Технологическая карта мастер-класса «Совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в мини-футболе, с использованием специальных физических упражнений для спортсменов, занимающихся в ДЮСШ»
статья (5 класс)

«Совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в мини-футболе, с использованием специальных физических упражнений для спортсменов, занимающихся в ДЮСШ»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

«Вилюйская детско –юношеская спортивная школа имени В. Г. Румянцева»

Технологическая карта мастер-класса

«Совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в мини-футболе, с использованием специальных физических упражнений для спортсменов, занимающихся в ДЮСШ»

                                                                                                      Тренера-преподаватели по мини-футболу: Игнатьев Авдей Андреевич

                                                                                                                                                                                           

г.Вилюйск-2023год

Технологическая карта мастер-класса

«Совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в мини-футболе, с использованием специальных физических упражнений для спортсменов, занимающихся в ДЮСШ»

Цель мастер класса: Выработка умений самостоятельно применять технические умения, знания о принципах игры в комплексе, в новых игровых условиях, воздействуя на решение игровой ситуации, игровой цели.

Задачи:

1.Обмен педагогическим опытом обучения на совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в мини-футболе

2. Показать техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в мини-футболе, с использованием специальных физических упражнений.

3.Убедить педагогов в результативности использования специальных физических упражнений при совершенствовании техники передачи и остановки мяча в мини-футболе.

4. Повышение профессионального мастерства через педагогическое общение с педагогами.

 

Тип занятия, форма проведения: распространение педагогического опыта, организация активного участия присутствующих педагогов в мастер-классе.

Методы, используемые в процессе мастер класса: беседа, наблюдение, объяснительно-иллюстрированный, игровой.

Оборудование и инвентарь: футбольные мячи.

Этапы мастер класса

Деятельность педагога

Деятельность участников

дозировка

I.Организационная часть 

 

Организует построение, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к занятию.

Предлагает посмотреть видеоматериал.

 

 

Вопросы обучающимся и определение темы занятия:

-за счет какого технического действия команда удерживает мяч в игровых эпизодах, представленных в роликах?

-наблюдаем ли мы остановку мяча или ее ложные формы?

-можно ли утверждать, что передача - это основной способ решения игровой ситуации в мини-футболе? Почему?

 

 

 

Давайте попробуем сделать вывод и сформулируем тему нашего урока. 

Итак, сегодня на занятии мы будем совершенствовать технику чего?

 

 При этом, мы отметили, что передача-основной способ решения игровой ситуации. Значит совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в рамках реализации чего?

 

Это значит, что сегодня мы будем совершенствовать названные технические приемы в разных условиях и с их помощью решать игровые ситуации.

 

Строятся в одну шеренгу.

 

 

 

Ответ: за счет передач мяча

 

 Ответ: это основной способ решения игровой ситуации, так как он позволяет быстро перемещать мяч

 

 

Ответ: Совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча…

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя.

 

 

2 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разминка.

Организует определение ЧСС в начале занятия, выполнение строевых упражнений (команд).

Построение, перестроения в шеренги, в колонны в движении, раздает манишки.

Выполняют подсчет ЧСС, команды поворотов на месте.

 

 

Выполняют команды учителя.

Воспитательный момент о поведении учащихся ТБ.

 

Организует выполнение упражнений на формирование правильной осанки.

 

 

 

Организует выполнение гладкого бега, следит за изменением ЧСС.

 

Организует ходьбу с упражнением на восстановление дыхания

 

Организует выполнение общеразвивающих упражнений. Контролирует правильность выполнения, ритм, последовательность. Раздает карты ттд соответственно парам по принципу «личная опека».
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Повторение правила ТБ на занятиях спортивными играми.

 

в обход по залу с дистанцией два шага:

- на носках,

-на пятках,

-на внешней и внутренней стороне стопы.

 

Бег в равномерном темпе.

 

Выполняют задание по командам учителя

 

Самостоятельное выполнение. Выполняют в одну шеренгу. Выполняют по показу одного из назначенных обучающихся.

-круговые движения головы -круговые движения в плечевом суставе –круговые движения в тазобедренном суставе                

 -наклоны вправо-влево                  

  -повороты вправо-влево      

  -наклоны           

  -мельница          

  -круговые движения в коленном суставе 

-выпады              

 - «бабочка»

                         

Перестраиваются в 2 колонны в движении, согласно указаниям учителя.

 

10 мин

II.Основная часть.

Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Этап выявления места и причины затруднения

На видео мы посмотрели игровое задание по коллективному удержанию мяча, а также эпизод игры, где за счет такого технического средства как передача была решена главная цель- забить гол сопернику.

Возникли ли у вас сложности при выполнении передачи и остановки в разминке?

Давайте попробуем поиграть без ворот так, чтобы мяч коллективно за счет передачи удерживать, контролировать. Но, при этом, мы построим работу нашу так. Команда «спортинг» и команда «факел» поделены в тройках. По- тройке от команды будут играть, а другие 2 тройки будут заниматься подсчетами ттд. (Раздает оценочные карты и объясняет работу с ними.) Затем, вы поменяетесь ролями.

Удержание мячаИграют 2 команды 3на3. Другие две тройки подсчитывают количество ттд закрепленного партнера. Игровая область –мини-футбольное поле. Играть по правилам мини-футбола. Играть на удержание мяча без ворот. Команде необходимо набрать 5 передач, что соответствует 1 забитому мячу. После любой потери мяча счет передач начинается заново.

После игры тренер проводит разбор игры. А до игры делается установка. Давайте произведем небольшой разбор игры.

 

Итак, мы вместе видим, что выполнить игровое задание сложнее, нежели его посмотреть. Почему?

 

В разминке вы выполняли передачи и остановки хорошо, а в игре возникли сложности. Почему?

 

Хорошо. Сформулируем  основные препятствия, трудности, вызванные сопротивлением соперника, а я буду их записывать на доске. По мере выявления будем их и решать.

Вы часто теряли мяч при передаче. Он покидал пределы поля. Не хватало чего? Показ на планшете.

 

Вы теряли мяч, так как соперник его перехватывал. Не хватало точности и …?

 

Были моменты, когда передача шла и сильно и точно, но она не доходила до адресата, партнера. Почему?

 

Были случаи, когда линия передачи была открыта, но передача не была получена. Почему?

  

Для принятия решения требуется время. Когда вы с мячом у вас времени подумать, почти, нет. Когда необходимо начинать думать?

 

Скажите, сколько у игрока с мячом может быть вариантов решения с помощью передачи?

Рассматривая случаи, я говорю о ситуации. Для чего же служит передача мяча?

Скажите, а сильно ли изменится ситуация, если передавать мяч на расстоянии вытянутой руки?

Верно, передача потеряет значение.

 

 

Значит ли это, что с помощью передачи мы переводим мяч из одной стороны в другую, из одной области в другую, из зоны в зону?

Что нужно сделать, чтобы варианты передачи появились в зонах?

 

По правилам игры в поле размещается 4 игрока. Сколько сторон, зон они могут занять максимально?

Хорошо. А для чего ситуацию нужно улучшать передачами?

 

 

Значит игрок ищет лучший вариант

 

 

Ворота соперника расположены впереди всегда. Куда значит, атака направлена и все ваши действия с мячом?

Как мы назовем передачи, направленные при атаке вперед и приводящие к острому эпизоду?

 Игроки пытаются занять позиции для атаки и вам приходится делать передачи поперечные, из стороны в сторону чтобы мяч удерживать. Как мы назовем эти передачи?

 

 

 

1.Упражнение на силу и точность передачи, на технику остановки мяча. Игра «перестрелка». На каждой половине по 4 ворот. Играть 3 на 3. В начале игры у каждого игрока по мячу. Среднюю линию перебегать нельзя. Необходимо низом поразить ворота соперника и защищать свои перехватывая мяч, стараясь его остановить подошвой или внутренней стороной стопы. Третья и четвертая 3ка заполняет карту ттд

 2. Упражнение на отработку передач в дальнюю ногу от защитника с ложным приемом мяча. Игра 3 против 3. Внутри прямоугольника обозначена разметка в виде углов треугольника. Три игрока принимают и передают мяч друг другу в дальнюю ногу от фишки с приемом и последующим убиранием мяча под другую ногу. Мяч должен приниматься дальней ногой от фишки. После передачи мяч не должен покинуть контур основного квадрата.

3.Упражнение на открывание линии передачи и своевременность передачи. Направляющий группы выполняет передачу в противоположную сторону на партнера. После получения мяча игрок стремиться передать мяч третьему игроку, а защитник пытается прервать линию передачи двигаясь по центральной линии.

4.Упражнение на совершенствование передачи и приема мяча в режиме принятия решения до приема мяча. Квадрат 4 против 2. До момента приема мяча назвать цвет конуса в руках учителя.

5.Упражнение на распределение передачи в игровые зоны и определение игроков в зонах.  На игровой площадке определяется 4 игровых зоны. Играют 2 команды 3на 3. Необходимо набрать 3 передачи между собой. После передачи для последующего получения мяча зону нужно сменить. В одной зоне не должно быть два адресата при получении мяча. Игроки 3 и 4 тройки считают ттд за первой и второй. Затем меняются ролями.

6.Упражнение на выбор лучшего направления атаки. Играть в 4 ворот. Ребята распределяются в тройках. Мяч необходимо завести в ворота, либо набрать 5 передач между собой. Игра после этого не останавливается. Закрепить тройки, которые ведут подсчет ттд. 

 

 

Слушают объяснение учителя

 

 

 

 

 

 

Ответ: нет

 

Слушают условие игры

Играют по очереди в рамках установленного времени. Подсчитывают ттд.

 

 

 

 

 

 

Ответ: игровой момент ограничен временем, а просмотр видео нет.

 

Ответ: в игре препятствия создает соперник.

 

 

 

Ответ: точности.

  

Ответ: силы передачи

 

 

Ответ: защитник закрывал линию передачи.

 

Ответ: игрок с мячом долго принимал решение, так как возникает дефицит времени. Или плохо открывались партнеры.

 

Ответ: до получения мяча

 

 

Ответ: несколько

 

Ответ: для изменения ситуации и улучшения.

Ответ: не изменится.

 

 

 

 

Ответ: нужно подготовить зоны.

 

 

Ответ: 4

Показывают варианты на планшете. Ответ: для того, чтобы легче было забить мяч

 

 

 

 

Ответ: вперед.

 

Ответ: атакующие

 

 

Находят ключевое слово: позиционные

 

 

 

 

По свистку учителя смена игроков.

Три игрока внутри треугольника считают количество правильных приемов и точных передач. Потом команды меняются местами. Считается количество ттд выполненное за 30 сек.

Третьему игроку необходимо открыть линию передачи, а передающему своевременно отдать передачу. Получивший мяч игрок отправляет мяч на следующего направляющего колонны, а сам   становится в конце колонны. Остальные игроки смещаются по часовой стрелке.

 

 

 10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10 мин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 10 мин

 

 

 

 

 

 

III.Заключительная часть.

 

  Этап включения в систему знаний и повторения

   Отметить лучших ребят в соответствии с полученными результатами

 

Выполняют задание с фиксацией позы.

1.Собака мордой вниз

2.Собака мордой вверх

3. Глубокий выпад с опорой на колено

4.Выпад с захватом

5.Поворот корпуса сидя

6.Бабочка

 

 

 

3  мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение технике приема и передачи мяча в мини-футболе

С каждым годом мини-футбол становится всё популярнее и популярнее и понемногу выходит из тени своего «большого брата» благодаря своей техничности и красочности игры на паркете. И в наших суровых клима...

Технологическая карта. 5 класс. Волейбол.Техника передачи мяча сверху

Технологическая карта. 5 класс. Волейбол.Техника передачи мяча сверху. С видеофрагментом....

Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе. Волейбол.Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед

Обучение технике выполнения пере­дач мяча двумя руками сверху над собой и вперед в волейболе, совершенствование стойки игрока и перемещение в стойке, развивать память и мышление...

План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой в спортивно-оздоровительной группе Тема: Совершенствование ведений мяча в мини – футболе

План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой  в спортивно-оздоровительной группеТема:  Совершенствование ведений  мяча  в мини – футболе...

технологическая карта урока по б.б. передачи и ведение б.б мяча на месте и в движении.

Урок включает занимательные упражнения с б.б мячом на месте и в движении с учетом малого размера сп. зала....