Рабочая программа кружка «Школьный пресс-центр»
материал (5, 6, 7 класс)

Шлыгина Елена Юрьевна

Рабочая программа кружка "Школьный пресс-центр", 2 часа в неделю, всего 72 ч.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл press-tsentr_programma2.docx21.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Школа № 11» города Сарова

Рабочая программа кружка

 «Школьный пресс-центр»

для обучающихся 5-11 классов

2 часа в неделю (всего 72 часа)

Составитель: Шлыгина Е.Ю., учитель-логопед

2019-2020  учеб.год


Пояснительная записка

Воспитательный потенциал информационного пространства учреждения образования трудно переоценить: будучи наиболее доступной ребенку, адаптированной к его возрастным особенностям, переданная авторитетными для ребенка людьми, эмоционально окрашенная, сформированная при участии самого ребенка и его друзей, информационная среда образовательного учреждения становится своего рода «фильтром» тех необъятных информационных потоков, с которыми сталкивается ребенок, в современном социуме. Это означает, что информация, предоставляемая ребенку в образовательном учреждении, может обуславливать ту или иную интерпретацию им событий окружающей жизни; формировать его оценочную позицию исходя из приоритетных ценностных установок воспитательного процесса; формировать способность ребенка к самоопределению в современном информационном пространстве. В нашей школе работает кружок «Школьный пресс-центр», который помогает учащимся проявить свои способности в деле журналистики. В школе выпускается интернет - газета «Наша одиннадцатая».

Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.

Школьная интернет - газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.

Целью  работы кружка является освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды. Привлечение детей к издательскому делу способствует самореализации, развитию коммуникативности, творческих способностей ребят.

Основными задачами обучения и воспитания являются: 

Задачи

Обучающие

  • Изучение основ журналистского творчества
  • Получение знаний и умений по созданию печатного издания
  • Освоение обучающимися знаний, умений, навыков ИКТ

Развивающие

  • Развивать творческие способности обучающихся, из творческую индивидуальность;
  • Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
  • Развитие навыков установления межпредметных связей

Познавательные

  • Вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;
  • Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории, обществознания, компьютерных технологий;

Воспитательные

  • Формирование основных эстетических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей действительности;
  • Формирование активной жизненной позиции;
  • Формирование потребности в самовоспитании, в самообразовании;
  • Формирование эстетических навыков;

Планируемые результаты освоения программы кружка «Школьный пресс-центр»

К концу года обучения в кружке «Школьный пресс-центр» учащиеся должны иметь следующие знания, умения и навыки.

Личностные результаты:

  • Уметь общаться, не бояться выступать перед аудиторией, правильно вести интервью;
  • Уметь выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
  • Соблюдать нормы профессиональной этики журналиста;
  • Иметь представление о современных средствах массовой информации;
  • Знать обязанности каждого члена редакции;

Метапредметные результаты:

  • Уметь собирать информацию из разных источников и работать с ней;
  • Иметь представление о процессе создания газеты, о работе редакции;
  • Знать основные особенности работы в различных газетных жанрах (заметка, статья, рецензия);
  • Знать этапы создания печатного издания;;
  • Уметь грамотно проводить интервью;
  • Уметь работать с разной литературой;
  • Уметь работать с диктофоном, компьютером;
  • Уметь определять стиль речи; давать характеристику тексту;
  • Уметь находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;

Перечисленные выше основные задачи обучения и воспитания определяют содержание и формы работы кружка.

Содержание программы работы кружка «Школьный пресс-центр»

Программа рассчитана на 1 год обучения по 2 часа в неделю. В кружок принимаются все желающие, учащиеся 5 – 11 классов.  Обучение происходит в разновозрастной группе по нескольким направлениям (журналистика, отбор и редактирование материала, основы компьютерного дизайна). Каждый учащийся выполняет работу по своему направлению после чего результаты объединяются. Воспитанники по желанию могут менять направление деятельности. Сбор материала происходит в любых местах: это могут быть различные школьные и городские мероприятия, экскурсии, походы в театры, выставочные залы, библиотеки и т.д. Итогом работы кружка является выпуск информационно-развлекательной газеты о школьной жизни. В качестве методических приемов могут быть использованы беседы, экскурсии, лекции, самостоятельная работа школьников, индивидуальные задания и анализ практической деятельности детей

 С помощью кружковой работы ребята вовлекаются во всю деятельность школы. Их вниманием охватываются все мероприятия, события. Это способствует объединению школьного коллектива, воспитывает непосредственный интерес, чуткость и внимание ко всему происходящему.


Учебно –тематический план

(72 часа)

Тема занятия

Кол-во часов

1

Организационное занятие. Цели и задачи “Школьного пресс - центра”. Значение средств массовой информации. Газета как наиболее распространенный способ информационного сообщения. Составление плана работы. Распределение обязанностей.

1

2

Этикет общения, культура делового общения.

2

3

Как создать газету, альманах? Модель альманаха. О чём можно писать?

2

4

Знакомство с жанрами. Зарисовки, статьи, миниатюры. Составление плана работы над статьёй. Работа в Word. Подборка материала для выпуска газеты.

3

5

Объекты печатного издания. Основные приемы макетирования. Подбор и обработка информационного материала. Вёрстка газеты к Дню учителя.

3

6

Добавление эффектов оформления печатного продукта. Дизайн. Подбор цветового оформления, стиля, шрифта. Оформление и печать газеты к Дню учителя

2

7

Как взять интервью? Как вставить фотографию? Введение в фотографию. Основы фотокомпозиции.

2

8

Подбор цветового оформления, стиля, шрифта. Оформление печатного продукта. Компьютерная вёрстка. Выпуск газеты ко Дню матери «Самая прекрасная из женщин»

3

9

Работа с графическими объектами. Сбор и обработка информационного материала.

2

10

Что такое журналистика? Профессиональные качества журналиста, его этика и эстетическая свобода.

2

11

Заповеди и подсказки для юных корреспондентов. Основные журналистские термины.

2

12

Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов.

2

13

Заметка информационного характера. Написание заметки с выводами и вопросами. Анализ работ.

2

14

Собираем новости. Анализ работ

2

15

Отбор и переработка информации.

2

16

Редактирование и выпуск газеты «Этот праздник –самый классный!»

3

17

Репортаж. Тематический репортаж Написание репортажа. Анализ работ.

2

18

Подбор и обработка информационного материала.

2

19

Подготовка и редактирование. Выпуск газеты «Великому мужеству верность храня...»

3

20

Собираем новости. Анализ работ

2

21

Отбор и переработка информации.

2

22

Подготовка и редактирование. Выпуск газеты «Без женщин жить нельзя на свете..»

3

23

Структура текста: заголовок, лид, основная часть. Написание текста на заданную тему в соответствии с изученным материалом

2

24

Подбор и обработка информационного материала.

2

25

Подготовка и редактирование. Выпуск газеты «Смеяться разрешается!»

3

26

Подбор и обработка информационного материала

2

27

Очерк. Виды очерка: портретного характера, проблемный очерк, событийный очерк, путевой очерк.

2

28

Подбор и обработка информационного материала.

2

29

Реклама и ее роль в деятельности информационной службы. Цели и задачи рекламы. Реклама и психология. Основные рекламные термины.

2

30

Создание рекламы

2

31

Подбор и обработка информационного материала

2

32

Подготовка и редактирование. Выпуск газеты «Когда уйдём со школьного двора..».

4


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка "Школьный сайт"

Рабочая программа кружка "Школьный сайт" (2ч в неделю)...

Рабочая программа кружка "Школьный сайт"

Рабочая программа разработана для работы с учащимися 8-9 класса.       Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному ...

Рабочая программа кружка "Школьный портфель"

Цель данного курсакак раз и состоит в том, чтобы дать общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит – и более привлекательными на вид. В...

Рабочая программа кружка «Школьная газета «Мир детства»

Программа кружка «Школьная газета «Мир детства» по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению – общекультурной, по форме организации – кружковой, по времени реал...

Рабочая программа объединения "Школьный пресс-центр"

Программа внеурочной деятельности для обучающихся 6 класса. Рассчитана на 1 год. 34 ч....

Рабочая программа внеурочной деятельности "Пресс-центр"

Рабочая программа внеурочной деятельности "Пресс-центр" для 5 и 9 класов...