Опорный конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дислалии.
план-конспект

Иконникова Ольга Сергеевна

Автоматизация звука [Ш]

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt4.docx17.68 КБ

Предварительный просмотр:

Опорный конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дислалии.

  • Тема: Звук [Ш], автоматизация.
  • Цель: добиться правильного произношения звука в слогах, словах, фразовой речи.
  • Задачи: постепенно, последовательно ввести поставленный звук в слоги, слова, предложения (стихи, рассказы) и в самостоятельную речь.

Педагогические задачи: работа над связной речью, развитие чувства языка, памяти мышления.

Оборудование: пирамидка, игрушка поезд с вагончиками, предметные картинки.

Использованная литература: Филичева Т. Б. и др. Основы логопедии: Учебное пособие для студентов педагогических  институтов по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)»; Фомичёва М. Ф. Воспитание у детей  правильного произношения М.,1989.

План занятия:

  • Организационный момент- 3 мин;
  • Закрепление звука в слогах- 8 мин;
  • Пальчиковая гимнастика – 3 мин;
  • Закрепление звука в словах – 8 мин;
  • Работа над связной речью – 8  мин.

Ход занятий

Этапы

занятия

Деятельность логопеда

Предполагаемая деятельность детей

Оборудование

1.Организационный момент.

                 

Логопед говорит ребёнку: «Давай сильно подуем, как будто в лесу поднялся сильный ветер. Дуй сильно, но, только не надувая щёк.

А теперь сделаем артикуляционную гимнастику:

  • Лопатка;
  • Качели;
  • Чашечка;
  • Маляр.

Ребёнок дует.

Выполняет гимнастику.

2.Закрепление звука в слогах.

Логопед даёт задание ребёнку:

Повтори слог ША (ШО, ШУ, ШИ),  разбирая пирамидку.

А теперь, собирая пирамидку, произноси слоги АШ, ОШ, УШ, ЫШ.

 Следующее задание:

Дорисовывая забор возле домика,  проговаривай слоги АША (ОШО, УШУ, ЫШИ, ОША, УШО, ЫША).

Собирая пирамидку, ребёнок повторяет слоги.

 

Рисуя, ребёнок проговаривает слоги.

Пирамидка

Карандаши, недорисованная картинка.

3.Пальчиковая гимнастика.

(разгибаем пальчики)

Раз, два, три, четыре, пять

вышли пальчики гулять.

(загибаем пальчики)

Этот пальчик в лес пошел,

этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик чистил стол.

Этот добр, а этот зол.

Пальчик пальчик тук да тук (повторяется 2 раза)

Хлопай, хлопай, хлопай (хлопает в ладошки)

Ножками топай, топай (повторяется 2 раза)

Спрятались, спрятались (закрыть лицо руками).

Ребёнок  делает гимнастику.

4.Закрепление звука в словах.

Логопед даёт задание: « Я буду произносить начало слова (слоги), а ты должен найти подходящую картинку. Проговори слоги и слова, выделяя звук Ш».

ША – ША - ША (шапка)

ШУ – ШУ - ШУ (шуба)

ШЕ - ШЕ - ШЕ (шея)

ША - ША - ША (шахматы)

Задание: подскажи последние словечки в стихах:

  • Носит яркий гребешок наш весёлый…(петушок).
  • Вот бежит малышка серенькая…(мышка).
  • Мышка моется под душем, моет хвостик, моет …(уши).
  • Зашуршала тихо шины - это едет к нам …(машина).
  • Рисуют дружно малыши, у них в руках…(карандаши).

Ребёнок договаривает последний слог и берёт картинку себе, если он ошибается, картинку забирает педагог.

Ребёнок отгадывает слова.

Предметные картинки.

5.Работа над связной речью.

Игра «Художники»

-А теперь мы с тобой художники. Мы нарисуем картину о весне. (Составление рассказа о весне с опорой на предметные картинки, которые по очереди выкладываются на стол).

Ребёнок рассказывает, что он видит на картинках.

Предметные картинки.

6.Организация окончания занятия.

Логопед хвалит ребёнка за то, что он хорошо занимался и предлагает самостоятельно поиграть паровозиком.

Ребёнок играет.

Паровозик.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения.

оррекция нарушений звукопроизношения — система логопедической работы, направленная на формирование правильного произношения, представления (представления фонематические) и восприятия (восприятие фонем...

Индивидуальное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста по теме «Дикие животные в зоопарке. Автоматизация звука Р в словах и предложениях»

В Феднральном Государственном образовательном  стандарте дошкольного образования одним из психолого-педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательн...

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дислалии.

Автоматизация звука [Л] в прямых и обратных слогах....

Конспект индивидуального логопедического занятия по коррекции дизорфографии с обучающейся 6 класса с ОВЗ (ИН)

Закрепление представлений об имени существительном как части речи и его грамматических признаках; умение отличать существительное среди других частей речи-вот основная цель данного занятия....