Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по теме: «Овощи».
план-конспект
Конспект подгруппового логопедического занятия
в подготовительной группе для детей с ОНР
по теме: «Овощи».
Цель: Развивать лексико- грамматический строй речи. Закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
Коррекционные:
Актуализация и обогащение словаря по теме «Овощи».
Закреплять образование существительных мн. ч. именительного и родительного падежа, образование сущ. с уменьшительно- ласкательными суффиксами.
Учить образовывать относительные прилагательные, изменять глаголы по лицам, употреблять существительные в различных падежных формах.
Развивающие:
Развитие зрительного и слухового внимания, развитие мелкой и общей моторики, развитие мышления и воображения.
Воспитательные:
Формировать познавательный интерес; развивать активность и самостоятельность.
Оборудование: овощи, муляжи овощей, картинки с изображением овощей, картинка «Зайчиха с зайчатами», игрушка Незнайка, картина « Огород», корзинки, мячик.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ovoshchi.docx | 15.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Содержание занятия.
Вводная часть:
Организационный момент.
Игра «Подскажи словечко»
- Поздним летом в огород собирается народ.
Зрел все лето урожай, что собрали? Отгадай!
Здесь весною было пусто. Летом выросла. (капуста) .
Собираем мы в лукошко очень крупную. (картошку) .
От дождя земля намокла — вылезай, толстушка. (свекла) .
Из земли — за чуб плутовку! Тянем сочную. (морковку) .
Надо поклониться низко, чтобы вытащить. (редиску) .
Помогает деду внук — собирает с грядок. (лук) .
Вот зеленый толстячок — крупный, гладкий. (кабачок) .
И красавец-великан темно-синий. (баклажан) .
Вот и все! Хоть и устали, урожай мы весь собрали.
Основная часть:
- Догадайтесь, чем мы с вами сегодня будем говорить ?
- Об овощах
- А где растут овощи?
- Овощи растут в огороде на грядках.
Игра «Вершки-корешки»
Некоторые овощи вырастают в земле, и такие корнеплоды называют корешки. А некоторые овощи вырастают над землёй - это вершки.
Я буду называть овощи, а вы должны вспомнить, как они растут, что люди едят - вершки или корешки. И в соответствии с этим присесть или поднять руки вверх.
. Будьте внимательны, в некоторых овощах съедобно и то и другое.
Морковь (корешки), помидор (вершки), лук (вершки и корешки)
Картофель (корешки), огурец (вершки).....
«Чего много в огороде?» (образование существительных множественного числа):
Огурец - много огурцов
(горох, помидор, морковь, картошка, редиска, баклажан, перец, лук, чеснок, тыква, редька, кабачок)
«Сосчитай» (согласование числительных в роде, числе и падеже):
Одна морковка, две морковки, пять морковок.
(огурец, помидор, тыква, картошка, перец, редиска, чеснок,
луковица, свекла, кабачок, баклажан).
Игра: «Угостим зайца и зайчонка»
Давайте превратимся в зайцев: «Я буду зайчихой, а вы зайчатами. Я буду называть большой овощ, а вы- маленький»: «морковь – морковочка, лук – лучок, помидор – помидорчик, огурец – огурчик, укроп – укропчик, картошка – картошечка, перец – перчик, чеснок – чесночок, горох – горошек, репа – репка.
Затем: «Будем с зайцами играть – овощами угощать: зайца – морковью, зайчонка – морковкой, зайца – луком, зайчонка – лучком и т.д.»
Физкультминутка «Картошка»
Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко.
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли.
(Приседания, наклоны, имитация движений)
Игра «Соберем урожай» глаголы по лицам. Я ты он она они мы вы.
Покажем Чиполлино, как мы собираем урожай. Будем пользоваться словами: я, ты, он, она, они, мы, вы.
На игровом поле - картинки в виде силуэтов овощей. Каждый ребёнок берёт картинку и комментирует:
- Я срезаю капусту. Кабачок . Он срезает капусту Она....
- Я срываю огурцы.помидоры. горох
- Я копаю картошку
- Я выдергиваю редиску. Морковь. свеклу
Игра: «С чем корзинка?» (образование существительных во множественном числе творительного падежа):
Корзинка с помидорами..( огурцы, перцы, баклажаны, бобы, кабачки... )
Игра «Приготовим сок»:
Из моркови – морковный
Из картофеля – картофельный
Из капусты – капустный
Из свеклы – свекольный
Из тыквы – тыквенный и т. д.
А теперь приготовим икру:
из кабачков -.....
из баклажанов-.....
Приготовим салат:
из овощей....
из огурцов
из помидоров...
Игра «Подбери слово»
Раз, два, три, четыре, пять - снова будем мы играть.
Надо ответить на вопрос.
Огурец, какой?
(Зелёный, овальный, твердый, шершавый, водянистый, крупный, мелкий, вкусный).
Помидор, какой?
(Красный, круглый, кислый, кисло-сладкий, мягкий, сочный, гладкий, спелый, зрелый, неспелый, красивый).
Поможем Незнайке закончить предложения :
Помидор круглый, а морковка…
Редиска мелкая, а редька…
Огурец овальный, а тыква…
Лук горький, а морковка…
Помидор кислый, а чеснок…
Огурец зелёный, а свёкла…
Морковка в земле, а помидор…
Заключительная часть.
Подведение итогов занятия:
Где мы побывали? Что мы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового логопедического занятия по развитию речи c воспитанниками подготовительной к школе группы с ЗПР
Конспект логопедического занятия по развитию речи. Целью данного занятия является развитие активного и пассивного словаря детейф по лексической теме "Дом"....
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе. Тема занятия: «Животные моего края. Слог. Слово. Предложение».
Обобщение и систематизация знаний о диких животных Арктики, их внешнем виде и образе жизни. Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Животные Арктики» (тундра, животное, белый медведь, п...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с диагнозом ОНР. "На помощь Лесовичку".
Логопедическое занятие предназначено для детей подготовительной группы ДОУ. В подгруппе 4 человека. Занятие проводилоясь в начале учебного года для закрепления признаков осени и дифференциации гласных...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением: ОНР, 3 уровень речевого развития.) "На острове сокровищ"
Данная методическая разработка учитывает особенности работы с детьми ОВЗ, с логопедическим заключением ОНР , 3 речевого уровня...
Конспект подгруппового логопедического занятия «Автоматизации звука [р] на материале лексической темы «Собаки»
В современном материальном мире в первую очередь необходимо формировать гармонично развитую личность, закладывать в детях понятия о добре, милосердии, справедливости, развивать в детях духовность, люб...
Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР III уровня по теме "Домашние животные"
Цель: актуализация словаря детей подготовительной к школе группы по теме “Домашние животные” на логопедическом занятии через использование элементов театрализованной игры....
Конспект подгруппового логопедического занятия в средней логопедической группе для детей 4-5 лет с ТНР на тему: «Домашние животные»
Формирование представлений о домашних животных, их внешнем виде и образе жизни.Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние животные» (животное, корова, бык, теленок, конь, лошадь, жер...