Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дислалии.
план-конспект

Иконникова Ольга Сергеевна

Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx29.46 КБ

Предварительный просмотр:

Опорный конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дислалии (ламбдацизм)

Тема: звук

Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах

Задачи: - Развитие мышления

              - Развитие артикуляционной моторики

              - Автоматизация звука[Л] в прямых и обратных слогах

              - Воспитание воображения, творческого мышления

Оборудование: предметная картинка,зеркало, кубик с точками, лист бумаги, цветные карандаши, наклейка.

Литература: Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного звукопроизношения» М. «Просвещение» 1989;иСавицкая Н.М. «Уроки логопеда» «Литера» 2010.

План занятия

1. Организационный момент. Развитие логического мышления.              3 мин

2. Артикуляционная гимнастика.                                                                  5 мин

3. Автоматизация [Л] в слогах.                                                                      5 мин

4. Закрепление буквы Л и звука [Л].                                                           10 мин

5. Окончание занятия.                                                                                    2 мин

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

Деятельность логопеда

Предполагаемая деятельность ребёнка

Оборудование

1. Организационный момент. Развитие логического мышления.              

Предлагает ребёнку рассмотреть картинку с изображением: настольной лампы-лампочки-лодки. Какой предмет лишний? Почему Что в этих словах одинаковое? Правильно, они все начинаются со звука [Л].                                                          

Отвечает

Предметная картинка

2. Артикуляционная гимнастика.                                                                  

Показывает упражнения: «Лошадка»,«Непослушный язычок», «Хоботок».

Повторяет упражнения по3-5 раз

Зеркало

3. Автоматизация [Л]

«Сегодня мы будем вспоминать звук. Давай наши пальчики поздороваются: ЛА_ЛО_ЛЫ_ЛУ и на другой рукеАЛ_ОЛ_ЫЛ_УЛ. А теперь двумя ручками вместе. Молодец!»

«А теперь игра в кубик» Кидает кубик.

Повторяет действия за логопедом , считает точки на кубике и столько раз произносит слог

Большой кубик с точками

4. Закрепление буквы Л и звука [Л].                                                          

Нарисуй пожалуйста букву Л, Как она поёт песенку: ла-ла-ла!

Рисует букву

Лист бумаги и цветные карандаши

5. Завершение занятия

Молодец! Вот тебе подарок!

Берёт наклейку, благодарит

Наклейка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.

оррекция нарушений звукопроизношения — система логопедической работы, направленная на формирование правильного произношения, представления (представления фонематические) и восприятия (восприятие фонем...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

В Феднральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...

Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2

Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного  с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дизорфографии с обучающейся 6 класса с ОВЗ (ИН)

Закрепление представлений об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; умение отличать существительное среди других частей речи-вот основная цель данного занятия....