Рабочая программа кружка "Школьный сайт"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме
Рабочая программа разработана для работы с учащимися 8-9 класса.
Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития профессионального самоопределения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programa_kruzhka_shkolnyy_sayt.doc | 392 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Данный курс базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счёт углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе.
ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития профессионального самоопределения.
Для этого решаются следующие задачи:
- организация деятельностного обучения, т. е. включения
учащихся в реализацию деятельности по созданию (шаг за
шагом) своего личного, командного и общегруппового
(школьного) wеb-сайта; - построение учебного материала по принципу модульности
уровневый подход к формированию системы заданий; - ориентация учебного процесса на развитие самостоятель ности и ответственности ученика за результаты своей дея тельности;
- формирование комплекса показателей оценки знаний и
умений обучаемого, четкость и понятность всем сторонам
учебного процесса правил аттестации; организации кол лективной работы; - приобретение практических навыков в работе с современ ными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания wеb - сайтов;
- приобретение навыков в индивидуальной и групповой про ектной деятельности;
- Развитие творческих способностей учащихся.
Задачи решаются посредством:
- проведения теоретических (лекции) и практических (лабо раторные работы) занятий по тематике курса;
- выбора различных заданий для самостоятельной работы;
- углубленного изучения тематики посредством подготовки
рефератов; - самостоятельного выбора обучающимися объекта для про ектирования, разработки и публичной защиты проекта.
Планируемые результаты обучения
Участие в занятиях должно помочь учащимся:
- понять роль и место конструктора-проектировщика-ди зайнера в формировании окружающей человека предмет ной среды;
- повысить свою компетентность в области компьютерного проектирования;
- приобрести начальную профессиональную подготовку (ра бочую профессию) по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.
Учащиеся будут знать:
- эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;
- основные этапы и задачи проектирования модели wеb-сайта как системы;
- основные способы создания wеb -страниц;
- основные конструкции языка гипертекстовой документов НТМL;
- основные способы защиты информации в Интернете:
- способы эффективной работы в команде.
Учащиеся будут уметь:
- выполнять поиск необходимой информации в Интернете;
- выполнять системное проектирование модели wеb-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции;
- создавать wеb-страницы, собирать и устанавливать wеb-сайт, выполнять меры по защите информации;
- работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА
Курс рассчитан на учебный год. Занятия проводятся: 7 часов в неделю. В рамках курса общим объемом 252 часа предполагается развитие пользовательских навыков работы с ПЭВМ, использование готовых программных продуктов, обу чающих и автоматизирующих создания wеb -сайта и его управления. Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы, темы рефератов. Курс включает традиционные формы работы с учащимися: лекционно-практические (лабораторные) занятия и самостоятельную работу. Все занятия проводятся в компьютерном классе. Лабораторные (практические) занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания, например в рамках группового проекта.
МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И УЧЕНИЯ
Предполагается использовать:
- лекции в незначительном объеме при освещении основных положений изучаемой темы;
- практические (лабораторные) занятия для разбора типо вых приемов автоматизированного моделирования и про ектирования;
- индивидуальную (самостоятельную) работа (роль препода вателя -консультирующая) по реализации индивидуаль ных или групповых проектов (аналогов курсовой работы).
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Это теоретические зачеты, отчеты по лабораторным и прак тическим работам, оценка разработанных проектов. Способ оценивания использовать качественную словесную шкалу с определенными градациями. Общая аттестационная оценка — «зачтено»/не зачтено».
Тематическое планирование кружка «Школьный сайт»
на 2010 – 2011 учебный год.
№ п/п | Тема занятия | Лекция | Практи- ческая | Самостоя- тельная |
1 | Т.Б.на уроках информатики. История развития П.К. Цели и задачи кружка. | 1 | ||
2 | Всемирная паутина. Технология Всемирной паутины. | 1 | ||
3 | Всемирная паутина. Технология Всемирной паутины. | 1 | ||
4 | Осваиваем Интернет. | 1 | ||
5 | Практическая работа. | 1 | ||
6 | Практическая работа. | 1 | ||
7 | Практическая работа. | 1 | ||
8 | Состав Интернета. | 1 | ||
9 | Состав Интернета. | 1 | ||
10 | Структура сети Интернет. | 1 | ||
11 | Структура сети Интернет. | 1 | ||
12 | Виды доступа к Интернету. | 1 | ||
13 | Виды доступа к Интернету. | 1 | ||
14 | Практическая работа. | 1 | ||
15 | Практическая работа. | 1 | ||
16 | Принципы функционирования сети. | 1 | ||
17 | Принципы функционирования сети. | 1 | ||
18 | Принципы функционирования сети. | 1 | ||
19 | Сервисы Интернета. | 1 | ||
20 | Сервисы Интернета. | 1 | ||
21 | Практическая работа. | 1 | ||
22 | Практическая работа. | 1 | ||
23 | Практическая работа. | 1 | ||
24 | Электронная почта. | 1 | ||
25 | Адрес электронной почты. | 1 | ||
26 | Практическая работа. | 1 | ||
27 | Практическая работа. | 1 | ||
28 | Функционирование электронной почты. | 1 | ||
29 | Функционирование электронной почты. | 1 | ||
30 | Электронная почта с Web-интерфейсом. | 1 | ||
31 | Электронная почта с Web-интерфейсом. | 1 | ||
32 | Практическая работа. | 1 | ||
33 | Практическая работа. | 1 | ||
34 | Практическая работа. | 1 | ||
35 | Практическая работа. | 1 | ||
36 | Зачётное занятие по теме «Электронная почта». | 1 | ||
37 | Зачётное занятие по теме «Электронная почта». | 1 | ||
38 | Программа просмотра (браузеры). | 1 | ||
39 | Программа просмотра (браузеры). | 1 | ||
40 | Программа просмотра (браузеры). | 1 | ||
41 | Практическое занятие. | 1 | ||
42 | Практическое занятие. | 1 | ||
43 | Звук и видео в Интернете. | 1 | ||
44 | Звук и видео в Интернете. | 1 | ||
45 | Практическая работа. | 1 | ||
46 | Практическая работа. | 1 | ||
47 | Общение в Интернете. | 1 | ||
48 | Общение в Интернете. | 1 | ||
49 | Общение в Интернете. | 1 | ||
50 | Практическое занятие. | 1 | ||
51 | Практическое занятие. | 1 | ||
52 | Поиск информации в Интернете. | 1 | ||
53 | Поиск информации в Интернете. | 1 | ||
54 | Поиск информации в Интернете. | 1 | ||
55 | Поиск информации в Интернете. | 1 | ||
56 | Практическая работа. | 1 | ||
57 | Практическая работа. | 1 | ||
58 | Практическая работа. | 1 | ||
59 | Практическая работа. | 1 | ||
60 | Практическая работа. | 1 | ||
61 | Практическая работа. | 1 | ||
62 | Зачетная работа по теме «Интернет». | 1 | ||
63 | Зачетная работа по теме «Интернет». | 1 | ||
64 | Создаём среду сайта. | 1 | ||
65 | Функции Web- сервера. | 1 | ||
66 | Практическое занятие. | 1 | ||
67 | Практическая работа. | 1 | ||
68 | HTTP- сервер Apache. Установка и настройка. | 1 | ||
69 | HTTP- сервер Apache. Установка и настройка. | 1 | ||
70 | HTTP- сервер Apache. Установка и настройка. | 1 | ||
71 | Практическое занятие. | 1 | ||
72 | Практическое занятие. | 1 | ||
73 | Практическое занятие. | 1 | ||
74 | Практическое занятие. | 1 | ||
75 | Виды сайтов. | 1 | ||
76 | Виды сайтов. | 1 | ||
77 | Виды сайтов. | 1 | ||
78 | Практическая работа. | 1 | ||
79 | Практическая работа. | 1 | ||
80 | Практическая работа. | 1 | ||
81 | Функции сайта. | 1 | ||
82 | Функции сайта. | 1 | ||
83 | Практическое занятие. | 1 | ||
84 | Практическое занятие. | 1 | ||
85 | Практическое занятие. | 1 | ||
86 | Практическое занятие. | 1 | ||
87 | Зачётная работа по теме «Виды и функции сайта». | 1 | ||
88 | Зачётная работа по теме «Виды и функции сайта». | 1 | ||
89 | Создание стартовой страницы. | 1 | ||
90 | Создание стартовой страницы. | 1 | ||
91 | Создание стартовой страницы. | 1 | ||
92 | Практическая работа. | 1 | ||
93 | Практическое занятие. | 1 | ||
94 | Практическое занятие. | 1 | ||
95 | Практическое занятие. | 1 | ||
96 | Практическая работа. | 1 | ||
97 | Прочие страницы сайта: дизайн и навигации. | 1 | ||
98 | Прочие страницы сайта: дизайн и навигации. | 1 | ||
99 | Прочие страницы сайта: дизайн и навигации. | 1 | ||
100 | Прочие страницы сайта: дизайн и навигации. | 1 | ||
101 | Практическое занятие. | 1 | ||
102 | Практическое занятие. | 1 | ||
103 | Практическое занятие. | 1 | ||
104 | Практическое занятие. | 1 | ||
105 | Практическое занятие. | 1 | ||
106 | Пример разработки эскиза web-страницы. | 1 | ||
107 | Пример разработки эскиза web-страницы. | 1 | ||
108 | Практическое занятие. | 1 | ||
109 | Практическое занятие. | 1 | ||
110 | Практическое занятие. | 1 | ||
111 | Карта сайта. | 1 | ||
112 | Виды карт сайтов. | 1 | ||
113 | Виды карт сайтов. | 1 | ||
114 | Виды карт сайтов. | 1 | ||
115 | Практическая работа. | 1 | ||
116 | Практическая работа. | 1 | ||
117 | Практическая работа. | 1 | ||
118 | Файловая структура сайта. | 1 | ||
119 | Файловая структура сайта. | 1 | ||
120 | Файловая структура сайта. | 1 | ||
121 | Практическое занятие. | 1 | ||
122 | Практическое занятие. | 1 | ||
123 | Практическое занятие. | 1 | ||
124 | Практическое занятие. | 1 | ||
125 | Создаём свою первую Web-страницу. | 1 | ||
126 | Создаём свою первую Web-страницу. | 1 | ||
127 | Практическая работа. | 1 | ||
128 | Практическая работа. | 1 | ||
129 | Автоматизированный способ создания Web-страниц. | 1 | ||
130 | Автоматизированный способ создания Web-страниц. | 1 | ||
131 | Автоматизированный способ создания Web-страниц. | 1 | ||
132 | Практическая работа. | 1 | ||
133 | Практическая работа. | 1 | ||
134 | Практическая работа. | 1 | ||
135 | Практическая работа. | 1 | ||
136 | Режим теговой разметки. | 1 | ||
137 | Режим теговой разметки. | 1 | ||
138 | Режим теговой разметки. | 1 | ||
139 | Практическая работа. | 1 | ||
140 | Практическая работа. | 1 | ||
141 | Практическая работа. | 1 | ||
142 | Практическая работа. | 1 | ||
143 | Зачётная работа по теме «Сайт и его первая Web-страница». | 1 | ||
144 | Зачётная работа по теме «Сайт и его первая Web-страница». | 1 | ||
145 | Подключаем графические объекты. | 1 | ||
146 | Подключаем графические объекты. | 1 | ||
147 | Подключаем графические объекты. | 1 | ||
148 | Практическая работа. | 1 | ||
149 | Практическая работа. | 1 | ||
150 | Практическая работа. | 1 | ||
151 | Использование редактора MS Word. | 1 | ||
152 | Использование редактора MS Word. | 1 | ||
153 | Использование редактора MS Word. | 1 | ||
154 | Практическая работа. | 1 | ||
155 | Практическая работа. | 1 | ||
156 | Создание прозрачного фона в редакторе Adobe Photoshop. | 1 | ||
157 | Создание прозрачного фона в редакторе Adobe Photoshop. | 1 | ||
158 | Создание прозрачного фона в редакторе Adobe Photoshop. | 1 | ||
159 | Практическая работа. | 1 | ||
160 | Практическая работа. | 1 | ||
161 | Практическая работа. | 1 | ||
162 | Теговое включение графики. | 1 | ||
163 | Теговое включение графики. | 1 | ||
164 | Практическое занятие. | 1 | ||
165 | Практическое занятие. | 1 | ||
166 | Практическое занятие. | 1 | ||
167 | Практическое занятие. | 1 | ||
168 | Выполняем вёрстку страниц. | 1 | ||
169 | Выполняем вёрстку страниц. | 1 | ||
170 | Практическое занятие. | 1 | ||
171 | Практическое занятие. | 1 | ||
172 | Визуальное создание таблиц в редакторе MS Word. | 1 | ||
173 | Визуальное создание таблиц в редакторе MS Word. | 1 | ||
174 | Практическое занятие. | 1 | ||
175 | Практическое занятие. | 1 | ||
176 | Практическое занятие. | 1 | ||
177 | Теговое создание таблиц. | 1 | ||
178 | Теговое создание таблиц. | 1 | ||
179 | Практическое занятие. | 1 | ||
180 | Практическое занятие. | 1 | ||
181 | Создание фреймовой структуры. | 1 | ||
182 | Создание фреймовой структуры. | 1 | ||
183 | Практическое занятие. | 1 | ||
184 | Практическое занятие. | 1 | ||
185 | Практическое занятие. | 1 | ||
186 | Практическое занятие. | 1 | ||
187 | Зачётная работа по теме «Графические объекты». | 1 | ||
188 | Зачётная работа по теме «Графические объекты». | 1 | ||
189 | Собираем и публикуем сайт на web-сервере. | 1 | ||
190 | Собираем и публикуем сайт на web-сервере. | 1 | ||
191 | Собираем и публикуем сайт на web-сервере. | 1 | ||
192 | Практическое занятие. | 1 | ||
193 | Практическое занятие. | 1 | ||
194 | Создание гиперссылок в редакторе MS Word. | 1 | ||
195 | Создание гиперссылок в редакторе MS Word. | 1 | ||
196 | Практическое занятие. | 1 | ||
197 | Практическое занятие. | 1 | ||
198 | Теговое создание гиперссылок. | 1 | ||
199 | Теговое создание гиперссылок. | 1 | ||
200 | Практическое занятие. | 1 | ||
201 | Практическое занятие. | 1 | ||
202 | Управление фреймами. | 1 | ||
203 | Управление фреймами. | 1 | ||
204 | Практическое занятие. | 1 | ||
205 | Практическое занятие. | 1 | ||
206 | Копирование сайта на сервер. | 1 | ||
207 | Копирование сайта на сервер. | 1 | ||
208 | Копирование сайта на сервер. | 1 | ||
209 | Практическое занятие. | 1 | ||
210 | Практическое занятие. | 1 | ||
211 | Тестирование сайта. | 1 | ||
212 | Тестирование сайта. | 1 | ||
213 | Практическое занятие. | 1 | ||
214 | Практическое занятие. | 1 | ||
215 | Оживляем сайт. | 1 | ||
216 | Создание анимированного изображения. | 1 | ||
217 | Создание анимированного изображения. | 1 | ||
218 | Практическое занятие. | 1 | ||
219 | Практическое занятие. | 1 | ||
220 | Практическое занятие. | 1 | ||
221 | Оптимизация анимации. | 1 | ||
222 | Практическая работа. | 1 | ||
223 | Практическая работа. | 1 | ||
224 | Практическое занятие. | 1 | ||
225 | Зачётная работа по теме « Первый сайт в web-сервере». | 1 | ||
226 | Зачётная работа по теме « Первый сайт в web-сервере». | 1 | ||
227 | Основные правила обеспечения безопасности сервера. | 1 | ||
228 | Основные правила безопасности сервера. | 1 | ||
229 | Основные параметры защиты HTTP- сервера Apache. | 1 | ||
230 | Основные параметры защиты HTTP- сервера Apache. | 1 | ||
231 | Практическое занятие. | 1 | ||
232 | Практическое занятие. | 1 | ||
233 | Практическое занятие. | 1 | ||
234 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. | 1 | ||
235 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. | 1 | ||
236 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. | 1 | ||
237 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. | 1 | ||
238 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. | 1 | ||
239 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. | 1 | ||
240 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. | 1 | ||
241 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. | 1 | ||
242 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. | 1 | ||
243 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. | 1 | ||
244 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. | 1 | ||
245 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. | 1 | ||
246 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. | 1 | ||
247 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. | 1 | ||
278 | Выполнение индивидуальных и коллективных проектов. | |||
279 | Зачётное занятие. | 1 | ||
250 | Зачётное занятие. | 1 | ||
251 | Подведение итогов. | 1 | ||
252 | Подведение итогов. | 1 | ||
Итог: | 111 | 113 | 28 | |
Всего: | 252 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа кружка "Школьный сайт"
Рабочая программа кружка "Школьный сайт" (2ч в неделю)...
Рабочая программа проектной деятельности по информатике "Технологии создания Web-сайтов" (10 класс) на 2012-2013 уч. год
В последнее время особенно стремительно во всём мире идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Этот курс а...
Рабочая программа «Технология создания web - сайтов»
Учебный курс «Технологии создания web - сайтов» является предметом по выбору для учащихся 8 класса. На изучение курса отводится 35 часов.Данный элективный курс связан, прежде всего, с удовлетвор...
Рабочая программа по элективному курсу "Технология создания сайтов"
В помощь учителю...
Рабочая программа элективного курса "Создание web-сайтов"
Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности ученика. Веб-сайт — наиболее популярное и доступное стар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...
Презентация рабочей программы по английскому языку для обучающихся 5 классов, разработанной с использованием конструктора рабочих программ на сайте «Единое содержание общего образования».
Обновление ФГОС основного общего образования....