Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год
учебно-методический материал
Цель: Оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий; консультирование родителей и педагогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
godovoy_plan_raboty.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор МБОУ
«Кольчугинская школа № 1»
_______________О.А.Лущик
Годовой план работы учителя-дефектолога
на 2021-2022 учебный год
Цель: Оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий; консультирование родителей и педагогов.
Основные направления | Содержание | Сроки | |
Работа с детьми | |||
I.Диагностическое направление
II. Коррекционно-развивающее направление | 1.Дефектологическое обследование детей с целью точного установления причин, структуры и степени выраженности отклонений в их развитии, выявление особенностей развития каждого ребенка; комплектация подгрупп на основе анализа результатов обследования. 2.Психолого-педагогический мониторинг: выявление особенностей динамики развития каждого ребенка; отражение его результатов в индивидуальных планах, протоколах обследования. Внесение коррективов в планы индивидуального сопровождения. 3. Прогнозирование дальнейшего образовательного маршрута. 1.Планирование образовательной и коррекционной работы с учетом результатов обследования. 2.Проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий с детьми в соответствии со структурой нарушения. 3.Составление графика работы. 4.Составление по результатам анализа полученных данных индивидуальных коррекционных планов. | 01– 17 сентября Январь (2 нед.) Май (2 нед.) В течение года для ПМПКа Сентябрь-май Январь – Май В течение учебного года Сентябрь, январь В течение учебного года | |
Работа с педагогами | |||
III. Консультативно- просветительское направление | 1.Консультирование и оказание практической помощи педагогам учреждения по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ. 2.Наблюдение за учащимися на уроках, занятиях, во время игр на переменах с их последующим анализом. 3. Выступление на методических объединениях дефектологов, ПМП консилиумах в школе. 4.Участие в педагогических советах дошкольного учреждения. 5. Оценка результатов проведенного коррекционно-развивающего воздействия; составление прогноза относительно дальнейшего развития каждого ученика. | В течение года По плану учреждения По плану учреждения В течение года В течение года | |
Работа с родителями | |||
1.Индивидуальное консультирование по итогам психолого-педагогического обследования детей. 2.Проведение индивидуальных бесед, консультаций. 3.Заполнение журнала консультаций, рекомендаций. | В часы консультаций для родителей, по графику работы В течение года | ||
IV. Методическое | 1.Изучение новинок методической литературы. 2.Участие в методических объединениях 3.Самообразование по вопросам обучения детей с ОВЗ. 4. Посещение курсов повышения квалификации, семинаров. | В течение учебного года По плану руков. МО Октябрь - май В течение учебного года |
Учитель-дефектолог Мустафаева Теслиме Фариковна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
годовой план работы учителя-дефектолога
годовой план работы учителя-дефектолога (сурдопедагога)...
План работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год.
Цель:- своевременное выявление и оказание помощи обучающимся младших классов, имеющим трудности в усвоении программного материала.Задачи:– выявление детей, испытывающих трудности в овладении шко...