Опорный конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дислалии.
план-конспект
Предварительный просмотр:
Опорный конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дислалии.
- Тема: Звук [Ш], автоматизация.
- Цель: добиться правильного произношения звука в слогах, словах, фразовой речи.
- Задачи: постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь.
Педагогические задачи: работа над связной речью, развитие чувства языка, памяти мышления.
Оборудование: пирамидка, игрушка поезд с вагончиками, предметные картинки.
Использованная литература: Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)»; Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения М.,1989.
План занятия:
- Организационный момент- 3 мин;
- Закрепление звука в слогах- 8 мин;
- Пальчиковая гимнастика – 3 мин;
- Закрепление звука в словах – 8 мин;
- Работа над связной речью – 8 мин.
Ход занятий
Этапы занятия | Деятельность логопеда | Предполагаемая деятельность детей | Оборудование |
1.Организационный момент.
| Логопед говорит ребёнку: «Давай сильно подуем, как будто в лесу поднялся сильный ветер. Дуй сильно, но, только не надувая щёк. А теперь сделаем артикуляционную гимнастику:
| Ребёнок дует. Выполняет гимнастику. | |
2.Закрепление звука в слогах. | Логопед даёт задание ребёнку: Повтори слог ША (ШО, ШУ, ШИ), разбирая пирамидку. А теперь, собирая пирамидку, произноси слоги АШ, ОШ, УШ, ЫШ. Следующее задание: Дорисовывая забор возле домика, проговаривай слоги АША (ОШО, УШУ, ЫШИ, ОША, УШО, ЫША). | Собирая пирамидку, ребёнок повторяет слоги.
Рисуя, ребёнок проговаривает слоги. | Пирамидка Карандаши, недорисованная картинка. |
3.Пальчиковая гимнастика. | (разгибаем пальчики) Раз, два, три, четыре, пять вышли пальчики гулять. (загибаем пальчики) Этот пальчик в лес пошел, этот пальчик гриб нашел Этот пальчик чистил стол. Этот добр, а этот зол. Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза) Хлопай, хлопай, хлопай (хлопает в ладошки) Ножками топай, топай (повторяется 2 раза) Спрятались, спрятались (закрыть лицо руками). | Ребёнок делает гимнастику. | |
4.Закрепление звука в словах. | Логопед даёт задание: « Я буду произносить начало слова (слоги), а ты должен найти подходящую картинку. Проговори слоги и слова, выделяя звук Ш». ША – ША - ША (шапка) ШУ – ШУ - ШУ (шуба) ШЕ - ШЕ - ШЕ (шея) ША - ША - ША (шахматы) Задание: подскажи последние словечки в стихах:
| Ребёнок договаривает последний слог и берёт картинку себе, если он ошибается, картинку забирает педагог. Ребёнок отгадывает слова. | Предметные картинки. |
5.Работа над связной речью. | Игра «Художники» -А теперь мы с тобой художники. Мы нарисуем картину о весне. (Составление рассказа о весне с опорой на предметные картинки, которые по очереди выкладываются на стол). | Ребёнок рассказывает, что он видит на картинках. | Предметные картинки. |
6.Организация окончания занятия. | Логопед хвалит ребёнка за то, что он хорошо занимался и предлагает самостоятельно поиграть паровозиком. | Ребёнок играет. | Паровозик. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции нарушений звукопроизношения с воспитанником старшей группы с ЗПР
Автоматизация звука [ж] в словах...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.
оррекция нарушений звукопроизношения — система логопедической работы, направленная на формирование правильного произношения, представления (представления фонематические) и восприятия (восприятие фонем...
Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»
В Феднральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дислалии.
Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах....
Опорный конспект индивидуального логопедического занятия по обучению грамоте.
Знакомство со звуками X — Хь. Буква Х....
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза с учеником
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дисграфии...
Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дизорфографии с обучающейся 6 класса с ОВЗ (ИН)
Закрепление представлений об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; умение отличать существительное среди других частей речи-вот основная цель данного занятия....