Конспекты уроков по ОРКСЭ
план-конспект урока

Данные конспекты являются помощниками при подготовке к урокам ОРКСЭ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока в 4 классе

Модуль: основы мировых религиозных культур

Урок № 1 «Россия – наша Родина»

Цель урока: Формирование представления учащихся о России как о многонациональной стране с многовековыми культурными традициями; воспитание патриотизма,пробуждение желания стать наследниками славных традиций нашей истории.

Задачи:

  • Обобщить и систематизировать знания детей о России, ее столице- Москве; о малой Родине.
  • Закрепить знания о символики: флаге, гербе, гимне России;
  • Воспитывать любовь к Родине, гражданско-патриотические чувства. Создание благоприятной обстановки для совместной деятельности детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, Развивать наблюдательность, внимание, логическое мышление;
  • Использование нетрадиционных форм работы с детьми квест-игру.

Основные понятия, изучаемые на уроке: Отечество. Родина. Россия. Столица. Президент РФ,  Культурные традиции. Патриот. Символы. Духовный мир человека. Нравственные ценности

Средства ИКТ, используемые на уроке: Компьютер, проектор, экран, электронная презентация

Ресурсы (информационные, литературные, музыка, искусство), используемые на уроке: Аудиозапись «С чего начинается Родина» (сл. М. Матусовского, муз.В.Блантера) , гимн России; слайды  с  репродукциями  картин  художников – пейзажистов  А.Саврасова, И.Левитана, К.Коровина, И. Шишкина, Ф. Васильева; пословицы  и  поговорки; карта  России, учебник.

I. Организация класса

Приветствие, вступительная беседа:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы начинаем изучать новый предмет «Основы религиозных культур и светской этики». Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроках?

Знакомство с учебником:

- Рассмотрите учебник, его содержание.

- Как называется учебник? В чём сходство и различие в названии нового предмета и названии учебника?

II. Формулирование темы урока, планирование деятельности

Определение темы.

- Прочитайте тему урока 1.

(Учебник, слайд № 1).

- О чем пойдет речь на уроке?

План работы:

  1. Работа с учебником и просмотр презентации.
  2. Работа в тетради.
  3. Использование новых знаний.
  4. Подведение итогов.
  5. Домашнее задание.

III.Реализация запланированной деятельности

1. ( Звучит аудиозапись песни М. Матусовского, В. Блантера «С  чего начинается Родина») (Слайд 1)

Беседа.

  - Ребята, что вы чувствовали, когда слушали эту песню, просматривали иллюстративный материал?

- О чем прозвучавшая песня?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

- Какие картинки и ассоциации возникают в вашем сознании, когда вы слышите слова «Родина»?

-Как называется наша общая Родина?

-Кто руководит нашей страной?

Работа с учебником и презентацией к уроку.

- Прочитайте первый абзац учебника.

(Учебник, с.3 слайд № 2)

- Послушайте, как звучит слово «Россия» для великого русского поэта С.Есенина:

Россия.…Какое красивое слово,

И роса, и сила, и синее что-то.

О Родина! В неярком блеске

Я взором трепетным ловлю

Твои проселки, перелески –

Все, что без памяти люблю

Люблю тебя, моя Россия

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые

За голос звонкий, как ручей

Люблю, глубоко понимаю

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом “Русь”

Высказывают своё мнение.

- Что в этом слове слышите вы?

2. - Как  вы  понимаете  следующие  высказывания? (работа в группах, задание на карточках)

Наше  государство – Россия.

 Символы  государства: флаг, герб, гимн.

Москва – столица России.

 Мы -  граждане  России.

Россияне – люди разных     национальностей.

Они  защищали  Родину.

3. Самостоятельное индивидуальное выполнение действий учащимися.

Задание на карточках: соедините части пословиц о Родине.

  • Родина - мать, умей за нее постоять.
  • Глупа та птица, которой свое гнездо не мило.
  • На чужой сторонушке рад своей воронушке.
  • Человек без Родины - соловей без песни.
  • Своя земля и в горсти мила.
  • На чужой земле и весна не красна.

4. Совместное обсуждение учащимися темы в парах.

-Как вы понимаете  слово «федерация»?  (затруднение)

-Где можно узнать значение этого слова?

Слово учителя:

-В толковом словаре Ожегова слову «федерация» дано следующее объяснение:

ФЕДЕРАЦИЯ- это союзное государство, состоящее из объединившихся государств.

      Слово учителя: (на слайде карта России) (Слайд 3)

   Россия – необъятная страна. Её площадь – 17 млн. кв.км.

Работа с учебником с.7-9.

-Назовите богатства нашей Родины?

-Как называли нашу Родину в древние времена?

-Назовите города РФ.

Слово учителя:

     - На  территории России проживают люди около 150 национальностей. Все они вместе составляют одну дружную семью народов России.

- Какие национальности вы знаете, которые живут на территории России?

-    Почему мы должны быть толерантными?

- Как вы объясните понятие «малая родина»?

(работа в группах по вопросам)

    Слово учителя: (Слайд 4)

    Малая родина - это то место на земле, где человек родился и рос, где находятся могилы его предков, где он познал первые радости и неудачи. Не случайно в трудные минуты своей жизни люди вспоминают место, где родились, то есть свою малую Родину.

5. Работа в тетради: (Слайд 5)

   Запишите в тетрадь основные понятия:

Духовный мир человека – это внутренний мир человека, его мысли и чувства.

Культурные традиции – ценности, идеалы, жизненный опыт, передаваемые от одного поколения к другому.

IV. Включение в систему знаний и повторение.

Тест по теме «Россия – наша Родина» (Слайд 6)

1. Полное название нашей страны.

а) Российская Федерация;  

б) Россия;  

в) Родина.

2. Почему нашу страну мы называем Отечеством?

а) это наш родной дом;  

б) наши отцы, деды и прадеды берегли свою землю для следующих поколений;

в) потому что родились и живём в ней.

3. Материальный мир – это…    

а) кино, книги;

б) явления природы, вещи, предметы, которые нас окружают;

в) явления природы, которые нас окружают.

4. Духовный мир – это…..    

а) явления природы, которые нас окружают;

б) книги, журналы, картины;

в) знания и информация из различных источников, отношения между людьми.

5. Духовный мир отражается в человеке и образует:

а) состояние души    

б) внутренний мир человека

в) интересы человека

V. Подведение итогов

- Какой у России цвет? (Цвет: радужный, светлый, нежно-розовый (на рассвете), золотистый (поля пшеницы), голубой (небо), зеленый (поля, леса), чистый, прозрачный (реки и озера), разноцветный (осенью) и т.д.)

- Какой запах у России? (Запах: ветра, дождя, росы, цветов, свежего сена, хлеба, меда, молока, родного дома и т.д.)

- Какой характер у России? (Характер: добрый, любящий, миролюбивый, радостный, веселый, мужественный, героический, милосердный, честный, справедливый и т.д.)

- Какая Россия по размеру? (Размер: просторная, широкая, бескрайняя, необозримая, огромная, неоглядная и т.д.)

VI. Рефлексия (Слайд 7)

Продолжи предложения:

1.Россия – это….

2. Россия- многонациональная страна. В ней проживают русские,……

3. Богатства России: люди, горы, ….

Проверка.

 Итак, поблагодарим друг друга за работу. Спасибо  всем  за внимание  и  сотрудничество!

VII. Домашнее задание

Прочитайте учебник на стр. 6-10.

Узнай, люди каких национальностей проживают в городе Стрежевом

Приложение 1

Карточка № 1

Как  вы  понимаете  следующие  высказывания?

Наше  государство – Россия.

 Символы  государства: флаг, герб, гимн.

Москва – столица России.

 Мы -  граждане  России.

Россияне – люди разных     национальностей.

Они  защищали  Родину.

Карточка № 2

Соедините части пословиц о Родине:

Родина - мать,

соловей без песни.

Глупа та птица,

и в горсти мила.

На чужой сторонушке

и весна не красна.

Человек без Родины -

умей за нее постоять

Своя земля

которой свое гнездо не мило.

На чужой земле

рад своей воронушке

 

Приложение 2

Презентация



Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

 «Гимназия № 1»

Конспект урока по ОРКСЭ на тему:

«Священные сооружения религий мира»

(4 класс)

Разработала                                                                                             учитель истории и обществознания

Павлова Татьяна Николаевна

2022/2023

г. Стрежевой

Тема: Священные сооружения религий мира

Модуль « Основы мировых религиозных культур»

Задачи:

  • Привить интерес к предмету через соревнование;
  • Развитие умения работать в команде;
  • Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.
  • Познакомить детей с такими священными сооружениями как храм, мечеть, синагога, дацан. Пробудить познавательный интерес к этим культовым постройкам, к культуре народов мира;
  • Развивать представления младших школьников о значении нравственных норм и ценностей; способности к общению в многоконфессиональной среде на основе взаимного уважения;
  • Содействовать воспитанию уважительного отношения к священным религиозным сооружениям.

Основные термины и понятия: православный храм, мечеть, синагога, дацан.

Оборудование: мультимедийное устройство, компьютер,  учебник «Основы мировых религиозных культур» А.А.Беглов, Е.В.Саплина и др., мультимедийный проектор, презентация, карточки с таблицей

Ход урока.

I. Организационный момент.

- Что называют священным сооружением? (Священное сооружение – сооружение, связанное с религиозным культом, относящимся к богослужению).

- Главное предназначение священных сооружений? (Совместное участие в ритуалах)

- Назовите страны, где стали строить первые храмы, посвящённые своим богам? (Древняя Греция, Древний Рим, Древний Египет, Древняя Индия, Древний Китай, Древняя Япония)

   Тема нашего урока: «Священные сооружения религий мира», который  пройдёт в виде КВН, для этого класс делим на 3 команды, придумываем название и выбираем командира и 1 ребёнок – судья: помощник учителя

 (1 Слайд)

Правила игры.

   В игре участвуют 3 команды.    На обдумывание вопроса команде даётся одна минута. В том случае, если участники команды не отвечает на вопрос, право ответа переходит к другой команде.

   

II. Основная часть.                                                                                                        Ход игры.

  1. Тур.  «Вопрос – ответ» Вопросы 1 Команде:

1. «Дом собраний», где молятся иудеи. (Синагога) 

2. Название православного храма (церковь)

3. Что такое минора (Один из наиболее древних символов иудаизма, металлический подсвечник с семью глиняными или стеклянными лампадами

4. Самое священное место в христианском храме (алтарь)

5. Что такое иконостас? (Стена с иконами, отделяющая алтарь). 

6. Чем  обыкновенно завершается сверху здание православного храма? (Здание храма завершается сверху куполом. Купол заканчивается вверху главою, на которой ставится крест во славу главы Церкви Иисуса Христа). 

  1. Тур. «Вопрос – ответ» Вопросы 2 Команде:

1. Что такое скиния? (Скиния (от греч. «скене» — шатер) — древнееврейский переносной походный храм. По библейскому рассказу С. была построена согласно образцу, показанному богом Моисею на горе Синай. С. была разделена на 2 отделения: большее — святилище и меньшее — святая святых, где находился ковчег завета. С. в христианстве считается прообразом христианской церкви) 

2.Что такое минарет? (Минарет - это не просто башня, это сооружение, которое возводится близ мечети. Функциональное его назначение в чем-то схоже с христианскими колокольнями – оповещать верующих о начале молитвы и созывать их для совершения общего намаза) 

3. Что такое михраб? (Сооружение или комплекс сооружений для культовых, религиозных нужд (отправления служб, чтения молитв и обращений к Богу), служения Богу). 

4. Как называется здание для молитвы у мусульман (мечеть) 

5. Как называются буддийские храмы? (пагоды) 

6. Что такое ступа? (Ступа — это буддийский культовый памятник, воздвигнутый во имя какого-то события в буддизме или просто во имя мира, процветания и гармонии). 

2тур.  Тема «Храмы нашего города» Кто первый ответит

1В земле Сибирской просиявших построена 1992- 1993 годах. Сооруженная на основе перестроенного здания. Первоначально Никольская, переосвящена во Всехсвятскую в 2006, после постройки каменного храма. (Церковь Всех Святых) (Слайд 2)

2. Церковь освящена в 2006 году. Это второй храм, построенный в Стрежевом на одном подворье с церковью Всех Святых. (Церковь Николая Чудотворца) (Слайд 3)

3 тур. «Православный храм» Кто первый ответит (Слайд 4)

 1. Посмотрите внимательно на изображения храмов. Что их объединяет? (Купола, кресты)

2. Чем внешне отличаются эти храмы? (Формой, цветом, количеством куполов)

3. Посмотрите на представленные схемы. Какие формы они напоминают? (Восьмиугольник, корабль, крест, круг)

4. Восьмиугольник символизирует Вифлеемскую звезду и Церковь как путеводную звезду к спасению. Круг – это символ вечности Церкви и Царства Небесного. Крест и корабль также являются символами спасения.

5. Здание Храма обычно завершается куполом. На что похожи луковичные главки этого храма? (На свечу, огонь, пламя)

6. Что напоминает такая форма куполов? (Шлем богатыря)

Действительно, шлемовидные купола делают храмы похожими на русских богатырей – защитников. Такие купола символизируют духовную брань, которую Церковь с момента своего основания ведёт с силами зла.

7. Что мы видим над куполом храма? (Крест)

Крест главный символ христианства. Крест – соединение земли и неба, призвание к духовной высоте.

8. Куда устремлён храм? (Вверх)

4 тур. Таблица «Священные сооружения религий мира» Конкурс капитанов

  1. Для того чтобы проверить, как вы запомнили новые слова, встречающиеся сегодня на уроке, капитаны заполняют таблицу «Священные сооружения религий мира»

Таблица «Священные сооружения религий мира»

Христианство

Иудаизм

Ислам

Буддизм

1.Церковь 2. Синагога 3. Пагода 4. Менора 5. Алтарь 6. Иконостас 7. Минарет 8. Михраб  9. Колокольня 10. Ступа 11. Хауз 12. Будда 13. Тора 14. Мечеть 15. Скиния

Христианство

Иудаизм

Ислам

Буддизм

Церковь

Алтарь

Иконостас

Колокольня

Синагога

Менора

Тора

Скиния

Минарет

Михраб

Хауз

Мечеть

Пагода

Алтарь

Ступа

Будда

2. Проверить правильность заполнения таблицы.

  

Итог урока. Подводятся итоги. Объявляются победители

- О каких священных сооружениях мира вы узнали на уроке?

- Есть ли что-то общее у всех этих сооружений?

- Зачем нужно посещать священные сооружения?

Учитель делает обобщение сказанного детьми.

- Действительно, священные сооружения помогают верующим собраться вместе, преклонить колени перед Богом, помочь ближнему советом, делом.

- Что показалось интересным на уроке?

- Что нового открыли для себя?

  Приложение 1

Таблица «Священные сооружения религий мира»

Христианство

Иудаизм

Ислам

Буддизм

1.Церковь 2. Синагога 3. Пагода 4. Менора 5. Алтарь 6. Иконостас 7. Минарет 8. Михраб  9. Колокольня 10. Ступа 11. Хауз 12. Будда 13. Тора 14. Мечеть 15. Скиния

Приложение 2

Презентация



Предварительный просмотр:

Конспект урока по модулю: «Основы мировых религиозных культур»

Тема:   «Семья»

Цели:  Показать значение семьи в жизни каждого гражданина России, сформировать представления о семье как части общества, о роли и месте семьи в жизни человека, сформировать положительное отношение к семье, познакомить учащихся с ролью семьи , раскрыть значение семьи в жизни людей.

  Задачи урока:

    1. Расширить представления детей о семье, роде, фамилии;

2. Развивать интерес к истории своей семьи, формировать позитивный опыт семейных отношений.

3. Воспитать ценностное, бережное отношение к семье.

Ключевые понятия урока: семья, семейные традиции, семейные ценности

Оборудование: компьютер, проектор, презентация к уроку

Ход урока

I.Организационный момент. Эмоциональный настрой.

На части не делится солнце лучистое

И вечную землю нельзя поделить,

Но искорку счастья луча золотистого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

 Актуализация опыта обучающихся по теме урока.

   Ребята, наш урок начнется необычно: я предлагаю вам послушать притчу и подумать, в чём главная причина семейного счастья.

   Жила когда-то на свете семья. Она была не простая. Больше сотни людей в ней было. Так и жили всей семьёй и всем селом. Вы скажете: ну и что, есть немало больших семей на свете! Но дело в том, что семья была особой - мир и покой царили в ней, а значит, и в селе. Ни ссор, ни ругани, ни, упаси господи, драк и распрей. Слух об этой семье донёсся до самого владыки страны. И он решил проверить, правду ли люди говорят. Прибыл он в село, и душа его возрадовалась: вокруг чистота, красота, достаток и мир. Хорошо детям, спокойно старикам. Удивился владыка. Решил узнать, как жители села добились такого чуда, пришёл к главе семьи: "Расскажи, почему такое согласие и лад в твоей семье?" Тот взял лист бумаги и начал что-то писать. Писал долго - видно, не очень силён был в грамоте. Затем передал лист владыке. Три слова были на бумаге: "Любовь, прощение, терпение". И в конце листа: "Сто раз любовь, сто раз прощение, сто раз терпение". Прочитал владыка, почесал затылок и спросил: "И всё?" "Да, - ответил старик,- это и есть основа жизни всякой хорошей семьи. И мира тоже".

Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

Действительно, сегодня наш разговор пойдет о семье, о взаимоотношениях в ней, о семейных ценностях. Довольно часто мы слышим или произносим это слово, но часто ли мы задумываемся о том, что оно означает? Какое определение вы бы дали понятию «семья»? (Слайд 1)

   Семья – это родные друг другу люди, живущие вместе. Семья с первых минут нашего рождения находится рядом с каждым из нас. Если нам плохо, трудно, если с нами случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет, защитит? Конечно же - родные нам люди- мамы, папы, бабушки, дедушки, братья, сестры – наша семья, самые близкие и дорогие нам люди, наша опора на всю жизнь.

Великий русский писатель Л.Н.Толстой говорил: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома». Это действительно, так. В прежние времена семьи были очень большие. Вместе жили бабушки и дедушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Вместе трудились, воспитывали детей, заботились о стариках. Жили весело и дружно. Подтверждение этому мы находим даже в сказках, пословицах и поговорках.

II. Подготовка к изучению нового материала

Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой —
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы — одна…    (Семья!)
(Слайд 2)

III. Изучение нового материала

- Действительно, счастье детей – это когда рядом их родители, когда они воспитываются в дружной, заботливой семье. Вам, ребята, повезло. Вы родились и воспитываетесь в счастливых семьях.

- Как вы понимаете слово «семья»?

-Давайте обратимся к словарю. Прочитайте значение слова «семья» в словаре. Словарь Ожегова С.И.: 
1. Это группа живущих вместе близких родственников;
2. Объединение людей, сплочённых общими интересами
. (Слайд 3)

Ушаков Д.Н.:
  Семья – группа людей, состоящая из родителей, детей, внуков и ближних родственников, живущих вместе (Слайд 4)  

  Итак, семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге, сплочённые общими интересами. А самое главное – они родные друг другу.

  1. Прочитайте текст и скажите, о какой семейной ценности говорится в нем?

После этого, как бывало, придешь наверх и станешь перед иконами, в своем восточном халатцце, какое чудесное чувство испытываешь, говоря: «Спаси, Господи, папеньку и маменьку». Повторяя молитвы, которые в первый раз лепетали детские уста мои за любимой матерью, любовь к ней и любовь к богу как-то странно сливались в одно чувство.

После молитвы завернешься, бывало в одеяльце; на душе легко, светло и отрадно; одни мечты гонят другие. Они неуловимы, но исполнены чистой любовью и надеждами на светлое счастие… (Слайд 5)

О ком или о чем говорится в тексте? Что об этом говорится?

На слайде появляется запись: любовь к близким и к богу – одна из первых семейных ценностей. (Слайд 6)

– В Русской Православной Церкви есть святые Петр и Феврония, которых считают небесными покровителями семьи, брака, всех влюблённых.

К сожалению, сейчас не все помнят об этой прекрасной и доброй истории и о связанном с ней празднике. Но для наших предков примером большой, настоящей любви, образцом супружества являлись святые Пётр и Феврония. 

Легенду об этих святых рассказал русский церковный писатель 16 века Ермолай-Еразм.

В 13 веке жил в Муроме князь по имени Пётр и завладела им тяжкая болезнь. Услышал он, что в земле Рязанской живёт девица, искусная во врачевании. Когда у неё спросили, какую награду она хочет за исцеление князя, она ответила: «Если я не стану супругой ему, то не подобает мне (девице) лечить его». Князь обещал жениться на ней после выздоровления. Но бояре были недовольны и потребовали, чтобы он отказался от своей жены или от княжения. Тогда князь и Феврония покинули город. Наутро к ним пришли вельможи и стали уговаривать вернуться, так как много бояр погибло в распре за власть. Благоверные князь Пётр и княгиня Феврония возвратились, и в любви и согласии дожили до глубокой старости.

Эта легенда похожа на сказку, но герои её – реальные исторические лица. Пётр и Феврония княжили в Муроме в начале 13 века, умерли в 1228 году.

Через 300 лет после смерти они были причислены к лику святых. Их считают небесными покровителями семьи, брака, всех влюблённых.

8 июля православные верующие чтят память этих святых. В этот день тысячи людей приезжают в Муром, ставят свечи возле иконы святых Петра и Февронии. Просят о счастье, любви, благополучии.

С 8 июля 2008 года в России отмечается День любви и верности. Специально к этому дню была учреждена медаль «За любовь и верность». 

Символом этого праздника является ромашка. Этот цветок является символом нежности и верности.

2) Послушайте стихотворение Агнии Барто:

Разговор с дочкой.

- Мне не хватает теплоты, - Она сказала дочке.

Дочь удивилась: - Мерзнешь ты и в летние денечки?

- Ты не поймешь, еще мала, - Вздохнула мать устало,

А дочь кричит: - Я поняла! - И тащит одеяло.

А какой теплоте говорила мама? (о душевной)

Каким образом можно проявить душевную теплоту по отношению к родственникам? Аптечка, в которой хранятся различные лекарства, есть в каждой семье. Маленькую ранку можно обработать зеленкой, от насморка можно взять капли. А какие лекарства взять, если мы обидели членов нашей семьи? Чтобы душевные ранки не образовывались и семьи каждого из нас были крепче?

В крепкой дружной семье каждый берет на себя какие - то обязанности – зарабатывает деньги, ходит в магазин за покупками, готовит, стирает, убирает, организует отдых. Если есть необходимость, один член семьи приходит на помощь к другому.

Вторая запись: Нежность, забота, внимание ко всем членам семьи.

(Слайд 7)

3) Чтение фрагмента из «Житие Сергия Радонежского».(Варфоломей)

Чудесный же юноша с радостью обещал ухаживать за ними до конца их жизни и с того дня старался каждый день всячески угодить родителям своим. Так жил он, прислуживая и угождая родителям своим всей душой и от чистого сердца, пока не ушли они из жизни этой.

Третья запись: почитание и уважение родителей и старших членов семьи.

4) Жил в одном селении гончар. Знаменитый он был мастер, приезжали к нему с заказами и важные господа. А среди соседей считалось делом чести держать в доме посуду, сделанную этим гончаром. Одним словом, изделия мастера всеми очень ценились.
Гончар сам лепил, сам расписывал, сам и обжигал. А в помощниках у него были сыновья да дочки, да жена – золотая душа. Поднимутся под солнышко, помолятся – и за дело. Кто печи топить, кто глину месить, а кто цветочков да петушков рисовать. Работают да поют, поют да работают.

Молитва, песня объединяла всех членов семьи гончара. Подумайте, что еще является связующим звеном для всех в этой семье?

В семье гончара, кроме молитвы и песни связующим звеном является труд. Трудился каждый в семье, даже маленькие дети.

(заполнение строки: «Труд каждого»; «Общее дело».)(Слайд 8)

Ребята, от каждого из нас с вами завит мир и покой в семье. Но есть еще очень важная ценность, которая связующей нитью протягивается от поколения к поколению и делает семью крепкой и дружной. Это «семейные традиции».

5.) Самостоятельное задание: прочитайте предложения. Найдите смысловые ошибки. Подумайте, может ли то, что написано в предложении, быть признаком хорошей дружной семьи?

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

         Ответ: Члены семьи любят и уважают друг друга; живут в одной квартире; распределяют деньги на покупки в хозяйство; вместе отдыхают и проводят свободное время; занимаются домашним хозяйством.

Мы с вами назвали то, что объединяет членов семьи. А чем семья отличается от другой группы людей? Можно ли наш класс назвать семьей?

 У класса нет совместного хозяйства, не распределяем бюджет, нет родственных отношений.

       Вывод. Класс не является семьей в том понимании, в каком мы сегодня говорим о семье.

IV. Физкультминутка

Что самое интересное было в уроке?

– О чём вам хочется рассказать друзьям?

- (Звучит музыка «Гимн семьи». На доске записаны незаконченные предложения:

1. Мама и папа для меня самые …

2. Я доверяю свои тайны …

3. Я люблю бабушку за то …

4. Свою семью я считаю …

5. Родным я хочу пожелать

V. Итог урока.

О чем говорили на уроке?

Какое место в жизни человека занимает семья? Чем она важна?

Изменил ли урок ваше понимание о семье? Осознание значимости себя в ней?

Приложение 1

Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга. Для каждого члена семьи – своя отдельная квартира. У каждого свой кошелек. Каждый член семьи отдыхает отдельно. У каждого члена семьи своё хозяйство.

 

Приложение 2

Презентация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по ОРКСЭ по теме "Христианская семья"

Цель урока: дать представление о семье как о базовой ценности общества....

План-конспект урока по ОРКСЭ "Календари религий мира. Праздники в религиях мира."

Цель работы: познакомить с основными иудейскими праздниками, с основными православными праздниками ; воспитывать  толерантное отношение к  различным религиям; пробуждать интерес  ...

Конспект урока по ОРКСЭ "Нравственный поступок"

материал содержит подробный конспект урока с таблицами, описанием игры, притчу...

План-конспект урока по ОРКСЭ

Тема урока "История религий в России. Православное христианство в истории России....

Конспект урока по ОРКСЭ "Наши духовные ценности"

Конспект повторительно-обобщающего урока по курсу ОРКСЭ (Модуль "Основы мировых религиозных культур")...

Конспект урока по ОРКСЭ с презентацией "Что такое совесть"

Учителям, ведущим ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики", мастер-класс с конспектом и презентацией...

Конспект урока по ОРКСЭ с презентацией "Что такое совесть"

учителям, ведущим ОРКСЭ, модуль "Основы светской этики"...