Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 9 кл
рабочая программа (9 класс)

Программа внеурочной деятельности "Разговоры о важном" 9 кл

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа  пгт Вахрушев

имени И.П.Фархутдинова»

Согласовано:

заместитель директора

по воспитательной работе

МБОУ СОШ пгт Вахрушев

_____________/Дзисяк О.В./

Утверждаю:

директор

МБОУ СОШ пгт Вахрушев

______________Н.И. Барзул

«___»_____________2022 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности

 «Разговоры о важном» 

для 5-9 классов.

1 час в неделю

34 учебных недели

33 часа в год

Составила:

учитель

Дзисяк О. В.

п. Вахрушев

2022

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» 
для 5–9-х классов

Пояснительная записка

Рабочая программа данного учебного курса внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями:

  • Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»;
  • приказа Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
  • Методических рекомендаций по использованию и включению в содержание процесса обучения и воспитания государственных символов Российской Федерации, направленных письмом Минпросвещения от 15.04.2022 № СК-295/06;
  • Методических рекомендаций по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ, в том числе в части проектной деятельности, направленных письмом Минобрнауки от 18.08.2017 № 09-1672;
  • Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства от 29.05.2015 № 996-р;
  • СП 2.4.3648-20;
  • СанПиН 1.2.3685-21;
  • основной образовательной программы МБОУ СОШ пгт Вахрушев.

Цель курса: формирование взглядов школьников на основе национальных ценностей через изучение центральных тем – патриотизм, гражданственность, историческое просвещение, нравственность, экология.

Место курса в плане внеурочной деятельности МБОУ СОШ пгт Вахрушев: учебный курс предназначен для обучающихся 5–9-х классов; рассчитан на 1 час в неделю/33 часа в год в каждом классе.

Содержание курса внеурочной деятельности

Содержание курса «Разговоры о важном» направлено на формирование у обучающихся ценностных установок, в числе которых – созидание, патриотизм и стремление к межнациональному единству. Темы занятий приурочены к государственным праздникам, знаменательным датам, традиционным праздникам, годовщинам со дня рождения известных людей – ученых, писателей, государственных деятелей и деятелей культуры:

  • День знаний
  • Наша страна – Россия
  • 165 лет со дня рождения К.Э. Циолковского
  • День музыки
  • День пожилого человека
  • День учителя
  • День отца
  • Международный день школьных библиотек
  • День народного единства
  • Мы разные, мы вместе
  • День матери
  • Символы России
  • Волонтеры
  • День Героев Отечества
  • День Конституции
  • Тема Нового года. Семейные праздники и мечты
  • Рождество
  • День снятия блокады Ленинграда
  • 160 лет со дня рождения К.С. Станиславского
  • День российской науки
  • Россия и мир
  • День защитника Отечества
  • Международный женский день
  • 110 лет со дня рождения советского писателя и поэта, автора слов гимнов РФ и СССР С.В. Михалкова
  • День воссоединения Крыма с Россией
  • Всемирный день театра
  • День космонавтики. Мы – первые!
  • Память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками
  • День Земли
  • День Труда
  • День Победы. Бессмертный полк
  • День детских общественных организаций
  • Россия – страна возможностей

Планируемые результаты освоения курса внеурочной деятельности

Личностные результаты:

  • готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей;
  • активное участие в жизни семьи, школы, местного сообщества, родного края, страны;
  • неприятие любых форм экстремизма, дискриминации;
  • понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
  • представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
  • представление о способах противодействия коррупции;
  • готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении;
  • готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтерство, помощь людям, нуждающимся в ней);
  • осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;
  • ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
  • уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране;
  • ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
  • готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учетом осознания последствий поступков;
  • активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства.
  • ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
  • повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения;
  • активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
  • осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред;
  • готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.

Метапредметные результаты:

  • Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

1) базовые логические действия:

  • выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
  • устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа;
  • с учетом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях;
  • предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
  • выявлять дефициты информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
  • выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
  • делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
  • самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных критериев);

2) базовые исследовательские действия:

  • использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
  • формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
  • формировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение;
  • проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимостей объектов между собой;
  • оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
  • самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведенного наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений;
  • прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах;

3) работа с информацией:

  • применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
  • выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления;
  • находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
  • самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
  • оценивать надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно;
  • эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся.

  • Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

1) общение:

  • воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения;
  • выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
  • распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
  • понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения;
  • в ходе диалога и (или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
  • сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций;
  • публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
  • самостоятельно выбирать формат выступления с учетом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;

2) совместная деятельность:

  • понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи;
  • принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
  • уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
  • планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
  • выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды;
  • оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
  • сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к представлению отчета перед группой.

Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.

  • Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

1) самоорганизация:

  • выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
  • ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой);
  • самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учетом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений;
  • составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учетом получения новых знаний об изучаемом объекте;
  • делать выбор и брать ответственность за решение;

2) самоконтроль:

  • владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
  • давать адекватную оценку ситуации и предлагать план ее изменения;
  • учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
  • объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретенному опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
  • вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
  • оценивать соответствие результата цели и условиям;

3) эмоциональный интеллект:

  • различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
  • выявлять и анализировать причины эмоций;
  • ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
  • регулировать способ выражения эмоций;

4) принятие себя и других:

  • осознанно относиться к другому человеку, его мнению;
  • признавать свое право на ошибку и такое же право другого;
  • принимать себя и других, не осуждая;
  • открытость себе и другим;
  • осознавать невозможность контролировать все вокруг.

Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).

Предметные результаты

Сформировано представление:

  • о политическом устройстве Российского государства, его институтах, их роли в жизни общества, о его важнейших законах; о базовых национальных российских ценностях;
  • символах государства — Флаге, Гербе России, о флаге и гербе субъекта Российской Федерации, в котором находится образовательное учреждение;
  • институтах гражданского общества, о возможностях участия граждан в общественном управлении; правах и обязанностях гражданина России;
  • народах России, об их общей исторической судьбе, о единстве народов нашей страны; национальных героях и важнейших событиях истории России и ее народов;
  • религиозной картине мира, роли традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны;
  • возможном негативном влиянии на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;
  • нравственных основах учебы, ведущей роли образования, труда и значении творчества в жизни человека и общества;
  • роли знаний, науки, современного производства в жизни человека и общества;
  • единстве и взаимовлиянии различных видов здоровья человека: физического, нравственного (душевного), социально-психологического (здоровья семьи и школьного коллектива);
  • влиянии нравственности человека на состояние его здоровья и здоровья окружающих его людей; душевной и физической красоте человека;
  • важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества;
  • активной роли человека в природе.

Сформировано ценностное отношение:

  • к русскому языку как государственному, языку межнационального общения; своему национальному языку и культуре;
  • семье и семейным традициям;
  • учебе, труду и творчеству;
  • своему здоровью, здоровью родителей (законных представителей), членов своей семьи, педагогов, сверстников;
  • природе и всем формам жизни.

Сформирован интерес:

  • к чтению, произведениям искусства, театру, музыке, выставкам и т. п.;
  • общественным явлениям, понимать активную роль человека в обществе;
  • государственным праздникам и важнейшим событиям в жизни России, в жизни родного города;
  • природе, природным явлениям и формам жизни;
  • художественному творчеству.

Сформированы умения:

  • устанавливать дружеские взаимоотношения в коллективе, основанные на взаимопомощи и взаимной поддержке;
  • проявлять бережное, гуманное отношение ко всему живому;
  • соблюдать общепринятые нормы поведения в обществе;
  • распознавать асоциальные поступки, уметь противостоять им; проявлять отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям.

Тематическое планирование

5–7-е классы

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

Количество часов, отводимых на освоение темы

ЦОР/ЭОР

Сентябрь

1

День знаний. Зачем учиться?

Интеллектуальный марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2

Родина, души моей родинка

Работа с интерактивной картой

1

3

Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели…

Интерактивная звездная карта

1

4

Моя музыка

Музыкальный конкурс талантов

1

Октябрь

5

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках

Социальная реклама

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

6

Ежедневный подвиг учителя

Мини-сочинение

1

7

Отец-родоначальник

Фотоистории

1

8

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Групповая дискуссия

1

Ноябрь

9

Мы – одна страна!

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

Работа с интерактивной картой

1

11

О, руки наших матерей

Конкурс стихов, конкурс чтецов

1

12

Герб страны как предмет нашей гордости

Экспертное интервью

1

Декабрь

13

Жить – значит действовать

Проблемная дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14

Герои мирной жизни

Встреча с героями нашего времени

1

15

«Величественны и просты слова единого Закона всей Отчизны, дарующего главные права: работать, радоваться жизни»

Эвристическая беседа

1

16

Зачем мечтать?

Групповое обсуждение

1

Январь

17

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

Музыкальная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

18

«…осталась одна Таня»

Работа с дневником героя

1

19

К.С. Станиславский и погружение в волшебный мир театра

Чтение по ролям

1

Февраль

20

«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…»

Интеллектуальный марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

21

Россия в мире

Работа с интерактивной картой

1

22

На страже Родины

Литературная гостиная: рассказы о войне

1

Март

23

«Я знаю, что все женщины прекрасны…»

Конкурс стихов о женщинах

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

24

Гимн России

Работа с газетными и интернет-публикациями

1

25

Путешествие по Крыму

Виртуальная экскурсия

1

26

Искусство и псевдоискусство

Творческая лаборатория

1

Апрель

27

Новость слышала планета: «Русский парень полетел»

Работа с биографией

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

28

Надо ли вспоминать прошлое?

Проблемная дискуссия

1

29

«Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

Фестиваль идей

1

30

Праздник Первомай

Встреча с людьми разных профессий

1

Май

31

«Словом можно убить, словом можно спасти, словом можно полки за собой повести...»

Литературная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

32

День детских общественных организаций

Работа с видеоматериалами

1

33

Перед нами все двери открыты

Творческий флешмоб

1

34

Итоговый урок-обобщение

1

8–9-е классы

№ п/п

Тема занятия

Форма проведения занятия

Количество часов, отводимых на освоение темы

ЦОР/ЭОР

Сентябрь

1

День знаний. Зачем учиться?

Интеллектуальный марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

2

Родина, души моей родинка

Работа с интерактивной картой

1

3

Земля – это колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели

Интерактивная звездная карта

1

4

Что мы музыкой зовем

Музыкальный конкурс талантов

1

Октябрь

5

С любовью в сердце: достойная жизнь людей старшего поколения в наших руках

Социальная реклама

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

6

Ежедневный подвиг учителя

Мини-сочинение

1

7

Образ отца в отечественной литературе

Литературная гостиная

1

8

Счастлив тот, кто счастлив у себя дома

Групповая дискуссия

1

Ноябрь

9

Мы – одна страна!

Работа с интерактивной картой

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

10

Языки и культура народов России: единство в разнообразии

Работа с интерактивной картой

1

11

О, руки наших матерей… Чтоб жила на свете мама

Конкурс стихов

1

12

Двуглавый орел: история легендарного герба

Обсуждение видеоматериалов

1

Декабрь

13

Жить – значит действовать

Проблемная дискуссия

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

14

Герои мирной жизни

Встреча с Героями нашего времени

1

15

Конституция – основа правопорядка

Деловая игра

1

16

Полет мечты

Групповое обсуждение

1

Январь

17

«Дарит искры волшебства светлый праздник Рождества…»

Музыкальная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

18

«Никто не забыт и ничто не забыто»

Работа с историческими документами

1

19

С чего же начинается театр? Юбилею К.С. Станиславского посвящается

Анализ биографии театрального деятеля

1

Февраль

20

«Может собственных Платонов и быстрых разумом Невтонов российская земля рождать…»

Интеллектуальный марафон

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

21

Россия в мире

Работа с интерактивной картой

1

22

Идут российские войска

Работа с видеоматериалами

1

Март

23

«Я знаю, что все женщины прекрасны…»

Конкурс стихов о женщинах

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

24

Гимн России

Работа с газетными публикациями, интернет-публикациями

1

25

Крым на карте России

Работа с интерактивной картой

1

26

Искусство и псевдоискусство

Творческая лаборатория

1

Апрель

27

Он сказал: «Поехали»

Работа с видеоматериалами

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

28

Без срока давности

Работа с историческими документами

1

29

«Зеленые» привычки»: сохраним планету для будущих поколений

Фестиваль идей

1

30

История Дня труда

Встреча с людьми разных профессий

1

Май

31

Русские писатели и поэты о войне

Литературная гостиная

1

school-collection.edu.ru/collection/

edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm

apkpro.ru/razgovory-o-vazhnom/

32

День детских общественных организаций

Социальная реклама

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"

Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...

Конспекты внеурочных занятий по английскому языку. Программа внеурочной деятельности по английскому языку 1-4 классы.

Представлены конспекты мероприятий для начальной школы (начальный этап изучения английского языа) и программа внеурочной деятельности по английскому языку для 1-4 классов....

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р

Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6  классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...

Рабочая программа внеурочной деятельности "Туосчаана" (Внеурочная деятельность по изготовлению берестяных изделий в национальном стиле)

Рабочая программа составлена на основе авторской программы "Шитье из бересты"/Оконешниковой А.Ф./: Чурапча, 2000г. План рассчитан на 1 учебный год,...

Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.

Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...

Занятие внеурочной деятельности «Я умею договариваться» программы внеурочной деятельности «Тропинка к своему Я»

Успешные практики включения обучающихсяс ОВЗ в образовательное пространство. Инклюзивное занятие для нормативно развивающихся учащихся и обучающихся с ОВЗ....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)

Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...