Технологическая карта мастер-класса «Совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в мини-футболе, с использованием специальных физических упражнений для спортсменов, занимающихся в ДЮСШ»
статья (5 класс)
«Совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в мини-футболе, с использованием специальных физических упражнений для спортсменов, занимающихся в ДЮСШ»
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Вилюйская детско –юношеская спортивная школа имени В. Г. Румянцева»
Технологическая карта мастер-класса
«Совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в мини-футболе, с использованием специальных физических упражнений для спортсменов, занимающихся в ДЮСШ»
Тренера-преподаватели по мини-футболу: Игнатьев Авдей Андреевич
г.Вилюйск-2023год
Технологическая карта мастер-класса
«Совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в мини-футболе, с использованием специальных физических упражнений для спортсменов, занимающихся в ДЮСШ»
Цель мастер класса: Выработка умений самостоятельно применять технические умения, знания о принципах игры в комплексе, в новых игровых условиях, воздействуя на решение игровой ситуации, игровой цели.
Задачи:
1.Обмен педагогическим опытом обучения на совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в мини-футболе
2. Показать техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в мини-футболе, с использованием специальных физических упражнений.
3.Убедить педагогов в результативности использования специальных физических упражнений при совершенствовании техники передачи и остановки мяча в мини-футболе.
4. Повышение профессионального мастерства через педагогическое общение с педагогами.
Тип занятия, форма проведения: распространение педагогического опыта, организация активного участия присутствующих педагогов в мастер-классе.
Методы, используемые в процессе мастер класса: беседа, наблюдение, объяснительно-иллюстрированный, игровой.
Оборудование и инвентарь: футбольные мячи.
Этапы мастер класса | Деятельность педагога | Деятельность участников | дозировка |
I.Организационная часть
| Организует построение, отмечает отсутствующих, проверяет готовность обучающихся к занятию. Предлагает посмотреть видеоматериал.
Вопросы обучающимся и определение темы занятия: -за счет какого технического действия команда удерживает мяч в игровых эпизодах, представленных в роликах? -наблюдаем ли мы остановку мяча или ее ложные формы? -можно ли утверждать, что передача - это основной способ решения игровой ситуации в мини-футболе? Почему?
Давайте попробуем сделать вывод и сформулируем тему нашего урока. Итак, сегодня на занятии мы будем совершенствовать технику чего?
При этом, мы отметили, что передача-основной способ решения игровой ситуации. Значит совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча в рамках реализации чего?
Это значит, что сегодня мы будем совершенствовать названные технические приемы в разных условиях и с их помощью решать игровые ситуации. |
Строятся в одну шеренгу.
Ответ: за счет передач мяча
Ответ: это основной способ решения игровой ситуации, так как он позволяет быстро перемещать мяч
Ответ: Совершенствование техники передачи и остановки (ложной остановки) мяча…
Слушают учителя. |
2 мин
|
Разминка. | Организует определение ЧСС в начале занятия, выполнение строевых упражнений (команд). Построение, перестроения в шеренги, в колонны в движении, раздает манишки. | Выполняют подсчет ЧСС, команды поворотов на месте.
Выполняют команды учителя. | |
Воспитательный момент о поведении учащихся ТБ.
Организует выполнение упражнений на формирование правильной осанки.
Организует выполнение гладкого бега, следит за изменением ЧСС.
Организует ходьбу с упражнением на восстановление дыхания
Организует выполнение общеразвивающих упражнений. Контролирует правильность выполнения, ритм, последовательность. Раздает карты ттд соответственно парам по принципу «личная опека».
| Повторение правила ТБ на занятиях спортивными играми.
в обход по залу с дистанцией два шага: - на носках, -на пятках, -на внешней и внутренней стороне стопы.
Бег в равномерном темпе.
Выполняют задание по командам учителя
Самостоятельное выполнение. Выполняют в одну шеренгу. Выполняют по показу одного из назначенных обучающихся. -круговые движения головы -круговые движения в плечевом суставе –круговые движения в тазобедренном суставе -наклоны вправо-влево -повороты вправо-влево -наклоны -мельница -круговые движения в коленном суставе -выпады - «бабочка»
Перестраиваются в 2 колонны в движении, согласно указаниям учителя.
| 10 мин | |
II.Основная часть. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии Этап выявления места и причины затруднения | На видео мы посмотрели игровое задание по коллективному удержанию мяча, а также эпизод игры, где за счет такого технического средства как передача была решена главная цель- забить гол сопернику. Возникли ли у вас сложности при выполнении передачи и остановки в разминке? Давайте попробуем поиграть без ворот так, чтобы мяч коллективно за счет передачи удерживать, контролировать. Но, при этом, мы построим работу нашу так. Команда «спортинг» и команда «факел» поделены в тройках. По- тройке от команды будут играть, а другие 2 тройки будут заниматься подсчетами ттд. (Раздает оценочные карты и объясняет работу с ними.) Затем, вы поменяетесь ролями. Удержание мяча. Играют 2 команды 3на3. Другие две тройки подсчитывают количество ттд закрепленного партнера. Игровая область –мини-футбольное поле. Играть по правилам мини-футбола. Играть на удержание мяча без ворот. Команде необходимо набрать 5 передач, что соответствует 1 забитому мячу. После любой потери мяча счет передач начинается заново. После игры тренер проводит разбор игры. А до игры делается установка. Давайте произведем небольшой разбор игры.
Итак, мы вместе видим, что выполнить игровое задание сложнее, нежели его посмотреть. Почему?
В разминке вы выполняли передачи и остановки хорошо, а в игре возникли сложности. Почему?
Хорошо. Сформулируем основные препятствия, трудности, вызванные сопротивлением соперника, а я буду их записывать на доске. По мере выявления будем их и решать. Вы часто теряли мяч при передаче. Он покидал пределы поля. Не хватало чего? Показ на планшете.
Вы теряли мяч, так как соперник его перехватывал. Не хватало точности и …?
Были моменты, когда передача шла и сильно и точно, но она не доходила до адресата, партнера. Почему?
Были случаи, когда линия передачи была открыта, но передача не была получена. Почему?
Для принятия решения требуется время. Когда вы с мячом у вас времени подумать, почти, нет. Когда необходимо начинать думать?
Скажите, сколько у игрока с мячом может быть вариантов решения с помощью передачи? Рассматривая случаи, я говорю о ситуации. Для чего же служит передача мяча? Скажите, а сильно ли изменится ситуация, если передавать мяч на расстоянии вытянутой руки? Верно, передача потеряет значение.
Значит ли это, что с помощью передачи мы переводим мяч из одной стороны в другую, из одной области в другую, из зоны в зону? Что нужно сделать, чтобы варианты передачи появились в зонах?
По правилам игры в поле размещается 4 игрока. Сколько сторон, зон они могут занять максимально? Хорошо. А для чего ситуацию нужно улучшать передачами?
Значит игрок ищет лучший вариант
Ворота соперника расположены впереди всегда. Куда значит, атака направлена и все ваши действия с мячом? Как мы назовем передачи, направленные при атаке вперед и приводящие к острому эпизоду? Игроки пытаются занять позиции для атаки и вам приходится делать передачи поперечные, из стороны в сторону чтобы мяч удерживать. Как мы назовем эти передачи?
1.Упражнение на силу и точность передачи, на технику остановки мяча. Игра «перестрелка». На каждой половине по 4 ворот. Играть 3 на 3. В начале игры у каждого игрока по мячу. Среднюю линию перебегать нельзя. Необходимо низом поразить ворота соперника и защищать свои перехватывая мяч, стараясь его остановить подошвой или внутренней стороной стопы. Третья и четвертая 3ка заполняет карту ттд 2. Упражнение на отработку передач в дальнюю ногу от защитника с ложным приемом мяча. Игра 3 против 3. Внутри прямоугольника обозначена разметка в виде углов треугольника. Три игрока принимают и передают мяч друг другу в дальнюю ногу от фишки с приемом и последующим убиранием мяча под другую ногу. Мяч должен приниматься дальней ногой от фишки. После передачи мяч не должен покинуть контур основного квадрата. 3.Упражнение на открывание линии передачи и своевременность передачи. Направляющий группы выполняет передачу в противоположную сторону на партнера. После получения мяча игрок стремиться передать мяч третьему игроку, а защитник пытается прервать линию передачи двигаясь по центральной линии. 4.Упражнение на совершенствование передачи и приема мяча в режиме принятия решения до приема мяча. Квадрат 4 против 2. До момента приема мяча назвать цвет конуса в руках учителя. 5.Упражнение на распределение передачи в игровые зоны и определение игроков в зонах. На игровой площадке определяется 4 игровых зоны. Играют 2 команды 3на 3. Необходимо набрать 3 передачи между собой. После передачи для последующего получения мяча зону нужно сменить. В одной зоне не должно быть два адресата при получении мяча. Игроки 3 и 4 тройки считают ттд за первой и второй. Затем меняются ролями. 6.Упражнение на выбор лучшего направления атаки. Играть в 4 ворот. Ребята распределяются в тройках. Мяч необходимо завести в ворота, либо набрать 5 передач между собой. Игра после этого не останавливается. Закрепить тройки, которые ведут подсчет ттд. |
Слушают объяснение учителя
Ответ: нет
Слушают условие игры Играют по очереди в рамках установленного времени. Подсчитывают ттд.
Ответ: игровой момент ограничен временем, а просмотр видео нет.
Ответ: в игре препятствия создает соперник.
Ответ: точности.
Ответ: силы передачи
Ответ: защитник закрывал линию передачи.
Ответ: игрок с мячом долго принимал решение, так как возникает дефицит времени. Или плохо открывались партнеры.
Ответ: до получения мяча
Ответ: несколько
Ответ: для изменения ситуации и улучшения. Ответ: не изменится.
Ответ: нужно подготовить зоны.
Ответ: 4 Показывают варианты на планшете. Ответ: для того, чтобы легче было забить мяч
Ответ: вперед.
Ответ: атакующие
Находят ключевое слово: позиционные
По свистку учителя смена игроков. Три игрока внутри треугольника считают количество правильных приемов и точных передач. Потом команды меняются местами. Считается количество ттд выполненное за 30 сек. Третьему игроку необходимо открыть линию передачи, а передающему своевременно отдать передачу. Получивший мяч игрок отправляет мяч на следующего направляющего колонны, а сам становится в конце колонны. Остальные игроки смещаются по часовой стрелке. |
10 мин
10 мин
10 мин
|
III.Заключительная часть. |
Этап включения в систему знаний и повторения Отметить лучших ребят в соответствии с полученными результатами |
Выполняют задание с фиксацией позы. 1.Собака мордой вниз 2.Собака мордой вверх 3. Глубокий выпад с опорой на колено 4.Выпад с захватом 5.Поворот корпуса сидя 6.Бабочка |
3 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучение технике приема и передачи мяча в мини-футболе
С каждым годом мини-футбол становится всё популярнее и популярнее и понемногу выходит из тени своего «большого брата» благодаря своей техничности и красочности игры на паркете. И в наших суровых клима...
Технологическая карта урока по физической культуре "Передача мяча двумя руками сверху и снизу" 7 класс
Данный урок проводился в 7 классе...
Технологическая карта. 5 класс. Волейбол.Техника передачи мяча сверху
Технологическая карта. 5 класс. Волейбол.Техника передачи мяча сверху. С видеофрагментом....
Технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе. Волейбол.Передача мяча двумя руками сверху над собой и вперед
Обучение технике выполнения передач мяча двумя руками сверху над собой и вперед в волейболе, совершенствование стойки игрока и перемещение в стойке, развивать память и мышление...
План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой в спортивно-оздоровительной группе Тема: Совершенствование ведений мяча в мини – футболе
План – конспект тренировки по мини-футболу, проведённой в спортивно-оздоровительной группеТема: Совершенствование ведений мяча в мини – футболе...
Технологическая карта урока в разделе «Волейбол» По теме: « Техника выполнении передачи мяча над собой , передачи мяча сверху в паре, через сетку»
Учебный предмет...
технологическая карта урока по б.б. передачи и ведение б.б мяча на месте и в движении.
Урок включает занимательные упражнения с б.б мячом на месте и в движении с учетом малого размера сп. зала....