Технологическая карта урока "Порядок выполнения действий. Скобки."
план-конспект урока
Урок объяснения новых знаний, формирования умений и навыков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_poryadok_vypolneniya_deystviy._skobki.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема | «Порядок выполнения действий. Скобки». | |
Педагогические цели и задачи | –совершенствовать вычислительные навыки; - познакомить с математическими скобками, порядком выполнения действий при вычислениях; - развивать умение выполнять логические задачи. | |
Планируемые | Учащийся должен знать порядок вычисления в выражениях со скобками и уметь применять этот алгоритм действий. | |
Личностные | Воспитывать интерес к обучению. | |
Универсальные | - учить добывать новые знания – находить необходимую информацию в учебнике; - учить перерабатывать полученную информацию – наблюдать и делать выводы (на этапе первичного закрепления). - формировать речевые умения – учить высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, формулировать в ходе выполнения задания вопросы и ответы, обосновывать этапы решения учебной задачи; | |
Основное содержание | Порядок (алгоритм) выполнения действий. Понятие «Математические скобки». | |
Образовательные | Учебник Математика М.И. Моро (Школа России), поурочные разработки по математике Т.Н. Ситниковой. | |
Ход урока | ||
Этапы урока | Форма работы, методы | Деятельность учителя |
Организационный момент. | Ученик проверяет свою готовность к уроку. | Приветствие. |
Актуализация знаний. | Проверка домашнего задания. Логическая задача Разминка. Устный счет. | Спросить ребенка, что он запомнил с прошлого урока. Стр. 32 № 3, стр. 33 № 4 Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько пробежала одна лошадь? Сколько десятков в числах 40, 70, 30, 90? Первое слагаемое 10, второе 50. Найдите сумму. Уменьшаемое 70, вычитаемое 40. Чему равна разность? Из какого числа надо вычесть 30, чтобы получить 50? Я задумала число, прибавила к нему 60 и получила 80. Какое число я задумала? Увеличьте 10 на 30. |
Постановка учебной задачи | Постановка цели и сообщение темы урока. | - Сегодня цель нашего урока: познакомится с математическими скобками и порядком действий в примерах со скобками. |
Работа по теме урока. | Самоопределение к деятельности. Первичное закрепление материала. | На листке записаны примеры: 12-2+8=18 12-2+8=2 Слово учителя: -Рассмотри примеры. Сравни их. -Какой из них решен верно? (Первый) - Как выполняли действия? (Сначала выполнили вычитание, а потом сложение.) -А как ты думаешь, в каком порядке нужно выполнить действия во втором равенстве, чтобы оно стало верным? (Сначала сложить 2 и 8, а затем из 12 вычесть их сумму.) -Что тебя удивило? (почему у одинаковых выражений получились разные значения) . Давай порассуждаем: - Как получили число 18? (сначала выполнили вычитание, потом сложение) - Как получили число 2? (сначала выполнили сложение, потом вычитание) - Чем отличаются выражения? (порядком вычислений или порядком действий) - Для того чтобы выделить сумму и показать, что первым действием в данном примере будет сложение, в математике используют скобки. -По- другому наш пример можно записать так: 12-(2+8)=2 Произвести запись в тетради.
Если в выражении появились скобки, то меняется не только результат, но и порядок действий, и как следствие меняется значение выражения. Читать выражения такого вида нужно так: из 9 вычесть сумму чисел 2 и 4. - Что показывают скобки? (что дано действие нужно выполнять первым) - А какое действие выполняем первым, если есть скобки? (действие в скобках) -Все верно, теперь давай потренируемся и закрепим полученные знания. Выполнение задания на листке. Посмотри, чем отличаются столбики примеров? 8-3+4=9 8-(3+4)=1 18-8+9=19 18-(8+9)=1 20-5+3=18 20-(5+3)=12 (В первом столбике нет скобок, а во втором есть.) - Зачем же они нужны? -Как выполняли действия в первом столбике? (По порядку) -Как будем выполнять действия во втором столбике, чтобы получить эти значения выражений? (Сначала выполним действие в скобках.) -Сравните порядок выполнения действий в первом и во втором столбиках. Что вы можете сказать? ( В первом столбике мы выполняли действия по порядку, а во втором сначала в скобках.) -Что нам поможет указать на порядок выполнения действий? (Скобки.) -Сформулируйте правило, как правильно выполнять действия в выражениях со скобками. (Сначала выполняются действия в скобках, а потом по порядку). |
Физкультминутка | Снятие мышечного напряжения | |
Работа по теме урока | Закрепление материала | Задание на листке. Спишите, расставляя скобки так, чтобы равенства стали верными. 4- 1+2 = 1 6 – 3 – 2 =5 8 – 5 + 1 = 2 10 – 4 +5 = 1 |
Подведение итогов. | Обобщение материала Рефлексия. | - Скобки играют важную роль при решении выражений. Математика - наука точная и все правила, и законы соблюдаются строго и последовательно. - Какой вывод можно сделать о решении выражений со скобками? - А если нет скобок? (Если нет скобок, то в выражении действия выполняют по порядку слева направо).
- Давай оценим свою работу на уроке. Выставление оценок. |
Домашнее задание. | - На следующем уроке мы узнаем что такое числовые выражения и научимся их сравнивать. Теория – стр. 38 ( 31-32 ), стр. 38 № 2 (33), стр. 38 № 3(34) оба письменно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока "Все действия с десятичными дробями"
Урок обобщения и систематизации знаний...
Технологическая карта урока Тема «Действия с положительными и отрицательными числами»
Тема «Действия с положительными и отрицательными числами»...
Технологическая карта по выполнению практической работы на уроках технологии, раздел "Рукоделие"
Представлены названия швов и стежков для выполнения вышивки лентами, показано, как выполняются те или иные швы и/или стежки...
Технологическая карта урока "Свойства действий с рациональными числами" 6 класс
Урок-закрепление (2 урок в календарно-тематическом планировании) по теме "Свойства действий с рациональными числами" 6 лкасс по учебнику Виленкина...
Технологическая карта поэтапного выполнения образца в техниках лоскутного шитья («Квадрат», «Прямоугольный треугольник», «Полоска», «Свободная техника» по авторским эскизам»)
Технологическая карта поможет учителю или ученику при изучении лоскутного шитья на уроках технологии и во внеурочной деятельности....
Технологическая карта по выполнению аппликации "Эти забавные животные"
Поэтапное выполнение работы...
Инструкционно-технологическая карта по выполнению складок
Инструкционно-технологическая карта по выполнению бантовой и встречной складки...