План-конспект урока по ОРКСЭ
план-конспект урока по истории по теме
Тема урока "История религий в России. Православное христианство в истории России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок ОРКСЭ | 184.35 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
История религий в России. Православное христианство в истории России.
- Ямкова Светлана Николаевна
- МОУ «ООШ п. Тургеневский Пугачёвского района Саратовской области»
- Учитель истории и обществознания
- Основы мировых религиозных культур
- 4 класс
- Тема «Религии России. Христианство в истории России». Урок № 18
- Основы религиозных культур и светской этики. Основы мировых религиозных культур. 4-5 классы: учеб. пособие для общеобразоват. учреждений/ [ А.Л. Беглов, Е.В. Саплина, Е.С. Токарева, А.А. Ярлыканов].-М.: Просвещение, 2010
- Цель урока: создать условия для формирования у обучающихся представлений о роли христианства в истории России. Воспитание патриотического чувства к своему Отечеству на примере конкретных исторических событий и личностей.
- Задачи: познакомить обучающихся с историей принятия христианства на Руси на основе исторических источников;
показать роль православия в истории России на основе работы с иллюстрациями;
продолжить работу над развитием коммуникативных умений учащихся:
воспитывать чувство гражданственности и патриотизма на основе православных традиций ;
воспитывать уважительное отношение к представителям других религий.
- Тип урока - урок открытия новых знаний.
- Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
- Оборудование урока: компьютер, проектор, карта.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Планируемые Результаты (личностные, метапредметные, предметные) | Время |
Организационный этап | Подготовка оборудования. Настройка на активную деятельность. | Подготовка учащихся к работе. | Желание творить. | 1 мин. |
Актуализация знаний | Создание условий для возникновения потребности включения в деятельность. Мотивация деятельности. | Воспроизводят знания, которые помогут усвоить новые знания. (ФЦИОР. Мировые религии. (Тест) | Обобщение уже известной информации. Умение применить её при выполнении практических заданий. | 7мин. |
Проблемное объяснение новых знаний | Подвести учащихся к осознанию проблемы. Организация работы детей с целью получения новых знаний. ФЦИОР №2. | Определение проблемы. Поиск её решения. Обмен информацией. Работа в группах. | Умение осуществлять информационный поиск для выполнения учебных заданий, осмысление текстов различных стилей и жанров, осознанное построение речевых высказываний, готовность слушать собеседника, вести диалог, развивается умение учиться в процессе решения учебных задач данного курса, проектной деятельности, в том числе – коллективной. | 15мин. |
Физминутка | 3 мин. | |||
Первичное закрепление | Проверка умения применять новые знания. Создать ситуацию успеха для каждого ребёнка. | Обсуждение. Оформление выводов. | Проявление у детей таких качеств как доброжелательность, эмоционально-нравственная отзывчивость и внимание к другим людям, выработка чувства сопричастности к судьбе страны, чувства патриотизма. | 10 мин. |
Рефлексия | Постановка вопросов. Приглашение к диалогу. Организация рефлексии. Создание условий для самооценки | Участие в обсуждении значимости новых знаний. Самооценка собственной учебной деятельности. Соотношение цели и результата. | Готовность слушать собеседника, развитие чувства ответственности за свой выбор. | 6 мин. |
Информация о домашнем задании | Предложить формы заданий. | Выбрать то, что интересно. | Возможность выбора. Я это смогу. | 3 мин |
(Таблица
Содержание урока
История религий в России. Православное христианство в истории России.
1.Организационный этап.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
– Пожелаем друг другу удачи и хорошего настроения.
2. Актуализация знаний.
Беседа:
- Давайте вспомним, что такое религия?
- Много ли религий существует в мире?
- Какие религии вам знакомы?
Выполнение тестовых заданий – ФЦИОР №1. Мировые религии.
Как звёзды, рождаются и уходят из мира религии.
За тысячелетия существования человечества множество религий и верований возникло и навсегда исчезло с лица Земли. С неумолимым течением времени в разных уголках земного шара расцветали и приходили в упадок древние царства создавались и гибли цивилизации. Часто вместе с ними вставало и заходило солнце древних верований, несущих свет и надежду людям. Так случилось с религиями древних египтян, шумеров и аккадцев, греков, римлян, индейцев. Бесследно канули в Лету верования древних кельтов, германцев, славян…
Но не все древние религии постигла подобная участь. Некоторые из них продолжают свою долгую жизнь в мире, являясь источником вдохновения и веры для людей.
К одной из таких религий относится христианство.
Работа с картой.
Какими цветами обозначено на карте христианство?
Какими буддизм?
Какими ислам?
Какая из религий является самой многочисленной по числу приверженцев?
А если мы попытаемся создать подробную карту религиозных конфессий России, она будет одного цвета?
Почему?
Какой цвет будет преобладать?
Православие-религиозное направление христианства.
3. Как вы думаете, какова же тема нашего сегодняшнего урока?
Тема урока «Религии России. Христианство в истории России».
На территории нашего района, какие религиозные сооружения вам приходилось видеть?
Демонстрация фотоматериалов.
Храм в честь Воскресения Христова. г. Пугачёв
Мечеть. г. Пугачёв
Вывод делают учащиеся. На территории нашего района, посёлка проживают представители разных религий.
А почему исторически сложилось, что православие получило наибольшее распространение на территории нашего государства мы сегодня узнаем. Постановка опорных вопросов (тетрадь):
Что?
Когда?
Кто?
Откуда?
Физминутка:
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем.
А потом наоборот
Будет вправо поворот,-
Раз – хлопок, два –хлопок,
Повернись еще разок!
Раз- два- три- четыре,
Плечи выше, руки шире!
Опускаем руки вниз
И за парты вновь садись!
Работа с текстом учебника: стр. 40 «Выбор веры».
ФЦИОР №2. Крещение Руси. (информ. Блок)
Обмен информацией. Запись в тетради:
Новая религия - христианство
988г. – Крещение Руси
Князь Владимир
Византия
Сколько времени существует христианство на территории нашего государства?
Проблема «Только ли внешняя красота храмов, обрядов привела к тому, что христианство уже более 1000 лет является духовной опорой нашего народа?
Работа в группах. Открытие новых знаний.
Первая группа-Кирилл и Мефодий
Вторая –князь Дмитрий и Сергий Радонежский
Третья группа – митрополит Макарий и Иван Фёдоров
Четвёртая группа – Казанская икона Божьей Матери
(Текст учебника+ доп. материал)
4. Обмен информацией. Делаем выводы.
Православие –носитель культуры, просвещения.
Православная церковь призывала защищать Отечество, Родину.
Защита Отечества сплачивает людей, делая их единым народом.
Приходилось вам слышать такие слова?
Россия - матушка, Мать Россия, Матушка Русь…
Отрывок:
Бью тебе поклоны, радуюсь до слез
Слышу перезвоны колоколов и берез
Набираю силу, травы теребя
Матушка Россия, я верую в тебя
Образ матери и образ Родины неотделимы друг от друга.
Если бы дорогой тебе человек оказался в беде как бы ты поступил?
Ты бы смог остаться в стороне в трудные для Родины минуты?
Выводы:
Церковь всегда была опорой государства.
И если мы хотим быть настоящими гражданами своей Родины, мы должны понимать и уважать друг друга, помогать в затруднительных ситуациях, радоваться в счастливые минуты и стараться жить одной семьей ради счастья и согласия во всей нашей большой стране. Так как она - наша щедрая мать, а мы ее дети. Кто любит Родину, тот ее защищает от врага, тот возделывает ее землю, выращивает хлеб, чтобы все были сыты, строит дома, села и города, добывает нефть, выплавляет металл, устраивает добрую и счастливую жизнь вокруг. Настоящий патриот любит Родину бескорыстно.
5. Закончиь фразы:
я познакомился с ...
было непросто ...
у меня получилось ...
хотелось бы ...
мне запомнилось ...
я попробую ...
6. Домашнее задание. Мини-проект «Защита Отечества и моя семья».
« Аты-баты шли солдаты» (Земляки – ветераны войн).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект открытого урока по теме: «Развитие навыков самостоятельной работы на уроках литературы при изучении рассказа А.П.Чехова «Хамелеон» в 7 классе КО вечерней школы
Тема урока: Рассказ А.П.Чехова «Хамелеон»Цель урока:1. Познакомить учащихся с живой картиной нравов в рассказе А.П.Чехова «Хамелеон»2. Попытаться ...
План-конспект открытого урока и самоанализ урока по технологии в 7 классе.Часть 2..
Разработка практического урока с презентацией по теме:"Вышивка крестом.Разновидности болгарского креста".Отработка практических упражнений и закрепление пройденного материала в первой части урока по д...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5 классе. Тема урока: «Would You Like a Cup of Теа?»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5б классе. Урок проведен 21.02.2008 г. по учебнику Климентьва Т., Монк Б., “Happy English” - 5-6 кл. UNIT 9. Учитель - Багдасарян Сусанна Гео...
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6 классе. Тема урока: «Talking about the Famous»
План-конспект открытого урока по английскому языку в 6б классе. Урок проведен 5.10.2012 г. по УМК Биболетовой М.З. и др., “Enjoy English” - 5-6 кл. UNIT 5, Section 2. Учитель - Багдасарян Сусанна...
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
План-конспект открытого урока по астрономии в рамках районного семинара.Тема урока: «Атмосферное давление».Тема урока: «Агрегатные состояния вещества».
«Развитие и поддержка талантливых и одаренных детей в системе воспитания и дополнительного образования детей....
План-конспект открытого урока в 8 классе по 1 теме "Schön war es im Sommer" Thema der Stunde: " Планы на отдых у молодёжи разные."
1. Учить читать короткие тексты с полным пониманием прочитанного и определять содержание текста с ситуацией. ...