Многоугольники
материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematike_dlya_1_klassa_po_teme_mnogougolniki_shkola_rossii.docx | 428.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по математике
Класс: 1
Тема урока: Многоугольники
Тип урока: Открытие новых знаний
Цель урока: создание условий для ознакомления обучающихся с понятием многоугольник
Планируемые результаты:
Личностные:
– формировать мотивационную основу учебной деятельности;
– способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности;
Метапредметные:
Познавательные УУД:
– строить речевое высказывание в устной форме;
– делать умозаключения и выводы в словесной форме;
– осуществлять анализ объектов.
Коммуникативные УУД:
– участвовать в диалоге на уроке;
– отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
– слушать и понимать речь других;
Регулятивные УУД:
– принимать и сохранять учебную задачу;
– учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
– оценивать правильность выполнения действия.
Предметные:
- учащиеся научатся различать, называть многоугольники (треугольники, четырёхугольник и т. д.);
- уметь различать виды многоугольников;
- чертить с помощью линейки геометрические фигуры
Оборудование: учебник, карандаш, линейка, веер с цифрами, лист для самостоятельной работы, лист для рефлексии, цветные карандаши
Ход фрагмента урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I . Мотивация к учебной деятельности | 1.Приветствие - Здравствуйте,ребята,урок математики проведу у вас я.Зовут меня Полина Эдуардовна 2.Девиз -Послушайте внимательно: «Что не сделает один,сделаем все вместе» -Как вы понимаете данный девиз? -Что нам нужно делать,чтобы у нас все получилось? -Верно,нам нужно работать всем дружно | Приветствуют учителя Отвечают на вопросы учителя |
II. Актуализация знаний. | 1. Задание на внимание - Сколько треугольников на каждом чертеже? (на доске, цветом показать) - На каком чертеже треугольников меньше. 2.Постановка учебной проблемы -Посмотрите на рисунок и найдите лишнее. -На какие фигуры можно разделить данные фигуры? -Назовите фигуры с углами? -Назовите фигуры без углов? -Как можно назвать множество фигур с углами? 3.Сообщение темы урока -Как вы думаете,о чём сегодня на уроке мы будем говорить? -Сегодня на уроке вы познакомитесь с понятием «Многоугольник» | Отвечают на вопросы С углами и круглые Угольники Круги Многоугольники Многоугольники |
3.Практический этап | 1.Практическая работа. У каждого ребенка на парте лежит лист бумаги. - Берем первый лист. Ставим три точки в разных местах листа. Соединяем линиями все точки поочередно. Какая фигура получилась?. - Сколько точек вы поставили? – Эти точки называются вершинами треугольника. Покажите стороны треугольника. –Сколько сторон у треугольника? – Покажите углы у треугольника. – Сколько углов у треугольника? – Почему фигура называется треугольником? - Достаньте из конверта все фигуры. Найдите треугольник. Покажите четырехугольник. Покажите углы, стороны, вершины. Сколько у четырехугольника вершин, углов, сторон? – Посмотрите на фигуру и дайте ей название. - Расскажите все, что вы знаете о пятиугольнике. - Какое название вы дадите всем фигурам с углами? Как, одним словом их можно назвать? 2.Работа по теме урока - Сравните фигуры вверху. Чем отличаются фигуры слева от фигур справа? – Рассмотрите многоугольники, изображённые на полях (с. 50). – Назовите каждый многоугольник. – Покажите в нём углы, стороны, вершины. - Какие многоугольники называются треугольниками? Что общего у всех треугольников? - Чем похожи между собой четырехугольники? 3.Самостоятельная работа - Возьмите листки на краю стола и выполните в них задания самостоятельно, а затем поменяйтесь и сделайте взаимопроверку. | Треугольник Три Три Три Потому что у треугольника три угла. Четыре Пятиугольник Многоугольники Фигуры слева катятся, а фигуры справа не катятся У них 3 вершины и 3 угла У них 4 стороны и 4 угла Выполняют задание и осуществляют взаимопроверку |
4.Рефлексивно-оценочный этап | 1.Итоги - Что нового вы узнали? - Чему вы научились на этом уроке? - Что больше всего вам понравилось? 2.Рефлексия - А как вы работали на уроке, определим с помощью ваших ладошек. На листе бумаги обведите левую руку. Каждый палец – это какая-то позиция, по которой надо высказать свое мнение, закрасив пальчики в соответствующие цвета. Если какая-то позиция вас не заинтересовала – не красьте. Большой – для меня тема была важной и интересной – красным. Указательный – узнал много нового – желтым. Средний – мне было трудно – зеленым. Безымянный – мне было комфортно – синим. Мизинец – для меня было недостаточно информации – фиолетовым. - На ладошке начерти любой многоугольник. | Примерные ответы детей Выбирают варианты под свое настроение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников»
Контрольная работа по теме «Многоугольники. Площади многоугольников» Геометрия 8 класс...
Технологическая карта урока ": Многоугольники. Периметр многоугольника. Диагональ многоугольника"
Урок "открытия" нового знания....
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
конспект урока "Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник" Атанасян...
Конспект урока "Правильные Многоугольники.Периметр многоугольника" 5 класс
Цель урока: формирование понятия многоугольникаЗадачи урока- познакомиться с понятием многоугольника, диагонали многоугольника, периметром многоугольника;- развивать измерительные умения , математичес...
Технологическая карта урока математики "Многоугольники. Периметр многоугольника"
Технологическая карта урока математики в 5 классе "Многоугольники. Периметр многоугольника"...
Окружность, описанная около правильного многоугольника и вписанная в правильный многоугольник
Учащиеся решают поставленные перед ними проблемы, используется индивидуальный подход к личности учащегося....
Многоугольник. Выпуклый многоугольник. Четырехугольник.
презентация к уроку...