Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» 7 - 8 классы
рабочая программа по русскому языку (7, 8 класс) на тему
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» соответствует федеральному государственному образовательному стандарту основного общего образования и разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ №12» ( далее учреждение).
Курс «Орфография» предназначен для организации внеурочной деятельности учащихся 7-8 классов и относится к общеинтеллектуальному направлению реализации внеурочной деятельности .
Освоение рабочей программы курса внеурочной деятельности «Орфография» обеспечивает достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования учреждения: личностных и метапредметных .
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» содержит следующие разделы:
1) результаты освоения курса внеурочной деятельности;
2) содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности;
3) тематическое планирование .
На изучение курса внеурочной деятельности «Орфография» выделено в соответствии с учебным планом в 7-8классах по 1 часу в неделю, всего 34 часа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_orfografiya_.docx | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа № 12»
РАССМОТРЕНА на заседании МО протокол от 28.08.2017 №1 | УТВЕРЖДЕНА приказом МБОУ «ООШ №12» от 01.09.2017 №3 |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Орфография»
7 - 8 классы
Составитель Пери С.В.,
учитель русского языка и литературы,
высшая квалификационная категория
Мариинск 2017
1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРФОГРАФИЯ»
Данная рабочая программа курса внеурочной деятельности позволяет добиваться следующих результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:
Личностные:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;
3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;
10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера
Метапредметные результаты :
1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
8) смысловое чтение;
9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;
10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью
11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;
12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.
II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРФОГРАФИЯ» С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ .
7 класс
Основное содержание по темам | Виды деятельности | Формы организации |
Гласные, проверяемые ударением Система гласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Совершенствование навыков ударных и безударных гласных. | Повторение правила написания гласных в корне, выполнение упражнений , подтверждающее данное правило. Разбор сложных случаев написания безударных гласных , проверяемых ударением. Участие в лингвистической игре. | Игра. Конкурсы. Самостоятельная работа |
Непроверяемые безударные гласные. Удвоенные согласные. Изменение звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного в безударной позиции. | Понятие о различных видах памяти: зрительной, слуховой, моторной. Составление памятки «Как следует запоминать написание слов?» Знакомство со списками слов с непроверяемыми гласными и удвоенными согласными, наиболее часто встречающимися в текстах | Устное сообщение |
Корни с чередующимися гласными | Самостоятельное составление таблицы «Чередующиеся гласные в корне» по памяти. Подбор примеров /работа в группах/ Составление таблицы « Слова – исключения»« по памяти. | Разработка и защита проекта |
Правописание приставок.Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем. Словообразование как раздел лингвистики. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок. | Повторение материала. Работа с предложенным текстом. Разбивка слов по группам по заданию «Какому правилу подчиняюсь я, приставка?» | Ролевая игра Аукцион |
Твердый и мягкий знаки / сложные случаи/. Роль мягкого знака. Место твердого знака в слове. | Умение различать похожие формы слов. Выделение иноязычных приставок. | Тестирование |
Правописание суффиксов, окончаний существительных и прилагательных. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Правописание суффиксов. Склонение полных прилагательных. Правописание суффиксов прилагательных. | Повторение правила написания падежных окончаний существительных, прилагательных. Подбор слов - подсказок при склонении существительных и прилагательных. Составление таблиц – подсказок для учащихся. | Онлайн – тестирование Презентация Задания повышенной сложности |
Падежные окончания прилагательных и причастий. Падежные окончания прилагательных и причастий. Признаки прилагательного у причастия. Изменение по падежам. | Выявление путем наблюдений особенностей склонения причастий. Склонение предложенных словосочетаний. Самостоятельное выполнение упражнений с последующей взаимопроверкой. | Урок – практикум Самостоятельная работа |
Правописание суффиксов и окончаний глагольных форм. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед –л. Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени. | Требование к образованию формы инфинитива. Спряжение глаголов. Нахождение взаимосвязи между правилами, регулирующими правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий. | Аукцион знаний Соревнование |
Гласные после шипящих и Ц. Правописание гласных после шипящих. Правописание И и Ы после Ц | Умение определять часть речи, морфемы в словах. Правильная постановка ударения. Составление таблиц – алгоритмов. | Создание интерактивной таблицы |
Н и НН в разных частях речи. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий /на –О и –Е/, существительных. | Составление алгоритма написания Н и НН в разных частях речи. Разграничение полных форм прилагательного и причастия, наречия и краткого прилагательного. Запоминание некоторых распространенных слов , не попадающих под алгоритм написания Н и НН. | Смотр знаний Исследование Выполнение в группах заданий повышенной сложности |
Слитное и раздельное написание Не и Ни. Правописание Не и Ни в местоимениях. Не с причастиями, деепричастиями. Слитное и раздельное написание НЕ в прилагательных , наречиях. Различение союзов, частиц. | Чтение текста статьи, составление плана Умение разграничивать приставку, союз, частицу. Подбор тренировочных упражнений / используя материалы Интернета/ | Урок – практикум. Подготовка и защита проектов Мини - доклады |
Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Написание существительных, прилагательных, наречий, местоимений. | Умение видеть разницу в синтаксической функции наречий и похожих на них сочетаний слов. Запоминание дефисного написания наречий. Тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Составление своих словосочетаний / слитное, раздельное, дефисное написание существительных, прилагательных/ | Урок – практикум |
Разграничение одинаково звучащих слов и сочетаний слов. Знание частей речи. Переход слов из одной части речи в другую. Синонимичная замена. | Умение производить замену синонимичным словом или словосочетанием, Умение опускать или переставлять второй компонент слова. Запоминание наиболее трудных сочетаний наизусть | Деловая игра |
Обобщающие задания по курсу орфографии. Правописание корней, приставок. Правописание суффиксов, окончаний. Слитные, дефисные, раздельные написания. | Написание словарного диктанта / трудные случаи написания слов, словосочетаний/.Выполнение тестовых заданий. Самооценка работ. | Тестирование Презентация Конкурс |
8 класс
Основное содержание по темам | Виды деятельности | Формы организации |
Безударные гласные корня. Система гласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Совершенствование навыков ударных и безударных гласных. Непроверяемые безударные гласные. Удвоенные согласные Изменение звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного в безударной позиции. | Повторение правила написания гласных в корне, выполнение упражнений , подтверждающее данное правило. Разбор сложных случаев написания безударных гласных , проверяемых ударением. Участие в лингвистической игре. | Лингвистическая игра Конкурс |
Правописание окончаний существительных. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Окончание как формообразующая морфема. Окончание и его грамматическое значение. Особенности склонения отдельных групп существительных. | Правильно образовывать нужную падежную форму, требуемую по контексту, от существительных 1, 2, 3 склонения и употреблять её в речи. Составление таблиц | Конкурс Мини – сообщение Задания повышенной сложности |
Гласные в приставках. Словообразование как раздел лингвистики. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок. | Производить анализ слова по составу. Подбор слов – примеров на заданную тему. Составление таблицы «Группы приставок». Решение тестовых заданий. Взаимопроверка. | Тестирование Аукцион |
Буквы Ъ и Ь и обозначение мягкости согласных. Роль мягкого знака. Место твердого знака в слове. | Умение различать части речи. Самостоятельное составление тестовых заданий | Деловая игра Самостоятельная работа |
Правописание звонких и глухих согласных. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Звонкие и глухие согласные. | Умение правильно находить звонкие и глухие согласные, слышать и видеть согласные на стыке морфем. Работа со словарем. Умение производить фонетический разбор | Урок – практикум Самостоятельная работа |
Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов, суффиксах причастий и деепричастий. Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов, суффиксах причастий и деепричастий. Правописание личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы. Склонение причастий. Правописание. Словообразование деепричастий. Сопоставление морфемного состава деепричастий и причастий. | Выявление путем наблюдений особенностей написания гласных в окончаниях глаголов, суффиксах причастий и деепричастий. Самостоятельное выполнение упражнений с последующей взаимопроверкой. Требование к образованию формы инфинитива. Спряжение глаголов. Нахождение взаимосвязи между правилами, регулирующими правописание окончаний глаголов и суффиксов причастий. | Самостоятельная работа Онлайн – тестирование Презентация Выполнение заданий повышенной сложности |
Гласные в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов. Правописание суффиксов существительных. Правописание суффиксов прилагательных. Правописание суффиксов глаголов. | Поиск информации. Запоминание наиболее трудных случаев написания суффиксов. Решение тестовых заданий. Оценивание работы. | Круглый стол Тестирование Устный журнал |
Гласные после шипящих и Ц. Правописание гласных после шипящих. Правописание И и Ы после Ц. | Умение определять часть речи, морфемы в словах. Правильная постановка ударения. Составление таблиц – алгоритмов. | Компьютерная презентация |
Правописание Н и НН в различных частях речи. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий /на –О и –Е/, существительных. | Составление алгоритма написания Н и НН в разных частях речи. Разграничение полных форм прилагательного и причастия, наречия и краткого прилагательного. Запоминание некоторых распространенных слов, не попадающих под алгоритм написания Н и НН. | Урок – практикум. Тестирование Своя игра |
Правописание частиц Не и Ни. Функции частиц в речи. | Чтение текста статьи, составление плана. Запоминание наиболее трудных оборотов. Умение разграничивать приставку, союз, частицу. Подбор тренировочных упражнений / используя материалы Интернета/ | Аукцион знаний |
Слитное и раздельное написание Не с разными частями речи. Написание НЕ с существительными, прилагательным, причастиями, наречиями Различение союзов, частиц. | Умение видеть разницу в синтаксической функции наречий и похожих на них сочетаний слов. Запоминание дефисного написания различных частей речи. Тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний. Составление таблиц - примеров словосочетаний , предложений/ слитное, раздельное написание/ | Составление таблицы. Урок – практикум. Самостоятельная работа Тесторование |
Правописание сложных слов. Слитное написание сложных существительных. Дефисное написание сложных существительных. Слитное написание сложных прилагательных. Дефисное написание сложных прилагательных. Написание слов с ПОЛ- | Выделение морфем слова. Умение находить слова с иноязычными компонентами. Запоминание наизусть трудных случаев написания слова. | Занятие – исследование Аукцион |
Правописание наречий и наречных выражений | Знание особенностей образования наречий. Выполнение ряда тренировочных упражнений, направленных на закрепление сведений о слитном и раздельном написании собственно наречий и наречных выражений. Написание словарного диктанта / трудные случаи написания слов, словосочетаний/.Выполнение тестовых заданий. Самооценка работ. | Урок – практикум Конкурс |
Итоговая работа. Тестирование. Правописание корней, приставок. Правописание суффиксов, окончаний. Слитные, дефисные, раздельные написания. | Самостоятельное применение знаний на практике. Оценивание своих знаний. | Разработка и защита проектов |
III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
7 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Гласные, проверяемые ударением | 1 |
2 | Гласные, проверяемые ударением | 1 |
3 | Непроверяемые безударные гласные. Удвоенные согласные. | 1 |
4 | Трудные написания слов | 1 |
5 | Составление памятки «Как запомнить слово?» | 1 |
6 | Корни с чередующимися гласными | 2 |
7 | Правописание приставок | 2 |
8 | Правописание приставок | 1 |
9 | Твердый и мягкий знаки | 1 |
10 | Правописание суффиксов , окончаний существительных и прилагательных | 2 |
11 | Падежные окончания прилагательных и причастий | 2 |
12 | Правописание суффиксов и окончаний глагольных форм | 2 |
13 | Гласные после шипящих и ц | 2 |
14 | Н и НН в разных частях речи. Н и НН в именах существительных, наречиях, именах прилагательных, причастиях. | 2 |
15 | Слитное и раздельное написание НЕ и НИ. | 1 |
16 | Разграничение союза и частицы | 1 |
17 | Правописание местоимений | 1 |
18 | Правописание причастий | 1 |
19 | Правописание наречий, существительных, прилагательных | 1 |
20 | Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Правописание местоимений. | 1 |
21 | Правописание наречий | 1 |
22 | Правописание существительных, прилагательных | 1 |
23 | Разграничение одинаково звучащих слов и сочетаний слов | 1 |
24 | Синонимичная замена слов, сочетаний слов | 1 |
25 | Обобщающие задания по курсу орфографии. Правописание корней, приставок. | 1 |
26 | Правописание суффиксов, окончаний | 1 |
27 | Дефисные, слитные, раздельные написания слов, сочетаний | 1 |
Итого | 34 |
8 класс
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Безударные гласные корня | 1 |
2 | Безударные гласные корня | 1 |
3 | Правописание окончаний существительных | 1 |
4 | Решение тестовых задач | 1 |
5 | Гласные в приставках | 1 |
6 | Гласные в приставках | 1 |
7 | Буквы Ъ и Ь и обозначение мягкости согласных | 1 |
8 | Буквы Ъ и Ь и обозначение мягкости согласных | 1 |
9 | Правописание звонких и глухих согласных | 1 |
10 | Правописание звонких и глухих согласных | 1 |
11 | Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов, суффиксах причастий и деепричастий | 1 |
12 | Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов, суффиксах причастий и деепричастий | 1 |
13 | Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов, суффиксах причастий и деепричастий | 1 |
14 | Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов, суффиксах причастий и деепричастий | 1 |
15 | Гласные в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов | 1 |
16 | Гласные в суффиксах существительных | 1 |
17 | Гласные в суффиксах прилагательных | 1 |
18 | Гласные в суффиксах глаголов | 1 |
19 | Гласные после шипящих и ц | 1 |
20 | Гласные после шипящих и ц | 1 |
21 | Правописание Н и НН в различных частях речи | 1 |
22 | Правописание Н и НН в различных частях речи | 1 |
23 | Правописание Н и НН в различных частях речи | 1 |
24 | Правописание частиц НЕ и НИ | 1 |
25 | Правописание частиц НЕ и НИ | 1 |
26 | Слитное и раздельное написание НЕ | 1 |
27 | Слитное и раздельное написание НЕ | 1 |
28 | Слитное и раздельное написание НЕ | 1 |
29 | Правописание сложных слов | 1 |
30 | Правописание сложных слов | 1 |
31 | Правописание наречий и наречных выражений | 1 |
32 | Правописание наречий и наречных выражений | 1 |
33 | Итоговая работа. Тестирование | 1 |
34 | Анализ итоговой работы | 1 |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»
Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""
Программа направлена на развитие и реализацию творческих способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс
Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта основного о...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»
Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений в жизни современного человека. Презентация исследов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русское правописание: орфография и пунктуация» 10 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русское правописание: орфография и пунктуация» для обучающихся 10 класса...