Индивидуальное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Космическое путешествие"
план-конспект
Активизация словарного запаса по теме "Космос". Автоматизация звука -Р в слогах, словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kosmos.docx | 50.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района
Омской области
Конспект
индивидуального логопедического занятия
в подготовительной группе для детей с ОНР
Тема: «Космическое путешествие»
Автор: Штаб Ольга Владимировна
Учитель-логопед
МБДОУ «Детский сад «Солнышко»
р.п. Павлоградка
Омской области
2023
Тема: «Космическое путешествие»
Цель: Активизация словарного запаса и формирование представлений о космосе.
Автоматизация звука –Р в слогах, словах и предложениях.
Коррекционно-образовательные задачи:
1. Уточнять и активизировать словарь по теме «Космос».
2. Закреплять умение определять место звука – Р в словах.
3. Совершенствовать грамматический строй речи (подбор слов-антонимов; образование множественного числа имен существительных; употребление простых предлогов).
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать связную речь.
2. Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление.
3. Развивать мелкую, общую моторику и сильный речевой выдох.
Коррекционно-воспитательные задачи:
1. Воспитывать навык самоконтроля за собственной речью.
2. Воспитывать ответственность; самостоятельность.
Оборудование:
ИКТ - электронное письмо, презентация на тему «Космос»; тренажеры для развития дыхания; мяч; звезда (карточка); мольберт; картина «Космос» и звезды; контейнеры; предметные картинки; космический жетон - спутник.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Доброе утро, … (имя ребенка)! Я очень рада видеть тебя. Сегодня мне на электронную почту пришло письмо. Послушай, нам пишут марсиане: «Наша планета Марс засорена, помогите ее чистить от космического мусора». (Имя ребенка), поможем марсианам? Мы сможем это сделать, если выполним задания. Ты согласна? Тогда отправляемся на планету. Садимся в автомобиль? (нет). Мы едем на поезде? (нет). А на чем же мы отправимся на Марс? (на ракете). Точно, на ракете.
Упражнение «Ракета» (развитие речевого дыхания).
(Имя ребенка), сегодня мы запускаем ракету в воздух (ракета сделана методом «Оригами»). Берем трубочку, на короткий конец трубочки надеваем ракету. Дуем сильно, так, чтобы ракета поднялась вверх. Не раздуваем щеки!
Хорошо. Прошу занять место в ракете.
2. Основная часть.
Скажи, какой первый звук ты слышишь в слове - РАКЕТА? (звук-Р)
Ты наверное догадалась, какой звук нам будет помогать в путешествии.
(Да. Звук –Р). Сегодня мы будем говорить о космосе и закрепим произношение звука - Р в слогах, словах и предложениях.
За каждое правильно выполненное задание ты будешь получать космический жетон - спутник. Мы начинаем наше космическое путешествие. Проверяем готовность к полету. Для этого нужно хорошо размять наш язычок.
Артикуляционная гимнастика.
(Упражнения: «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Комарик»).
Готовы! Мы стартуем, три - два - один, мы в космосе!
Одна минута - полет нормальный. Две минуты - полет нормальный. Три минуты - полет нормальный.
Упражнение «Вопросы-ответы»
Посмотри, пожалуйста, в иллюминатор. (Слайды)
-Скажи, а кто управляет ракетой? (Космонавт).
-Каким должен быть космонавт? (Сильным, смелым, здоровым, умным, дисциплинированным).
-А знаешь ли ты, кто первым полетел в космос? (Белка и Стрелка).
-Кто был первым космонавтом Земли? (Ю.А. Гагарин).
-Как звали первую женщину - космонавта? (Валентина Терешкова)
-Как называется специальный костюм космонавта? (Скафандр).
-Для чего нужны скафандры? (Они защищают космонавтов).
-В чем находится еда для космонавта? (В тюбиках).
- Почему в космосе вещи не падают? (Они находятся в невесомости).
Молодец! Ты очень много знаешь о космосе, получай первый жетон.
Подвижная игра «В открытом космосе»
Мы оказались в открытом космосе. Мы уже знаем, что здесь безвоздушное пространство, невесомость. Все движения в невесомости замедленные и плавные. Попробуй изобразить, как двигаются космонавты в невесомости.
(ребенок изображает движения в невесомости).
Игра «Скажи наоборот» (мяч)
-В солнечный день очень светло, а в космосе... темно.
-Летом на солнце очень жарко, а в космосе... холодно.
-На Земле люди совершают движения быстро, а в космосе... медленно.
-На Земле работать легко, а в космосе... тяжело.
Молодец! Это было очень трудное задание. Получи жетон.
Логопед помещает на магнитную доску картинку с изображением космического корабля на орбите Земли (рис.), ребенку выдает плоскостные изображения звезд.
А сейчас ты должен внимательно рассмотреть картину и найти на ней место для своей звезды. Вставляя звезду, повторяй как я: « ПРА- ПРО- БРО- КРУ- ДРЫ- ФРЭ- РОР-РЭР».
Продолжаем полет.
Игра «Зажги звезду»
Я буду называть слова, а ты будешь поднимать звезду, если услышишь звук –Р. (Космический, корабль, космонавт, марсианин, планета, Марс, скафандр, землянин, конструкция, луна, ракета, звезда).
Верно! Молодец! Жетон твой.
Посмотрим, что мы можем увидеть в космосе.
Игра «Один - много» (мяч)
Я называю один предмет, а ты называешь предметы со словом - много.
спутник – много спутников
ракета – много ракет
комета – много комет
космический корабль – много космических кораблей
планета – много планет
звезда – много звезд
Ты прекрасно справилась с заданием иснова получаешь жетон.
Я вижу планету Марс. Выключаем двигатель. Ну что, ты не забыла, для чего мы сюда прилетели. Идем убирать мусор. Я думаю, нам нужны контейнеры для мусора. … (имя ребенка), посмотри, на Марсе мусор не простой, а с картинками. В первый контейнер мы убираем бумажки, если звук –Р стоит в начале слова, во второй - в середине, в третий – в конце слова. Приступай рассортировывать мусор.
Молодец! Ты справилась с этой работой. Посмотри, марсиане написали нам «СПАСИБО» (слайд). Марсиане прощаются с нами.
«Повтори как я»
Ра-ра-ра - дружи со спортом детвора.
Ры-ры-ры - совет дадим для детворы.
Ра-ра-ра - зарядку делайте с утра.
Ру-ру-ру - прыгайте, как кенгуру.
Ры-ры-ры - здоровы будьте и бодры!
Пора возвращаться домой, на планету Земля.
Составление предложений по картинкам.
…(имя ребенка), рассмотри картинки. (Слайды). Расскажи, что делает на них космонавт.
-Космонавт идет к космическому кораблю.
-Космонавт стоит около космического корабля.
-Космонавт входит в космический корабль.
-Космонавт смотрит из иллюминатора.
За это задание ты получаешь последний жетон. Наше путешествие подошло к концу, мы снова на планете Земля.
3. Итог занятия.
О чем мы говорили сегодня на занятии?
Какой звук помогал тебе в путешествии?
Какое задание для тебя было легким?
Какое задание показалось для тебя трудным?
Я горжусь тобой! Молодец, ты помогла жителям Марса очистить планету от мусора. Предлагаю из жетонов - спутников дополнить нашу картину с ракетой и звездами. Красиво! …( имя ребенка), вставай я тебя сфотографирую и фото отправим на память марсианам.
Спасибо. Идем отдыхать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: «Звук Л»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группедля детей с ФФНТема: «Звук Л»...
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с заиканием. Тема: Дифференциация звуков Л — Ль.
Данный конспект разработан для детей старшего дошкольного возраста, имеющих заикание. В конспекте отражены цели занятия, ход занятия и необходимое оборудование, а так же представлены фотографии ...
Логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических компонентов языка.
Тема. Формирование словарного запаса. Существительные с увеличительным суффиксом -ИЩ....
Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФНР "Письмо из Простоквашино. Звук «Ш», буквы Ш,ш."
Цель: закрепить звук «Ш»; развивать фонематический слух; упражнять в звуковом анализе, в составлении предложений по схеме; упражнять в образовании относительных прилагательных, подборе слов-антонимов...
перспективное планирование логопедических занятий в подготовительной группе для детей с ЗПР
Данный материал содержит комплексное планирование логопедической работы в виде таблицы : лексические темы, лексико-грамматические категории и темы по подготовке к обучению грамоте дошкольников подгото...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».
Конспект подгруппового логопедического занятияв подготовительной группе для детей с ОНРпо теме: «Овощи». Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания дете...