Технологическая карта мастер - класса "Технико-тактические действия борцов вольников в стойке и партере для спортсменов, занимающихся в ДЮСШ"
статья
Совершенствование приема сваливания, сбиванием, захватом ног
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh_karta_sivtsev_a.s.docx | 37.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта мастер – класса
«Технико-тактические действия борцов вольного стиля в стойке и в партере для спортсменов, занимающихся в ДЮСШ»
Ф. И. О. тренера-преподавателя: Сивцев Андрей Семенович
Тренировочное занятие по вольной борьбе 12-14 лет.
Тема: «Технико-тактические действия борцов вольного стиля в стойке и в партере».
Цели: обучение технико-тактическим действиям в стойке и в партере; развитие взрывной силы, координации, выносливости; воспитание интереса к занятиям вольной борьбой.
Задачи: совершенствовать прием сваливание сбиванием захватом ног; совершенствовать переворот скручиванием захватом дальней руки и бедра снизу - спереди.
Технологическая карта с дидактической структурой тренировочного занятия
Дидактическая структура занятия* | Деятельность занимающихся | Деятельность тренера | Задания для занимающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД (универсальные учебные действия) | ||||
Подготовительный этап (16-20 мин.) | Построение в одну шеренгу. Рапорт. | Организация занимающихся на занятие. Проверка самочувствия занимающихся. | Построение, приветствие. Объяснение задач тренировки. |
| Постановка учебной цели (Р - регулятивные) |
Разминка (7-9 мин.) | Выполнение разминки. Выполняется всей группой. | Следить за правильным выполнением упражнений. Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак. Из строя не выбегать. Прыгать как можно выше. Держать строй, смотреть через правое плечо. Ноги выше, ноги прямые, тянуть носки. Выше колени, шаг короче. Касаться пятками ягодиц. Имитировать подход к броску подворотом. Выше прыжок, руки вверх, прогнуться в пояснице, отбрасывание ног. Ускорение с низкого старта. Восстановить дыхание. | Ходьба: - спортивная ходьба; Бег: - легкий бег; - попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах; - приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°; - прямыми ногами вперед, назад; - с высоким подниманием бедра; - с захлестыванием голени; - скрестным шагом левым, правым боком; - прыжками вверх прогнувшись; - прыжками с поворотом на 360°; - кувырок с дальнейшим ускорением по прямой; - легкий бег с переходом на ходьбу. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия. | Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. (Л - личностные) Установить роль разминки при подготовке организма к отработке приемов в стойке и в партере (Л) |
Упражнения общеразвивающего характера (7-9 мин) |
| Следить за правильностью выполнения акробатических элементов. Наибольшая амплитуда движения; наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать. Выпады глубже. Смотреть на сзади стоящую ногу. Махи выполнять с большей амплитудой. Стараться четко выполнять упражнения, с группировкой. При имитации «подсечка» скручивающие движения. Ноги прямые. Глубже выпады, наклоны. | Общеразвивающие упражнения в движении: - для мышц верхнего плечевого пояса; - для корпуса; - для ног; Акробатические упражнения: - кувырки; - падения; - колесо; - кувырок с разгибом; Общеразвивающие упражнения на месте: - переступание - наклоны - выпады -шпагаты. |
| Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения травматизма (Л). Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп (Р). |
Специальные упражнения (7-9 мин) |
| Следить за правильностью выполнения упражнений Ноги согнуты. Подворот на носках. Во время выполнения упражнения Подворот руку затягивать на себя на грудь. Спина прямая. Выпрямить ноги и повернуть голову в сторону броска. Во время «нырка» ноги пружинят. Стараться «утопить» плечи ниже. При забегании доходить приставными шагами до предела по кругу. Накатываться на подбородок | Специальные упражнения борца: - имитация подворота для броска - имитация «нырка» под руку - движение в захвате «рука-туловище» - движение в захвате «крест» - упражнение в положении упор головой в ковер - упражнение в положении борцовского моста - выседы в партере, забегания, перевороты. | Выполнение специальных упражнений борца на высоком качественном уровне. | Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л). Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р). |
Основная часть Специальные и имитационные упражнения с партнером (5-6 мин) | Борцы распределяются попарно, по всей площади ковра (3—4 пары на ковер) | Следить за правильностью выполнения упражнений, акцентировать их внимание: на правильном исходном положении, заключительном движении кисти. Не разводить локти. | Работа на руках в стойке: Руки - двумя изнутри, двумя снаружи, на шее (при захвате противником головы атакуемого), поднятой вверх с соединением своих рук в крючок. Руки - сверху за плечи; снизу под плечи; за плечо снизу и другое плечо сверху; плеча снизу и другого запястья; запястья и другой руки из-под плеча; сверху одной за плечо, другой под плечо; за разноименное запястье и другое предплечье изнутри; за разноименные запястья изнутри, снаружи; за одноименные запястья. | Совершенствовать приемы работа на руках в стойке (бросок «мельницей» с захватом) соблюдать правила техники безопасности при выполнении приемов | Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха выполнения приемов и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (К - коммуникативные) Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять приемы вольной борьбы (Р). |
Активный отдых (3-4 мин) | Ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения |
|
| ||
Совершенствование технических действий (бросок "мельницей" с захватом одноименной руки и ноги изнутри) (5-6 мин) Активный отдых (3-4 мин) | Выполнять вначале со слабосопротивляющимся противником. По мере освоения приема сопротивление партнера увеличивать. Усложнять условия проведения Ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения. | Следить за правильностью выполнения приема. | Борьба в стойке Броски поворотом («мельница») Захватом руки и одноименной ноги изнутри. Ситуация: атакуемый в средней стойке; атакующий - в низкой. Защита: захватить руку, захватывающую ногу, упираясь рукой в плечо, отставить захваченную ногу назад в сторону. | ||
Совершенствование работы в партере (5-6 мин) | Работа в парах. | Следить за правильностью выполнения приема. Указать характерные ошибки. | Перевороты скручиванием Захватом дальних руки и бедра снизу-спереди. Ситуация: атакуемый - в высоком партере; атакующий - сбоку Защита: не давать осуществить захват; выставить ногу в сторону переворота и, поворачиваясь грудью к атакующему, освободиться от захвата. | Умение проявлять дисциплинированность (Л) Умение давать оценку двигательным действиям партнера (Р) Умение работать в парах (К - коммуникативные) | |
Учебно-тренировочная схватка (15-20 мин) | Приступая к тренировке в очередном рабочем отрезке, борец должен предварительно восстановить свои силы, особенно быстроту и координацию движений | После схваток делается разбор с указанием недостатков и положительных сторон. Высказываются различные пожелания и критические замечания по проведению схваток. | Применение ранее изученных приемов, комбинаций приемов в учебно-тренировочных схватках. | Определение уровня своей подготовки перед выступлением в соревнованиях (Л) | |
Игра «Регби» (15 мин) | Деление на две команды | 2 команды, игра с элементами вольной борьбы. | Умение работать в коллективе. | ||
Заключительная часть | Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Следить за ЧСС. | Способствовать постепенному расслаблению организма. | Упражнение на расслабление Дыхательные упражнения Разбор проведенной тренировки | Определение собственных ощущений при освоении приемов вольной борьбы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта к уроку "Технические действия баскетболиста"
Пояснительная записка.Данный урок разработан на основе примерной программы по физической культуре (Стандарты нового поколения)- Москва, «Просвещение», 2011г. Данная программа подгото...
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».
Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...
Технологическая карта урока "Порядок выполнения действий. Скобки."
Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....
Технологическая карта модуля по теме "Действия с рациональными числами. Обобщение"
Технологическая карта модуля по математике в 6 классе. Цель модуля:Образовательные:Закрепить умения и навыки в действиях с рациональными числами.Развивающие:Тренировать концентрацию внимания, способст...
Технологическая карта мастер-класса «Совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в мини-футболе, с использованием специальных физических упражнений для спортсменов, занимающихся в ДЮСШ»
laquo;Совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в мини-футболе, с использованием специальных физических упражнений для спортсменов, занимающихся в ДЮСШ»...
Технологическая карта урока "Развитие согласованности действий и движений разных частей тела"
Цель: Развитие двигательной активности обучающихся.Задачи:- Развитие общей моторики.- Обучение движению по инструкции педагога.- Развитие самоконтроля.- Выработка правильного ды...
Технологическая карта урока "Обучение целенаправленным действиям"
Цель: Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед – поворот направо – один шаг назад).Задачи:- Учить детей целенаправленно выполнять дви...