Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год
учебно-методический материал

Теслиме Фариковна Мустафаева

Цель:   Оказание дефектологической помощи детям с  ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих  занятий; консультирование родителей и педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon godovoy_plan_raboty.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                            «УТВЕРЖДАЮ»

                                                                                  Директор МБОУ

                                                                                «Кольчугинская школа  № 1»

                                                                                 _______________О.А.Лущик

Годовой план работы учителя-дефектолога

на 2021-2022 учебный год

Цель:   Оказание дефектологической помощи детям с  ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих  занятий; консультирование родителей и педагогов.

Основные направления

Содержание

Сроки

Работа с детьми

I.Диагностическое направление

 

II. Коррекционно-развивающее направление

1.Дефектологическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их развитии, выявление особенностей развития каждого ребенка; комплектация подгрупп на основе анализа результатов обследования.

2.Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики  развития каждого ребенка; отражение его результатов в индивидуальных планах, протоколах обследования.

Внесение коррективов в планы индивидуального сопровождения.

3. Прогнозирование дальнейшего образовательного маршрута.

 1.Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования.

2.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения.

3.Составление графика работы.

4.Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных планов.

01– 17 сентября

Январь (2 нед.)

Май (2 нед.)

В течение года для ПМПКа

Сентябрь-май

Январь – Май

В течение учебного года

Сентябрь, январь

В течение учебного года

Работа с педагогами

III. Консультативно-

просветительское   направление

1.Консультирование и оказание практической помощи педагогам учреждения по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.

2.Наблюдение за учащимися на уроках, занятиях, во время игр на переменах с их последующим анализом.

3.  Выступление  на  методических объединениях дефектологов, ПМП консилиумах в школе.

4.Участие в педагогических советах дошкольного учреждения.

5. Оценка результатов проведенного коррекционно-развивающего воздействия; составление прогноза относительно дальнейшего развития каждого ученика.

В течение года

По плану учреждения

По плану учреждения

В течение года

В течение года

Работа с родителями

1.Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей.

2.Проведение индивидуальных бесед, консультаций.

3.Заполнение журнала консультаций, рекомендаций.

В часы консультаций для родителей, по графику работы

В течение года

 

IV. Методическое

1.Изучение новинок методической литературы.

2.Участие в методических объединениях

3.Самообразование по вопросам обучения детей с ОВЗ.

4. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров.

В течение учебного года

По плану руков. МО

Октябрь - май

В течение учебного года

Учитель-дефектолог     Мустафаева Теслиме Фариковна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год.

Цель:- своевременное выявление и оказание помощи обучающимся младших классов, имеющим трудности в усвоении программного материала.Задачи:– выявление детей, испытывающих трудности в овладении шко...

Годовой план работы учителя-логопеда 2021-2022

Годовой план работы учителя-логопеда Ананьевой Е.В....