Многоугольники
материал

Хибакова Полина Эдуардовна

                    

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

Класс: 1

Тема урока: Многоугольники

Тип урока: Открытие новых знаний

Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием многоугольник

Планируемые результаты: 

Личностные:

– формировать мотивационную основу учебной деятельности;

– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;

Метапредметные:

Познавательные УУД:

– строить речевое высказывание в устной форме;

– делать умозаключения и выводы в словесной форме;

– осуществлять анализ объектов.

Коммуникативные УУД:

 – участвовать в диалоге на уроке;

– отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;

– слушать и понимать речь других;

Регулятивные УУД:

– принимать и сохранять учебную задачу;

– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

– оценивать правильность выполнения действия.

Предметные:

 - учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т. д.);

- уметь различать виды многоугольников;

- чертить с помощью линейки геометрические фигуры

Оборудование: учебник,  карандаш, линейка, веер с цифрами, лист для самостоятельной работы, лист для рефлексии, цветные карандаши

Ход фрагмента урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I . Мотивация к учебной деятельности

1.Приветствие

- Здравствуйте,ребята,урок математики проведу у вас я.Зовут меня Полина Эдуардовна

2.Девиз

-Послушайте внимательно: «Что не сделает один,сделаем все вместе»

-Как вы понимаете данный девиз?

-Что нам нужно делать,чтобы у нас все получилось?

-Верно,нам нужно работать всем дружно

Приветствуют учителя

Отвечают на вопросы учителя

II. Актуализация знаний.

1. Задание на внимание

- Сколько треугольников на каждом чертеже? (на доске, цветом показать)

- На каком чертеже треугольников меньше.

2.Постановка учебной проблемы

-Посмотрите на рисунок и найдите лишнее.

-На какие фигуры можно разделить данные фигуры?

-Назовите фигуры с углами?

-Назовите фигуры без углов?

-Как можно назвать множество фигур с углами?

3.Сообщение темы урока

-Как вы думаете,о чём сегодня на уроке мы будем говорить?

-Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием «Многоугольник»

Отвечают на вопросы

С углами и круглые

Угольники

Круги

Многоугольники

Многоугольники

3.Практический этап

1.Практическая работа. 

У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги.

- Берем первый лист. Ставим три точки в разных местах листа. Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась?.

-  Сколько точек вы поставили?

– Эти точки называются вершинами треугольника. Покажите стороны треугольника.

–Сколько сторон у треугольника?

– Покажите углы у треугольника.

– Сколько углов у треугольника?

– Почему фигура называется треугольником?

- Достаньте из конверта все фигуры. Найдите треугольник. Покажите четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон?

– Посмотрите на фигуру и дайте ей название.

- Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике.

- Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их можно назвать?

2.Работа по теме урока

- Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа?

– Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50).

– Назовите каждый многоугольник.

– Покажите в нём углы, стороны, вершины.

- Какие многоугольники называются треугольниками?

Что общего у всех треугольников?  

- Чем похожи между собой четырехугольники? 

3.Самостоятельная работа

- Возьмите листки на краю стола и выполните в них задания самостоятельно, а затем поменяйтесь и сделайте взаимопроверку.

Треугольник

Три

Три

Три

Потому что у треугольника три угла.

Четыре

Пятиугольник

Многоугольники

Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся

У них 3 вершины и 3 угла

У них 4 стороны и 4 угла

Выполняют задание и осуществляют взаимопроверку

4.Рефлексивно-оценочный этап

1.Итоги

- Что нового вы узнали?

- Чему вы научились на этом уроке?

- Что больше всего вам понравилось?

2.Рефлексия

- А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте.

Большой – для меня тема была важной и интересной – красным.

Указательный – узнал много нового – желтым.

Средний – мне было трудно – зеленым.

Безымянный – мне было комфортно – синим.

Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым.

- На ладошке начерти любой многоугольник.

Примерные ответы детей

Выбирают варианты под свое настроение



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников»

Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников» Геометрия 8 класс...

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

конспект урока "Окружность, описанная около  правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...

Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс

Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...

Технологическая карта урока математики "Многоугольники. Периметр многоугольника"

Технологическая карта урока математики в 5 классе "Многоугольники. Периметр многоугольника"...

Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник

Учащиеся решают поставленные перед ними проблемы, используется индивидуальный подход к личности учащегося....