Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дислалии.
план-конспект
Предварительный просмотр:
Опорный конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дислалии (ламбдацизм)
Тема: звук
Цель: Автоматизация звука [Л] в слогах
Задачи: - Развитие мышления
- Развитие артикуляционной моторики
- Автоматизация звука[Л] в прямых и обратных слогах
- Воспитание воображения, творческого мышления
Оборудование: предметная картинка,зеркало, кубик с точками, лист бумаги, цветные карандаши, наклейка.
Литература: Фомичёва М.Ф. «Воспитание у детей правильного звукопроизношения» М. «Просвещение» 1989;иСавицкая Н.М. «Уроки логопеда» «Литера» 2010.
План занятия
1. Организационный момент. Развитие логического мышления. 3 мин
2. Артикуляционная гимнастика. 5 мин
3. Автоматизация [Л] в слогах. 5 мин
4. Закрепление буквы Л и звука [Л]. 10 мин
5. Окончание занятия. 2 мин
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы | Деятельность логопеда | Предполагаемая деятельность ребёнка | Оборудование |
1. Организационный момент. Развитие логического мышления. | Предлагает ребёнку рассмотреть картинку с изображением: настольной лампы-лампочки-лодки. Какой предмет лишний? Почему Что в этих словах одинаковое? Правильно, они все начинаются со звука [Л]. | Отвечает | Предметная картинка |
2. Артикуляционная гимнастика. | Показывает упражнения: «Лошадка»,«Непослушный язычок», «Хоботок». | Повторяет упражнения по3-5 раз | Зеркало |
3. Автоматизация [Л] | «Сегодня мы будем вспоминать звук. Давай наши пальчики поздороваются: ЛА_ЛО_ЛЫ_ЛУ и на другой рукеАЛ_ОЛ_ЫЛ_УЛ. А теперь двумя ручками вместе. Молодец!» «А теперь игра в кубик» Кидает кубик. | Повторяет действия за логопедом , считает точки на кубике и столько раз произносит слог | Большой кубик с точками |
4. Закрепление буквы Л и звука [Л]. | Нарисуй пожалуйста букву Л, Как она поёт песенку: ла-ла-ла! | Рисует букву | Лист бумаги и цветные карандаши |
5. Завершение занятия | Молодец! Вот тебе подарок! | Берёт наклейку, благодарит | Наклейка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения с воспитанником старшей группы с ЗПР
Автоматизация звука [ж] в словах...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.
оррекция нарушений звукопроизношения — система логопедической работы, направленная на формирование правильного произношения, представления (представления фонематические) и восприятия (восприятие фонем...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
В Феднральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...
Технологическая карта индивидуального логопедического занятия по коррекции звукопроизношения и развитию речи в 1А классе, вариант 2.2
Разработанная технологическая карта индивидуального логопедического занятия, проведенного с ребенком с нарушенным слухом, протезированным кохлеарными имплантами бинаурально, с вторичным системны...
Опорный конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дислалии.
Автоматизация звука [Ш]...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учеником
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дизорфографии с обучающейся 6 класса с ОВЗ (ИН)
Закрепление представлений об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; умение отличать существительное среди других частей речи-вот основная цель данного занятия....