Рабочая программа внеурочной деятельности "Пресс-центр"
рабочая программа (5, 9 класс)

Рабочая программа внеурочной деятельности "Пресс-центр" для 5 и 9 класов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon press-tsentr2019.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципального образования г. Саяногорск

«Школа №3 имени Героя России Сергея Медведева»

Принята на заседании

педагогического  Совета

протокол № 6

от 30.08.2019

Утверждена

приказ № 291

 от 02.09.2019

Рабочая программа

внеурочной деятельности

«Пресс-центр»

для 5 и 9 классов

на 2019-2020 учебный год

Составитель:

Коробова Ирина Петровна

педагог-библиотекарь

2019

Планируемые результаты

Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности.

Предполагается, что результатом внеурочной деятельности  в 8 классах является развитие у учащихся  компетентностей – социально-адаптивной (гражданственной), когнитивной (познавательной), информационно-технологической, коммуникативной.

Овладение универсальными учебными действиями значимо для социализации, мировоззренческого и духовного развития учащихся, позволяющими им ориентироваться в социуме и быть востребованными в жизни.

Личностные результаты:

—        осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи, этнической и религиозной группы, локальной и региональной общности;

—        освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества, уважение прав и свобод человека;

  • осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений, способность к определению своей позиции и ответственному поведению в современном обществе;
  • понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего народа и других народов, толерантность.

Метапредметные результаты:

  • способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
  • овладение умениями работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой и развёрнутый план, тезисы, конспект, формулировать и обосновывать выводы и т. д.), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
  • способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
  • готовность к сотрудничеству с соучениками, коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе и социальном окружении и др.;
  • активное применение знаний и приобретённых умений, освоенных в школе, в повседневной жизни и продуктивное взаимодействие с другими людьми в профессиональной сфере и социуме.

Коммуникативные результаты:

- активно использовать речевые средства для решения коммуникативных познавательных задач;

- строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

- ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

- учитывать другое мнение и позицию;

-  договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

- контролировать действия партнера;

- адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.

Содержание курса

5 класс

Профессия – журналист. Этика поведения журналиста. Понятие информации. Виды средств массовой информации (СМИ). Права и обязанности журналиста при сборе и распространении информации. Практика. Анализ видов информации. Анализ средств массовой информации. Практические навыки журналиста – навыки работы за компьютером (текстовый редактор Microsoft Office Word, Microsoft Office Publisher: набор текста, форматирование, размещение текста в публикациях различного формата)

Школьная пресса: достоинства и недостатки. Обзор школьной печати. Содержание школьной газеты. Источники информации. Практика. Сбор возможной информации для своего печатного издания.

Формат и объем издания. Название и его оформление. Деление печатной полосы на колонки. Размещение заголовков. Выбор шрифтов. Средства выделения в тексте. Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков. Анализ периодических изданий. Подбор и оформление названий к отвлеченным текстам. Оформление заголовка статьи. Размещение материала в печатном издании. Набор текста разным шрифтом (с выделением основной мысли). Подбор иллюстраций к статье. Оформление полученных результатов. Практика. Самостоятельное оформление своей статьи для печатного издания.

Как расположить к себе людей. Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами, беседа, опрос, анкетирование. Структура текста: заголовок, смысловые части, иллюстрации. Практика. Подготовка материала для печатного издания на основе наблюдения, работы с документацией. Составление вопросов для интервью, беседы, опроса. Поиск и анализ анкет и их результатов в периодической печати. Составление анкеты с последующим анкетированием одноклассников. Обработка результатов. Оформление полученных результатов для печатного издания. Самостоятельный сбор информации на заданную тему (по выбору учащегося). Обработка информации, оформление статьи.

Основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж. Верстка печатного издания. Оформление текстов для печатного издания. Практика. Анализ заметок, репортажей, периодической печати. Фоторепортаж, его особенности. Составление своей заметки, репортажа. Фоторепортаж на заданную тему. Оформление полученных результатов для печатного издания.  Создание материала определенного жанра (по выбору учащегося). Оформление полученных результатов для печатного издания. Самостоятельный выпуск печатного издания на основе набранного материала.

9 класс

Журналистика как вид деятельности и профессия (9 ч)

Познакомиться с деятельностью журналиста, какими качествами должен обладать журналист.  Наблюдение за ведущими телеканалов - манера речи, поведения. Проанализировать и понять, как создаются новости. Этико-правовые нормы журналиста. Влияние СМИ на аудиторию в целях привлечения внимания. Практика Выпуск первого выпуска школьной газеты.

Речевая культура журналиста (6 ч)

Речевая культура журналиста очень важна, чем отличается культурная речь от бытовой. Развитие специальных терминологий,  пополнение словарного запаса. Как создавать и редактировать текст для привлечения аудитории. Практика Выпуск второго номера школьной газеты.

Журналистский текст (7 ч)

Рассмотреть методы сбора информации, редактирования. Выделить основные элементы журналистского текста: структура, базисы. Построение четкой, грамотной речи. Знакомство с различными литературными жанрами и их использование различной информации. Практика Выпуск третьего номера школьной газеты.

Номер печатного издания (11 ч)

Для создания печатного издания необходимо распределение функций и обязанностей между участниками внеурочной организации. Дизайнерский подход для оформления школьной газеты- изменений формата, шрифта, заголовков, появление новых рубрик. Для визуализации школьной газеты необходимо создание яркой эмблемы и слога. Работа с фотографиями и картинками. Практика Выпуск четвертого номера школьной газеты.

Представление группового проекта  электронной газеты (1 ч)

Подведение итогов пройденного курса, анализ всех изданий школьной газеты. Опрос обучающихся по форме и по структуре газеты (критика, замечания, пожелания). Практика Выпуск последнего номера школьной газеты.

Календарно-тематическое планирование.

5 класс

№ п.п.

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятия

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)                

Характеристика деятельности

Дата проведения

План

Факт

Журналистика как вид деятельности и профессия

1

Т

Личностные - развивать речевую деятельность и  речемыслительные способности.

Познавательные:

 интеллектуальные – сравнивать и сопоставлять тексты, осуществлять синтез и обобщение информации, оценивать и классифицировать информацию;

информационные - осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников;

коммуникационные - работать с текстовым редактором: создавать, редактировать тексты.

Коммуникативные - овладевать основами культуры устной и письменной речи, навыками использования языка в жизненно важных для учащегося сферах и ситуациях общения.

Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку.

6.09

Профессия – журналист. Этика поведения журналиста

1

Т

13.09

Анализ видов информации. Анализ средств массовой информации

1

П

20.09

Практические навыки журналиста – навыки работы за компьютером

1

П

27.09

Школьная пресса: достоинства и недостатки. Обзор школьной печати

1

Т

4.10

Сбор возможной информации для своего печатного издания.

1

П

Личностные - развивать речевую деятельность и  речемыслительные способности.

Познавательные:

 интеллектуальные – сравнивать и сопоставлять тексты, осуществлять синтез и обобщение информации, оценивать и классифицировать информацию;

информационные - осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников

коммуникационные - работать с текстовым редактором: создавать, редактировать тексты;

Коммуникативные - овладевать основами культуры устной и письменной речи, навыками использования языка в жизненно важных для учащегося сферах и ситуациях общения.

Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку.

11.10

Сбор возможной информации для своего печатного издания.

1

П

18.10

Формат и объем издания. Название и его оформление.

1

Т

25.10

Анализ периодических изданий. Подбор и оформление названий к отвлеченным текстам.

1

П

1.11

Размещение материала в печатном издании. Набор текста разным шрифтом (с выделением основной мысли)

1

П

15.11

Оформление заголовка статьи. Подбор иллюстраций к статье.

1

П

22.11

Размещение материала в печатном издании. Оформление полученных результатов.

1

П

Личностные - развивать речевую деятельность и  речемыслительные способности.

Познавательные:

 интеллектуальные – сравнивать и сопоставлять тексты, осуществлять синтез и обобщение информации, оценивать и классифицировать информацию;

информационные - осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников;

коммуникационные - работать с текстовым редактором: создавать, редактировать тексты; работать с графическим редактором; создавать цифровые фотографии.

Коммуникативные - овладевать основами культуры устной и письменной речи, навыками использования языка в жизненно важных для учащегося сферах и ситуациях общения.

Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку.

29.11

Самостоятельное оформление своей статьи.

2

П

6.12

20.12

Методы сбора информации: наблюдение, работа с документами, беседа, опрос, анкетирование.

1

Т

27.12

Подготовка материала для газеты на основе наблюдения, работы с документацией.

1

П

10.01

Составление вопросов для интервью, беседы, опроса.

1

П

17.01

Составление анкеты с последующим анкетированием одноклассников.

1

П

24.01

Обработка результатов. Оформление полученных результатов для печатного издания.

1

П

Личностные - развивать речевую деятельность и  речемыслительные способности.

Познавательные:

 интеллектуальные – сравнивать и сопоставлять тексты, осуществлять синтез и обобщение информации, оценивать и классифицировать информацию;

информационные - осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников

коммуникационные - работать с текстовым редактором: создавать, редактировать тексты; работать с графическим редактором; создавать цифровые фотографии.

Коммуникативные - овладевать основами культуры устной и письменной речи, навыками использования языка в жизненно важных для учащегося сферах и ситуациях общения.

Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку.

31.01

Самостоятельный сбор и обработка информации на выбранную тему (по выбору учащегося)

5

П

7.02

14.02

21.02

28.02

6.03

Основные жанры журналистики: заметка, репортаж, фоторепортаж.

1

Т

13.03

Анализ заметок, репортажей, периодической печати. Составление своей заметки, репортажа.

1

Т, П

20.03

Фоторепортаж, его особенности. Фоторепортаж на заданную тему.

1

Т, П

Личностные - развивать речевую деятельность и  речемыслительные способности.

Познавательные:

 интеллектуальные – сравнивать и сопоставлять тексты, осуществлять синтез и обобщение информации, оценивать и классифицировать информацию;

коммуникационные - работать с текстовым редактором: создавать, редактировать тексты; работать с графическим редактором; создавать цифровые фотографии.

Коммуникативные - овладевать основами культуры устной и письменной речи, навыками использования языка в жизненно важных для учащегося сферах и ситуациях общения.

Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку.

3.04

Оформление полученных результатов для печатного издания.

1

П

10.04

Создание материала определенного жанра (по выбору учащегося)

1

П

17.04

Верстка печатного издания. Оформление текстов для печатного издания.

1

Т

24.04

Оформление полученных результатов для печатного издания.

2

П

8.05

15.05

Выпуск печатного издания на основе подготовленного материала материала.

2

П

22.05

22.05

Всего:

34

9 класс

№ п.п.

Тема занятия

Кол-во

часов

Форма занятия

Планируемые результаты (личностные и метапредметные)                

Характеристика деятельности

Дата проведения

План

Факт

Профессия журналиста (интервью, репортаж и др. жанры)

1

Т

Личностные - развивать речевую деятельность и  речемыслительные способности.

Познавательные:

 интеллектуальные – сравнивать и сопоставлять тексты, осуществлять синтез и обобщение информации, оценивать и классифицировать информацию;

информационные - осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников;

коммуникационные - работать с текстовым редактором: создавать, редактировать тексты.

Коммуникативные - овладевать основами культуры устной и письменной речи, навыками использования языка в жизненно важных для учащегося сферах и ситуациях общения.

Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку.

4.09

2.

Виды средств массовой информации

1

Т

11.09

3.

Особенности взаимодействия журналиста с аудиторией

1

П

18.09

4.

Этико-правовые основы журналистики

1

П

25.09

5.

Экономика и маркетинг средств массовой информации

1

Т

2.10

6.

Выпуск первого номера – 1 четверть

1

П

Личностные - развивать речевую деятельность и  речемыслительные способности.

Познавательные:

 интеллектуальные – сравнивать и сопоставлять тексты, осуществлять синтез и обобщение информации, оценивать и классифицировать информацию;

информационные - осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников

коммуникационные - работать с текстовым редактором: создавать, редактировать тексты;

Коммуникативные - овладевать основами культуры устной и письменной речи, навыками использования языка в жизненно важных для учащегося сферах и ситуациях общения.

Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку.

9.10

7.

Культура устной речи

1

П

23.10

8.

Культура письменной речи

1

Т

16.10

9.

Редактирование текста

1

П

30.10

10.

Выпуск второго номера – 2 четверть

1

П

13.11

11.

Методы сбора информации

1

П

20.11

12.

Структура журналистского текста

1

П

Личностные - развивать речевую деятельность и  речемыслительные способности.

Познавательные:

 интеллектуальные – сравнивать и сопоставлять тексты, осуществлять синтез и обобщение информации, оценивать и классифицировать информацию;

информационные - осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников;

коммуникационные - работать с текстовым редактором: создавать, редактировать тексты; работать с графическим редактором; создавать цифровые фотографии.

Коммуникативные - овладевать основами культуры устной и письменной речи, навыками использования языка в жизненно важных для учащегося сферах и ситуациях общения.

Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку.

27.11

13.

Основные жанры журналистики

2

П

4.12

11.12

14.

Выпуск третьего номера – 3 четверть, 1 полугодие

1

Т

18.12

15.

Структура редакции и распределение функций в ней

1

П

25.12

16.

Композиционно-графическая модель печатного издания

1

П

15.01

17.

1) Формат и объем издания

1

П

22.01

18.

2) Название и его оформление

1

П

Личностные - развивать речевую деятельность и  речемыслительные способности.

Познавательные:

 интеллектуальные – сравнивать и сопоставлять тексты, осуществлять синтез и обобщение информации, оценивать и классифицировать информацию;

информационные - осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников

коммуникационные - работать с текстовым редактором: создавать, редактировать тексты; работать с графическим редактором; создавать цифровые фотографии.

Коммуникативные - овладевать основами культуры устной и письменной речи, навыками использования языка в жизненно важных для учащегося сферах и ситуациях общения.

Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку.

29.01

19.

3) Макетирование-создание графического плана размещения текстов, иллюстраций, заголовков, подписей на полосах.

5

П

5.02

12.02

19.02

26.02

4.03

20.

4) Деление газетной полосы на колонки

1

Т

11.03

21.

5) Размещение заголовков, подзаголовков, вида

1

Т, П

18.03

22.

6) Выбор шрифтов

1

Т, П

Личностные - развивать речевую деятельность и  речемыслительные способности.

Познавательные:

 интеллектуальные – сравнивать и сопоставлять тексты, осуществлять синтез и обобщение информации, оценивать и классифицировать информацию;

коммуникационные - работать с текстовым редактором: создавать, редактировать тексты; работать с графическим редактором; создавать цифровые фотографии.

Коммуникативные - овладевать основами культуры устной и письменной речи, навыками использования языка в жизненно важных для учащегося сферах и ситуациях общения.

Регулятивные - формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку.

1.04

23.

7) Средства выделения на полосе и внутри материалов

1

П

8.04

24.

8) Роль и функции фотоиллюстраций, рисунков, инфографики

1

П

15.04

25.

9) Выпуск четвертого номера газеты – 3 четверть, 2 полугодие

1

Т

22.04

26.

Представление группового проекта

электронной газеты

2

П

29.04

6.05

27.

10) Выпуск последнего номера – 4 четверть

2

П

13.05

20.05

Всего:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Учимся мыслить»по программе Криволаповой Н.А.

Курс внеурочной деятельности «Учимся мыслить» предназначен для формирования метапредметных УУД, развития познавательных и творческих способностей и интересов, предполагает освоение способов деятельнос...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради

Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз  в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Хочу все знать!» (2016-2017 учебный год) (программа направлена на развитие познавательной деятельности на период 1 год)

Данный курс имеет духовно-нравственную, познавательную, исследовательскую направленность, предлагает новые для воспитанников знания, не содержащиеся в образовательных базовых предметов.Программа рассч...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...