Конспект ноод индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах» с использованием презентации
план-конспект на тему

Конспект ноод

индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе

по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»

с использованием презентации

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx887.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ноод

индивидуально – подгруппового занятия в старшей группе

по теме «Дифференциация звуков [с] – [ш] в слогах и словах»

с использованием презентации

Цель: отрабатывать четкое произношение и учить детей подготовительной группы дифференцировать звуки [с] – [ш] в слогах и словах.

Задачи коррекционно-образовательные

1. развивать фонематическое восприятие; слуховое и зрительное внимание и память; тренировать в звуко-буквенном анализе слов;
2. развивать двигательные навыки мелкой и общей моторики;

Задачи коррекционно-развивающие::

1. учить работать в команде, выслушивать ответы друзей, давать полные ответы;

Оборудование: 

аппликатор Кузнецова, мультимедийные носители

Предварительная работа:

проводился блок занятий по умению различать звуки на фонетическом уровне

Словарная работа:

Ход ноод

Логопед: сегодня в гости к вам пришли Саша и Маша, они предлагают  поиграть. Ребята уверены, что игры помогут вам научиться различать звуки С и Ш

1.Игра «Скажи наоборот» 2-ой СЛАЙД: С- Ш 1

Логопед. Произнести (прочитать) слоговые ряды
(тихо – громко, грустно – весело, вопросительно – утвердительно), одновременно включается стимуляция рецепторных зон кистей обеих рук, усиливающая афферентные ощущения тактильно-кинестетической модальности

2.Игра «Пальчики помогут»

3-ойС- Ш 2 и 4-ий СЛАЙД: С- Ш 3

Логопед. Произнести (прочитать) слоговые ряды с подключением пальцевых упражнений на аппликаторе Кузнецова

3.Работа с загадками

5-ый СЛАЙД: С- Ш 4

Логопед. Ребята предлагают отгадать загадки и красиво, произнести отгадки, определить позицию звука в слове

4.Игра «Помоги Саше и Маше», четко проговорить название картинок

6-ый СЛАЙД: С- Ш 5
Логопед. Кто хочет помочь Саше? А кто хочет помочь Маше?

5.Физкультминутка:

Логопед. Саша и Маша выучили стихотворение и предлагают вам повторить за ними упражнение и слова:

На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде «Раз!»,

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде «Два!»

После 2 – 3-кратного повторения физкультминутки логопед просит назвать слова со звуком С, затем – со звуком Ш.

6. Игра «Четвёртый лишний», с определением позиций звука С или Ш в словах

7-ой СЛАЙД: С- Ш 6

Логопед. Маша увидела картинки, но не уверена, что все подходят, А вы как думаете, что лишнее?

7. Прослушать слова, выделить звуки С или Ш, проговорить всё слово (в начале слова): собака, сан, шапка, шкаф, сапоги

8-ой СЛАЙД:

С- Ш 7

8. Прослушать слова, выделить звуки С или Ш , проговорить всё слово (в середине слова) маска, лошадка, машина, краски, кошка

9 – ый СЛАЙД:

С- Ш 8

9. Логопед. Маша и Саша предлагают игру «Повтори, не ошибись». Выиграет тот, кто правильно повторит пары слов:

Шапка – сайка, лошадка – посадка, шалаш – салат,

Шорох – сорок, пушок – кусок, вершок – песок,

Шутки – сутки, пишу – несу, шуметь – суметь,

Шило – сила, шип – сыпь, мыши – крысы.

10. Логопед. Ребятам пришло письмо. Но они не могут его прочитать. Поможем Маше и Саше!

а  а  Д  ш

к  п  л  у  и  а

с  ш  к  у  у.

11.Итог ноод.

Логопед. Дорогие дети. Вы замечательно справились со всеми заданиями. Саша и Маша узнали, что вы умные, внимательные, сообразительные.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект подгруппового занятия по теме "Дифференциация звуков "с", "ш" в слогах, словах.

Цель данного занятия научить ребенка различать смешиваемые звуки и правильно их употреблять в собственной речи....

Конспект занятия по теме:"Дифференциация звуков [б]-[бь] в слогах и словах"

В конспекте занятия представлен материал по коррекции нарушений письменной речи с группой ОНР 2 класс. Увлекательный материал создает условия для успешного овладения материалом и развития умения диффе...

Конспект открытого занятия в классе предподготовки детей к школе. Тема: «Дифференциация звуков С _ З в слогах и словах.»

Видиозапись данного занятия представлялась для участия в конкурсе "На звание лучшего специалиста в области сопровождения детей с ограниченными возможностями в развитии", который проходил с 15 января п...

Конспект логопедического занятия "Дифференциация звуков с – ц в слогах и словах"

Конспект логопедицеского занятия на тему "Дифференциация звуков с-ц в слогах и словах" предназначен для 2 класса специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната  VIII вида....

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР

Конспект фронтального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [В]-[В’] в слогах и словах» в старшей группе для детей С ОНР...

Логопедическое занятие на тему: "Дифференциация звуков [C] – [Ц] в слогах, словах, предложениях"

Занятие проводится в 3 классе с детьми с интеллектуальной недостаточностью в форме групповой работы в соответствии календарно-тематическим планированием логопедических занятий по учебному плану. Основ...