План самообразования
материал

Белова Екатерина Александровна

«Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobr.doc78.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Липовская средняя общеобразовательная школа

имени  Героя Советского Союза И.Т. Гришина»

Рославльского района Смоленской области

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПЛАН

САМООБРАЗОВАНИЯ

 

по теме

«Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

учитель математики, информатики

Белова Е.А.,

квалификационная категория:

первая

 

 

 

 

г. Рославль

2021 г.

Актуальность темы. В сегодняшнем стремительно меняющемся мире – на первом месте стоит потребность быстро реагировать на все изменения, умение самостоятельно находить, анализировать, применять информацию. Главным становится функциональная грамотность, так как это «способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных знаний». Одним из ее видов является математическая грамотность.

 «Математическая грамотность – способность человека определять и понимать роль математики в мире, в котором он живет, высказывать хорошо обоснованные математические суждения и использовать математику так, чтобы удовлетворять в настоящем и будущем потребности, присущие созидательному, заинтересованному и мыслящему гражданину».

Под математической грамотностью понимается способность высказывать обоснованные математические суждения и использовать математические средства для решения практических, исследовательских и познавательных проблем.

Выпускник школы стоит сегодня перед проблемой прохождения Государственной итоговой аттестации в основной и старшей школе, и ему необходимы соответствующие умения в математической сфере, такие как:

  • владение основными алгоритмами;
  • знание и понимание ключевых элементов содержания (математических понятий, их свойств, приёмов решения задач и прочее);
  • умение пользоваться математической записью, применять знания к решению математических задач, не сводящихся к прямому применению алгоритма, а также применять математические знания в простейших практических ситуациях;
  • проверка владения материалом на повышенном уровне, предполагающая свободное владение материалом курса и хороший уровень математической культуры.

Цель: способствовать формированию и развитию математической грамотности у обучающихся через применение практико-ориентированных задач.

Задачи: 

  • Выстроить систему формирования у учащихся ключевых компетенций.
  • Обеспечить внедрение в практику своей деятельности инновационные способы, формы и технологии обучения, ориентированных на формирование и развитие у обучающихся математической грамотности.
  • Создать условия для полноценного развития деятельности учащихся во время обучения математике, для их нравственного, интеллектуального, духовного развития.
  • Провести диагностику полученных результатов, познавательных интересов, творческих мотивов обучающихся.
  • Принимать активное участие в семинарах-практикумах, конференциях, конкурсах.
  • Обобщить и распространить опыт.

Предполагаемый результат:

  • Повышение качества преподавания предмета.
  • Создание банка заданий электронных учебных материалов, способствующих формированию и развитию математической грамотности учащихся.
  • Создание комплектов педагогических разработок с применением новых технологий, размещение материалов на школьном сайте.
  • Разработка и проведение открытых уроков по новаторским технологиям.
  • Проведение самоанализа своей профессиональной деятельности, транслирование результатов работы над темой на заседаниях МО и педагогических советах.

Примечание. В процессе реализации плана будут вноситься изменения и дополнения

Сроки реализации – 2021-2024 гг..

Виды деятельности в  процессе самообразования    

  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • чтение педагогических периодических  изданий;
  • обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  • изучение информационно-компьютерных технологий;
  • решение тестов, кроссвордов и других заданий по своему предмету повышенной сложности или нестандартной формы;
  • посещение семинаров, конференций, уроков коллег;
  • совещания, обмен опытом с коллегами;
  • изучение современных психологических методик;
  • систематическое прохождение курсов повышения квалификации;
  • организация внеклассной деятельности по предмету;
  • посещение предметных выставок и тематических экскурсий по предмету;
  • общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете;

Этапы

Этапы

Содержание работы

Сроки

Форма представления

Диагностический

Анализ затруднений

Постановка проблемы

Изучение литературы по проблеме, имеющегося опыта

2021

Собеседования

с коллегами,

методистом школы

Прогностический

Определение цели и задач работы над темой

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы

Прогнозирование результатов

2021-2022

Выступление на МО

Практический

Внедрение системы мер, направленных на решение проблемы

Формирование методического комплекса

Отслеживание процесса, текущих и промежуточных результатов

Корректировка работы

2022-2023

Открытые уроки,

выступления на МО

Обобщающий

Подведение итогов

Оформление результатов работы по теме

Представление материалов

2023-2024

Выступление

на МО, педсовете,

семинаре

Внедренческий

Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы

Распространение опыта

2024

Творческий отчет

1.​ Работа по теме самообразования

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления

Где, когда, кем заслушивается

1. Разработка практического материала по теме «Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач».

2. Разработать учебные занятия по творческой теме «Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач».

3.Опыт работы по теме представить на МО учителей математики и информатики, выступление на педагогическом совете

4.Закончить работу по данной теме в 2024 уч.г.

2021-2022

2022-2023

2023-2024

2024

Разработка практического материала по теме

Разработка конспектов уроков, карточек, индивидуальных листов оценки

Доклад на педагогическом совете, на заседании МО

Заседание МО

2. Изучение литературы, связанной с темой самообразования

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Федеральный закон №273 «Об образовании в Российской Федерации»

2021

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

В течение 2021-2022 уч. года

Изучение психолого-педагогической, научной и методической литературы (изучение и анализ научно-методической литературы,), обзор информации в Интернете,  совершенствование знаний по математике и  информатике, педагогике, психологии.

2021-2022 год

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

Август  2021-2022 уч.года,

август 2022-2023 уч.года,

август 2023-2024 уч.года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих

программ по предметам.

Приказ директора школы

Составление (выбор) комплексных

проверочных работ

Август  2021-2022 уч.года,

август 2022-2023 уч.года,

август 2023-2024 уч.года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей математики, информатики

Разработка сценариев уроков, карточек, раздаточного материала

В течение учебного года

Размещение на персональном сайте, открытые уроки, публикации

3. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию  учебно-воспитательного процесса

4. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на педагогическом совете, доклад на тему

«Формирование математической грамотности на уроках математики и информатики через применение практико-ориентированных задач»

2022-2023

Доклад с презентацией

Педагогический совет

Открытые уроки

2021-2023

Открытый урок

Город, общеобразовательное учреждение

Выступление на заседании МО учителей математики, информатики

2021-2024

Доклад

МО математики, информатики

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня

В течение всего периода

Участие

Поддержание регулярно обновляемого сайта https://nsportal.ru/belova-ekaterina 

В течение всего периода

5. Участие в системе школьной, районной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей математики, информатики

В течение учебного года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Предметные недели

Ежегодно

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели

Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение учебного года

Создание методической копилки учителя математики,  информатики

1. Участие в конкурсах различных уровней

2. Участие во Всероссийских олимпиадах по математики и информатики

3. Участие в различных конференциях

В течение учебного года

6.​ Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов

Место прохождения курсов

Сроки

Документ

Курсы повышения квалификации для учителей математики и информатики

Онлайн с применением ИКТ

2021-2024

Сертификат

7. Участие в   методической работе, деятельности  творческих групп,  постоянно действующих семинаров, экспериментальных площадок  по разработке  инновационных педагогических систем, технологий, методик. (Сотрудничество с научными учреждениями)

Вид, темы мероприятий

Уровень

Сроки

1

Участие в творческой группе по созданию образовательной программы школы

Образовательный

2022-2023

2

Разработка проекта по инновационной деятельности

Образовательный

2024


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...