Конспект индивидуального занятия Л
план-конспект
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»
(индивидуальное занятие, старшая группа)
Составили: Кутузова А.В.
Цель: отработка произносительного навыка на этапе автоматизации звука [Л].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять представления об артикуляции автоматизируемого звука [Л]
- расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать продолжительность и силу речевого выдоха;
- развивать фонематическое восприятие
- развивать мелкую моторику
- стимулировать развитие неречевых психических процессов: словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти
Воспитательные:
- воспитывать детскую активность и самостоятельность на занятиях;
- воспитывать положительное отношение к коррекционно-образовательной деятельности.
Оборудование и наглядный материал:
Большое настенное зеркало; «Веселая артикуляционная гимнастика» Н.В. Нищевой; карточки с изображениям предметов со звуком [Л] в разных позициях в слове; карточки из картотеки дыхательной гимнастики Л.П. Ворониной и Н.А. Червяковой; зрительный и жестовый символы звука [Л] Т.А. Ткаченко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_kutuzovoy_individualnogo_zanyatiya_l.docx | 20.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия «Автоматизация звука [Л]»
(индивидуальное занятие, старшая группа)
Составили: Кутузова А.В.
Цель: отработка произносительного навыка на этапе автоматизации звука [Л].
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закреплять представления об артикуляции автоматизируемого звука [Л]
- расширять и активизировать словарь существительных и прилагательных.
Коррекционно-развивающие:
- развивать продолжительность и силу речевого выдоха;
- развивать фонематическое восприятие
- развивать мелкую моторику
- стимулировать развитие неречевых психических процессов: словесно-логического мышления, зрительной и слуховой памяти
Воспитательные:
- воспитывать детскую активность и самостоятельность на занятиях;
- воспитывать положительное отношение к коррекционно-образовательной деятельности.
Оборудование и наглядный материал:
Большое настенное зеркало; «Веселая артикуляционная гимнастика» Н.В. Нищевой; карточки с изображениям предметов со звуком [Л] в разных позициях в слове; карточки из картотеки дыхательной гимнастики Л.П. Ворониной и Н.А. Червяковой; зрительный и жестовый символы звука [Л] Т.А. Ткаченко.
Ход коррекционно-образовательной деятельности
Учитель-логопед: | Дети: |
| |
Добрый день! Сегодня мы с тобой вспомним, какой звук научились правильно произносить, и закрепим в интересных упражнениях. Для этого я подготовила забавные картинки и карточки с заданиями. Но сначала мы подышим красиво и правильно. | |
Дыхательная гимнастика | |
Выработка плавной и длительной воздушной струи. | |
Упражнения: «Дует ветер с горки» «Попьем» «Машина» «Парашют» «Песенка водички» «Песенка комара» | Ребенок выполняет упражнения |
Артикуляционная гимнастика для звука [Л] | |
Ребенку предлагается самостоятельно выбрать карточки с упражнениями (4-5 упражнений) | |
Выполни упражнение по картинкам: «Иголочка» «Качели» «Почистим зубки» «Вкусное варенье» «Парус» | Ребенок выполняет упражнения |
Автоматизациях звука [Л] в словах | |
Игра «Сколько фишек?» | |
Предлагаются слова в разных позициях звука в слове и слова, в которых [Л] отсутствует | |
Выложи столько фишек, сколько услышишь звуков [Л]: Лапа, пион, лодка, мимоза, локоть, Ива, кукла, клоун, квас, ясень, пенал. | Ребенок выполняет упражнения |
Игра «Повтори только слова со звуком [Л] в конце слова» | |
Я буду называть слова, а ты повтори только слова, в которых звук [Л] в конце слова: мел, школа, вокзал, футбол, ластик, буйвол, зал, гол, факел, лобзик, белка, скалка, мыло, бокал, вулкан, осел, долго, лов, вол, ствол, волк, пепел, солдат, самосвал. | Ребенок повторяет слова с [Л] в конце слова |
Пальчиковая игра «Проглот» (развитие мелкой моторики) | |
Нужно вобрать платок в ладонь пальцами только одной руки, потом то же самое второй рукой | |
Посмотри и повтори за мной: «У меня живет проглот – Весь платок он скушал – вот! Сразу стало у праглота Брюхо, как у бегемота!» | Ребенок повторяет стих и упражнение |
Автоматизациях звука [Л] во фразах | |
Игра «Найди секретный пакет» (ориентировка в пространстве) | |
Найди карточки с заданием по инструкции: Два шага вперед, повернись направо, шаг назад, посмотри на стол, открой шкатулку | Ребенок выполняет инструкцию |
Работа по карточкам | |
- раскрасить картинки, в названиях которых есть звук [Л], и сказать где он находится в слове. Картинки: холодильник, иголка, пень, осел, лошадь, мыло, стул, букет. - назвать раскрашенные картинки, выделяя звук [Л]. Разделить слова на слоги. Сосчитать количество слогов в каждом слове и отметить их количество в пустых кружках рядом со словами. | Ребенок выполняет задания |
Игра «Подбери к каждому предмету по два слова-признака со звуком [Л] или [Л’]» (активизация атрибутивного словаря и согласование прилагательных с существительными) | |
Выбери картинку, изображающую предмет, и подбери к нему слова-признаки со звуками [Л] или [Л’]: - холодильник (какой?) - иголка (какая?) - осел (какой?) - лошадь (какая?) - мыло (какое?) - стул (какой?) | - белый, вместительный - стальная, длинная - толстый, молодой - послушная, выносливая - клубничное, туалетное - пластиковый, легкий |
Чистоговорка | |
Повтори и выучи чистоговорку: «Задумала галка иголку купить, Чтоб голым галчатам штанишек пошить». Теперь повтори чистоговорку в быстром темпе несколько раз | Ребенок выполняет задание |
Игра «Посчитай до 5 и обратно» (согласование числительных с существительными) | |
Посчитай от 1 до 5 и обратно, четко проговаривая окончания «стальная иголка» | - одна стальная иголка, две стальные иголки … |
Рефлексия | |
Вспомни тему занятия Какие задания были интересными? Какие задания вызывали трудности? | Ответы ребенка |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект индивидуального занятия в 2 классе.
Конспект индивидуального коррекционного дефектологического занятия в 2 классе по теме "Адаптация ребенка с расстройствами аутистического спектра" в Рамках дня открытых дверей....
Конспект индивидуального занятия в 1 классе.
Конспект индивидуального коррекционного (дефектологического) занятия в 1 классе на тему развитие моторной сферы через приемы кинезиологии....
Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.
Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...
Конспект индивидуального занятия
Данное индивидуальное занятие входит в систему работы по РРС и ФП учащихся 10 класса школы I вида. Оно состоит из двух частей: ФП и РРС. Тема: Звуки [К – X] . Логическое ударение.Цель:...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Игрушки».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Игрушки».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в р.п., мн.ч., образовывать ум...
Конспект индивидуального занятия (ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».
Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:1. Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уме...
Конспект индивидуального занятия для дошкольников с применением развивающих компьютерных программ. Занятие 2.
Занятие составленно с применением развивающей компьютерной программы "Комплексная прграмма развития интеллекта". Используются задания направленные на развитие сенсомоторики детей с ОНР...