Конспект урока по ОРКСЭ "Наши духовные ценности"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме

Богачева Татьяна Досифеевна

Конспект повторительно-обобщающего урока по курсу ОРКСЭ (Модуль "Основы мировых религиозных культур")

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_nashi_dukhovnye_tsennosti_pou5_kl.docx17.21 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Наши духовные ценности

(Повторительно-обобщающий урок; модуль «Основы мировых религиозных культур»)

Цель:  обобщить представления о религиозных культурах и упорядочить знания по теме.

Задачи:

  1.  Расширить и углубить знания обучающихся о мировых религиях
  2. Воспитание уважения к культурным ценностям разных народов, способствовать формированию художественного вкуса и культурной эрудиции.
  3. Отрабатывать навыки работы в группе.

Оснащение:  мультимедийная установка,  презентация, карточки с понятиями, магниты, доска, листы с заданиями

Тип урока: урок – путешествие

Формы работы: беседа, выступления обучающихся, работа в группе

Предварительная подготовка: класс делится на 4 группы, каждая группа изучает и повторяет одну из религиозных культур, дети распределяют между собой задания (символы, праздники, святые места, священные сооружения), собирают материал, готовят маленькие экскурсии.

План урока: I. Организационный момент (актуализация знаний, мотивационный блок)

                  II.  Основная часть

                2. Составление интеллект - карты

                3. Путешествие по карте

                      III. Заключительный этап: обмен впечатлениями рефлексия.

Ход урока

  1. Организационный момент.

Актуализация знаний.  Беседа по вопросам:

  • в чём мы похожи?
  • Что нас объединяет?
  • Что было бы, если бы все люди были одинаковы? Каким был бы этот мир? Какие религиозные культуры вам известны?
  • Как связаны понятия «культура» и «религия»? Какое понятие шире?

Задание вставить слова в предложения:

  1. Одно из важнейших требований буддизма  - не причинять____________ живым существам.
  2. Религиозный еврей обязан нарушить субботний покой ради ___________ жизни человека.
  3. Иисус Христос учил своих последователей__________________ ближнего.
  4. Одним из столпов ислама является_______________________ закят.
  5. По словам Э.Роттердамского  «Тот, кто делает  добро другу, делает____________ себе.
  • Что объединяет все религиозные культуры? Как вы понимаете, что такое ценности?

Целеполагание и мотивация.

Задача: восстановить разрушенную карту, нанести объекты, совершить путешествие, поделиться своими знаниями и впечатлениями.

  1. Основная часть.
  1. Какие ассоциации у вас возникают с понятием святыни религиозных культур? Дети называют ассоциации.

На доске «разбросаны» карточки с понятиями, связанными с различными религиозными культурами (часть из них дети назовут, отвечая на вопрос об ассоциациях).

Задание классу: сгруппировать понятия и объяснить, по какому признаку они сгруппированы именно так, а не иначе. (У доски работают по одному человеку).

В результате должно получиться четыре столбика слов:

Крест                Храм                Рождество                Храм Гроба Господня

Лотос                Синагога        Шаббат                место рождения Будды

Семисвечник        Мечеть        Сагаалган                кааба

Полумесяц        ступа                Курбан – байрам        Стена Плача

По какому признаку сгруппированы слова?

Найдите в каждом столбике понятия, связанные с исламом? С иудаизмом?

Как можно было ещё сгруппировать эти понятия? (по мировым религиям)

  1. Восстанавливаем карту (на предыдущем уроке карта была составлена вместе на бумаге (у каждой группы – своя); в целях экономии времени карта «восстанавливается»  учителем на слайде).

  1. Путешествие по карте. Посещаем те объекты, куда «приобретён билет» (дети вытаскивают  карточки – билеты).

Предварительно даём установку, что в конце путешествия  поделимся впечатлениями.

III.Заключительный этап: рефлексия.

        Оказывается… (каждый продолжает предложение)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план-конспект урока на тему " Семейные ценности"

Урок представляет собой урок-повторения и закрепления по теме " Семейные ценности" в 10 классе....

Конспект урока по предмету Духовное краеведение Подмосковья. Тема: «Подвиг во имя веры. Святой Димитрий Солунский. Святые князья Борис и Глеб» Урок для учащихся 10-х классов

Конспект урока по предметуДуховное краеведение ПодмосковьяДля учащихся 10-го классаТема: «Подвиг во имя веры. Святой Димитрий Солунский. Святые князья Борис и Глеб»Выполнила: учитель истор...

Методическая разработка: технологическая карта урока "Семья – хранитель духовных ценностей".

Методическая разработка: технологическая карта урока "Семья – хранитель духовных ценностей"....

Разработка урока- Семья, как духовная ценность.

Конспект урока по ОДНКНР "Семья, как духовная ценность"...

презентация по уроку "Семья-как духовная ценность"

Авторская разработка презентации к уроку по ОДНКНР в 5 классе....

Технологическая карта урока "СЕМЬЯ -ХРАНИТЕЛЬ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ".

Технологическая карта урока "Семья- хранитель духовных ценностей"...

План-конспект урока по курсу ОДНКНР Тема урока: «Семья – хранитель духовных ценностей» 5 класс

Цель урока: Способствовать формированию представлений о семье как о первом социальном институте,  где ребенок   получает уроки  нравственности....