Конспект урока по ОРКСЭ "Наши духовные ценности"
план-конспект урока по обществознанию (5 класс) по теме
Конспект повторительно-обобщающего урока по курсу ОРКСЭ (Модуль "Основы мировых религиозных культур")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_nashi_dukhovnye_tsennosti_pou5_kl.docx | 17.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Наши духовные ценности
(Повторительно-обобщающий урок; модуль «Основы мировых религиозных культур»)
Цель: обобщить представления о религиозных культурах и упорядочить знания по теме.
Задачи:
- Расширить и углубить знания обучающихся о мировых религиях
- Воспитание уважения к культурным ценностям разных народов, способствовать формированию художественного вкуса и культурной эрудиции.
- Отрабатывать навыки работы в группе.
Оснащение: мультимедийная установка, презентация, карточки с понятиями, магниты, доска, листы с заданиями
Тип урока: урок – путешествие
Формы работы: беседа, выступления обучающихся, работа в группе
Предварительная подготовка: класс делится на 4 группы, каждая группа изучает и повторяет одну из религиозных культур, дети распределяют между собой задания (символы, праздники, святые места, священные сооружения), собирают материал, готовят маленькие экскурсии.
План урока: I. Организационный момент (актуализация знаний, мотивационный блок)
II. Основная часть
2. Составление интеллект - карты
3. Путешествие по карте
III. Заключительный этап: обмен впечатлениями рефлексия.
Ход урока
- Организационный момент.
Актуализация знаний. Беседа по вопросам:
- в чём мы похожи?
- Что нас объединяет?
- Что было бы, если бы все люди были одинаковы? Каким был бы этот мир? Какие религиозные культуры вам известны?
- Как связаны понятия «культура» и «религия»? Какое понятие шире?
Задание вставить слова в предложения:
- Одно из важнейших требований буддизма - не причинять____________ живым существам.
- Религиозный еврей обязан нарушить субботний покой ради ___________ жизни человека.
- Иисус Христос учил своих последователей__________________ ближнего.
- Одним из столпов ислама является_______________________ закят.
- По словам Э.Роттердамского «Тот, кто делает добро другу, делает____________ себе.
- Что объединяет все религиозные культуры? Как вы понимаете, что такое ценности?
Целеполагание и мотивация.
Задача: восстановить разрушенную карту, нанести объекты, совершить путешествие, поделиться своими знаниями и впечатлениями.
- Основная часть.
- Какие ассоциации у вас возникают с понятием святыни религиозных культур? Дети называют ассоциации.
На доске «разбросаны» карточки с понятиями, связанными с различными религиозными культурами (часть из них дети назовут, отвечая на вопрос об ассоциациях).
Задание классу: сгруппировать понятия и объяснить, по какому признаку они сгруппированы именно так, а не иначе. (У доски работают по одному человеку).
В результате должно получиться четыре столбика слов:
Крест Храм Рождество Храм Гроба Господня
Лотос Синагога Шаббат место рождения Будды
Семисвечник Мечеть Сагаалган кааба
Полумесяц ступа Курбан – байрам Стена Плача
По какому признаку сгруппированы слова?
Найдите в каждом столбике понятия, связанные с исламом? С иудаизмом?
Как можно было ещё сгруппировать эти понятия? (по мировым религиям)
- Восстанавливаем карту (на предыдущем уроке карта была составлена вместе на бумаге (у каждой группы – своя); в целях экономии времени карта «восстанавливается» учителем на слайде).
- Путешествие по карте. Посещаем те объекты, куда «приобретён билет» (дети вытаскивают карточки – билеты).
Предварительно даём установку, что в конце путешествия поделимся впечатлениями.
III.Заключительный этап: рефлексия.
Оказывается… (каждый продолжает предложение)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план-конспект урока на тему " Семейные ценности"
Урок представляет собой урок-повторения и закрепления по теме " Семейные ценности" в 10 классе....
Конспект урока по предмету Духовное краеведение Подмосковья. Тема: «Подвиг во имя веры. Святой Димитрий Солунский. Святые князья Борис и Глеб» Урок для учащихся 10-х классов
Конспект урока по предметуДуховное краеведение ПодмосковьяДля учащихся 10-го классаТема: «Подвиг во имя веры. Святой Димитрий Солунский. Святые князья Борис и Глеб»Выполнила: учитель истор...
Методическая разработка: технологическая карта урока "Семья – хранитель духовных ценностей".
Методическая разработка: технологическая карта урока "Семья – хранитель духовных ценностей"....
Разработка урока- Семья, как духовная ценность.
Конспект урока по ОДНКНР "Семья, как духовная ценность"...
презентация по уроку "Семья-как духовная ценность"
Авторская разработка презентации к уроку по ОДНКНР в 5 классе....
Технологическая карта урока "СЕМЬЯ -ХРАНИТЕЛЬ ДУХОВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ".
Технологическая карта урока "Семья- хранитель духовных ценностей"...
План-конспект урока по курсу ОДНКНР Тема урока: «Семья – хранитель духовных ценностей» 5 класс
Цель урока: Способствовать формированию представлений о семье как о первом социальном институте, где ребенок получает уроки нравственности....