Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ФФН Тема: «Звук Л»
план-конспект занятия по теме
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
для детей с ФФН
Тема: «Звук Л»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект логопедического заняти с детьми ФФН | 16.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе
для детей с ФФН
Тема: «Звук Л»
Учитель-логопед: Устюгова Ю.С. МКДОУ № 20 г. Аши, Челябинской области
Цели:
- Закрепление правильного произношения звука «Л». Различение согласных звуков на слух (Л-М-П). Усвоение слов разной звуко-слоговой сложности. Работа нал лексико-грамматическим строем (глаголы – антонимы).
- Развитие чёткого произношения звука «Л». Развитие фонематического слуха. Развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.
- Формирование навыков сотрудничества, взаимопомощи, инициативности, ответственности, самостоятельности.
Оборудование: предметные картинки, наглядно-дидактическое пособие «Антонимы. Глаголы»
Ход занятия.
- Орг. Момент.
- Сядет тот, кто назовёт имя своего соседа ласково.
- Звук «Л»
На доске – картинки со звуком «Л»
- Давайте назовём вместе – лошадь, ложка, лодка, ладонь.
- Какой первый звук?
- Артикуляционная гимнастика (для звука «Л»)
- «Улыбка»
- «Лопатка»
-«Вкусное варенье»
- «Чашечка»
- «Болтушка»
- «Грибок»
- Артикуляция звука.
- Как расположены губы? Язык? Зубы?
- Воздушная струя идёт свободно или нет?
- Звук «Л» - согласный или гласный? Почему?
- Это твёрдый или мягкий звук?
- Приготовьте свои ладошки. Хлопните в ладоши, если услышите слова, в которых есть звук «Л»:
Лошадь, цепь, пелёнка, ландыш, облако, небо, чайник, лопата, лыжи, рыба, топор, лавка, мышь, торт, юла.
- Игра: «Наоборот»
Подниматься - … Плакать - …
Надевать - … Идти - …
Одевать -… Въезжать - …
Подъезжать -… Отдыхать - …
- Пальчиковая гимнастика.
Большаку дрова рубить (погладить большой палец)
А тебе дрова носить (погладить указательный палец)
А тебе печь топить (погладить средний палец)
А тебе тесто месить (погладить безымянный палец)
А малышке песни петь (погладить мизинец)
Песни петь да плясать,
Родных братьев потешать (встряхнуть руками)
(То же на второй руке)
- Игра: «Прохлопай слова»
Ло-шадь, лод-ка, ло-па-та, лы-жи, ла-донь, лу-жа, лу-па
- Упражнение «Скажи чётко»
- Лайка с болонкой лаяли звонко.
- Платок в палатке, на палатке заплатки.
- У Бэлы была балалайка а белая – белая лайка.
- Работа с предметными картинками:
- Назовите: лодка, лайка, дол, лопата, молоток, молоко.
- Где находится звук «Л» в этих словах (в начале, в середине, в конце слова)
- Работа с сюжетными картинками.
- Составить рассказ по картинке.
(У каждого ребёнка своя картинка)
- Итог занятия.
- Чем занимались на занятии?
- Какой звук изучали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе по теме – «Звук и буква Б»
Представленный конспект занятия предназначен для коррекционно-педагогической работы с детьми подготовительной группы, имеющими фонетико-фонематическое нарушение. Занятие комплексное, охватывает раздел...
Логопедическое занятие в подготовительной группе детского сада по теме:"Автоматизация звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
На занятии отрабатывается автоматизвация звука [Р], уточняется понимание причинно - следственных связей при составлении рассказа по серии сюжетных картинок, воспитывается интерес к учебе....
Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе "Дифференциация звуков П,Б
Конспект занятия в подготовительной группе по формированию звукопроизношения и обучению грамоте...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе на тему: «Автоматизация звуков [р], [р’] в словах, фразах, предложениях»...
Конспект логопедического занятия с использованием вестибулярной пластинки «Muppy» на тему: Тема: «Звук Г. буква Г» для детей 5-6 лет
В конспекте приводятся некоторые приемы работы с пластинкой " MUPPY" на этапе дифференцияации звуков Г-Гь, в подгруппе или индивидуально....
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР: «Продукты питания»
Конспект, подходящий к изучению лексической темы: "Продукты питания" и "Посуда"...