Рабочая программа кружка "Школьный сайт"
методическая разработка по информатике и икт (8 класс) по теме

Рабочая программа разработана для работы с учащимися 8-9 класса. 

      Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития профессионального самоопределения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programa_kruzhka_shkolnyy_sayt.doc392 КБ

Предварительный просмотр:

МЕСТО КУРСА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

      Данный курс базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной  школы и предполагает повышение уровня образования за счёт углубленного изучения материала по информационным технологиям, изучаемым в общеобразовательной школе.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

      Курс преследует цель формирования у обучаемых творческого мышления, способности к самостоятельному и инициативному решению проблем, умения интерактивно использовать типовые инструментально-технологические средства и эффективно работать в неоднородных командах для личностного развития профессионального самоопределения.

Для этого решаются следующие задачи:

  1. организация деятельностного обучения, т. е. включения
    учащихся в реализацию деятельности по созданию (шаг за
    шагом) своего личного,  командного и общегруппового
    (школьного) wеb-сайта;
  2. построение учебного материала по принципу модульности
    уровневый подход к формированию системы заданий;
  3. ориентация учебного процесса на развитие самостоятель ности и ответственности ученика за результаты своей дея тельности;
  4. формирование комплекса показателей оценки знаний и
    умений обучаемого, четкость и понятность всем сторонам
    учебного процесса правил аттестации; организации кол лективной работы;
  5. приобретение практических навыков в работе с современ ными типовыми инструментальными и технологическими средствами создания wеb - сайтов;
  6. приобретение навыков в индивидуальной и групповой про ектной деятельности;
  7. Развитие творческих способностей учащихся.

Задачи решаются посредством:

  1. проведения теоретических (лекции) и практических (лабо раторные работы) занятий по тематике курса;
  2. выбора различных заданий для самостоятельной работы;
  3. углубленного изучения тематики посредством подготовки
    рефератов;
  4. самостоятельного выбора обучающимися объекта для про ектирования, разработки и публичной защиты проекта.

Планируемые результаты обучения

Участие в занятиях должно помочь учащимся:

  1. понять роль и место конструктора-проектировщика-ди зайнера в формировании окружающей человека предмет ной среды;
  2. повысить свою компетентность в области компьютерного проектирования;
  3. приобрести начальную профессиональную подготовку (ра бочую профессию) по данному направлению, что повысит их социальную адаптацию после окончания школы.

Учащиеся будут знать:

  1. эволюцию развития, возможности, типовые инструменты и средства глобальной сети Интернет;
  2. основные этапы и задачи проектирования модели wеb-сайта как системы;
  3. основные способы создания wеb -страниц;
  4. основные конструкции языка гипертекстовой документов НТМL;
  5. основные способы защиты информации в Интернете:
  6. способы эффективной работы в команде.

Учащиеся будут уметь:

  1. выполнять поиск необходимой информации в Интернете;
  2. выполнять системное проектирование модели wеb-сайта, выделяя и реализуя элементы, связи, функции;
  3. создавать wеb-страницы, собирать и устанавливать wеb-сайт, выполнять меры по защите информации;
  4. работать в команде над одним проектом, выполняя разные роли.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА

       Курс рассчитан на учебный год. Занятия проводятся: 7 часов в    неделю. В рамках курса общим объемом 252 часа предполагается развитие пользовательских навыков работы с ПЭВМ, использование готовых программных продуктов, обу чающих и автоматизирующих создания wеb -сайта и его управления. Курс построен по модульному принципу. Каждая тема представляет собой законченный учебный модуль, включающий теоретический материал, практические задания, задания для самостоятельной работы, темы рефератов. Курс включает традиционные формы работы с учащимися: лекционно-практические (лабораторные) занятия и самостоятельную работу. Все занятия проводятся в компьютерном классе. Лабораторные (практические) занятия проводятся по одному заданию для всех одновременно. Самостоятельная работа предназначена для выполнения индивидуального задания, например в рамках группового проекта.

МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ И УЧЕНИЯ

      Предполагается использовать:

  1. лекции в незначительном объеме при освещении основных положений изучаемой темы;
  2. практические (лабораторные) занятия для разбора типо вых приемов автоматизированного моделирования и про ектирования;
  3. индивидуальную (самостоятельную) работа (роль препода вателя -консультирующая) по реализации индивидуаль ных или групповых проектов (аналогов курсовой работы).

ФОРМЫ КОНТРОЛЯ

      Это теоретические зачеты, отчеты по лабораторным и прак тическим работам, оценка разработанных проектов. Способ оценивания использовать качественную словесную шкалу с определенными градациями. Общая аттестационная оценка — «зачтено»/не зачтено».


Тематическое планирование кружка «Школьный сайт»

на 2010 – 2011 учебный год.

№ п/п

Тема занятия

Лекция

Практи-

ческая

Самостоя-

тельная

1

Т.Б.на уроках информатики. История развития П.К. Цели и задачи кружка.

1

2

Всемирная паутина. Технология Всемирной паутины.

1

3

Всемирная паутина. Технология Всемирной паутины.

1

4

Осваиваем Интернет.

1

5

Практическая работа.

1

6

Практическая работа.

1

7

Практическая работа.

1

8

Состав Интернета.

1

9

Состав Интернета.

1

10

Структура сети Интернет.

1

11

Структура сети Интернет.

1

12

Виды доступа к Интернету.

1

13

Виды доступа к Интернету.

1

14

Практическая работа.

1

15

Практическая работа.

1

16

Принципы функционирования  сети.

1

17

Принципы функционирования  сети.

1

18

Принципы функционирования  сети.

1

19

Сервисы Интернета.

1

20

Сервисы Интернета.

1

21

Практическая работа.

1

22

Практическая работа.

1

23

Практическая работа.

1

24

Электронная почта.

1

25

Адрес электронной почты.

1

26

Практическая работа.

1

27

Практическая работа.

1

28

Функционирование электронной почты.

1

29

Функционирование электронной почты.

1

30

Электронная почта с Web-интерфейсом.

1

31

Электронная почта с Web-интерфейсом.

1

32

Практическая работа.

1

33

Практическая работа.

1

34

Практическая работа.

1

35

Практическая работа.

1

36

Зачётное занятие по теме «Электронная почта».

1

37

Зачётное занятие по теме «Электронная почта».

1

38

Программа просмотра (браузеры).

1

39

Программа просмотра (браузеры).

1

40

Программа просмотра (браузеры).

1

41

Практическое занятие.

1

42

Практическое занятие.

1

43

Звук и видео в Интернете.

1

44

Звук и видео в Интернете.

1

45

Практическая работа.

1

46

Практическая работа.

1

47

Общение в Интернете.

1

48

Общение в Интернете.

1

49

Общение в Интернете.

1

50

Практическое занятие.

1

51

Практическое занятие.

1

52

Поиск информации в Интернете.

1

53

Поиск информации в Интернете.

1

54

Поиск информации в Интернете.

1

55

Поиск информации в Интернете.

1

56

Практическая работа.

1

57

Практическая работа.

1

58

Практическая работа.

1

59

Практическая работа.

1

60

Практическая работа.

1

61

Практическая работа.

1

62

Зачетная работа по теме «Интернет».

1

63

Зачетная работа по теме «Интернет».

1

64

Создаём среду сайта.

1

65

Функции Web- сервера.

1

66

Практическое занятие.

1

67

Практическая работа.

1

68

HTTP- сервер Apache. Установка и настройка.

1

69

HTTP- сервер Apache. Установка и настройка.

1

70

HTTP- сервер Apache. Установка и настройка.

1

71

Практическое занятие.

1

72

Практическое занятие.

1

73

Практическое занятие.

1

74

Практическое занятие.

1

75

Виды сайтов.

1

76

Виды сайтов.

1

77

Виды сайтов.

1

78

Практическая работа.

1

79

Практическая работа.

1

80

Практическая работа.

1

81

Функции сайта.

1

82

Функции сайта.

1

83

Практическое занятие.

1

84

Практическое занятие.

1

85

Практическое занятие.

1

86

Практическое занятие.

1

87

Зачётная работа по теме «Виды и функции сайта».

1

88

Зачётная работа по теме «Виды и функции сайта».

1

89

Создание стартовой страницы.

1

90

Создание стартовой страницы.

1

91

Создание стартовой страницы.

1

92

Практическая работа.

1

93

Практическое занятие.

1

94

Практическое занятие.

1

95

Практическое занятие.

1

96

Практическая работа.

1

97

Прочие страницы сайта: дизайн и навигации.

1

98

Прочие страницы сайта: дизайн и навигации.

1

99

Прочие страницы сайта: дизайн и навигации.

1

100

Прочие страницы сайта: дизайн и навигации.

1

101

Практическое занятие.

1

102

Практическое занятие.

1

103

Практическое занятие.

1

104

Практическое занятие.

1

105

Практическое занятие.

1

106

Пример разработки эскиза web-страницы.

1

107

Пример разработки эскиза web-страницы.

1

108

Практическое занятие.

1

109

Практическое занятие.

1

110

Практическое занятие.

1

111

Карта сайта.

1

112

Виды карт сайтов.

1

113

Виды карт сайтов.

1

114

Виды карт сайтов.

1

115

Практическая работа.

1

116

Практическая работа.

1

117

Практическая работа.

1

118

Файловая структура сайта.

1

119

Файловая структура сайта.

1

120

Файловая структура сайта.

1

121

Практическое занятие.

1

122

Практическое занятие.

1

123

Практическое занятие.

1

124

Практическое занятие.

1

125

Создаём свою первую Web-страницу.

1

126

Создаём свою первую Web-страницу.

1

127

Практическая работа.

1

128

Практическая работа.

1

129

Автоматизированный способ создания Web-страниц.

1

130

Автоматизированный способ создания Web-страниц.

1

131

Автоматизированный способ создания Web-страниц.

1

132

Практическая работа.

1

133

Практическая работа.

1

134

Практическая работа.

1

135

Практическая работа.

1

136

Режим теговой разметки.

1

137

Режим теговой разметки.

1

138

Режим теговой разметки.

1

139

Практическая работа.

1

140

Практическая работа.

1

141

Практическая работа.

1

142

Практическая работа.

1

143

Зачётная работа по теме «Сайт и его первая Web-страница».

1

144

Зачётная работа по теме «Сайт и его первая Web-страница».

1

145

Подключаем графические объекты.

1

146

Подключаем графические объекты.

1

147

Подключаем графические объекты.

1

148

Практическая работа.

1

149

Практическая работа.

1

150

Практическая работа.

1

151

Использование редактора MS Word.

1

152

Использование редактора MS Word.

1

153

Использование редактора MS Word.

1

154

Практическая работа.

1

155

Практическая работа.

1

156

Создание прозрачного фона в редакторе Adobe Photoshop.

1

157

Создание прозрачного фона в редакторе Adobe Photoshop.

1

158

Создание прозрачного фона в редакторе Adobe Photoshop.

1

159

Практическая работа.

1

160

Практическая работа.

1

161

Практическая работа.

1

162

Теговое включение графики.

1

163

Теговое включение графики.

1

164

Практическое занятие.

1

165

Практическое занятие.

1

166

Практическое занятие.

1

167

Практическое занятие.

1

168

Выполняем вёрстку страниц.

1

169

Выполняем вёрстку страниц.

1

170

Практическое занятие.

1

171

Практическое занятие.

1

172

Визуальное создание таблиц в редакторе MS Word.

1

173

Визуальное создание таблиц в редакторе MS Word.

1

174

Практическое занятие.

1

175

Практическое занятие.

1

176

Практическое занятие.

1

177

Теговое создание таблиц.

1

178

Теговое создание таблиц.

1

179

Практическое занятие.

1

180

Практическое занятие.

1

181

Создание фреймовой структуры.

1

182

Создание фреймовой структуры.

1

183

Практическое занятие.

1

184

Практическое занятие.

1

185

Практическое занятие.

1

186

Практическое занятие.

1

187

Зачётная работа по теме «Графические объекты».

1

188

Зачётная работа по теме «Графические объекты».

1

189

Собираем и публикуем сайт на web-сервере.

1

190

Собираем и публикуем сайт на web-сервере.

1

191

Собираем и публикуем сайт на web-сервере.

1

192

Практическое занятие.

1

193

Практическое занятие.

1

194

Создание гиперссылок в редакторе MS Word.

1

195

Создание гиперссылок в редакторе MS Word.

1

196

Практическое занятие.

1

197

Практическое занятие.

1

198

Теговое создание гиперссылок.

1

199

Теговое создание гиперссылок.

1

200

Практическое занятие.

1

201

Практическое занятие.

1

202

Управление фреймами.

1

203

Управление фреймами.

1

204

Практическое занятие.

1

205

Практическое занятие.

1

206

Копирование сайта на сервер.

1

207

Копирование сайта на сервер.

1

208

Копирование сайта на сервер.

1

209

Практическое занятие.

1

210

Практическое занятие.

1

211

Тестирование сайта.

1

212

Тестирование сайта.

1

213

Практическое занятие.

1

214

Практическое занятие.

1

215

Оживляем сайт.

1

216

Создание анимированного изображения.

1

217

Создание анимированного изображения.

1

218

Практическое занятие.

1

219

Практическое занятие.

1

220

Практическое занятие.

1

221

Оптимизация анимации.

1

222

Практическая работа.

1

223

Практическая работа.

1

224

Практическое занятие.

1

225

Зачётная работа по теме « Первый сайт в web-сервере».

1

226

Зачётная работа по теме « Первый сайт в web-сервере».

1

227

Основные правила обеспечения безопасности сервера.

1

228

Основные правила безопасности сервера.

1

229

Основные параметры защиты HTTP- сервера Apache.

1

230

Основные параметры защиты HTTP- сервера Apache.

1

231

Практическое занятие.

1

232

Практическое занятие.

1

233

Практическое занятие.

1

234

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов.

1

235

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов.

1

236

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов.

1

237

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов.

1

238

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов.

1

239

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов.

1

240

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов.

1

241

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов.

1

242

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов.

1

243

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов.

1

244

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов.

1

245

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов.

1

246

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов.

1

247

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов.

1

278

Выполнение индивидуальных и коллективных проектов.

279

Зачётное занятие.

1

250

Зачётное занятие.

1

251

Подведение итогов.

1

252

Подведение итогов.

1

Итог:

111

113

28

Всего:

252 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа кружка "Школьный сайт"

Рабочая программа кружка "Школьный сайт" (2ч в неделю)...

Рабочая программа проектной деятельности по информатике "Технологии создания Web-сайтов" (10 класс) на 2012-2013 уч. год

В последнее время особенно стремительно во всём мире идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Этот курс а...

Рабочая программа «Технология создания web - сайтов»

Учебный курс «Технологии создания web  - сайтов» является предметом по выбору для учащихся 8 класса. На изучение курса отводится 35 часов.Данный элективный курс связан, прежде всего, с удовлетвор...

Рабочая программа элективного курса "Создание web-сайтов"

Умение представлять информацию в виде, удобном для восприятия и использования другими людьми, — одно из условий образовательной компетентности уче­ника. Веб-сайт — наиболее популярное и доступное стар...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса» (центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА дополнительного образования«Классный сайт, или создание web-сайта класса»(центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста») Напр...