Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Логопедические занятия» 6 «Б» класс
рабочая программа (6 класс)
Цель:
-коррекция дефектов устой и письменной речи и формирование предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку.
Задачи:
- формирование познавательных мотивов учебной деятельности, позитивного отношения к обучению, чувства уверенности в своих способностях;
- практическое освоение знаний о звуко-буквенном и слоговом составе родного языка, его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования и словоизменения;
- обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
- формирование и совершенствование навыка различения морфем и выбора правильного написания;
- совершенствование орфографического навыка письма и его автоматизация в письменной речи;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6b_logopedicheskie_zanyatiya.docx | 154.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение школа-интернат
для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
городского округа Павловский Посад Московской области
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Логопедические занятия»
6 «Б» класс
Составила:
Данюшина Ирина Геннадьевна,
учитель-логопед
первой квалификационной категории
2023-2024 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа коррекционного курса «Логопедические занятия» для 6 «Б» класса составлена на основе Приказа Министерства Просвещения РФ от 24 ноября 2022г. № 1026 «об утверждении федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)», Федеральной адаптированной основной общеобразовательной программы обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями), учебного плана МКОУ школы-интерна, образовательной программы МКОУ школы-интерната, Положения «О рабочей программе по учебному предмету педагога муниципального казенного общеобразовательного учреждения школы-интерната для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья городского округа Павловский Посад Московской области».
Цель:
-коррекция дефектов устой и письменной речи и формирование предпосылок (лингвистических, психологических) к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку.
Задачи:
- формирование познавательных мотивов учебной деятельности, позитивного отношения к обучению, чувства уверенности в своих способностях;
- практическое освоение знаний о звуко-буквенном и слоговом составе родного языка, его лексико-грамматическом и синтаксическом строе, особенностях словообразования и словоизменения;
- обогащение словарного запаса путем расширения и уточнения непосредственных впечатлений и представлений об окружающем мире;
- формирование и совершенствование навыка различения морфем и выбора правильного написания;
- совершенствование орфографического навыка письма и его автоматизация в письменной речи;
- развитие навыка усвоения приемов умственной деятельности, необходимых для овладения новыми знаниями и умениями (наблюдение, анализ, сравнение, обобщение явлений языка);
- развитие сознательного использования языковых средств в различных коммуникативных ситуациях с целью реализации полноценных социальных контактов с окружающими.
Общая характеристика логопедических занятий
Программа логопедических занятий позволяет показать учащемуся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности.
На занятиях уточняются речевые возможности детей, уровень сформированности языковых средств, определяется состояние коммуникативных умений и навыков, осуществляется развитие и совершенствование психологических предпосылок активной учебной деятельности, произвольность деятельности и общения. Формирование этих свойств неразрывно связано с развитием основных учебных умений, прежде всего, навыков и умений планировать и контролировать учебную работу, осуществлять ее по ориентирам основным и вспомогательным. Постепенно в процессе выполнения различных упражнений создается база для организации деятельности учащихся на многоориентированной основе, что очень важно для полноценного овладения грамотой, чтением и письмом. Воспитание интереса к уроку должно пробуждать у учащихся стремление расширять свои знания, совершенствовать свою речь.
Для успешного проведения занятий используются разнообразные виды работ: игровые элементы, игры, дидактический и раздаточный материал, пословицы и поговорки, чистоговорки, физкультминутки, рифмовки, считалки, ребусы, кроссворды, головоломки, грамматические сказки. Дидактический материал в большинстве своем дается в стихотворной форме, что способствует его более легкому усвоению и запоминанию. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык.
Описание места логопедических занятий в учебном плане
На изучение в 6 классе отведено 102 часа, 34 учебные недели (I модуль – 15 часов, II модуль – 15 часов, III модуль – 18 часов, IV модуль – 18 часов, V модуль - 15 часов, VI модуль - 21 час). Занятия проводятся 3 раза в неделю по 40 мин.
Личностные результаты освоения логопедических занятий
Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по логопедической коррекции основного общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования внутренней позиции личности. Личностные результаты освоения Примерной рабочей программы по логопедической коррекции для основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, образовательной организации, местного сообщества, родного края, страны, в том числе в сопоставлении с ситуациями.
Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе.
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение, в том числе речевое, и поступки, а также поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; осознание важности русского языка как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, школы, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность.
Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из области социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды.
Адаптации обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; потребность во взаимодействии в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других.
Предметные результаты
Минимальный уровень:
-Выполнять элементарные задания по словесной инструкции учителя.
-Называть предметы и соотносить их с картинками.
- Употреблять «вежливые» слова при обращении к другим людям.
-Правильно здороваться при встрече и прощаться при расставании.
-Сообщать своё имя и фамилию, имена и отчества учителей, имена одноклассников и ближайших родственников.
-Слушать сказку или рассказ, соотносить картинки с их содержанием.
Достаточный уровень:
-Выполнять задания по словесной инструкции.
-Называть предметы и действия, соотносить их с картинками.
-Внятно выражать просьбы, употреблять «вежливые» слова.
-Соблюдать правила речевого этикета при встрече и прощании.
-Сообщать свое имя, фамилию, имена родственников, имена и отчества учителей и воспитателей.
-Слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы, опираясь на наглядные средства.
-Пересказывать услышанный текст с опорой на сюжетно – ролевые картинки и без опоры.
-Восстанавливать часть отсутствующего текста, предложения, слова.
-Подбирать слова, сходные или противоположные по смыслу.
-Строить связные высказывания. Внятно выражать свои мысли.
-Строить диалог, полилог.
Организация работы.
Коррекционно - развивающий курс разработан с целью организации обучения и воспитания в образовательной организации детей с умственной отсталостью, имеющим нарушения речи. Данный курс является органичной частью АООП НОО ОВЗ (вариант 8.1.). Логопедические занятия проводится во внеурочное время с обучающимися 6 класса, имеющими различные нарушения устной и письменной речи. Сроки логопедического воздействия на обучающимися с УО с учетом психофизиологических возможностей, индивидуальных особенностей развития и структурой речевого дефекта. Весь материал, представленный в программе составлен с учетом возрастных особенностей обучающихся, структурой речевого дефекта, требований АООП НОО и Инструктивным письмом Министерства Образования Российской Федерации от 14 декабря 2000 г. №2.
На коррекционные групповые занятия по расписанию отводятся часы в первую половину дня с уроков чтения и развития речи. Основной формой являются групповые занятия. На занятия с группой обучающихся отводится 40 минут.
Нарушения речи у умственно отсталых детей носят системный характер, они затрагивают как фонетико - фонематическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект. Кроме того, весь процесс логопедической работы направлен на формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения. Особенностями логопедической работы в коррекционной школе являются максимальное включение анализаторов и использование максимальной и разнообразной наглядности.
Занятия с классом проводятся:
6 класс – 3 раза в неделю.
Работа по исправлению речевых нарушений строится с учётом возрастных особенностей, программы по русскому языку и особенностей речевого дефекта обучающихся. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную обстановку значительно повышается, если используется дидактический материал в соответствии с темой календарно-тематического планирования, которая изучается в классе.
6 класс (3 часа в неделю)
Программа состоит из 4 этапов:
- Диагностический этап.
В 6 классе проводится экспресс-диагностика.
Задачи:
- Выявление индивидуальных особенностей психических процессов: мышления, внимания, памяти
- Определение состояния звукопроизношения, языкового анализа и синтеза, языковых представлений, фонематического восприятия (дифференциация фонем),
- Определение состояние лексико-грамматического строя, состояние связной речи,
- Анализ письменных работ и процесса чтения.
Диагностика проводится в период с 1 по 15 сентября или при необходимости (вновь прибывшие дети) в течение учебного года.
Длительность этапа - 4 часа.
- Коррекционный этап.
Нарушения речи носит системный характер, они затрагивают как фонетико - фонемтическую, так и лексико – грамматическую стороны речи. Поэтому логопедическое воздействие направлено на речевую систему в целом, а не только на какой-то один изолированный дефект.
Задачи:
- Развитие общей, мелкой и артикуляторной моторики;
- Формирование речевого дыхания;
- Развитие фонематического слуха в единстве с выработкой правильного произношения, чтобы обеспечить их взаимосвязь и взаимодействие
- Формирование пространственного восприятия, пространственных представлений, зрительно-пространственного анализа и синтеза.
- Формирование слогового и звукового анализа и синтеза слов,
- Развитие навыка дифференциации твёрдых и мягких согласных, звонких и глухих, свистящих и шипящих согласных, сонорных Р и Л, заднеязычных согласных,
- Развитие навыка дифференциации букв, имеющих оптической сходство,
- Развитие навыка составления и использование связного высказывания,
- Обогащение словаря.
Длительность этапа – 90 часов.
- Этап повторения и закрепления.
Задачи:
- Повторение знаний и умений, выработка навыков (ЗУН), приобретенных в период коррекционно-логопедических занятий,
- Закрепление ЗУН в различных видах деятельности.
Длительность этапа – 4 часа.
- Оценочный этап.
Задачи:
- Проведение проверки навыков письма и чтения,
- Анализ работ учащихся.
Длительность этапа – 4 часа.
Календарно-тематическое планирование уроков логопедических занятий в 6Б классе ( 3 часа в неделю, 102 часа в год)
№ | Тема | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | по факту | |||
1 | Обследование импрессивной и связной речи. | 1 ч. | 01.09.2023 | |
2 | Обследование словарного запаса. Обследование слоговой структуры слова. | 1 ч. | 05.09.2023 | |
3 | Обследование грамматического строя речи. | 1 ч. | 08.09.2023 | |
4 | Обследование чтения и письма. | 1 ч. | 12.09.2023 | |
5 | Предложение. Слово. | 1 ч. | 14.09.2023 | |
6 | Звуки и буквы. Алфавит. | 1 ч. | 15.09.2023 | |
7 | Гласные звуки и буквы. | 1 ч. | 19.09.2023 | |
8 | Согласные звуки и буквы. | 1 ч. | 21.09.2023 | |
9 | Слоги. Слогообразующая роль гласных. | 1 ч. | 22.09.2023 | |
10 | Слоги. Слогообразующая роль гласных. | 1 ч. | 26.09.2023 | |
11 | Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы-И в слогах. | 1 ч. | 28.09.2023 | |
12 | Твердые и мягкие согласные перед гласными Ы-И в словах. | 1 ч. | 29.09.2023 | |
13 | Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в слогах. | 1 ч. | 03.10.2023 | |
14 | Твердые и мягкие согласные перед гласными А-Я в словах. | 1 ч. | 05.10.2023 | |
15 | Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в слогах. | 1 ч. | 06.10.2023 | |
16 | Твердые и мягкие согласные перед гласными У-Ю в словах. | 1 ч. | 17.10.2023 | |
17 | Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в слогах. | 1 ч. | 19.10.2023 | |
18 | Твердые и мягкие согласные перед гласными О-Ё в словах. | 1 ч. | 20.10.2023 | |
19 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «е». | 1 ч. | 24.10.2023 | |
20 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь». | 1 ч. | 26.10.2023 | |
21 | Обозначение мягкости согласных при помощи буквы «ь». | 1 ч. | 27.10.2023 | |
22 | Итоговое занятие по теме «твердые и мягкие согласные». | 1 ч. | 31.10.2023 | |
23 | Занимательная логопедия. | 1 ч. | 02.11.2023 | |
24 | Разделительный «ь» перед гласными е, е, ю, я, и. | 1 ч. | 03.11.2023 | |
25 | Дифференциация смягчающего и разделительного «ь». | 1 ч. | 07.11.2023 | |
26 | Дифференциация смягчающего и разделительного «ь». | 1 ч. | 09.11.2023 | |
27 | Звонкие и глухие согласные | 1 ч | 10.11.2023 | |
28 | Сложные слова. | 1 ч. | 14.11.2023 | |
29 | Дифференциация В - Ф в слогах и словах. | 1 ч. | 16.11.2023 | |
30 | Дифференциация В-Ф в предложении | 1 ч. | 17.11.2023 | |
31 | Дифференциация Г-К в слогах и словах. | 1 ч. | 28.11.2023 | |
32 | Дифференциация Г-К в предложении. | 1 ч. | 30.11.2023 | |
33 | Дифференциация Д-Т в слогах и словах. | 1 ч. | 01.12.2023 | |
34 | Дифференциация Д-Т в предложении. | 1 ч. | 05.12.2023 | |
35 | Дифференциация Ж-Ш в слогах и словах. | 1 ч. | 07.12.2023 | |
36 | Дифференциация Ж-Ш в предложении. | 1 ч. | 08.12.2023 | |
37 | Дифференциация З-С в слогах и словах. | 1 ч. | 12.12.2023 | |
38 | Дифференциация З-С в предложении. | 1 ч. | 14.12.2023 | |
39 | Итоговое занятие по теме «звонкие и глухие согласные». | 1 ч. | 15.12.2023 | |
40 | Значение имени прилагательного в речи | 1 ч. | 19.12.2023 | |
41 | Имена прилагательные описывают неживой предмет | 1 ч. | 21.12.2023 | |
42 | Имена прилагательные описывают живой предмет | 1 ч. | 22.12.2023 | |
43 | Имена прилагательные описывают живой предмет | 1 ч. | 26.12.2023 | |
44 | Имена прилагательные описывают окружающий мир | 1 ч. | 28.12.2023 | |
45 | Близкие и противоположные по значению имена прилагательные | 1 ч. | 29.12.2023 | |
46 | Имена прилагательные, передающие портрет человека | 1 ч. | 09.01.2024 | |
47 | Имена прилагательные, передающие характер и чувства человека. | 1 ч. | 11.01.2024 | |
48 | Мужской род имен прилагательных. | 1 ч. | 12.01.2024 | |
49 | Женский род имен прилагательных. | 1 ч. | 16.01.2024 | |
50 | Женский род имен прилагательных. | 1 ч. | 18.01.2024 | |
51 | Средний род имен прилагательных. | 1 ч. | 19.01.2024 | |
52 | Средний род имен прилагательных. | 1 ч. | 23.01.2024 | |
53 | Закрепление пройденного материала. | 1 ч. | 25.01.2024 | |
54 | Число имен прилагательных. | 1 ч. | 26.01.2024 | |
55 | Число имен прилагательных. | 1 ч. | 30.01.2024 | |
56 | Склонение имен прилагательных | 1 ч. | 01.02.2024 | |
57 | Склонение имен прилагательных | 1 ч. | 02.02.2024 | |
58 | Склонение имен прилагательных среднего рода в единственном числе. | 1 ч. | 06.02.2024 | |
59 | Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе | 1 ч. | 08.02.2024 | |
60 | «Что ты знаешь о склонении имен прилагательных мужского и среднего рода» | 1 ч. | 09.02.2024 | |
61 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 ч. | 13.02.2024 | |
62 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 ч. | 15.02.2024 | |
63 | Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 ч. | 16.02.2024 | |
Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 ч. | 27.02.2024 | ||
65 | Склонение имен прилагательных во множественном числе. | 1 ч. | 29.02.2024 | |
66 | Правописание имен прилагательных на -ья-,- ье- | 1 ч. | 01.03.2024 | |
67 | Правописание имен прилагательных на -ья-,- ье- | 1 ч. | 05.03.2024 | |
68 | Выделение ведущих признаков предметов (форма,цвет, размер,материал). | 1 ч. | 07.03.2024 | |
69 | Выделение ведущих признаков предметов (качества характера). | 1 ч. | 08.03.2024 | |
70 | Образование относительных прилагательных. | 1 ч. | 12.03.2024 | |
71 | Образование притяжательных прилагательных. | 1 ч. | 14.03.2024 | |
72 | Образование прилагательных с уменьшительно- ласкательным значением. | 1 ч. | 15.03.2024 | |
73 | Подбор прилагательных с противоположным значением. | 1 ч. | 19.03.2024 | |
74 | Подбор прилагательных, близких по значению. | 1 ч. | 21.03.2024 | |
75 | Итоговое занятие по теме: «Слова, обозначающие признак предмета». | 1 ч. | 22.03.2024 | |
76 | Занимательная логопедия | 1 ч. | 26.03.2024 | |
77 | Предлог БЕЗ. | 1 ч. | 28.03.2024 | |
78 | Предлог НАД - ПОД. | 1 ч. | 29.03.2024 | |
79 | Предлог ОКОЛО. | 1 ч. | 02.04.2024 | |
80 | Предлог ПЕРЕД. | 1 ч. | 04.04.2024 | |
81 | Корень слова. | 1 ч. | 05.04.2024 | |
82 | Родственные слова | 1 ч. | 16.04.2024 | |
83 | Приставка в слове. | 1 ч. | 18.04.2024 | |
84 | Суффиксы. | 1 ч. | 19.04.2024 | |
85 | Работа с деформированным предложением. | 1 ч. | 23.04.2024 | |
86 | Повествовательное предложение. | 1 ч. | 25.04.2024 | |
87 | Вопросительное предложение. | 1 ч. | 26.04.2024 | |
88 | Восклицательное предложение. | 1 ч. | 30.04.2024 | |
89 | Сложное предложение: сложносочинённое. | 1 ч. | 02.05.2024 | |
90 | Сложноподчинённое предложение. | 1 ч. | 03.05.2024 | |
91 | Занимательная логопедия | 1 ч. | 07.05.2024 | |
92 | Восстановление деформированного текста. | 1 ч. | 09.05.2024 | |
93 | Восстановление деформированного текста. | 1 ч. | 10.05.2024 | |
94 | Восстановление текста с пропущенными словами. | 1 ч. | 14.05.2024 | |
95 | Восстановление текста с пропущенными словами. | 1 ч. | 16.05.2024 | |
96 | Пересказ текста по вопросам. | 1 ч. | 17.05.2024 | |
97 | Пересказ текста по плану. | 1 ч. | 21.05.2024 | |
98 | Пересказ текста по плану. | 1 ч. | 23.05.2024 | |
99 | Фронтальное обследование. | 1 ч. | 24.05.2024 | |
100 | Фронтальное обследование. | 1 ч. | 28.05.2024 | |
101 | Фронтальное обследование. | 1 ч. | 28.05.2024 | |
102 | Фронтальное обследование. | 1 ч. | 28.05.2024 | |
Итого: | 102ч |
Учебно-методическое обеспечение предмета:
1.Адаптированная рабочая программа adaptation.ptosv.ru
Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 вариант), 2015 г.
2. Грибова, О.Е. Технология организации логопедического обследования: методическое пособие / О.Е.Грибова. - М.:Айрис-пресс, 2008. – 96 с.
3.Елецкая О.В, Горбачевская Н.Ю. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени / О.В.Елецкая, Н.Ю.Горбачевская. – СПб.: Речь, 2005. – 180 с.
4.Мазанова, Е.В. Школьный логопункт. Документация,планирование и организация коррекционной работы:методическое пособие для логопедов.-М.: ГНОМ и Д, 2009.
5.Мазанова,Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов / Е.В.Мазанова. - М.: ГНОМ, 2007. – 128 с.
6.Мазанова, Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов / Е.В.Мазанова. – М.: ГНОМ, 2014. – 184 с.
7.Мазанова, Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов / Е.В.Мазанова. – М.: ГНОМ, 2014. – 96 с.
8.Мазанова, Е. В. Логопедия. Дисграфия, обусловленная нарушением языкового анализа и синтеза и аграмматическая дисграфия /Е. В.Мазанова.-М.:Аквариум-Принт.2006.– 56с.
9.Сахарова И.И. Чистоговорки в картинках. – М:, «Творческий Центр Бриз», 2008 г.
10.Юрова, Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. – М:, 2005 г.
Приложение: раздаточный наглядный материал, разрезная азбука, кассы букв, звуковые схемы, веера букв, дидактический материал., картинный материал, схемы предложения, раздаточный картинный материал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На пути к открытию рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 5 классов
программа внеурочной деятельности «На пути к открытию» разработана учителем химии Майоровой А.Л., предназначена для развития и воспитания личности учащихся. Срок реализации программы ...
Химия и искусство рабочая программа курса внеурочной деятельности для учащихся 7 классов
программа элективного курса «Химия и искусство» для учащихся 7классов. Программа рассчитана на 35 учебных часа, содержит 8 разделов, теоретических и практических за...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» 7 - 8 классы
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» 11 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Функциональная грамотность» предлагает системное предъявление содержания, обращающегося к различным направлениям функциональной грамотности. Основн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол» для 6 классов
Направленность программы:Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.Воспитывающий характер про...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Орловское казачество" 5 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 10 классов «Основы проектной деятельности»
Содержание программы учебной дисциплины «Основы проектной деятельности» направлено на достижение цели: развитие исследовательской компетентности учащихся посредством освоен...