия в форме КВН по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой "В гостях у сказки" в подготовительной к школе группе
план-конспект
Цель: закрепить знания детей о прочитанных произведениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kvn_v_podgot_gr.docx | 25.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Литературный КВН в подготовительной группе
Развивать у детей читательский интерес и потребность в чтении- важная задача на сегодняшний день. Этот материал будет полезен для воспитателей подготовительных групп для проведения праздника в конце учебного года, когда проведена большая работа по воспитанию у детей любви к книге.
Цель: воспитание интереса и любви к художественной литературе.
Задачи: - закрепить и систематизировать знания детей о писателях, поэтах и их произведениях, полученные на занятиях в течение учебного года;
- учить драматизировать басни Крылова, используя выразительные средства (мимику, интонацию, жесты);
- закрепить знания детей о русском устном народном творчестве;
- поддерживать желание детей активно участвовать в КВН, используя знания и умения, приобретенные на занятиях и самостоятельной деятельности;
- развивать у детей умение понимать и совместно решать поставленную перед ними задачу, оказывать друг другу помощь, чувствовать ответственность перед своей командой;
- воспитывать в детях добрые, положительные качества средствами художественной литературы.
Материалы:
- эмблемы для участников команд;
- 2 набора номеров (по количеству гостей), коробочка, в которой лежат номера;
- ковролин (на стойке);
- цифры;
- портреты писателей;
- иллюстрации к конкурсу загадок;
- 12 полосок для лестницы;
- иллюстрации к басням;
- наряды к сказкам;
- иллюстрации к пословицам;
- «волшебные» предметы для эстафеты;
- призы;
- маски: козел, осел, соловей, мишка, мартышка, 2 скрипки, ноты, альт, контрабас, 4 смычка; зеркало; 4 стула.
Ход проведения КВН
Звучит музыка.
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости! Сегодня мы с вами собрались на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. В этом зале будут соревноваться две команды. Это соревнование называется КВН.
КВН-шутки, смех, вопрос, ответ-
Знает ту игру весь свет!
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали!
(Лакова Т.В.)
Итак, мы начинаем наш КВН! Встречайте участников 1 команды.
Команда «Книголюбы»!
(дети под звуки песни «Мы начинаем КВН» проходят и встают к своим стульчикам).
Приветствуем команду «Юных знатоков»!
(Дети проходят и встают н[апротив).
Обе команды говорят свои девизы:
1. «С книгой поведешься – ума наберешься».
2. «Знания – лучшее богатство».
Ведущий:
Всех участников я прошу занять свои места, а капитанов попрошу подойти ко мне. Я хочу представить Вам капитанов команд:
….-капитан команды «Книголюбы»,
….-капитан команды «Юные знатоки».
А теперь, уважаемые капитаны, помогите нам выбрать членов жюри. Пожалуйста, достаньте из этой коробочки по 2 номерочка.
(капитаны достают номера, ведущий представляет всем членов жюри и предлагает им занять свои места).
Ведущий:
Капитаны, вы хотите что-нибудь сказать жюри?
Капитаны:
-Уважаемое жюри! Не судите нас слишком строго!
- Мы еще только начинаем играть в КВН!
Ведущий:
Жюри, конечно, будет очень справедливо, оценивая каждый конкурс. Ну, а теперь я объявляю первый конкурс
1 конкурс «Литературная загадка».
Участники должны угадать о каком произведении пойдет речь.
(Загадки задаются поочередно каждой команде.)
1. Папа Карло осенним днем
Принес полено как-то в дом.
Он начал что-то мастерить,
Полено стало говорить.
Кто в том полене говорил?
Кого тот Карло мастерил?
2.Скорей бы приблизился вечер
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал.
3.С грядки старушка цветок сорвала,
Девочке Жене его отдала.
В цветке, в лепестках есть волшебная сила,
Их девочка Женя о чем-то просила.
Что надо сказать, лепестки отрывая?
Как называется сказка такая?
4.Кто не знает эту сказку?
В ней волшебная страна.
Там Элиза для всех своих братьев
Из жгучей крапивы рубашки плела.
Молча трудилась, чтоб колдовство победить,
Из диких птиц их в людей превратить.
5. Был у Иванушки друг небольшой,
Два горба имел за спиной.
В сложных делах он ему помогал,
Не раз от беды его он спасал.
6. Келли с Тотошкой в волшебной стране
С львом и Страшилой дружили.
И вместе с дровосеком железным
Они всех злых волшебниц победили.
(«Сборник загадок про сказочных героев»).
Ведущий:
А сейчас угадайте, кто это говорит:
1. «Сивка-бурка, вещий каурка…»
2. «Пойдем вместе, я возьму кочергу. Если она к нам полезет, я ее кочергой тресну».
3. «Ой вы, гости-господа,
Долго ль ездили куда,
Ладно ль за морем иль худо
И какое в свете чудо?»
4. «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?»
5. «Отпусти ты меня, старче, в море, дорогой за себя дам откуп.
Откуплюсь, чем только пожелаешь…»
6. Эй, бескрылый человек,
У тебя две ножки,
Хоть и ростом ты велик
Едят тебя мошки.
А я маленький совсем
Зато сам я мошек ем».
7. «Свет мой, зеркальце, скажи.
Да всю правду доложи…»
8. «Крекс, Фекс, Пекс, Крекс, Фекс Пекс…»
2 конкурс «Знаешь ли ты этих писателей?»
Ведущий:
Вы знакомы со многими писателями и поэтами. Давайте вспомним их. Я сейчас буду каждой команде по очереди показывать портрет писателя или поэта. Вы должны назвать его. Если ответ неверный, право отвечать переходит к другой команде.
(Дети отвечают)
Продолжаем наш конкурс. У меня в руках два портрета (перевернуты обратной стороной). Ко мне подойдут капитаны и выберут по портрету. Участники команд должны будут назвать как можно больше произведений этого автора.
(Предлагаются портреты Носова и Осеевой)
3 конкурс «Русские народные сказки»
(Перед каждой командой на полу разложены иллюстрации с изображением разных сказок)
Ведущий:
Уважаемые участники, я прошу вас внимательно выслушать задание к следующему конкурсу. Вам предлагается выбрать из всех иллюстраций только те, которые относятся к русским народным сказкам. Вы должны выбранную иллюстрацию передать капитану, который потом их передаст нашему уважаемому жюри.
(Дети выполняют задание.)
4 конкурс «Сказки Пушкина»
Ведущий:
Наши ребята очень много знают о великом русском поэте А.С. Пушкине. Знают они и его замечательные сказки, поэтому мы объявляем конкурс «Сказки Пушкина»!
Сейчас я буду задавать вопросы, а вы будете на них отвечать.
(Вопросы задаются поочередно каждой команде.)
Вопросы:
1. Что получила старуха от золотой рыбки в последний раз?
2. В кого превращался царь Гвидон и зачем?
3. Какие чудеса видели купцы в царстве Гвидона на острове Буяне?
4. Сколько раз старик закидывал невод и с чем он приходил?
5. К кому обращался королевич Елисей за помощью, когда искалсвою невесту?
6. Что спрашивала царевна у зеркала?
7. Кого убил Гвидон своей единственной стрелой в первое утро на острове?
8. Какую плату запросил Балда за работу у попа?
9. У кого нашла приют молодая царевна, когда в лесу ее отпустила Чернавка?
10. Кто ходил у Лукоморья по золотой цепи?
11. Как царь Салтан наказал ткачиху и сватью бабу Бабариху, когда узнал правду о жене и сыне?
12. Кого носил колдун в облаках перед народом?
5 конкурс «Конкурс загадок»
Ведущий:
А вот в этом конкурсе вам представиться еще одна возможность проявить сою смекалку и сообразительность. Вам нужно придумать загадки для своих соперников. Жюри, оценивая этот конкурс, будет учитывать не только количество загаданных загадок, но еще будет оценивать загадки за их содержание. Капитаны сейчас выберут по одной иллюстрации. О чем будет иллюстрация, о том и должны быть придуманы загадки.
(Одной команде предлагается иллюстрация о весне, другой о школе.)
6 конкурс «Конкурс капитанов»
(звучит музыка)
Ведущий:
Вы, наверное, догадались, что сейчас будет конкурс капитанов!
(Капитаны выходят)
Пришло время и вам показать свои знания и сообразительность, ведь не зря вас выбрали капитанами!
(На полу построена лесенка)
Ведущий:
Перед вами лесенка. Ваша задача: подняться по ней. Но на ступеньки вы можете вставать только тогда, когда правильно ответите на вопросы. Итак, кто быстрее доберется до верха, тот и будет победителем.
(Проводится игра «Да, нет»)
Вопросы:
1. В сказке добро побеждает зло. (Да)
2. «Аленький цветочек» - русская народная сказка. (Нет)
3. Народные сказки передавались от одних людей к другим. (Да)
4. Емеля – былинный богатырь. (Нет)
5. Царевну-лягушку заколдовал Кощей Бессмертный. (Да)
6. Гадкий утенок стал павлином. (Да)
7. Лягушка-путешественница летела на самолете. (Нет)
8. Писатель А.М.Горький – наш земляк. (Да)
9. Падчерица в новогоднюю ночь принесла подснежники. (Да)
10. Карабас Барабас подарил Буратино ключик. (Нет)
11. Школьники, напрасно теряющие время, навсегда остались стариками. (Нет)
12. Мороз Иванович жил в колодце и прятал под периной зеленую травку. (Да)
Игра с болельщиками
Ведущий:
Пока наши участники готовятся к следующему конкурсу, я предлагаю болельщикам поддержать участников и заработать для них дополнительные баллы. Вы знаете, что пословицы придумывает народ. Эти короткие, меткие выражения мы с вами часто используем, потому что они помогают нам выразить свою мысль. Участники КВН даже взяли их девизом команд. Я буду сейчас показывать иллюстрации, а вы постарайтесь на эту тему назвать как можно больше пословиц.
(Предлагается назвать пословицы о маме, дружбе, труде, учебе.)
7 конкурс «Конкурс басен И.А. Крылова»
(Перед конкурсом один из детей читает стихотворение о Крылове.)
Дедушка Крылов
И.А.Крылов
Великим был поэтом.
Писал он басни про ослов,
Гусей, мартышек и козлов,
А сам людей-врунов, скупцов-
Имел в виду при этом.
Ведущий:
В начале этого конкурса участникам нужно будет узнать басню по иллюстрации. Каждая команда может удвоить заработанные баллы, если не только назовет басню, но и прочитает отрывок из нее. А потом мы посмотрим, как вы подготовили домашнее задание – инсценировку басен И. А. Крылова.
(Драматизация басен «Квартет» и «Зеркало и обезьяна»)
Эстафета (не оценивается)
Ведущий:
Я знаю, что вам очень нравиться соревноваться и поэтому вы играете в разные эстафеты. Сегодня я вам тоже предлагаю провести эстафету, но необычную. Вам нужно будет не только быстрее перенести предметы, которые находятся на столах, но быть во время игры очень внимательными, т.к. перенести предметы надо будет только «волшебные», которые встречаются в сказках.
8 конкурс «Театральный конкурс»
А теперь объявляется последний конкурс нашего КВН. Вы знаете, что в театре артисты перед спектаклем одеваются в разные костюмы. Вот и вам надо будет одеться в костюмы персонажей сказки. Но сначала вам нужно будет внимательно их рассмотреть и решить, в героев какой русской народной сказки вы сейчас превратитесь. Если костюмов на вашем столе будет недостаточно для сказки, вы можете выбрать их на дополнительных столах. Но сначала вам нужно будет договориться между собой, кто кем будет.
(Дети переодеваются и говорят какую сказку они готовы показать.)
Ведущий:
Наша игра подошла к концу. Сейчас наступает самый важный момент.
Но кто бы ни оказался впереди, сегодня победила дружба, смекалка и находчивость! Итак, слово предоставляется нашему уважаемому жюри.
(Жюри подводит итоги. Участникам под музыку вручаются грамоты.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ).
СИСТЕМАТИЗИРОВАНА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРН: ДЫХАНИЯ, АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА....
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе “В гостях у сказки”.
Много сказок есть на свете,Сказки очень любят детиВсе хотят в них побыватьИ немножко поиграть.Мы по стрелочкам пойдем,В добру сказку попадем!...
План-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему: КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДА И ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛОГОПЕДАИ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ОСЕНЬ В ГОСТИ К НАМ ПРИШЛА"(ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ).УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД МИЛЛЕР ОЛЬГА ВИКТОРОВНА....
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группы "Путешествие в страну Красивой речи"
Тематическое занятие направлено на развитие речи детей. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды игровой деятельности. Занятие включает развивающие задания с применение...