План самообразования
материал
«Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobr.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Липовская средняя общеобразовательная школа
имени Героя Советского Союза И.Т. Гришина»
Рославльского района Смоленской области
ПЛАН
САМООБРАЗОВАНИЯ
по теме
«Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач»
Разработала:
учитель математики, информатики
Белова Е.А.,
квалификационная категория:
первая
г. Рославль
2021 г.
Актуальность темы. В сегодняшнем стремительно меняющемся мире – на первом месте стоит потребность быстро реагировать на все изменения, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.
«Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».
Под математической грамотностью понимается способность высказывать обоснованные математические суждения и использовать математические средства для решения практических, исследовательских и познавательных проблем.
Выпускник школы стоит сегодня перед проблемой прохождения Государственной итоговой аттестации в основной и старшей школе, и ему необходимы соответствующие умения в математической сфере, такие как:
- владение основными алгоритмами;
- знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и прочее);
- умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях;
- проверка владения материалом на повышенном уровне, предполагающая свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.
Цель: способствовать формированию и развитию математической грамотности у обучающихся через применение практико-ориентированных задач.
Задачи:
- Выстроить систему формирования у учащихся ключевых компетенций.
- Обеспечить внедрение в практику своей деятельности инновационные способы, формы и технологии обучения, ориентированных на формирование и развитие у обучающихся математической грамотности.
- Создать условия для полноценного развития деятельности учащихся во время обучения математике, для их нравственного, интеллектуального, духовного развития.
- Провести диагностику полученных результатов, познавательных интересов, творческих мотивов обучающихся.
- Принимать активное участие в семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах.
- Обобщить и распространить опыт.
Предполагаемый результат:
- Повышение качества преподавания предмета.
- Создание банка заданий электронных учебных материалов, способствующих формированию и развитию математической грамотности учащихся.
- Создание комплектов педагогических разработок с применением новых технологий, размещение материалов на школьном сайте.
- Разработка и проведение открытых уроков по новаторским технологиям.
- Проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, транслирование результатов работы над темой на заседаниях МО и педагогических советах.
Примечание. В процессе реализации плана будут вноситься изменения и дополнения
Сроки реализации – 2021-2024 гг..
Виды деятельности в процессе самообразования
- чтение методической, педагогической и предметной литературы;
- чтение педагогических периодических изданий;
- обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
- изучение информационно-компьютерных технологий;
- решение тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;
- посещение семинаров, конференций, уроков коллег;
- совещания, обмен опытом с коллегами;
- изучение современных психологических методик;
- систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
- организация внеклассной деятельности по предмету;
- посещение предметных выставок и тематических экскурсий по предмету;
- общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;
Этапы
Этапы | Содержание работы | Сроки | Форма представления |
Диагностический | Анализ затруднений Постановка проблемы Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта | 2021 | Собеседования с коллегами, методистом школы |
Прогностический | Определение цели и задач работы над темой Разработка системы мер, направленных на решение проблемы Прогнозирование результатов | 2021-2022 | Выступление на МО |
Практический | Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы Формирование методического комплекса Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов Корректировка работы | 2022-2023 | Открытые уроки, выступления на МО |
Обобщающий | Подведение итогов Оформление результатов работы по теме Представление материалов | 2023-2024 | Выступление на МО, педсовете, семинаре |
Внедренческий | Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы Распространение опыта | 2024 | Творческий отчет |
1. Работа по теме самообразования
Содержание деятельности | Сроки | Форма представления | Где, когда, кем заслушивается |
1. Разработка практического материала по теме «Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач». 2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач». 3.Опыт работы по теме представить на МО учителей математики и информатики, выступление на педагогическом совете 4.Закончить работу по данной теме в 2024 уч.г. | 2021-2022 2022-2023 2023-2024 2024 | Разработка практического материала по теме Разработка конспектов уроков, карточек, индивидуальных листов оценки Доклад на педагогическом совете, на заседании МО | Заседание МО |
2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования
Литература, нормативные правовые документы | Сроки |
Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации» | 2021 |
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | В течение 2021-2022 уч. года |
Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы (изучение и анализ научно-методической литературы,), обзор информации в Интернете, совершенствование знаний по математике и информатике, педагогике, психологии. | 2021-2022 год |
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Корректировка и уточнение рабочих программ по учебным предметам. | Август 2021-2022 уч.года, август 2022-2023 уч.года, август 2023-2024 уч.года | Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам. | Приказ директора школы |
Составление (выбор) комплексных проверочных работ | Август 2021-2022 уч.года, август 2022-2023 уч.года, август 2023-2024 уч.года | Методические рекомендации по содержанию и проведению комплексных проверочных работ | Заседание МО учителей математики, информатики |
Разработка сценариев уроков, карточек, раздаточного материала | В течение учебного года | Размещение на персональном сайте, открытые уроки, публикации |
3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию учебно-воспитательного процесса
4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Тема, задачи | Сроки | Форма представления опыта | Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы |
Выступление на педагогическом совете, доклад на тему «Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач» | 2022-2023 | Доклад с презентацией | Педагогический совет |
Открытые уроки | 2021-2023 | Открытый урок | Город, общеобразовательное учреждение |
Выступление на заседании МО учителей математики, информатики | 2021-2024 | Доклад | МО математики, информатики |
Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня | В течение всего периода | Участие | |
Поддержание регулярно обновляемого сайта https://nsportal.ru/belova-ekaterina | В течение всего периода |
5. Участие в системе школьной, районной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ |
Заседание МО учителей математики, информатики | В течение учебного года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы. (Выступление) |
Предметные недели | Ежегодно | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана предметной недели |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение учебного года | Создание методической копилки учителя математики, информатики |
1. Участие в конкурсах различных уровней 2. Участие во Всероссийских олимпиадах по математики и информатики 3. Участие в различных конференциях | В течение учебного года |
6. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Темы курсов | Место прохождения курсов | Сроки | Документ |
Курсы повышения квалификации для учителей математики и информатики | Онлайн с применением ИКТ | 2021-2024 | Сертификат |
7. Участие в методической работе, деятельности творческих групп, постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок по разработке инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)
№ | Вид, темы мероприятий | Уровень | Сроки |
1 | Участие в творческой группе по созданию образовательной программы школы | Образовательный | 2022-2023 |
2 | Разработка проекта по инновационной деятельности | Образовательный | 2024 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны. Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...
План работы учебного кабинета и план самообразования
В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...
Үзүсеш планы - план самообразования
Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...
План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)
Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...
Программа самообразования / План самообразования
Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...
Программа самообразования / План самообразования
Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные технологии обучения в работе учите...
Перспективный план и план самообразования учителя физики
Перспективный план и план самообразования учителя физики...