Конспект ноод индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» с использованием презентации
план-конспект на тему
Конспект ноод
индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе
по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»
с использованием презентации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_2.docx | 887.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ноод
индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе
по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»
с использованием презентации
Цель: отрабатывать четкое произношение и учить детей подготовительной группы дифференцировать звуки [с] – [ш] в слогах и словах.
Задачи коррекционно-образовательные
1. развивать фонематическое восприятие; слуховое и зрительное внимание и память; тренировать в звуко-буквенном анализе слов;
2. развивать двигательные навыки мелкой и общей моторики;
Задачи коррекционно-развивающие::
1. учить работать в команде, выслушивать ответы друзей, давать полные ответы;
Оборудование:
аппликатор Кузнецова, мультимедийные носители
Предварительная работа:
проводился блок занятий по умению различать звуки на фонетическом уровне
Словарная работа:
Ход ноод
Логопед: сегодня в гости к вам пришли Саша и Маша, они предлагают поиграть. Ребята уверены, что игры помогут вам научиться различать звуки С и Ш
1.Игра «Скажи наоборот» 2-ой СЛАЙД:
Логопед. Произнести (прочитать) слоговые ряды
(тихо – громко, грустно – весело, вопросительно – утвердительно), одновременно включается стимуляция рецепторных зон кистей обеих рук, усиливающая афферентные ощущения тактильно-кинестетической модальности
2.Игра «Пальчики помогут»
3-ой и 4-ий СЛАЙД:
Логопед. Произнести (прочитать) слоговые ряды с подключением пальцевых упражнений на аппликаторе Кузнецова
3.Работа с загадками
5-ый СЛАЙД:
Логопед. Ребята предлагают отгадать загадки и красиво, произнести отгадки, определить позицию звука в слове
4.Игра «Помоги Саше и Маше», четко проговорить название картинок
6-ый СЛАЙД:
Логопед. Кто хочет помочь Саше? А кто хочет помочь Маше?
5.Физкультминутка:
Логопед. Саша и Маша выучили стихотворение и предлагают вам повторить за ними упражнение и слова:
На зарядку солнышко поднимает нас,
Поднимаем руки мы по команде «Раз!»,
А над нами весело шелестит листва,
Опускаем руки мы по команде «Два!»
После 2 – 3-кратного повторения физкультминутки логопед просит назвать слова со звуком С, затем – со звуком Ш.
6. Игра «Четвёртый лишний», с определением позиций звука С или Ш в словах
7-ой СЛАЙД:
Логопед. Маша увидела картинки, но не уверена, что все подходят, А вы как думаете, что лишнее?
7. Прослушать слова, выделить звуки С или Ш, проговорить всё слово (в начале слова): собака, сан, шапка, шкаф, сапоги
8-ой СЛАЙД:
8. Прослушать слова, выделить звуки С или Ш , проговорить всё слово (в середине слова) маска, лошадка, машина, краски, кошка
9 – ый СЛАЙД:
9. Логопед. Маша и Саша предлагают игру «Повтори, не ошибись». Выиграет тот, кто правильно повторит пары слов:
Шапка – сайка, лошадка – посадка, шалаш – салат,
Шорох – сорок, пушок – кусок, вершок – песок,
Шутки – сутки, пишу – несу, шуметь – суметь,
Шило – сила, шип – сыпь, мыши – крысы.
10. Логопед. Ребятам пришло письмо. Но они не могут его прочитать. Поможем Маше и Саше!
а а Д ш | к п л у и а | с ш к у у. |
11.Итог ноод.
Логопед. Дорогие дети. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Саша и Маша узнали, что вы умные, внимательные, сообразительные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.
Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....
Конспект занятия по теме:"Дифференциация звуков [б]-[бь] в слогах и словах"
В конспекте занятия представлен материал по коррекции нарушений письменной речи с группой ОНР 2 класс. Увлекательный материал создает условия для успешного овладения материалом и развития умения диффе...
Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»
Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...
Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков с – ц в слогах и словах"
Конспект логопедицеского занятия на тему "Дифференциация звуков с-ц в слогах и словах" предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната VIII вида....
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР...
Индивидуальное логопедическое занятие по теме: «Дифференциации звуков [С], [Ш] в слогах, словах, предложениях.»
Конспект логопедического занятия....
Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков [C] – [Ц] в слогах, словах, предложениях"
Занятие проводится в 3 классе с детьми с интеллектуальной недостаточностью в форме групповой работы в соответствии календарно-тематическим планированием логопедических занятий по учебному плану. Основ...