Рабочая программа кружка «Школьный пресс-центр»
материал (5, 6, 7 класс)
Рабочая программа кружка "Школьный пресс-центр", 2 часа в неделю, всего 72 ч.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
press-tsentr_programma2.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа № 11» города Сарова
Рабочая программа кружка
«Школьный пресс-центр»
для обучающихся 5-11 классов
2 часа в неделю (всего 72 часа)
Составитель: Шлыгина Е.Ю., учитель-логопед
2019-2020 учеб.год
Пояснительная записка
Воспитательный потенциал информационного пространства учреждения образования трудно переоценить: будучи наиболее доступной ребенку, адаптированной к его возрастным особенностям, переданная авторитетными для ребенка людьми, эмоционально окрашенная, сформированная при участии самого ребенка и его друзей, информационная среда образовательного учреждения становится своего рода «фильтром» тех необъятных информационных потоков, с которыми сталкивается ребенок, в современном социуме. Это означает, что информация, предоставляемая ребенку в образовательном учреждении, может обуславливать ту или иную интерпретацию им событий окружающей жизни; формировать его оценочную позицию исходя из приоритетных ценностных установок воспитательного процесса; формировать способность ребенка к самоопределению в современном информационном пространстве. В нашей школе работает кружок «Школьный пресс-центр», который помогает учащимся проявить свои способности в деле журналистики. В школе выпускается интернет - газета «Наша одиннадцатая».
Сегодня от учащихся школы требуются не только знания, но и активность, инициативность, способность принимать решения в трудной ситуации. Соответственно, необходимы такие изменения в организации процесса обучения, чтобы школьник мог применять полученные знания. Создание школьной газеты позволяет установить более тесные микросоциальные связи внутри школы. Участие обучающихся в школьном пресс-центре поддерживает их индивидуальное развитие, так как помогает организовать себя, выразить свои мысли, распространить их среди других людей, помогает лучше познать себя, открыть мир. В процессе совместной деятельности по созданию газеты между представителями разных поколений устанавливаются отношения взаимопонимания. Кроме того, подобная практика оказывает влияние на выбор профессии.
Школьная интернет - газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.
Целью работы кружка является освещение школьных событий, создание живой, активно работающей информационной среды. Привлечение детей к издательскому делу способствует самореализации, развитию коммуникативности, творческих способностей ребят.
Основными задачами обучения и воспитания являются:
Задачи
Обучающие
- Изучение основ журналистского творчества
- Получение знаний и умений по созданию печатного издания
- Освоение обучающимися знаний, умений, навыков ИКТ
Развивающие
- Развивать творческие способности обучающихся, из творческую индивидуальность;
- Развитие умений грамотного и свободного владения устной и письменной речью;
- Развитие навыков установления межпредметных связей
Познавательные
- Вовлечение обучающихся в активную познавательную деятельность с применением приобретенных знаний на практике;
- Развитие интереса к изучению русского языка, литературы, истории, обществознания, компьютерных технологий;
Воспитательные
- Формирование основных эстетических норм и понятий как условия правильного восприятия, анализа и оценки событий окружающей действительности;
- Формирование активной жизненной позиции;
- Формирование потребности в самовоспитании, в самообразовании;
- Формирование эстетических навыков;
Планируемые результаты освоения программы кружка «Школьный пресс-центр»
К концу года обучения в кружке «Школьный пресс-центр» учащиеся должны иметь следующие знания, умения и навыки.
Личностные результаты:
- Уметь общаться, не бояться выступать перед аудиторией, правильно вести интервью;
- Уметь выявлять интересные события и явления в повседневной жизни;
- Соблюдать нормы профессиональной этики журналиста;
- Иметь представление о современных средствах массовой информации;
- Знать обязанности каждого члена редакции;
Метапредметные результаты:
- Уметь собирать информацию из разных источников и работать с ней;
- Иметь представление о процессе создания газеты, о работе редакции;
- Знать основные особенности работы в различных газетных жанрах (заметка, статья, рецензия);
- Знать этапы создания печатного издания;;
- Уметь грамотно проводить интервью;
- Уметь работать с разной литературой;
- Уметь работать с диктофоном, компьютером;
- Уметь определять стиль речи; давать характеристику тексту;
- Уметь находить и исправлять орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки;
Перечисленные выше основные задачи обучения и воспитания определяют содержание и формы работы кружка.
Содержание программы работы кружка «Школьный пресс-центр»
Программа рассчитана на 1 год обучения по 2 часа в неделю. В кружок принимаются все желающие, учащиеся 5 – 11 классов. Обучение происходит в разновозрастной группе по нескольким направлениям (журналистика, отбор и редактирование материала, основы компьютерного дизайна). Каждый учащийся выполняет работу по своему направлению после чего результаты объединяются. Воспитанники по желанию могут менять направление деятельности. Сбор материала происходит в любых местах: это могут быть различные школьные и городские мероприятия, экскурсии, походы в театры, выставочные залы, библиотеки и т.д. Итогом работы кружка является выпуск информационно-развлекательной газеты о школьной жизни. В качестве методических приемов могут быть использованы беседы, экскурсии, лекции, самостоятельная работа школьников, индивидуальные задания и анализ практической деятельности детей
С помощью кружковой работы ребята вовлекаются во всю деятельность школы. Их вниманием охватываются все мероприятия, события. Это способствует объединению школьного коллектива, воспитывает непосредственный интерес, чуткость и внимание ко всему происходящему.
Учебно –тематический план
(72 часа)
№ | Тема занятия | Кол-во часов |
1 | Организационное занятие. Цели и задачи “Школьного пресс - центра”. Значение средств массовой информации. Газета как наиболее распространенный способ информационного сообщения. Составление плана работы. Распределение обязанностей. | 1 |
2 | Этикет общения, культура делового общения. | 2 |
3 | Как создать газету, альманах? Модель альманаха. О чём можно писать? | 2 |
4 | Знакомство с жанрами. Зарисовки, статьи, миниатюры. Составление плана работы над статьёй. Работа в Word. Подборка материала для выпуска газеты. | 3 |
5 | Объекты печатного издания. Основные приемы макетирования. Подбор и обработка информационного материала. Вёрстка газеты к Дню учителя. | 3 |
6 | Добавление эффектов оформления печатного продукта. Дизайн. Подбор цветового оформления, стиля, шрифта. Оформление и печать газеты к Дню учителя | 2 |
7 | Как взять интервью? Как вставить фотографию? Введение в фотографию. Основы фотокомпозиции. | 2 |
8 | Подбор цветового оформления, стиля, шрифта. Оформление печатного продукта. Компьютерная вёрстка. Выпуск газеты ко Дню матери «Самая прекрасная из женщин» | 3 |
9 | Работа с графическими объектами. Сбор и обработка информационного материала. | 2 |
10 | Что такое журналистика? Профессиональные качества журналиста, его этика и эстетическая свобода. | 2 |
11 | Заповеди и подсказки для юных корреспондентов. Основные журналистские термины. | 2 |
12 | Интервью. Анализ образцов интервью, взятых из различных газет и журналов. | 2 |
13 | Заметка информационного характера. Написание заметки с выводами и вопросами. Анализ работ. | 2 |
14 | Собираем новости. Анализ работ | 2 |
15 | Отбор и переработка информации. | 2 |
16 | Редактирование и выпуск газеты «Этот праздник –самый классный!» | 3 |
17 | Репортаж. Тематический репортаж Написание репортажа. Анализ работ. | 2 |
18 | Подбор и обработка информационного материала. | 2 |
19 | Подготовка и редактирование. Выпуск газеты «Великому мужеству верность храня...» | 3 |
20 | Собираем новости. Анализ работ | 2 |
21 | Отбор и переработка информации. | 2 |
22 | Подготовка и редактирование. Выпуск газеты «Без женщин жить нельзя на свете..» | 3 |
23 | Структура текста: заголовок, лид, основная часть. Написание текста на заданную тему в соответствии с изученным материалом | 2 |
24 | Подбор и обработка информационного материала. | 2 |
25 | Подготовка и редактирование. Выпуск газеты «Смеяться разрешается!» | 3 |
26 | Подбор и обработка информационного материала | 2 |
27 | Очерк. Виды очерка: портретного характера, проблемный очерк, событийный очерк, путевой очерк. | 2 |
28 | Подбор и обработка информационного материала. | 2 |
29 | Реклама и ее роль в деятельности информационной службы. Цели и задачи рекламы. Реклама и психология. Основные рекламные термины. | 2 |
30 | Создание рекламы | 2 |
31 | Подбор и обработка информационного материала | 2 |
32 | Подготовка и редактирование. Выпуск газеты «Когда уйдём со школьного двора..». | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка "Школьный сайт"
Рабочая программа кружка "Школьный сайт" (2ч в неделю)...
Рабочая программа кружка "Школьный сайт"
Рабочая программа разработана для работы с учащимися 8-9 класса. Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному ...
Рабочая программа кружка "Школьный портфель"
Цель данного курсакак раз и состоит в том, чтобы дать общее представление, как сделать наши издания приемлемыми с точки зрения полиграфических требований, а значит – и более привлекательными на вид. В...
Рабочая программа кружка «Школьная газета «Мир детства»
Программа кружка «Школьная газета «Мир детства» по содержанию является художественно-эстетической, по функциональному предназначению – общекультурной, по форме организации – кружковой, по времени реал...
рабочая программа внеурочной деятельности "Пресс-центр"
5-6 классы, ФГОС...
Рабочая программа объединения "Школьный пресс-центр"
Программа внеурочной деятельности для обучающихся 6 класса. Рассчитана на 1 год. 34 ч....
Рабочая программа внеурочной деятельности "Пресс-центр"
Рабочая программа внеурочной деятельности "Пресс-центр" для 5 и 9 класов...