Конспект индивидуально-подгруппового занятия "Путешествие в страну звука [Р]"
план-конспект
Конспект индивидуально-подгруппового занятия "Путешествие в страну звука Р"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_individualno-podgruppovogo_zanyatiya_na_temu_puteshestvie_v_stranu_zvuka_r.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ № 2»
(ГКОУ СКОШИ № 2)
Конспект индивидуально-подгруппового занятия
«Путешествие в страну звука [Р]».
Учитель-логопед: Зареченская И.О.
Москва, 2019
Конспект индивидуально-подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] в словах и фразовой речи.
Тема: «Путешествие в страну звука [Р]».
Цель занятия: автоматизация звука[Р].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепление у детей навыка правильного, четкого произнесения звука [Р] в словах, фразовой и связной речи;
-формирование навыка словоизменения, употребления родительного падежа множественного числа существительных.
Коррекционно-развивающие:
-развитие у детей фонематических процессов;
-развитие звукобуквенного анализа и синтеза;
-развитие графо-моторных навыков;
-развитие мелкой моторики;
-развитие памяти, внимания, мышления.
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание у детей умения слушать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;
-воспитание самоконтроля за поставленными звуками;
-воспитание аккуратного обращения с раздаточным материалом.
Оборудование: предметные картинки, в названиях которых звук [Р], тренажеры су-джок, карточки для чтения с зашифрованными словами в одинаковых геометрических формах, карточки-схемы для определения места звука [Р] в слове, раздаточный материал «Озорные буквы».
Ход занятия
1. Организационный момент.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в страну, где живет звук, а какой - догадайтесь сами.
Первая остановка - «Отгадай-ка»
Инструкция: я вам буду загадывать загадки, вы должны отгадать загадки.
Очень длинны, очень колки
У зверька того иголки.
Бродит, не смотря на нас,
По вольеру …(дикобраз)
Самый рослый из зверей-
Африканский длинношей-
Ходит гордо, словно граф, называется…(жираф)
Кто один имеет рог?
Отгадайте! (носорог)
По реке плывет бревно.
Ох, и злющее оно!
Тем, кто в речку угодил
Нос откусит …(крокодил)
Полосатая лошадка,
Словно для письма тетрадка.
На полосочках, друзья,
Ничего писать нельзя.
Кто ответит самый первый,
Как зовут лошадку? ... (зебра)
Какой звук повторяется во всех словах-отгадках?
-Звук [Р]
2. Сообщение темы занятия.
В страну какого звука мы отправимся?
- В страну звука [Р].
Чтобы добраться до волшебной страны «Рычалии», где живет звук [Р] , нужно преодолеть много препятствий, на пути будет несколько остановок.
3. Остановка «Повторяй-ка».
Упражнение «Запомни, повтори»
Инструкция: послушайте внимательно и повторите за мной слова:
зебра, носорог, крокодил, дикобраз, (порядок слов меняется 4 раза);
жираф, носорог, дикобраз, крокодил (порядок слов меняется 4 раза).
4. Остановка «Заменяй-ка»
Упражнение «Заменялки»
Инструкция: Я вам буду называть слова, а вы должны заменить первый звук в слове на звук [Р]. Получится новое слово, назовите его.
танец- макеты- мама- Тома-
забота- нога- козы- Жучка-
хобот- кот- мычать- газ-
высь- мука- пугать- жакетка-
5. Остановка «Исправляй-ка»
Упражнение «Путаница»
Инструкция: нам пришло письмо. В письме злой волшебник перепутал слова в предложении. Добрый волшебник просит нас исправить ошибки и произнести предложения правильно.
В розах растут сады.
Мусор убирает Рому.
Рыба поймала рыбака.
Красный шарф надел Егора
Барабан громко барабанит на барабанщике.
В пятерке большая тетрадка.
Крот громко каркает.
Над озером летит стая жирафов.
Дорожка в огород заросла макаронами.
Ягоды брусники крупнее арбуза.
У носорога ветвистые рога.
Рома рубанком рубит дрова.
6. Остановка «Прочитай-ка»
Упражнение «Заколдованные буквы»
Инструкция: злой волшебник заколдовал слова. Помоги доброму волшебнику, прочитай слова, спрятанные в одинаковых геометрических формах.
7. Остановка «Отдыхай-ка»
Физкультминутка «Мы по Африке гуляли…»
Инструкция: мы очень устали, и сейчас немного отдохнем. Возьмите шарики су-джок.
Мы по Африке гуляли, и животных повстречали
Кто же в Африке живет?
- Ну, конечно, бегемот. (катаем шарик между ладоней)
Острозубый крокодил, быстро по реке он плыл (прокатываем шарик по тыльной стороне большого пальца),
Гордо голову задрав, очень важно шел жираф (прокатываем шарик по тыльной стороне указательного пальца),
У него огромный рог - это бродит носорог (прокатываем шарик по тыльной стороне среднего пальца),
Весь в иголках дикобраз, хочет напугать он нас (прокатываем шарик по тыльной стороне безымянного пальца),
Полосатая Коняшка, ходит зебра как тельняшка (прокатываем шарик по тыльной стороне мизинца).
Мы по Африке гуляли, и животных повстречали
Африканских жарких стран (катаем шарик между ладоней).
8. Остановка «Напечатай-ка».
Упражнение «Озорные буквы».
Инструкция: посмотри, буквы спрятались в волшебных фигурках. Запиши эти буквы в квадратики в правильном порядке – так, чтобы получились слова. Выполнить задание тебе помогут квадратики-подсказки.
9. Остановка «Определяй-ка».
Упражнение «Посели картинку»
Инструкция: Возьмите конверты, у каждого там будут картинки, в названиях которых звук [Р], и звуковой домик. Вы должны определить место звука [Р] в названии картинок, и разложить каждую картинку в соответствующее окошко – в первое картинки, в названиях которых [Р] в начале слова, во второе картинки, в названиях которых [Р] в середине слова, и в третье картинки, в названиях которых [Р] в конце слова.
10. Остановка «Узнавай-ка».
Упражнение «Найди и назови».
Инструкция: я буду показывать картинку, где изображен предмет во множественном числе, а вы должны найти у себя картинку с изображением такого же предмета в единственном числе, и сказать:
-у меня роза, мне нужно много роз…
11. Остановка «Волшебная страна звука [Р]».
Итог занятия.
Вот мы и добрались до волшебной страны, где живет звук [Р].
Очень, очень мы старались, до страны «Рычалии» добрались.
Мы играли, повторяли, и читали, и писали.
Все задания выполняли, Доброму Волшебнику мы помогали.
Звук [Р] произносить не забывали.
Это очень-очень важный, нужный звук,
Без него мы будто бы без рук.
Сейчас мы заведем мотор - РРРРРРРРРРРРРР – и полетим на самолете обратно домой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока в 1 классе "Волшебная страна звуков. В гостях у сказки" (по программе В.В. Аллева, Т.Н. Кичак)
Урок проведен в рамках РМОТип урока: комбин6ированныйДидактическая задача урока:создание условий для формирования УУД в условиях решения практических задач.Цели урока:- закрепить умение выражать ...
Конспект логопедического развлечения «Путешествие в страну волшебных звуков»
Конспект итогового логопедического развлеченияв подготовительной группе компенсирующей направленности«Путешествие в страну волшебных звуков». Проводится в конце учебного года....
Конспект открытого логопедического занятия с детьми с нарушениями письменной речи "Волшебная страна звуков и букв"
Закрепелние и дифференциация понятий звук и буква....
Конспект ноод индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» с использованием презентации
Конспект ноодиндивидуально – подгруппового занятия в старшей группепо теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»с использованием презентации...
Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия с первоклассниками на школьном логопункте.
Занятие – закрепление материала по типу игры «Что? Где? Когда?», разработано для двух учащихся на этапе автоматизации звука в речи и профилактике дислексии и дисграфии....
Рабочая программа «Индивидуально-подгрупповая и подгрупповая логопедическая работа для обучающихся с детьми-инофонами ТНР» 1-4 классы на 2020-2021г
Пояснительная запискаРабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Стандарта общего образования детей с ОВЗ и разработана с учетом нормативных правовых ...
индивидуально-подгрупповое занятие «Репка» по постановке и автоматизации звука «Р» с детьми с дизартрией (стертой)
К сожалению, современное время нас, учителей-логопедов, все чаще и чаще приводит к детям с дизартрией, к тем, у кого стойкое речевое расстройство, обусловленное недо...