Технологическая карта мастер - класса "Технико-тактические действия борцов вольников в стойке и партере для спортсменов, занимающихся в ДЮСШ"
статья

Совершенствование приема сваливания, сбиванием, захватом ног

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_sivtsev_a.s.docx37.59 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта мастер – класса

«Технико-тактические действия борцов вольного стиля в стойке и в партере для спортсменов, занимающихся в ДЮСШ»

Ф. И. О. тренера-преподавателя: Сивцев Андрей Семенович


Тренировочное занятие по вольной борьбе 12-14 лет.


Тема: «Технико-тактические действия борцов вольного стиля в стойке и в партере».

Цели: обучение технико-тактическим действиям в стойке и в партере; развитие взрывной силы, координации, выносливости; воспитание интереса к занятиям вольной борьбой.

Задачи: совершенствовать прием сваливание сбиванием захватом ног; совершенствовать переворот скручиванием захватом дальней руки и бедра снизу - спереди.

Технологическая карта с дидактической структурой тренировочного занятия

Дидактическая структура занятия*

Деятельность занимающихся

Деятельность тренера

Задания для занимающихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД (универсальные учебные действия)

Подготовительный этап (16-20 мин.)

Построение в одну шеренгу. Рапорт.

Организация занимающихся на занятие. Проверка самочувствия занимающихся.

Построение, приветствие. Объяснение задач тренировки.

Постановка учебной цели (Р - регулятивные)

Разминка (7-9 мин.)

Выполнение разминки. Выполняется всей группой.

Следить за правильным выполнением упражнений.

Руки согнуть в локтях, пальцы сжать в кулак.

Из строя не выбегать.

Прыгать как можно выше.

Держать строй, смотреть через правое плечо.

Ноги выше, ноги прямые, тянуть носки.

Выше колени, шаг короче.

Касаться пятками ягодиц.

Имитировать подход к броску подворотом.

Выше прыжок, руки вверх, прогнуться в пояснице, отбрасывание ног.

Ускорение с низкого старта.

Восстановить дыхание.

Ходьба:

- спортивная ходьба;

Бег:

- легкий бег;

- попеременные прыжки на левой, правой, на двух ногах;

- приставными шагами левым, правым боком, спиной вперед с поворотами влево, вправо на 360°;

- прямыми ногами вперед, назад;

- с высоким подниманием бедра;

- с захлестыванием голени;

- скрестным шагом левым, правым боком;

- прыжками вверх прогнувшись;

- прыжками с поворотом на 360°;

- кувырок с дальнейшим ускорением по прямой;

- легкий бег с переходом на ходьбу.

Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок. Умение технически правильно выполнять двигательные действия.

Самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни. (Л - личностные)

Установить роль разминки при подготовке организма к отработке приемов в стойке и в партере (Л)

Упражнения общеразвивающего характера (7-9 мин)

Следить за правильностью выполнения акробатических элементов.

Наибольшая амплитуда движения; наклоны глубокие, ноги в коленях не сгибать.

Выпады глубже. Смотреть на сзади стоящую ногу. Махи выполнять с большей амплитудой.

Стараться четко выполнять упражнения, с группировкой.

При имитации «подсечка» скручивающие движения. Ноги прямые. Глубже выпады, наклоны.

Общеразвивающие упражнения в движении:

- для мышц верхнего плечевого пояса;

- для корпуса;

- для ног;

Акробатические упражнения:

- кувырки;

- падения;

- колесо;

- кувырок с разгибом;

Общеразвивающие упражнения на месте:

- переступание

- наклоны

- выпады

-шпагаты.

Понимание необходимости выполнения упражнений для предупреждения травматизма (Л).

Определить последовательность и приоритет разминки мышечных групп (Р).

Специальные упражнения (7-9 мин)

Следить за правильностью выполнения упражнений

Ноги согнуты. Подворот на носках. Во время выполнения упражнения Подворот руку затягивать на себя на грудь. Спина прямая. Выпрямить ноги и повернуть голову в сторону броска. Во время «нырка» ноги пружинят. Стараться «утопить» плечи ниже. При забегании доходить приставными шагами до предела по кругу. Накатываться на подбородок

Специальные упражнения борца:

- имитация подворота для броска

- имитация «нырка» под руку

- движение в захвате «рука-туловище»

- движение в захвате «крест»

- упражнение в положении упор головой в ковер

- упражнение в положении борцовского моста

- выседы в партере, забегания, перевороты.

Выполнение специальных упражнений борца на высоком качественном уровне.

Умение активно включаться в коллективную деятельность (Л).

Умение технически правильно выполнять двигательное действие (Р).

Основная часть

Специальные и имитационные упражнения с партнером (5-6 мин)

Борцы распределяются попарно, по всей площади ковра (3—4 пары на ковер)

Следить за правильностью выполнения упражнений, акцентировать их внимание: на правильном исходном положении, заключительном движении кисти. Не разводить локти.

Работа на руках в стойке:

Руки - двумя изнутри, двумя снаружи, на шее (при захвате противником головы атакуемого), поднятой вверх с соединением своих рук в крючок.

Руки - сверху за плечи; снизу под плечи; за плечо снизу и другое плечо сверху; плеча снизу и другого запястья; запястья и другой руки из-под плеча; сверху одной за плечо, другой под плечо; за разноименное запястье и другое предплечье изнутри; за разноименные запястья изнутри, снаружи; за одноименные запястья.

Совершенствовать приемы работа на руках в стойке (бросок «мельницей» с захватом) соблюдать правила техники безопасности при выполнении приемов

Адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Формирование умения понимать причины успеха и неуспеха выполнения приемов и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха (К - коммуникативные)

Умение самоопределиться с заданием и принять решение по его выполнению (Л). Умение технически правильно выполнять приемы вольной борьбы (Р).

Активный отдых (3-4 мин)

Ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения

Совершенствование технических действий (бросок "мельницей" с захватом одноименной руки и ноги изнутри) (5-6 мин)

Активный отдых (3-4 мин)

Выполнять вначале со слабосопротивляющимся противником. По мере освоения приема сопротивление партнера увеличивать. Усложнять условия проведения

Ходьба в медленном темпе, дыхательные упражнения.

Следить за правильностью выполнения приема.

Борьба в стойке

Броски поворотом («мельница»)

Захватом руки и одноименной ноги изнутри. Ситуация: атакуемый в средней стойке; атакующий - в низкой.

Защита: захватить руку, захватывающую ногу, упираясь рукой в плечо, отставить захваченную ногу назад в сторону.

Совершенствование работы в партере (5-6 мин)

Работа в парах.

Следить за правильностью выполнения приема. Указать характерные ошибки.

Перевороты скручиванием

Захватом дальних руки и бедра снизу-спереди. Ситуация: атакуемый - в высоком партере; атакующий - сбоку

Защита: не давать осуществить захват; выставить ногу в сторону переворота и, поворачиваясь грудью к атакующему, освободиться от захвата.

Умение проявлять дисциплинированность (Л)

Умение давать оценку двигательным действиям партнера (Р)

Умение работать в парах (К - коммуникативные)

Учебно-тренировочная схватка (15-20 мин)

Приступая к тренировке в очередном рабочем отрезке, борец должен предварительно восстановить свои силы, особенно быстроту и координацию движений

После схваток делается разбор с указанием недостатков и положительных сторон. Высказываются различные пожелания и критические замечания по проведению схваток.

Применение ранее изученных приемов, комбинаций приемов в учебно-тренировочных схватках.

Определение уровня своей подготовки перед выступлением в соревнованиях (Л)

Игра «Регби» (15 мин)

Деление на две команды

2 команды, игра с элементами вольной борьбы.

Умение работать в коллективе.

Заключительная часть

Восстановить дыхание. Расслабить мышцы. Следить за ЧСС.

Способствовать постепенному расслаблению организма.

Упражнение на расслабление

Дыхательные упражнения

Разбор проведенной тренировки

Определение собственных ощущений при освоении приемов вольной борьбы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта к уроку "Технические действия баскетболиста"

Пояснительная записка.Данный урок  разработан на основе примерной программы по физической культуре  (Стандарты нового поколения)- Москва, «Просвещение», 2011г. Данная программа подгото...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

Технологическая карта урока "Порядок выполнения действий. Скобки."

Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков....

Технологическая карта модуля по теме "Действия с рациональными числами. Обобщение"

Технологическая карта модуля по математике в 6 классе. Цель модуля:Образовательные:Закрепить умения и навыки в действиях с рациональными числами.Развивающие:Тренировать концентрацию внимания, способст...

Технологическая карта мастер-класса «Совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в мини-футболе, с использованием специальных физических упражнений для спортсменов, занимающихся в ДЮСШ»

laquo;Совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в мини-футболе, с использованием специальных физических упражнений для спортсменов, занимающихся в ДЮСШ»...

Технологическая карта урока "Развитие согласованности действий и движений разных частей тела"

Цель: Развитие  двигательной  активности обучающихся.Задачи:- Развитие общей моторики.- Обучение  движению по инструкции педагога.- Развитие самоконтроля.- Выработка правильного ды...

Технологическая карта урока "Обучение целенаправленным действиям"

Цель: Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед – поворот направо – один шаг назад).Задачи:- Учить детей целенаправленно выполнять дви...