Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста
учебно-методический материал на тему

Рупайне Карина Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект ООД "В гостях у сказки"47.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5»

Конспект организованной образовательной деятельности

по развитию речи с использованием настольного театра

 «В гостях у сказки»

во второй группе раннего возраста

Составила: воспитатель

 МАДОУ «Детский сад №5»

Рупайне К. Н.

г. Гусев 2018г.

Задачи:

  • Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, учить эмоционально воспринимать   содержание сказки, узнавать героев по загадке, запоминать действующих лиц и последовательность действий.
  • Развивать речевую активность детей, познавательный интерес, творческие способности, слуховое внимание. Упражнять в словообразовании: терем-теремок, не низок – не высок, мышка — норушка, лягушка – квакушка, зайчик — побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, косолапый медведь.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, любовь к сказкам, умение сопереживать героям, желание прийти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя

Оборудование: 

Коробочка, настольный театр «Теремок», загадки.

Предварительная работа:

1. Чтение русских народных сказок, просмотр мультфильмов, беседы;

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

3. Обыгрывание сказки «Колобок», «Репка» с использованием настольного театра;

4. Разгадывание загадок;

5. Настольная игра «Сложи сказку», словесно – дидактическая игра «Кто тянул репку?», дидактическая игра по сказкам «Выкладывание иллюстраций в определённой последовательности».

Ход ООД

Организационный момент:

Дети входят в зал вместе с воспитателем, становятся в круг.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Поприветствуем друг друга.

 (Приветствие) Здравствуйте, ручки (хлоп-хлоп-хлоп),

                 Здравствуйте, ножки (топ-топ-топ)

                 Здравствуйте, щечки (плюх-плюх-плюх)

                 Здравствуй, наш носик (пим-пим-пим)

                 Здравствуйте, глазки (Хлоп-хлоп-хлоп)

Поздороваемся с нашими гостями: «Здравствуйте!»

Воспитатель: «Ребята, пойдемте за мной!»

Воспитатель вместе с детьми идет к столу, на котором стоит коробочка, берт ее.

Воспитатель:

«По дорожке мы шли, и коробочку нашли. Ой, не могу ее открыть, наверное, она волшебная! Может, в ней спрятана сказка? Чтобы коробочка открылась, нужно отгадать загадки. Присаживайтесь на стульчики, слушайте внимательно!»

Воспитатель загадывает загадку:

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышка)

Какая она? (маленькая, серенькая)

***

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Какая она (зеленая)

***

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

По снежочку тык-тык. (Заяц)

Какой он? (серый, с длинными ушками)

***

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала. (Лиса)

      Какая она? (лиса – рыжая лисичка-сестричка, хитрая прехитрая).

***

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Какой волк? (Волк – волчище, злой, сердитый)

***

Зимой спит- летом улья ворошит. (Медведь)

Какой он? (косолапый, ушки маленькие, мишка толстый, неуклюжий);

Воспитатель: «Ребята, в какой сказке эти звери все вместе встретились?»

Дети: «Теремок»

Воспитатель: «Правильно, а теперь приготовьте свои пальчики»

Пальчиковая гимнастика «Теремок».

На поляне теремок (сделать крышу ладонями над головой).

На дверях висит замок (руки сцепить в замок перед грудью).

Из трубы идёт дымок (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки.

Вокруг терема забор (перед собой поставить ладони).

Чтобы не забрался вор (хватательные движения руками).

Тук, тук, тук, тук, тук, тук (кулачками друг о друга).

Открывайте, я ваш друг (развести руки в стороны).

Воспитатель: «а сейчас мы все вместе поиграем. Мы превратимся в сказочных героев»

(дети имитируют движения лесных зверушек. Игра имитация “покажи образ сказочного героя”) 

Серенькая, маленькая мышка
Под полом таится, кошки боится.

Лягушка, выпучив глаза, сидит,
Не по-русски говорит.
В болоте любит жить одна,
Ловит комаров она.

Вышел зайка погулять,
Стал он прыгать и играть.
Вдруг раздался треск и щелк,
Прижал зайка ушки и прыг-скок.

Лиса, лисонька, лиса!
Очень хитрые глаза,
Шубка – глазки не отвесть.
“Курочек люблю поесть! ”

Серый зубастый волк по полю рыщет,
Телят, ягнят ищет.

Неуклюжий, косолапый
Ходит по лесу медведь.
Если спросят, что он любит,
Скажет: “меду бы поесть! ”

Организационный момент:

Воспитатель: «В деток опять превратимся! Ребята, загадки мы отгадали, в героев сказочных превращались, может коробочка нам откроется? Коробочка открылась, а в ней спряталась сказка, я превращусь в сказочницу и расскажу вам сказку.»

Сказка «Теремок».

Педагог рассказывает сказку с одновременным показом настольного театра.

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем-теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

Влез медведь на крышу – развалился теремок. Еле – еле успели выскочить из него мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок. Что же делать? Нужно построить для героев новый теремок. Поможем, ребята? Возьмем кубики и построим для героев новый просторный теремок, где все будут жить вместе».

(Дети совместно с воспитателем из кубиков строят новый теремок)

В-ль: Вот какая замечательная сказка о дружных животных. Как она называется? «Теремок». Назовите тех, кто поселился в домике - теремке?

Ответы детей.

В-ль: Как просились в теремок звери?

Ответы детей.

В-ль: Вспомните, какие в сказке у каждого героя прозвища?

зайка-побегайка, лягушка-квакушка, мышка- норушка, лисичка- сестричка, волчок- серый бочок, медведь косолапый.

Воспитатель: Молодцы. Вот и сказочке конец, а нашим героям пора в свою сказку. Скажем им – до свидания. И пригласим ещё к нам прийти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с использованием настольного театра «В гостях у сказки» во второй группе раннего возраста...

Картотека малоподвижных игр во второй группе раннего возраста

Картотека малоподвижных игр во второй группе раннего возраста«Шарик»Ход игры: Дети изображают как воздушный шарик постепенно наполняется воздухом: медленно поднимают руки вверх и надувают ...

Сценарий новогоднего утренника «Волшебный колокольчик» Вторая группа раннего возраста.

Взрослые: ведущая, снегурочка, дед мороз, лиса, заяц.Дети: снежинки, зайчики....

Проект «Зимушка-зима» во второй группе раннего возраста.

Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационный.  Продолжительность:14 дней.   Сроки реализации:12-26 декабря 2018 год.  Участники проекта: воспитатель, воспитанн...

Конспект игры -занятия во второй группе раннего возраста "Петушок в гостях у ребят"

Конспект игры занятия во второй группе раннего возраста "Петушок в гостях у ребят",  на развитие речи, на развитие мелкой моторики и различение цвета....

Конспект занятия во второй группе раннего возраста по лепке "Покроем елочки снежком"

Конспект занятия по лепке во второй группе раннего возраста "Покроем елочки снежком" на развите мелкой моторики и вооброжения....