Конспект подгруппового комплексного занятия в подготовительной к школе группе для детей с задержкой психического развития "Цветы"
план-конспект занятия на тему
Комплексное занятие для детей с задержкой психического развития, подготовленное учителем-логопедом и воспитателем (ручной труд).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kombinirovannoe_zanyatie_tsvety.docx | 17.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Рубцова Регина Игоревна, учитель-логопед
Решетникова Анастасия Владимировна воспитатель
Структурного подразделения (детский сад) ГБОУ СОШ № 887
Конспект подгруппового комплексного занятия в подготовительной к школе группе
для детей с задержкой психического развития с применением артпедагогических методов
Тема занятия: ЦВЕТЫ
Цели:
- Коррекиионно-образователъная: закрепить знание детей о цветах; познакомить со способами изготовления оригинальных цветов из фольги и бумаги.
- Коррекционно-развивающая: нормализация мышечного тонуса, развития мелкой моторики с помощью логопедического массажа с применением нетрадиционного материала (фольга, декоративные камни), складывания цветов способом оригами, развитие связной речи
- Коррекиионно-воспитательная: воспитывать бережное отношение к живой природе (сохранение видов цветов) с помощью беседы.
Оборудование:
- Фольга, цветная бумага, декоративные камни (5 цветов)
- Мольберт
- Цветок, сложенный способом оригами, клей, ножницы, иглы для шитья, ватные палочки, салфетки, кисти для клея.
- Ватман (цветочное поле)
- Схематический план описательного рассказа.
Предварительная работа: разучивание детьми стихотворений о цветах: «Колокольчики», «Ромашки», «Одуванчик» Е. Серовой.
Ход занятия
Этапы | Содержание занятия | Примечание |
1. Орг. момент | Логопед встречает детей с букетом искусственных цветов и предлагает выбрать каждому тот цветок, стихотворение о котором ребенок выучил. -Расскажите стихотворение о цветах, старайтесь правильно произносить звуки, говорить четко и выразительно. Дети по очереди рассказывают стихи. -Вы замечательно читали стихи. Сегодня мы будем говорить о цветах, о месте их произрастания, об их назначении. Садитесь на стульчики. | Стихи рассказывают 3-4 ребенка |
2. Рассматривание предметных картинок с изображением цветов. Беседа. | Логопед помещает на мольберт альбом «Живая природа». «В мире растений» -Рассмотрите и назовите нарисованные здесь цветы (василек, незабудка, клевер, лютик, одуванчик, ромашка) -Постарайтесь описать цветок по плану. Дети по очереди описывают, выбранный ими цветок, используя схему описания. Логопед помогает. -Подумайте, зачем нужны природе цветы? -Почему они так ярко выглядят? -Можно ли срывать цветы? Почему? | Описательные рассказы составляют все дети группы. |
3. Логопедический массаж с помощью декоративных камней и фольги | Перед вами в лоточках лежат декоративные камни. Возьмите по одному камню каждого цвета. Покатаем камешки между ладошками. Зажали камни в правой ладошке. Удержали. Зажали камни в левой ладошке. Удержали. Пересыпаем камни из одной ладони в другую. Разложите камни по лоткам, по цветам. Возьмите листочки фольги. Положите перед собой. Скатывает фольгу в жгутик. Подняли фольгу, катаем жгутик между ладошками. Отложили. | Логопед демонстрирует действия. Воспитатель оказывает помощь детям по необходимости. |
4. Изготовление цветов | Воспитатель предлагает детям изготовить красивые цветы и разместить их на общем поле (размещенное на общем столе) -Сначала изготовим цветок – василек из бумаги способом оригами. -Какого цвета бумага нам понадобится? -Приготовились. Положите бумагу перед собой, как я. Складывание цветка. -Используйте декоративные камни, чтобы украсить цветы. Приклейте их с помощью ватных палочек на ваш цветок. -Отложили готовые цветы. -Возьмите жгутики из фольги. Сейчас мы из них тоже скрутим красивые, волшебные цветочки. Нам понадобятся швейные иглы и нитки, чтобы сшить между собой детали. Дети по показу скручивают из жгутиков детали цветка и сшивают их между собой с помощью педагогов. -Все готово. Приведите в порядок свое рабочее место. | Воспитатель напоминает детям правила работы с ножницами. Демонстрирует на доске способ сложения. Логопед помогает детям. Воспитатель напоминает детям правила работы с колющими предметами. |
5. Итог | Логопед предлагает детям взять готовые цветы и подойти к столу, где находится поляна для цветов. -Давайте украсим нашу поляну цветами. Возьмите кисточки и клей и приклейте свои цветы. -Какая красивая поляна у нас получилась. -Как называется такая поляна с цветами? (Цветочная) | Педагоги активно помогают детям. |
6. Оценивание детей | Положительная оценка деятельности детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД конспект по РЭМП в старшей коррекционной группе для детей с задержкой психического развития
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познания» по развитию элементарных математических представленийв старшей группе для детейс ограниченными возможностями здоровья ( зад...
Олимпийские зимние виды спорта. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей с задержкой психического развития разновозрастной диагностико – коррекционной группы
В Сочи очень редко зимой бывает снег, а если и бывает, то тает через несколько часов. В такие дни родители стараются вывести детей на прогулку и покатать их ...
КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5-9 КЛАССАХ В ШКОЛЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Разработка методической темы...
Домашние задания для детей с задержкой психического развития (подготовительная группа)
Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития....
Рабочая программа на 2012 -2013 учебный год к программе «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С. Г. Шевченко (второй год обучения, подготовительная группа)
Рабочая программа коррекционно-развивающей работы с детьми в подготовительной группе с задержкой психического развития составлена на основе рекомендаций программы «Подготовка к школе детей с задержкой...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе № 4 компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития Образовательная деятельность: коммуникация Раздел: развитие речи Тема «Перелётные птицы»
конспект итоговой НОД составлен для детей старшей группы, имеющих задержку психического развития. к конспекту прилагается презентация с дидактическими играми, которые можно использовать как вне заняти...
Рабочая программа учителя-дефектолога по коррекции речевого развития и развитию высших психических функций для детей с задержкой психического развития и тяжелыми нарушениями речи в старшей и подготовительной группе.
Рабоча программа учителя-дефектолога предназначена для работы с детьми старшего и подготовитеьного дошкольного возраста с задержкой психического разития и тяжелыми нарушениями речи....