План МО воспитателей и классных руководителей ТОГАОУ "Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
учебно-методический материал по теме

Родионова Марина Вячеславовна

План содержит методические темы над которыми работает образовательная организация и МО воспитателей и классных руководителей школы, основну цель, задачи, формы и тематику заседаний.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_raboty_mo_2015-2016g.docx29.33 КБ

Предварительный просмотр:

Утверждаю                                                                                                          

директор ТОГАОУ «Котовская                                                            

школа-интернат для обучающихся с                                                                                                                                                                                                    

ограниченными возможностями

 здоровья»                                                        

 __________________Г.В.Алпатова

Согласовано                                                                                                     зам. директора по воспитательной работе  

_________________      Н.Н. Григорьева                                                                                                                        

План работы

методического объединения воспитателей и классных руководителей

ТОГАОУ «Котовскаяшкола-интернат

для обучающихся сограниченными возможностями здоровья»

на 2015 – 2016 уч. год

                                                    Руководитель: Родионова М.В.

2015 -2016 уч. год

Тема, над которой работает педагогический коллектив школы – интерната в 2015 - 2016 учебном году:

«Реализация компетентностного подхода в условиях современной коррекционно - образовательной среды».

Тема, над которой работает МО воспитателей и классных руководителей:

«Формирование устойчивых духовно – нравственных свойств и качеств личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья»

Цель:

Повышение качества воспитания и обеспечение условий для успешной социализации детей путем организации культурно – оздоровительного пространства и обновления содержания воспитания на основе духовных и национальных традиций, моральных приоритетов.

Задачи:

  1. Изучить содержание профессионального стандарта воспитателяс целью обеспечения необходимой осведомленности педагога  предъявляемых ему требований.
  2. Использовать  формы и методы, основанные на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующие эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов.
  3. Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
  4. Способствовать реализации творческих способностей воспитателей;обобщать и распространять опыт лучших педагогов учреждения образования.
  5. Активизировать деятельность педагогов, направленную на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно- смысловые ориентации, мотивацию к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии.
  6. Развивать школьный коллектив и самоуправление в нем; усилить взаимодействие всех участников образовательного процесса путем организации новых форм сотрудничества детей и взрослых.
  7. Учитывать психолого – педагогический аспект  воспитания для успешного осуществления задачи сохранения здоровья, для пропаганды здорового образа жизни обучающихся, воспитанников школы – интерната.
  8. Направить работу на поиск путей повышения эффективности правового воспитания обучающихся,воспитанников школы – интерната.
  9. Создать условия для расширения участия семьи в воспитательной деятельности школы-интерната.
  10. Содействовать  повышению педагогической культуры родителей,создать условия для просвещения родителей по правовым, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.

Работа с педагогическими кадрами.

I группа: воспитатели, работающие в режиме доверия и самоконтроля:

- Каменева В.Г.

- Сокольская Е.В.

- Дутова Т.С.

- Родионова М.В.

- Степанова И.А.

II группа: контроль за воспитателями согласно плану:

- Кузнецова М.И.

- Кузнецова Г.Н.

- Казакова Л.А.

- Коньшина А.М.

- Новикова С.Н.

- Порошина И.В.

- Милосердова Е.И.

- Гетманская Т.И.

- Родионова Т.В.

- Дымскова Г.И.

III группа: воспитатели, требующие контроля и методической помощи:

- Бугаева Н.Ю.

IV группа: вновь прибывшие:

- Чечевицина Е.П.

Тематика заседаний

Заседание № 3 (август)

Тема: Современные подходы к планированию и организации воспитательного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы – интерната.

  1. Профстандарт воспитателя – как основа профессионального развития педагога.

          - зам. директора по ВР

  1. Учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в воспитательной работе.

- психолог

  1. Утверждение плана работы МО на 2015 – 2016 учебный год.

- председатель МО

  1. Собеседование с воспитателями по организации самообразования.

           - зам. директора по ВР

- психолог

Заседание №4 (ноябрь)

Тема:Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников в условиях коррекционного образовательного учреждения.

Форма:творческий семинар

1.  Основные направления работы с детьми по формированию системы привычек здорового образа жизни.

- председатель м/о

2.Формирование основ внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни у воспитанников начальных классов.

- воспитатели

3.Формирование отношения к здоровью как лично значимой ценности для каждого подростка. 

-воспитатели, классные руководители

4. Инновационные подходы к решению задач физического развития и охраны здоровья.

-воспитатели

5. Работа с «трудными» родителями по вопросам формирования привычек ЗОЖ.

- соц. педагог

6. Методики определения уровня здорового образа жизни подростка.

  - психолог


7. Психопрофилактика девиантного поведения детей и подростков.

- врач-психиатр

Заседание №1 (январь)

Тема:  Трудовое воспитание обучающихся в свете современных воспитательных ценностей.

Форма:круглый стол

  1. Трудовое  воспитания как одно из важнейших аспектов развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

- председатель м/о

  1. Психологические особенности трудовойдеятельности  школьников.

- психолог

  1. Формирование первоначальных представлений о нравственных основах трудовой деятельности  у воспитанников.

- воспитатели

  1. Стимулирование позитивно-активного отношения школьников к учебно-познавательной деятельности.

- воспитатели, классные руководители

  1. Формирование  социально ценных установок и мотивов деятельности у подростков.

- воспитатели

  1. Распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка.

- соц. педагог

  1. Профилактика употребления детьми психоактивных веществ.

- врач-психиатр


Заседание №2 (март)

Тема: Формирование нравственного опыта и культуры общественного поведения у воспитанников с ОВЗ.

Форма: обмен опытом

  1. Проблемы нравственных ориентиров: их формирования и коррекции

- председатель м/о

  1.  Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.

- воспитатели, классные руководители

  1. Организация работы по формированию коммуникативной культуры подростков.

- воспитатели, классные руководители

  1. Формирование у воспитанников системы справедливых оценочных суждений.

- воспитатели

  1. Профилактика  суицидального поведения: бесконфликтное общение (правила и принципы).

         - психолог

  1. Профилактика отклонений в нравственном развитии, предупреждение конфликтов со взрослыми и сверстниками.

- соц. педагог

  1. Предупреждение вредных привычек у детей

- врач - психиатр

Заседание №3 (май)

Тема: Мониторинг воспитанности обучающихся школы – интерната.

  1. Диагностика уровня воспитанности; сравнительная характеристика показателей воспитанности за прошлый и настоящий учебные годы.

        - воспитатели, классные руководители

  1. Анализ работы МО за учебный год, определение задач на 2016 – 2017 учебный год.

       - председатель МО

  1. Подготовка к проведению летних каникул.

       - зам. директора по ВР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в духовно – нравственном воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через создание детского коллектива

Статья раскрывает роль классного  руководителя  в  духовно – нравственном воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через создание детского коллектива....

Положение об организации соуправления среди учащихся 1-9 классов ГБОУ "Климовская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот с ограниченными возможностями здоровья VIII вида"

В связи со спецификой школы самоуправление неприемлемо. Поэтому  настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной работы с активами групп и активом детской организации "...

Концертная программа в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Музыка - мелодия души» (8-11 классы)

Сценарий концертной программы для 8-11 классов в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Музыка - мелодия души»....

Музыкально-игровая программа для детей 2 класса в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей».

В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей» (2 класс)...

Открытый урок музыки и пения в 6 классе в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

В материале представлен конспект урока музыки и пения в 6 классе в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....

Доклад "Система работы по развитию творческих способностей обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната"

Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчестваБ.П. Никитин, педагог-новатор...

Из опыта работы: «Профессиональная ориентация обучающихся, в школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».

    В мире тысячи профессий. Как сориентироваться в их многообразии, выбрать среди них ту, с которой начинается трудовой жизненный путь?...