Конспект урока по ОРКСЭ "Нравственный поступок"
план-конспект урока по обществознанию по теме
материал содержит подробный конспект урока с таблицами, описанием игры, притчу
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopiya_konspekt_uroka_nravstvnennyy_postupok.rar | 30.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по курсу ОРКСЭ, модуль ОСЭ.
Тема: Нравственный поступок.
Цель: формирование понятия «нравственный поступок»
Задачи:
- развивать потребность в совершении нравственных поступков.
- воспитывать честность, справедливость, усвоить основные нравственные требования в поведении и общении с людьми, овладевать навыками культурного поведения.
Вид урока: урок - исследование.
Виды деятельности: беседа, комментированное чтение, самостоятельная работа с источником информации, работа в парах по проверке усвоенных знаний, работа в группах.
Основные термины и понятия:
• Поступок.
• Нравственный поступок.
• Мотив.
• Цель поступка.
• Средства достижения цели.
• Действие.
• Результат.
Оборудование: таблицы - схемы; листы черного и белого цветов; таблички со словами: нежность, зависть, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание, ненависть, трусость, жалость, ласка, лень; листочки для надписей пожеланий «Дерева Добра»; презентация «Житель Афонской горы», презентация «Только добротой сердец»; ноутбуки.
Ход урока.
- Добрый день, дорогие друзья! Сегодня мы продолжим наш разговор о добре, о жизни, о том, как надо жить, чтобы быть настоящим человеком. Прошлый урок назывался «Моя семья – мое богатство!» и вы получили задание: вместе со своими родителями составить родовое древо и подобрать пословицы о семье. Пожалуйста, кто готов. (Ребята представляют свои работы)
- Для себя жить – тлеть, для семьи – гореть, а для народа – светить.
- Когда семья вместе, так и душа на месте.
- Счастлив тот, кто у себя дома.
- Не нужен и клад, коли в семье лад.
- Согласную семью и горе не берет.
- Посмотрите на доску, я зашифровала тему сегодняшнего урока. Сейчас от каждого из вас будет зависеть успех. Вы получаете по примеру, решив который сможете отгадать букву, а сложив все ответы вместе – отгадать тему.
1 – А
3 – В
6 – Е
11 – Й
12 – К
15 – Н
16 – О
17 – П
18 – Р
19 – С
20 – Т
21 – У
29 - Ы
70-55 | 3+15 | 78:78 | 27:9 | 34-15 | 200:10 | 17-14 | 25-19 | 30:2 | 45:3 | 13+16 | 22:2 |
9+8 | 4*4 | 8+11 | 400:20 | 50-29 | 34:2 | 32:2 | 80-68 |
- Работа с текстом учебника. Сегодня мы узнаем, что такое поступок, как его оценить, как управлять своими поступками? На странице 40 учебника прочитайте, что такое поступок. Давайте подумаем: почему не каждое действие можно назвать поступком? (рассуждения детей)
- Просмотр притчи «Житель Афонской горы». Анализ притчи (Какие действия совершал стариц? Можно ли его действия назвать добродетельными? Ждал ли стариц награды за свои действия? С точки зрения морали как можно назвать его действия? (Нравственный поступок))
- Работа в тетрадях. Давайте найдем у учебнике и запишем в свои словарики, что такое нравственный поступок.
- Работа в парах с таблицами. Нравственный поступок имеет 5 признаков. Запишите их. (Мотив поступка (за чем?). Цель поступка (для чего?). Средства достижения цели (как?). Само действие(где? Когда? Каким образом?). Результат поступка (к чему привел?))
- Создание мотивационных условий на примере притчи. Ребята, послушайте еще одну, современную притчу и продолжая работу с таблицами, впишите признаки нравственного поступка героини. Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки из песка. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Ее седые волосы развевались на ветру, одежда была грязной и порванной. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и складывая их в сумку. Родители подозвали детей и велели им держаться подальше от старушки. Когда она проходила мимо, то и дело, нагибаясь, чтобы что-то поднять, она улыбнулась семье, но никто не ответил ей на приветствие. Много недель спустя они узнали, что маленькая старушка всю свою жизнь посвятила тому, чтобы подбирать с пляжей осколки стекла, которыми дети могли порезать себе ноги.
- Работа в группах. Игра: группам раздаются цветные листы бумаги — черные и белые. На доске написан список различных нравственных понятий: (нежность, зависть, забота, внимание, предательство, верность, дружба, радость, месть, жадность, любовь, ложь, эгоизм, сострадание, ненависть, трусость, жалость, ласка, лень). За отведенное время группы на обороте чёрного листа выписывают безнравственные поступки, на обороте белого — нравственные поступки.
(Подводятся итоги: какими качествами должен обладать человек, чтобы совершать нравственные поступки).
- Контроль знаний. Игра «Буква за буквой» с использованием ПК.
- Рефлексия. Основное назначения человека — творить добро. Пока звучит песня, я предлагаю вам, подумать и написать по одному, но на ваш взгляд, самому важному пожеланию своим близким, друзьям, или просто прохожим. (Дети записывают пожелания на листочках и прикрепляют их к «Дереву Добра».)
- Домашнее задание: обсудите с родителями выражение «Цель оправдывает средства».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Урок ОРКСЭ "Нравственный поступок"
Конспект урока с презентацией и раздаточным материалом...
Конспект урока. Интегрированный урок литературы и права на тему: "Жестокие игры: поступок и его последствия".
Данный урок создает условия для сравнительно-сопоставительного анализа и правового комментария трех ранее изученных фрагментов "Жестокие игры". Урок позволяет сформировать общие этико-правовые знания ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....
Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его
В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...
КОНСПЕКТ УРОКА Тема урока: «Поступок непрактичного человека в праздничную ночь». Проблема милосердия, всепрощения, справедливости. Анализ эпизода главы 24 романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Конспект урока в 11 классе составлен с использованием технологической карты. Может послужить опорой для обучения анализу эпизода любого эпического произведения.Поможет учителю рационально распределить...