РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол» для 6 классов
материал по физкультуре (5, 6 класс) на тему
Направленность программы:
Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.
Воспитывающий характер процесса обучения двигательным действиям делает необходимым постановку и решение на занятиях задач не только по формированию двигательных навыков и развитию определенных физических качеств, но и по воспитанию интеллектуальных, морально-волевых, эстетических качеств личности учащихся.
Говоря об интеллектуальном аспекте физического воспитания, следует отметить наличие тесной связи между физическим и умственным развитием, их взаимообусловленность. Процесс усвоения любого, особенно сложного двигательного действия неразрывно связан с активной умственной работой.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности, новизна:
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация спортивно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему среди наиболее эффективных средств спортивно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время баскетбол занимает видное место. Этот вид спорта развивает двигательную активность, улучшает сердечно - сосудистую и дыхательную систему, укрепляет иммунную систему организма.
Цели и задачи
Обучения игре в баскетбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.
Основной целью программы является содействие возможности в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программный материал предполагает решение следующих основных задач:
- укрепление здоровья и повышения работоспособности у школьников, ознакомление с историей развития баскетбола, освоение техники и тактики игры в баскетбол, ознакомление с основами физиологии и гигиены спортсмена;
- воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
- развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств.
Данная программа рассчитана для обучающихся 6 классов, с различным уровнем физической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющие медицинский допуск врача. Занятия внеурочной деятельности проводятся в форме урока во второй половине дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
basketbol_6kl.docx | 126.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Направленность программы:
Учебная программа спортивно-оздоровительной направленности предназначена для организации занятий по баскетболу во внеурочной деятельности школьников.
Воспитывающий характер процесса обучения двигательным действиям делает необходимым постановку и решение на занятиях задач не только по формированию двигательных навыков и развитию определенных физических качеств, но и по воспитанию интеллектуальных, морально-волевых, эстетических качеств личности учащихся.
Говоря об интеллектуальном аспекте физического воспитания, следует отметить наличие тесной связи между физическим и умственным развитием, их взаимообусловленность. Процесс усвоения любого, особенно сложного двигательного действия неразрывно связан с активной умственной работой.
Актуальность и педагогическая целесообразность программы внеурочной деятельности, новизна:
В наше время в жизни современного школьника существует проблема гиподинамии. Такая ситуация, о которой уже не один день бьют тревогу педагоги, врачи и ученые, опасна, прежде всего, создающимся дефицитом двигательной активности. Естественно, что в условиях повышенной учебной нагрузки и дефицита двигательной активности учащихся важнейшую роль играет эффективная организация спортивно-оздоровительной работы в школе, в том числе во внеурочное время. Вот почему среди наиболее эффективных средств спортивно-оздоровительной работы со школьниками во внеурочное время баскетбол занимает видное место. Этот вид спорта развивает двигательную активность, улучшает сердечно - сосудистую и дыхательную систему, укрепляет иммунную систему организма.
Цели и задачи
Обучения игре в баскетбол – педагогический процесс, направленный на укрепление здоровья занимающихся, развитие их физических качеств и освоение технико-тактических приемов игры.
Основной целью программы является содействие возможности в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья, воспитывая личность, способную к самостоятельной, творческой деятельности.
Программный материал предполагает решение следующих основных задач:
- укрепление здоровья и повышения работоспособности у школьников, ознакомление с историей развития баскетбола, освоение техники и тактики игры в баскетбол, ознакомление с основами физиологии и гигиены спортсмена;
- воспитание у школьников высоких нравственных качеств, формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является не только личным делом, воспитание потребности в систематических и самостоятельных занятиях физическими упражнениями;
- развитие основных физических качеств: быстроты, выносливости, скоростно-силовых качеств.
Данная программа рассчитана для обучающихся 6 классов, с различным уровнем физической подготовки, относящиеся к основной и подготовительной группе здоровья и имеющие медицинский допуск врача. Занятия внеурочной деятельности проводятся в форме урока во второй половине дня.
- Результаты освоения курса
Личностные результаты:
– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;
– воспитание морально-этических и волевых качеств;
– дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;
– умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
– умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
– определять наиболее эффективные способы достижения результата;
– умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;
– умение организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;
– умение организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;
– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;
– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития.
Предметные результаты:
– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;
– знать о физических качествах и правилах их тестирования;
– выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;
– владеть тактико-техническими приемами баскетбола;
– знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;
– владеть основами судейства игры в баскетбол.
II.Содержание курса
Развитие баскетбола в России
Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях
Общая и специальная физическая подготовка
Единая спортивная классификация ОФП
Совершенствование техники передвижения при нападении.
Тактика нападения.
Индивидуальные действия с мячом и без мяча.
Костно- мышечная система, ее строение, функции.
Техника передвижения приставными шагами.
Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча.
Индивидуальные действия при нападении.
Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов.
Совершенствование техники передвижений.
Специальная физическая подготовка. (СФП)
Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча.
Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении».
Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом.
Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления.
Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход».
Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.
Гигиенические требования к питанию юных спортсменов.
Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол.
Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения.
Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга.
Восстановительные мероприятия в спорте.
Инструкторская и судейская практика.
Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк).
Систематический врачебный контроль за юными спортсменами.
Командные действия в нападении.
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.
Самоконтроль в процессе занятий спортом.
Ведение мяча с поворотом кругом.
Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления.
Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке.
Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении».
Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях.. Бросок мяча в движении с одного шага.
Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита.
Основы техники и тактики игры
Взаимодействие двух игроков «подстраховка».
Многократное выполнение технических приемов.
Общая характеристика спортивной тренировки.
Совершенствование техники передачи мяча.
Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях.
Действия одного защитника против двух нападающих.
Средства и методы спортивной тренировки.
Ведение мяча с изменением направления движения.
Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих.
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.
Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2.
Формы организации занятий в спортивной тренировке.
Совершенствование техники броска мяча.
Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры.
Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва.
Воспитание нравственных и волевых качеств.
Психологическая подготовка в процессе тренировки.
Ведение мяча с переводом на другую руку.
Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении.
Ведение мяча с изменением высоты отскока.
Физическая подготовка спортсмена.
Передача мяча двумя руками с отскоком от пола.
Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий.
Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств.
Техническая подготовка юного спортсмена.
Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях.
Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов.
Тактическая подготовка юного спортсмена.
Взаимодействие двух игроков «подстраховка».
Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону.
Техника овладения мячом.
Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону».
Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных).
Совершенствование техники броска мяча изученными способами.
Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке.
Характерные особенности периодов спортивной тренировки..
Совершенствование техники ведения мяча.
Учет в процессе спортивной тренировки.
Правила игры и методика судейства.
Переключения от действий в нападении к действиям в защите.
История развития баскетбола.
Совершенствование тактических действий в нападении и защите.
Совершенствование техники ловли и передачи мяча.
Многократное выполнение технических приемов и тактических действий.
III. Тематическое планирование
6 класс «Баскетбол»
№ | Содержание курса внеурочной деятельности | Формы организации учебных занятий | Основные виды учебной деятельности | Количество часов | |
1. | 1 | Развитие баскетбола в России | Лекция | Познакомить с историей развития баскетбола в России | 1 |
2. | 2 | Гигиенические сведения и меры безопасности на занятиях | Лекция | Соблюдать гигиенические требования и правила техники безопасности при проведении игр | 1 |
3. | Общая и специальная физическая подготовка | ||||
3 | Единая спортивная классификация ОФП | разминка | Познакомить с единой спортивной классификацией | 1 | |
4 | Совершенствование техники передвижения при нападении. | Разминка, игра | Выявлять характерные ошибки при передвижении в нападении | 1 | |
5 | Тактика нападения. Индивидуальные действия с мячом и без мяча. | Тренировочная игра | Выявлять различия в технике нападения и защиты | 1 | |
6 | Контрольные испытания. | Учебная игра. | Научиться взаимодействовать в игровой деятельности | 1 | |
7 | Костно- мышечная система, ее строение, функции. Техника передвижения приставными шагами. | Тренировочная игра | Познакомиться с особенностями костно-мышечной системы, ее строением. Осваивать универсальные умения техники передвижения приставными шагами | 1 | |
8 | Индивидуальные действия при нападении с мячом и без мяча. | Разминка, игра | Выявлять характерные ошибки при нападении с мячом и без мяча | 1 | |
9 | Индивидуальные действия при нападении. | Учебная игра. | Осваивать универсальные умения при ведении мяча | 1 | |
10 | Гигиенические основы режима труда и отдыха юных спортсменов. | Лекция, ОФП | Отбирать и составлять комплексы расслабляющих упражнений, оценивать свое состояние при закаливании | 1 | |
11 | Совершенствование техники передвижений. Специальная физическая подготовка. | СФП, Учебная игра | Описывать технику ведения мяча | 1 | |
12 | Выбор способа ловли в зависимости от направления и силы полета мяча. | Тренировочная игра | Описывать технику приема мяча | 1 | |
13 | Взаимодействие двух игроков - «заслон в движении». | Лекция, Учебная игра | Описывать технику «заслон в движении» | 1 | |
14 | Предупреждение инфекционных заболеваний при занятиях спортом. Сочетание выполнения различных способов ловли мяча в условиях жесткого сопротивления. | Лекция, парная, групповая игра | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при ведении мяча | 1 | |
15 | Взаимодействие трех игроков - «скрестный выход». | Парная, групповая игра | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при ведении мяча | 1 | |
16 | Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. | Лекция Учебная игра. | Описывать технику упражнений на развитие СФК | 1 | |
17 | Гигиенические требования к питанию юных спортсменов. | Лекция, ОФП | Отбирать и составлять комплексы расслабляющих упражнений, а также комплексы рациона питания, оценивать свое состояние при закаливании | 1 | |
18 | Скрытые передачи мяча под рукой, из-за спины, из-за спины в пол. | СФП | Выявлять характерные ошибки при передаче мяча | 1 | |
19 | Применение изученных взаимодействий в условиях позиционного нападения. | Учебная игра | Выявлять характерные ошибки в условиях позиционного нападения | 1 | |
20 | Применение изученных взаимодействий в условиях личного прессинга. | Лекция | Научиться взаимодействовать в игровой деятельности | 1 | |
21 | Восстановительные мероприятия в спорте. Инструкторская и судейская практика. | Учебная игра | Отбирать и составлять комплексы расслабляющих упражнений, осваивать судейскую практику | 1 | |
22 | Контрольные испытания. Бросок мяча над головой (полукрюк, крюк). | Игра, СФП | Осваивать умения броска мяча над головой | 1 | |
23 | Систематический врачебный контроль за юными спортсменами.. Командные действия в нападении. | ОФП, парная игра | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при ведении мяча | 1 | |
24 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. Инструкторская и судейская практика. | Лекция, игра | Осваивать универсальные умения при передаче мяча, бросках на площадке | 1 | |
25 | Самоконтроль в процессе занятий спортом. Ведение мяча с поворотом кругом. | ОФП, игра | Научиться выполнять команды во время игры, осваивать универсальные умения по ведению мяча с поворотом | 1 | |
26 | Сочетание выполнения бросков мяча из различных точек в условиях жесткого сопротивления. | Парная игра | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при ведении мяча | 1 | |
27 | Выбор места и момента для борьбы за отскочивший от щита мяч при блокировке. | Учебная игра. | Осваивать универсальные умения по выбору места для борьбы под щитом при блокировке | 1 | |
28 | Противодействие взаимодействию двух игроков – «заслону в движении». | СФП | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при ведении мяча | 1 | |
29 | Травматизм и заболеваемость в процессе занятий спортом, оказание первой помощи при несчастных случаях.. Бросок мяча в движении с одного шага. | Лекция, ОФП | Определять ситуации, требующие применения правил предупреждения травматизма и оказание первой помощи при НС | 1 | |
30 | Блокировка при борьбе за овладение мячом, отскочившим от щита. | Парная, групповая игра | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при ведении мяча | 1 | |
4 | Основы техники и тактики игры | ||||
31 | Взаимодействие двух игроков «подстраховка». Многократное выполнение технических приемов. | Лекция, Парная игра | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при ведении мяча Моделировать технику базовых способов передач, бросков во время игры | 1 | |
32 | Общая характеристика спортивной тренировки. Совершенствование техники передачи мяча. | ОФП, игра | Осваивать универсальные умения по технике передачи мяча | 1 | |
33 | Сочетание способов передвижения с выполнением различных технических приемов в усложненных условиях. | Учебная игра. | Выявлять характерные ошибки при выполнении различных технических приемах | 1 | |
34 | Действия одного защитника против двух нападающих. | Лекция СФП | Осваивать универсальные умения в действии защитника против двух нападающих | 1 | |
35 | Средства и методы спортивной тренировки. Ведение мяча с изменением направления движения. | ОФП, тренировочная игра | Проявлять качества силы и координации при ведении мяча с изменением направления | 1 | |
36 | Применение изученных защитных стоек и передвижений в зависимости от действий и расположения нападающих. | ОФП, игра | Осваивать универсальные умения по изучению защитных стоек и передвижений | 1 | |
37 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Парная игра | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при ведении мяча | 1 | |
38 | Система зонной защиты 2 – 3, 2 – 1 - 2. | Лекция Учебная игра. | Осваивать систему зонной защиты | 1 | |
39 | Формы организации занятий в спортивной тренировке. Совершенствование техники броска мяча. | ОФП, игра | Познакомить с формами организации занятий в спортивной тренировке, осваивать универсальные умения по технике броска мяча | 1 | |
40 | Сочетание личной и зонной системы защиты в процессе игры. | Парная, групповая игра | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при ведении мяча | 1 | |
41 | Применение изученных взаимодействий в системе быстрого прорыва. | Учебная игра. | Осваивать технику быстрого прорыва | 1 | |
42 | Воспитание нравственных и волевых качеств. Психологическая подготовка в процессе тренировки. СФП. Ведение мяча с переводом на другую руку. | Матчевая встреча | Осваивать универсальные умения при ведении мяча с переводом на другую руку | 1 | |
43 | Контрольные испытания. | Учебная игра. | Осваивать универсальные умения по технике ведения мяча | 1 | |
44 | Инструкторская и судейская практика. . | Учебная игра | Научиться взаимодействовать в игровой деятельности, выполняя команды инструктора, осваивать умения судейства | 1 | |
45 | Противодействие игрокам различных игровых функций при разных системах игры в нападении. | игра | Выявлять характерные ошибки при игре в нападении | 1 | |
46 | Инструкторская и судейская практика. | Учебная игра. | Научиться взаимодействовать в игровой деятельности, выполняя команды инструктора, осваивать умения судейства | 1 | |
47 | Ведение мяча с изменением высоты отскока. | ОФП | Выявлять характерные ошибки при передаче мяча при отскоке | 1 | |
48 | Физическая подготовка спортсмена. Передача мяча двумя руками с отскоком от пола. | СФП. | Осваивать универсальные умения при передаче мяча двумя руками с отскоком от пола | 1 | |
49 | Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. | Учебная игра. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при ведении мяча | 1 | |
50 | Чередование упражнений на развитие специальных физических качеств. | Лекция, Учебная игра. | Осваивать универсальные умения на развитие СФК | 1 | |
51 | Техническая подготовка юного спортсмена. Чередование изученных технических приемов в различных сочетаниях. | ОФП | Осваивать технику приемов мяча различными способами | 1 | |
52 | Бросок мяча изученными способами после выполнения других технических приемов. | Учебная игра. | Осваивать технику приемов мяча различными способами | 1 | |
53 | Тактическая подготовка юного спортсмена. Взаимодействие двух игроков «подстраховка». | Учебная игра. | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при ведении мяча | 1 | |
54 | Передвижения в защитной стойке назад, вперед и в сторону. Техника овладения мячом. | Учебная игра. | Осваивать технику овладения мячом | 1 | |
55 | Противодействия взаимодействию трех игроков – «сдвоенному заслону». | СФП | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в группах при ведении мяча | 1 | |
56 | Чередование изученных тактических действий (индивидуальных, групповых, командных). | Парная, групповая игра | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах и группах при ведении мяча | 1 | |
57 | Совершенствование техники броска мяча изученными способами. | Учебная игра. | Осваивать технику бросков мяча различными способами | 1 | |
58 | Применение изученных способов ловли, передач, ведения, бросков в зависимости от ситуации на площадке. | Учебная игра. | Выявлять характерные ошибки при ловле, передаче, ведении мяча и бросков на площадке | 1 | |
59 | Характерные особенности периодов спортивной тренировки.. | Учебная игра | Осваивать универсальные умения на тренировках, учитывая особенности периодов спортивной игры | 1 | |
60 | Совершенствование техники ведения мяча. | Парная игра | Осваивать универсальные умения по взаимодействию в парах при ведении мяча | 1 | |
61 | Учет в процессе спортивной тренировки. | ОФП. | Проверка знаний и умений перед игрой | 1 | |
62 | Правила игры и методика судейства. | Учебная игра. | Изучить правила игры и методику судейства | 1 | |
63 | Переключения от действий в нападении к действиям в защите. | СФП | Выявлять характерные ошибки при переключении от действий в нападении к действиям в защите | 1 | |
64 | История развития баскетбола. Контрольные испытания. | Лекция | Познакомить с историей развития баскетбольного спорта | 1 | |
65 | Совершенствование тактических действий в нападении и защите. | Учебная игра. | Осваивать универсальные умения действий в нападении и защите Проверка уровня технической и психологической подготовленности игрока | 1 | |
66 | Совершенствование техники ловли и передачи мяча. | Тренировочная игра | Осваивать универсальные умения при изучении техники ловли и передаче мяча | 1 | |
67 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Учебная игра. | Осваивать универсальные умения при изучении техники ловли и передаче мяча | 1 | |
68 | Многократное выполнение технических приемов и тактических действий. | Учебная игра. | Осваивать универсальные умения при изучении техники ловли и передаче мяча | 1 | |
Итого: | 68 |
IV. Требования к знаниям и умениям, которые обучающиеся должны приобрести
в процессе реализации программы
В ходе реализации программы по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» обучающиеся должны усвоить и применять на практике:
– Правила техники безопасности при проведении занятий.
– Историю рождения и развития баскетбола.
– Основы спортивной тренировки – методы обучения.
– Морально – волевая, психологическая и тактическая подготовка спортсмена. Правила соревнований. Судейство соревнований.
– Технические умения:
Ведение мяча правой и левой рукой.
Ведение с разной высотой отскока и с изменением направления.
Передачи мяча.
Ловли мяча.
Броски мяча.
Штрафной бросок.
Специальные упражнения и комбинации.
Эстафеты.
– Тактические знания:
Индивидуальная тактика.
Тактика игры в защите.
Тактика игры в нападении.
Правила игры.
Баскетбольная терминология.
– Физическая подготовка:
Упражнения для развития силы, быстроты, выносливости, гибкости.
– Морально – волевая подготовка:
В результате реализации программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Баскетбол» у обучающихся развиваются такие качества как: умение работать в команде, доброта, честность, трудолюбие, дисциплинированность, соблюдение порядка, стремление быть сильным и ловким, привычки подчинять свои действия интересам коллектива, развивается чувство ответственности, коллективизма, скорость принятия решений.
По окончании курса обучающиеся должны владеть понятиями «Техника игры», «Тактика игры», знать правила игры, владеть основными техническими приемами, применять полученные знания в игре и организации самостоятельных занятий по баскетболу, сформировать первичные навыки судейства.
V. Сохранность контингента
2017-2018 учебный год
Количество обучающихся по нормативу | Количество обучающихся на начало года | Количество обучающихся на конец года | Сохранность контингента |
15 | 21 | 23 | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"
Рабочая программа расчитана на проведение внеурочных занятий по баскетболу для обучающихся начального и основного общего образования....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « Баскетбол » (спортивно-оздоровительное направление)
Рабочая программа по внеурочной деятельности « Баскетбол», спортивного направления...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"9 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол"9 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности «Баскетбол (девушки)» для учащихся 8 класс
Баскетбол является одной из любимых и популярных игр среди детей. Часть учащихся имеет огромное желание заниматься баскетболом, они хотят совершенствоваться в игре не только на уроках, но и во в...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол" 5-9 класс
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Баскетбол" 5-9 класс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности « Баскетбол» для обучающихся 7 класса
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, л...