Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Орфография» 7 - 8 классы
рабочая программа по русскому языку (7, 8 класс) на тему

Пери Светлана Васильевна

 

Рабочая программа  курса внеурочной  деятельности «Орфография» соответствует федеральному  государственному  образовательному  стандарту  основного  общего  образования  и разработана  на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «ООШ №12» ( далее учреждение). 

Курс «Орфография»  предназначен для организации внеурочной деятельности учащихся  7-8 классов и  относится  к   общеинтеллектуальному  направлению реализации внеурочной  деятельности .

Освоение  рабочей  программы курса внеурочной  деятельности «Орфография»    обеспечивает  достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования учреждения: личностных и  метапредметных .

            Рабочая программа курса внеурочной  деятельности «Орфография» содержит следующие разделы:

      1) результаты  освоения  курса  внеурочной  деятельности;

      2) содержание  курса  внеурочной  деятельности  с  указанием форм  организации  

          и  видов  деятельности;

       3) тематическое планирование .

На изучение курса внеурочной  деятельности «Орфография»  выделено в соответствии с учебным  планом в  7-8классах по  1 часу  в неделю, всего 34 часа.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_orfografiya_.docx36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа № 12»

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

протокол от 28.08.2017  №1

УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ

«ООШ №12» от 01.09.2017  №3

Рабочая программа

 курса внеурочной деятельности «Орфография»

 7 - 8  классы

Составитель Пери С.В.,

учитель русского языка и литературы,

высшая квалификационная категория  

Мариинск 2017

1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРФОГРАФИЯ»

Данная рабочая  программа курса  внеурочной  деятельности  позволяет добиваться следующих результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования:

Личностные:

1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

2) формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности учащихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде;

3) формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;

4) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

5) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;

6) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;

7) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;

8) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;

9) формирование основ экологической культуры соответствующей современному уровню экологического мышления, развитие опыта экологически ориентированной рефлексивно-оценочной и практической деятельности в жизненных ситуациях;

10) осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;

11) развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера

Метапредметные результаты :

1) умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

2) умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

3) умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;

4) умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;

5) владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;

6) умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое  рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;

7) умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;

8) смысловое чтение;

9) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

10) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью

11) формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ компетенции); развитие мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими поисковыми системами;

12) формирование и развитие экологического мышления, умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

II.  СОДЕРЖАНИЕ КУРСА  ВНЕУРОЧНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОРФОГРАФИЯ» С УКАЗАНИЕМ ФОРМ  ОРГАНИЗАЦИИ  И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  .

7 класс

Основное содержание

по темам

Виды  деятельности

Формы

 организации

Гласные, проверяемые ударением

Система гласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке.

Совершенствование навыков ударных и безударных гласных.  

Повторение правила написания гласных в корне, выполнение упражнений , подтверждающее данное правило. Разбор сложных случаев написания безударных гласных , проверяемых ударением. Участие в лингвистической игре.

Игра.

Конкурсы. Самостоятельная работа

Непроверяемые безударные гласные.

Удвоенные согласные. Изменение звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного в безударной позиции.

 Понятие о различных видах памяти: зрительной, слуховой, моторной. Составление памятки «Как следует запоминать написание слов?» Знакомство со списками  слов с непроверяемыми гласными и удвоенными согласными, наиболее часто встречающимися в текстах

Устное сообщение

Корни с чередующимися гласными

Самостоятельное составление таблицы «Чередующиеся гласные в корне» по памяти. Подбор примеров /работа в группах/ Составление таблицы

 « Слова – исключения»« по памяти.

Разработка и защита проекта

Правописание приставок.Чередование гласных и согласных в корнях слов. Варианты морфем. Словообразование как раздел лингвистики. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок.

Повторение  материала. Работа с предложенным текстом. Разбивка слов по группам по заданию «Какому правилу подчиняюсь я, приставка?»

Ролевая игра

Аукцион

Твердый и мягкий знаки / сложные случаи/. Роль мягкого знака. Место твердого знака в слове.

Умение различать похожие формы слов. Выделение иноязычных приставок.

Тестирование

Правописание суффиксов,  окончаний существительных и  прилагательных. Склонение существительных в единственном и множественном числе. Правописание суффиксов. Склонение полных прилагательных. Правописание суффиксов прилагательных.

Повторение правила написания падежных окончаний существительных, прилагательных. Подбор слов - подсказок  при склонении существительных и прилагательных. Составление таблиц – подсказок для учащихся.

Онлайн – тестирование

Презентация

Задания повышенной сложности

Падежные окончания прилагательных и причастий. Падежные окончания прилагательных и причастий.        

Признаки прилагательного у причастия. Изменение по падежам.

Выявление путем наблюдений особенностей склонения причастий. Склонение предложенных словосочетаний. Самостоятельное выполнение упражнений с последующей взаимопроверкой.

Урок – практикум

Самостоятельная работа

Правописание суффиксов и окончаний глагольных форм. Правописание глагольных суффиксов, стоящих перед –л. Правописание гласных в окончаниях глаголов прошедшего времени.

Требование к образованию формы инфинитива. Спряжение глаголов. Нахождение взаимосвязи между правилами, регулирующими правописание окончаний глаголов и суффиксов  причастий.

Аукцион знаний

Соревнование

Гласные после шипящих и Ц. Правописание гласных после шипящих. Правописание И и Ы после Ц

Умение определять часть речи, морфемы в словах. Правильная постановка ударения. Составление таблиц – алгоритмов.

Создание интерактивной таблицы

Н и НН в разных частях речи. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий   /на –О и –Е/, существительных.

Составление алгоритма написания Н  и НН  в разных частях речи. Разграничение полных форм прилагательного и причастия, наречия и краткого прилагательного. Запоминание некоторых распространенных слов , не попадающих под алгоритм написания Н и НН.

Смотр знаний

Исследование

Выполнение в группах заданий повышенной сложности

Слитное и раздельное написание Не и Ни. Правописание Не и Ни в местоимениях. Не с причастиями, деепричастиями.

Слитное и раздельное написание НЕ в прилагательных , наречиях. Различение союзов, частиц.

Чтение текста статьи, составление плана Умение разграничивать приставку, союз, частицу. Подбор тренировочных упражнений / используя материалы Интернета/

Урок – практикум. Подготовка и защита проектов

Мини - доклады

Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Написание существительных, прилагательных, наречий, местоимений.

Умение видеть разницу в синтаксической функции наречий  и похожих на них сочетаний слов. Запоминание дефисного  написания наречий. Тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний.  Составление своих словосочетаний / слитное, раздельное, дефисное написание существительных, прилагательных/  

Урок – практикум

Разграничение одинаково звучащих слов и сочетаний слов. Знание частей речи. Переход слов из одной части речи в другую. Синонимичная замена.

Умение производить замену синонимичным словом или словосочетанием, Умение опускать или переставлять второй компонент слова. Запоминание наиболее трудных сочетаний наизусть

Деловая игра

Обобщающие

задания по курсу орфографии.

Правописание корней, приставок. Правописание суффиксов, окончаний. Слитные, дефисные, раздельные написания.

Написание словарного диктанта  / трудные случаи написания слов, словосочетаний/.Выполнение тестовых заданий. Самооценка работ.

Тестирование

Презентация

Конкурс

8 класс

Основное содержание

по темам

Виды  деятельности

Формы

 организации

Безударные гласные корня. Система гласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке.

Совершенствование навыков ударных и безударных гласных.  Непроверяемые безударные гласные. Удвоенные согласные

Изменение звуков в речевом потоке. Изменение качества гласного в безударной позиции.

Повторение правила написания гласных в корне, выполнение упражнений , подтверждающее данное правило. Разбор сложных случаев написания безударных гласных , проверяемых ударением. Участие в лингвистической игре.

Лингвистическая игра

Конкурс

Правописание окончаний существительных. Склонение существительных в единственном  и множественном числе.

Окончание как формообразующая морфема. Окончание и его грамматическое значение. Особенности склонения отдельных групп существительных.

 Правильно образовывать нужную падежную форму, требуемую по контексту, от существительных 1, 2, 3 склонения и употреблять её в речи. Составление таблиц

Конкурс

Мини – сообщение

Задания повышенной сложности

Гласные в приставках. Словообразование как раздел лингвистики. Правописание гласных и согласных в приставках. Буквы З и С на конце приставок.

 Производить анализ слова по составу. Подбор слов – примеров на заданную тему. Составление таблицы «Группы приставок». Решение тестовых заданий. Взаимопроверка.

Тестирование

Аукцион

Буквы Ъ и Ь  и обозначение мягкости согласных. Роль мягкого знака. Место твердого знака в слове.

Умение различать части речи. Самостоятельное составление тестовых заданий

Деловая игра

Самостоятельная работа

Правописание звонких и глухих согласных. Система согласных звуков. Изменение звуков в речевом потоке. Звонкие и глухие согласные.

Умение правильно находить звонкие и глухие согласные,  слышать и видеть согласные на стыке морфем. Работа со словарем. Умение производить фонетический разбор

Урок – практикум

Самостоятельная работа

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов, суффиксах причастий и деепричастий. Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов, суффиксах причастий и деепричастий.

 Правописание личных окончаний глагола. Разноспрягаемые глаголы. Склонение причастий. Правописание. Словообразование деепричастий. Сопоставление морфемного состава деепричастий и  причастий.

Выявление путем наблюдений особенностей написания гласных в окончаниях глаголов, суффиксах причастий и деепричастий. Самостоятельное выполнение упражнений с последующей взаимопроверкой. Требование к образованию формы инфинитива. Спряжение глаголов. Нахождение взаимосвязи между правилами, регулирующими правописание окончаний глаголов и суффиксов  причастий.

Самостоятельная работа

Онлайн – тестирование

Презентация

Выполнение заданий повышенной сложности

Гласные в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов.  Правописание суффиксов существительных. Правописание суффиксов прилагательных. Правописание суффиксов глаголов.

Поиск информации. Запоминание наиболее трудных случаев написания суффиксов. Решение тестовых заданий. Оценивание работы.  

Круглый стол

Тестирование

Устный журнал

Гласные после шипящих и Ц. Правописание гласных после шипящих. Правописание И и Ы после Ц.

Умение определять часть речи, морфемы в словах. Правильная постановка ударения. Составление таблиц – алгоритмов.

Компьютерная презентация

Правописание Н и НН в различных частях речи. Одна и две буквы Н в суффиксах прилагательных, причастий, наречий   /на –О и –Е/, существительных.

Составление алгоритма написания Н  и НН  в разных частях речи. Разграничение полных форм прилагательного и причастия, наречия и краткого прилагательного. Запоминание некоторых распространенных слов, не попадающих под алгоритм написания Н и НН.

Урок – практикум. Тестирование

Своя игра

Правописание частиц  Не и Ни. Функции частиц в речи.

Чтение текста статьи, составление плана. Запоминание наиболее трудных оборотов. Умение разграничивать приставку, союз, частицу. Подбор тренировочных упражнений / используя материалы Интернета/

Аукцион знаний

Слитное и  раздельное написание Не с разными частями речи. Написание НЕ с существительными, прилагательным, причастиями, наречиями

Различение союзов, частиц.

Умение видеть разницу в синтаксической функции наречий  и похожих на них сочетаний слов. Запоминание дефисного  написания различных частей речи. Тренинговые упражнения и самоконтроль в выборе написаний.  Составление таблиц - примеров словосочетаний , предложений/ слитное, раздельное написание/  

Составление таблицы. Урок – практикум.

Самостоятельная работа

Тесторование

Правописание сложных слов. Слитное написание сложных существительных. Дефисное написание сложных существительных. Слитное написание сложных прилагательных. Дефисное написание сложных прилагательных. Написание слов с ПОЛ-

 Выделение морфем слова. Умение находить слова с иноязычными компонентами. Запоминание наизусть трудных случаев написания слова.

Занятие – исследование

Аукцион

Правописание наречий и наречных выражений

 Знание особенностей образования наречий. Выполнение ряда тренировочных упражнений, направленных на закрепление сведений о слитном и раздельном написании собственно наречий и наречных выражений. Написание словарного диктанта  / трудные случаи написания слов, словосочетаний/.Выполнение тестовых заданий. Самооценка работ.

Урок – практикум

Конкурс

Итоговая работа. Тестирование. Правописание корней, приставок. Правописание суффиксов, окончаний. Слитные, дефисные, раздельные написания.

Самостоятельное применение знаний на практике. Оценивание своих знаний.

Разработка и защита проектов

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ

7 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Гласные, проверяемые ударением

1

2

Гласные, проверяемые ударением

1

3

Непроверяемые безударные гласные. Удвоенные согласные.

1

4

Трудные написания слов

1

5

Составление памятки «Как запомнить слово?»

1

6

Корни с чередующимися гласными

2

7

Правописание приставок

2

8

Правописание приставок

1

9

Твердый и мягкий знаки

1

10

Правописание суффиксов , окончаний существительных и прилагательных

2

11

Падежные окончания прилагательных и причастий

2

12

Правописание суффиксов и окончаний глагольных форм

2

13

Гласные после шипящих и ц

2

14

Н и НН в разных частях речи. Н и НН в именах существительных, наречиях, именах  прилагательных, причастиях.

2

15

Слитное и раздельное написание  НЕ и НИ.

1

16

   Разграничение союза и частицы  

1

17

Правописание местоимений

1

18

Правописание причастий

1

19

Правописание наречий, существительных, прилагательных

1

20

Слитное, раздельное, дефисное написание слов. Правописание местоимений.

1

21

Правописание наречий

1

22

Правописание существительных, прилагательных

1

23

Разграничение одинаково звучащих слов и сочетаний слов

1

24

Синонимичная замена слов, сочетаний слов

1

25

Обобщающие задания по курсу орфографии. Правописание корней, приставок.

1

26

Правописание суффиксов, окончаний

1

27

Дефисные, слитные, раздельные написания  слов, сочетаний

1

Итого

34

8 класс

№ п/п

Тема

Количество часов

1

Безударные гласные корня

1

2

Безударные гласные корня

1

3

Правописание окончаний существительных

1

4

Решение тестовых задач

1

5

Гласные в приставках

1

6

Гласные в приставках

1

7

Буквы Ъ и Ь и обозначение мягкости согласных

1

8

Буквы Ъ и Ь и обозначение мягкости согласных

1

9

Правописание звонких и глухих согласных

1

10

Правописание звонких и глухих согласных

1

11

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов, суффиксах причастий и деепричастий

1

12

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов, суффиксах причастий и деепричастий

1

13

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов, суффиксах причастий и деепричастий

1

14

Правописание безударных гласных в окончаниях глаголов, суффиксах причастий и деепричастий

1

15

Гласные в суффиксах существительных, прилагательных, глаголов

1

16

Гласные в суффиксах существительных

1

17

Гласные в суффиксах прилагательных

1

18

Гласные в суффиксах глаголов

1

19

Гласные после шипящих и ц

1

20

Гласные после шипящих и ц

1

21

Правописание Н и НН в различных частях речи

1

22

Правописание Н и НН в различных частях речи

1

23

Правописание Н и НН в различных частях речи

1

24

Правописание частиц НЕ и НИ

1

25

Правописание  частиц НЕ и НИ

1

26

Слитное и раздельное написание НЕ

1

27

Слитное и раздельное написание НЕ

1

28

Слитное и раздельное написание НЕ

1

29

Правописание сложных слов

1

30

Правописание сложных слов

1

31

Правописание наречий и наречных выражений

1

32

Правописание наречий и наречных выражений

1

33

Итоговая работа. Тестирование

1

34

Анализ итоговой работы

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Рабочая программа по основам проектной деятельности разработана для 5 класса  на основе Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской ...

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность» 5 класс

Адаптированная рабочая программа курса внеурочной деятельности "Проектная деятельность" составлена на основе:  Федерального  государственного образовательного стандарта основного о...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Основы проектной деятельности»

Содержание курсаВведение Что такое проект.Понятие о проектах и исследовательской деятельности учащихся. Важность исследовательских умений  в жизни современного человека. Презентация исследов...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности по литературе «Проектная деятельность по литературе» 8 класс

Программа курса внеурочной деятельности «Проектная деятельность по литературе» рассчитана на учащихся 8 класса, составляет 35 часов в год. Основная идея программы: формирование у вось...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русское правописание: орфография и пунктуация» 10 класса

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Русское правописание: орфография и пунктуация» для обучающихся 10 класса...