ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ).
календарно-тематическое планирование на тему
СИСТЕМАТИЗИРОВАНА РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ОРН: ДЫХАНИЯ, АРТИКУЛЯТОРНОЙ МОТОРИКИ, ГОЛОСА, ТЕМПА, РИТМА, ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ ПО ЛЕКСИЧЕСКИМ ТЕМАМ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_razvitiya_orn_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 34.92 КБ |
Предварительный просмотр:
ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ.
Условные обозначения: «Д» -работа над дыханием; «А» - развитие Артикуляторной моторики; «Г» - работа над голосом; «ТР» -работа над темпом и ритмом; «М» -развитие мимики и выразительности движений; «И» - развитие интонационной выразительности.
СЕНТЯБРЬ ОКТЯБРЬ | |||
САД. ФРУКТЫ. | ОВОЩИ | ДЕРЕВЬЯ, [А] | ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ, [У] |
«Д» - Стат. упр.1 «Яблочко» (диафрагмальное дыхание) Упр.1 «Ладошки» «Сбор урожая» (П) «Разговоры фруктов»(П) «А» - «Твердая груша» (П) «Щечки – яблочки» «Г» -«Урожай мы с обираем ТИХО (ГРОМКО) песни распеваем: ля-ля-ля.» (О) «ТР» - «Яблоки падают с дерева» (БУМ-БУМБУМ-БУМ) «М» - «Покажи какие фрукты на вкус принесла мама.» «Червяк в яблоке» «И» -«Маша и Даша в саду» (П)
| «Д» -Стат. упр.2 «Урожай» Упр.2 «Поясок» «Арбуз», «Разговоры овощей»; «Сосчитай овощи» «А» - «Пришли в огород», «Лопаточка», «Кабачок» «Стручок фасоли» «Толстячки – худышки» «Г» - «Посчитай» (О) (громче - тише от размера) «ТР» - «Отхлопай слово» «М» - «Чистим и едим лук» «Огородное пугало» «И» - «Работа в огороде» | «Д» -Стат. упр.3 , [А] Упр.3 «Поклон» «А» -«Листочки на веточках «Г» - «Ветер несет листики» «ТР» - «Отхлопай слово» «М» - «Разговор деревьев «И» - Восприятие повествовательной интонации | «Д» -Стат упр.4 «Ароматы леса»,[У] Упр.4 «Кошка» «А» - В лес пойдем мы погрибы» «Г» - «Ветерок»,«Ручеек»[УУ] «ТР» «Дары леса» (по слогам) с ударением «И» - “Малина!(радостно) «Малина» (с огорчением) «Восприятие интонации вопроса».(О) «Дц» - «Вот – грибок, и вот – грибок, Соберем их в кузовок! |
ОКТЯБРЬ НОЯБРЬ | |||
ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ, [И] | ЧЕЛОВЕК, СЕМЬЯ Согл. Зв. | ИГРУШКИ, [М] –[М’] | ПОСУДА, [О] |
«Д» - Стат. упр.5 «Листочки» Упр.5 «Обними плечи» «Разговор осенних листочков» (гласные на выдохе) «А» - «Хомячок – толстячок» «Орешки»
«Г» -«Эхо», «Дует ветерок « (УУ «Дождик» (тихо – громко) «ТР» - «Капает дождик» (О) «М» - «Образные перевоплощения» (ранняя, поздняя, плачущая) «И» -«Расскажи об осени от имени разных героев» | «Д» - Стат. Упр.6 «Сколько лет» Упр.6 «Большой маятник» «Плач ребенка» (А) «Мадыш учится говорить» «А» -«Чистим зубы», «Варенье» «Жуем жевачку, ириску Орехи,…» «Малыш сосет соску» «Толстячки – худышки» «Буратино – Пьеро» «Г» -«Плач ребенка» (тихо, громко, (П), «Колыбельная» (О) «Великаны»- «гномики» (О) «Бабушка поднимается» (П) «ТР» - «1-5 буду с мамой рисовать» (О) «Веселые ладошки» (О) «Кто стучит в дверь?»(О) «М» - «Выражение эмоциональных состояний» «И» - «Футбол», «Узнай по интонации», «Позови друга!» «Дц» - «Нос, умойся!» | «Д» - Стат. упр.7«Я сильный(ая)» [УМУМУМ] Упр7 «Повороты головы» Дыхат. Тренажеры. «А» - Сказка «Игрушки» «Г» - «Карусели» «Еле-еле, Еле-еле завертелись карусели) «ТР» -«Заводные зайчики» (ТАХ-ТАХ- ТАХ-…) (БУМ-бум-бум…) «М» - «День рождении» «И» - «Похвали подарки» «Игрушка сломалась» «Дц» - «Игрушки» А. Барто | «Д» -Дин. упр.1, 2 Упр.8 «Ушки» «Пьем коктейль через трубочку», «Дуем на горячий чай», « Пыхтящий чайник» «Блюдца» [Динь-динь…](О) «А» - «Чашечка», «О. нож», «Что варится?», «Какая посуда стоит на полке?» « Самовар» «Г» - «Как звенят стаканы» (звуковысотный диапазон) «ТР» - «Стук журавля» по миске. «М» - «Купили, разбили, много грязной» (П) «И» - «Федорино горе» «Лиса и журавль» «Дц» -«Чайник» (П) «А за ними блюдца….» |
НОЯБРЬ ДЕКАБРЬ | |||
ОДЕЖДА, [Х] – [Х’] | ОБУВЬ, [Ы] | ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ, [Н] – [Н’] | ЗИМА, [Э] |
«Д» - Дин. упр.2 «ПФ» (пузырь), [УХОУХОУХО]. Упр.9 «Маленький маятник» «Укололи пальчик» (П) «А» - «Работает швейная машинка», «Иголочка» «Белье на ветру» «Молния» «Пуговицы» «Г» - «Капризное эхо» (О) «ТР» - «Гномики- прачки» «Постираем вещи в стиральной машине» (О) «М» - «Покупка», «Огорчение» «И» -« Собираемся на прогулку» (вопросительная интонация) «Дц» -«Маша варежку надела» «Хохлатые хохотушки..» | «Д» - Дин. упр.3 «ФУ» «Почистили» Упр.10 «Перекаты» «Сосчитай ступеньки» (О) «Г» -«Поднимаемся и спускаемся с лестницы» «ТР» -«Отстучи ритм каблучков» «М» - «Новые Туфли», «Туфли промокли» «И» - «Отработка вопрсительной и повествовательной интонации» «Чья обувь?» (Кот, ЗолушкаЮ Буратино, Снегурочка) | «Д» - Дин. упр.4 «ХА-ХО-ХУ» Упр.11 «Танц. шаги» «А» -«Клювики» «Г» - «Птички полетели» (вверх – вниз) «ТР» - «Снегири запели»(О) «НИ-НИ, (пауза)НИ-НИ-НИ, НИ-НИ-НИ, (пауза)НИ,» Ни-ни-ни, ни-Ни-ни,…» «М» - «У кормушки» (О) «И» - Развитие умения правильно ставить логическое ударение во фразе. - | «Д» - Дин. упр.5 «ПФФФ» [Э] К - 1.1, К - 1.2 «Вюга», «Г» -«Вьюга», «Колыбельная для «Вьюгокрута»« «ТР» -«Посох Деда Мороза» «М» - «Зима» «И» - «Ах ты, зимушка, зима, Все дороги замела!» «Дц» -« Белый снег лежит ковром, Заискрилось все кругом.» |
ДЕКАБРЬ ЯНВАРЬ | |||
ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ, [П] – [П’] | НОВЫЙ ГОД, [Б] – [Б’] | ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ, [Т] – [Т’] | ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ ЗИМОЙ, [Д] – [Д’] |
«Д» - Дин. упр.6 «ПФФФ» К - 1.3, К - 1.4 «Ежики принюхиваются» «Кто как голос подает?» «Разговор зайца и лисы» (П) «А» - «Бобры пилят дерево», «Зайчик», «Лосенок» «Сердитый волк» «Ежик фыркает» «Белочка цокает», «Мишка Слизывает мед» «ТР» - «Назови и хлопком ударный слог выдели» «М» - «Лисенок высматривает мышку» «И» - «Понимание вопросительной интонации. (Логическим ударением «Дц» - Скороговорка | «Д» - Дин. упр.7 «МА-МО-МЭ» К - 1.5, К - 1.6 «Шарики на елку» «А» - «У нас елка появилась»(О) «Г» - «Назови по-волшебному» (тихо – громко) «Поющие игрушки» «ТР» - «Стреляют петарды» «И» -Восприятие восклицательной интонации «Новогодний праздник» «Похвали подарок.» «Дц» Скороговорка | «Д» - К - 1.7, К - 1.8 «А» - «Снеговики», «Ледяная горка» «ТР» - «Прохлопай слова» «М» - Дифференциация Эмоц. Сост. по картинкам.(О) «И» - Повествовательная Интонация. (О) «Дц» -Скороговорка | «Д» - К – 2.1, К - 2.2 «Разговор теленка и котенка «А» - «Корова и теленок жуют жевачку» (П) «Котенок зевает» (П) «Кошка умывается», «Бодливый козлик» (П) «Бульдог сердится» «Фырканье лошади» «Г» - «Звукоподражание животным» «ТР» - «Повтори стук копыт» «М» - Страх, испуг, сострадание, боль» (П) «И» - «Потерялась мама» 9вопросительная интонация. «Дц» -Скороговорка |
ЯНВАРЬ ФЕВРАЛЬ | |||
МЕБЕЛЬ. ЧАСТИ МЕБЕЛИ, [К] – [К’] | ТРАНСПОРТ [Г] –[Г’] | ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ., [Ф] – [Ф’] | ДЕТСКИЙ САД. ПРОФЕССИИ, [В] – [В’] |
«Д» - К – 2.3, К - 2.4 «Произнесение предложений «1 слово», «2 слова», «3 сл….» «А» - «Полочки», «Шкаф» «Г» -«Мягкая атака голоса» (Предложения с гласными звуками» «ТР» - «Делим слова на слоги» «М» - «Чей стульчик?» (О) «И» -Перечисления в повествовательном предложении (Стол, Стулья и кресло стоят в гостиной» Игра – драматизация «Три медведя» «Дц» -«Эту мебель надо знать: Стол, комод, диван, кровать.» | «Д» - К - 2.5 «Прокололась шина» «Насос», «Машины едут по мокрой мостовой», «Двери открываются» [Ф] «А» -«На экскалаторе» «Лодочка на волнах» «Шторм в море» «Гребем веслом» «Лодочка», «Трамвай на рельсах» «Г» - Гудит поезд (корабль, самолет, далеко – близко») «Самолет» «ТР» -«Темп движения паровоза» (тах – тах – тах) «Едет, едет паровоз»(о) «М» - «В автобусе», «Пешеход» «Дц» «Удивительный вагон», «Самокат» | «Д» - К – 2.6, К - 2.7 «А» - «Поездка в автобусе» «Г» -«Путь следования» на звуке. «ТР» - «Сигналят автомобили» «М» - «И» -Побудительная Интонация «Повелитель транспорта» «Самолет, лети! Корабль, плыви!...» «Дц» - отработка звуков (В_Ф-В-Ф-В-; вгдн-вгдн-вгдн-… | «Д» - К – 3.1, К - 3.2 «Г» - «Веселая игра» «ТР» - «На музыкальном занятии» «М» - «Настроение» «И» - «Приехал театр» «Дц» -«Скороговорка» |
ФЕВРАЛЬ МАРТ | |||
СТРОЙКА. ПРОФЕССИИ. ТРУД, [С] | НАША АРМИЯ, [С’] | МАМИН ПРАЗДНИК, [З] – [З’] | ЦВЕТЫ, [С]-[З] |
«Д» - К - 3.3 «Приколачиваем оконные рамы», «Работа дрелью», «Три поросенка» «А» -«Экскаватор» «Бульдозер» «Котлован» «Маляр», «Укладываем пол» «Г» - «Маляр» «Вверх –вниз, 1,2,3, Ровно красим стены мы» «ТР» - «Молоток стучит тук-тук»(О) «М» - «Ах! Какой дом!» «Какой это дом?» «Вот какой это дом!» «И» - Утвердит. интонация «Это – пила.» и т.д.(О) «Поздравь с новосельем» «Дц» - «Ом! Ом! Ом! Мы построим новый дом!» | «Д» - К - 3.4 «Солдаты тренируются» «А» -«Комплекс динам гимн.» «Г» - «На параде»(УРА!) «ТР» - «Тренировка к параду» «Бой барабанов» «М» - эмоции по картинкам. «И» - «Вопросительная интонация» «Ты будешь танкистом?» «Дц» -«Подарите мне рубашку, Сапоги и автомат. Стану воином отважным, Защищать вас буду рад!» | «Д» - К - 3.5 «Выбираем цветок для мамы» «А» --«Комплекс динам гимн.» «Г» - «Посчитай цветы в букете», С увеличением силы голоса, С уменьшением «ТР» - «Первые подснежники»(О «И» -Дифференциация вопросительной- повествовательной инт. «Дц» Скороговорка | «Д» - К - 3.6 «Г» - «Разговор цветов в букете» «Счет до 5 цветов на одном выдохе» «ТР» - «Отхлопай слоги, выделив ударный». «М» - «Маковое поле»- «И» - «Волшебник изумрудного города» |
МАРТ АПРЕЛЬ | |||
ВЕСНА, [Ш] | ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ, [Ж] | ВЕСЕННИЕ С/Х РАБОТЫ. ХЛЕБ, [Ш]-[Ж] | РЫБЫ, [С]-[Ш] |
«Д» - К - 3.7 «А» - «Медведь проснулся» «Ветерок качает «Подснежник, деревья» (П) «Пускаем кораблики» «Исхудавшие зверята» «Сосулька», «Капель», «Почки» (О) «М» - «Встреча весны», «Медведь в берлоге» «И» - «Скворец» (восклицательная интонация) «Дц» - «Диалог зимы и весны» | «Д» - К - 3.8 «Птицы поют» (слоги) «Произнеси на одном выдохе назв. птиц» (П) «А» - «Голодные птенчики» «Вертишейка», «Дятел» «Г» -«Грачи прилетают первыми» «М» - «Выразить различные состояния птиц» (Пожил.) «И» -Употребление повествоват. и вопросительной интонации в диалоге. «Дц» -«О чем поют птицы» | «Д» - К - 3.9 «А» -«Взяли лопатки» «Г» - «Работает техника» «ТР» - «Падают семена» «М» - «Я- росточек» «И» - «Репка» «Дц» -Скороговорка | «Д» - К – 4.1 «А» - -«Комплекс динам гимн.» «Г» - «Рыбаки» «ТР» -«Спиннинг» «М» - «Настроение рыболова» «И» - «Золотая рыбка» «Дц» -Скороговорка |
АПРЕЛЬ МАЙ | |||
КОСМОС, [Р] | ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ,[Р’] | ЗНАКОМСТВО СО СКАЗКАМИ, [Л] –[Л’] | БЫТОВАЯ ТЕХНИКА, [Р]-[Л] |
«Д» -- К – 4.2 «Ракеты на старт!» (О) «А» - «Г» -«1,2,3 – в космос лети!»
«ТР» - «Шифровка из космоса» «М» - «Ура! Мы в космосе!» «И» - «Восклицательная интонация!» «Дц» - «1-5» начинаем мы взлетать» (О) | «Д» -- К – 4.3 «Регулировщик остановил движение Фь-..» «А» --«Комплекс динам гимн.» «Г» - «На перекрестке» «ТР» - «Свисток регулировщика» «М» - «Смешарики в городе» «И» - «Веселый светофор» «Дц» -Скороговорка «Самокат» | «Д» -- К – 4.4 «А» - «Волшебные предметы» «Г» - «Три медведя» «ТР» - «Галчонок» (Простоквашино) «М» - «Буратино» «И» - «Три медведя» «Дц» - «Волшебные слова» | «Д» -- К – 4.5 «Звуки – разговор различных электропр». «А» - «Миксер» (П) «Фотограф» «Пылесос» «Гладим белье» «Г» - «Работа техники «М» - «Покупка», «Неисправность» «Дц» - «Пылесос» |
МАЙ МАЙ | |||
НАСЕКОМЫЕ, [Й] | ЗООПАРК, [Л]-[Й] | САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, закрепление пройденных звуков | |
«Д» -- К – 4.6 «Бабочка» (пособ.) «А» - «Г» - «Звукоподражания» «ТР» - «Звон комара» «М» - «Медведь и пчелы» «И» - «Слушай и повторяй» «Дц» - «На лугу среди цветов…» | «Д» -- К – 4.7 «Слоненок пьет воду» (П) «Рычание тигра и тигренка», «Бегемот» (П) «А» - «Жираф – великан», «Слоник» «В зоопарке» «Г» - «Звериный концерт»» «ТР» -«Хомячки» - «Медведи» «М» - «Обезьянки – кривляки» «И» -«Артисты» (разная интонация) «Дц» - «Носорог» | «Д» -- К – 4.7 «Произнеси, увеличивая количество слов в предложении» «Яживу на Невском проспекте» «А» -Компл. Динамической гимнастики. «Г» - «Филармония! «ТР» - «Ритм города» «И» - «Похвали наш город!» (восклицат. интонац). «Дц» -Скороговорка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по развитию графо-моторных навыков у детей 6-7 лет.
В этой статье представлена поэтапная работа по развитию графо-моторных навыков у детей 6-7 лет....
Курсовая работа.Логопедическая работа по развитию общей и мелкой моторики детей с ОНР.
Логопедическая работа по развитию общей и мелкой моторики у дошкольников с ОНР....
Совершенствование общих речевых навыков у детей с речевой патологией. Цели и задачи.
В статье размещены цели и задачи по совершенствованию Общих Речевых Навыков (дыхания, артикуляционной моторики, просодических компонентов) у дошкольников с речевой патологией....
ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ ОБЩИХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА С РЕЧЕВОЙ ПАТОЛОГИЕЙ (ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ)
Систематизирована работа над дыханием, артикуляторной моторикой, голосом, темпом и ритмом речи, интонационной выразительностью по лексическим темам в течение года, в соответствии с в...
Конспект занятия по формированию связной речи детей с ОНР 2года обучения подготовительной к школе группы по теме "Осень".
Конспект НОД по формированию связной речи детей с общим недоразвитием речи 2года обучения (подготовительной к школе группы) по теме «Осень»....
Опыт работы «Методика развития общей выносливости у лыжников-гонщиков 9 - 11 лет в подготовительном периоде годичного цикла»
Актуальность исследования. Особенностью лыжных гонок является, экстремальный характер соревновательной деятельности, активное противодействие соперника и острый лимит для осуществления технико-тактиче...
Планирование работы по формированию общих речевых навыков, ОНР, 1 уровень речевого развития
Планирование работы по формированию общих речевых навыков, ОНР, 1 уровень речевого развития...