План МО воспитателей и классных руководителей ТОГАОУ "Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
учебно-методический материал по теме
План содержит методические темы над которыми работает образовательная организация и МО воспитателей и классных руководителей школы, основну цель, задачи, формы и тематику заседаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_raboty_mo_2015-2016g.docx | 29.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждаю директор ТОГАОУ «Котовская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» __________________Г.В.Алпатова | Согласовано зам. директора по воспитательной работе _________________ Н.Н. Григорьева |
План работы
методического объединения воспитателей и классных руководителей
ТОГАОУ «Котовскаяшкола-интернат
для обучающихся сограниченными возможностями здоровья»
на 2015 – 2016 уч. год
Руководитель: Родионова М.В.
2015 -2016 уч. год
Тема, над которой работает педагогический коллектив школы – интерната в 2015 - 2016 учебном году:
«Реализация компетентностного подхода в условиях современной коррекционно - образовательной среды».
Тема, над которой работает МО воспитателей и классных руководителей:
«Формирование устойчивых духовно – нравственных свойств и качеств личности воспитанника с ограниченными возможностями здоровья»
Цель:
Повышение качества воспитания и обеспечение условий для успешной социализации детей путем организации культурно – оздоровительного пространства и обновления содержания воспитания на основе духовных и национальных традиций, моральных приоритетов.
Задачи:
- Изучить содержание профессионального стандарта воспитателяс целью обеспечения необходимой осведомленности педагога предъявляемых ему требований.
- Использовать формы и методы, основанные на лучшем педагогическом опыте в сфере воспитания и способствующие эффективной реализации воспитательного компонента федеральных государственных образовательных стандартов.
- Содействовать вовлечению педагогов в решение задачи повышения качества образования.
- Способствовать реализации творческих способностей воспитателей;обобщать и распространять опыт лучших педагогов учреждения образования.
- Активизировать деятельность педагогов, направленную на эффективное обеспечение таких личностных результатов развития детей, как их духовно-нравственные ценностно- смысловые ориентации, мотивацию к непрерывному личностному росту, коммуникативные и другие социально значимые способности, умения и навыки, обеспечивающие социальное и гражданское становление личности, успешную самореализацию в жизни, обществе и профессии.
- Развивать школьный коллектив и самоуправление в нем; усилить взаимодействие всех участников образовательного процесса путем организации новых форм сотрудничества детей и взрослых.
- Учитывать психолого – педагогический аспект воспитания для успешного осуществления задачи сохранения здоровья, для пропаганды здорового образа жизни обучающихся, воспитанников школы – интерната.
- Направить работу на поиск путей повышения эффективности правового воспитания обучающихся,воспитанников школы – интерната.
- Создать условия для расширения участия семьи в воспитательной деятельности школы-интерната.
- Содействовать повышению педагогической культуры родителей,создать условия для просвещения родителей по правовым, медицинским, психолого-педагогическим и иным вопросам семейного воспитания.
Работа с педагогическими кадрами.
I группа: воспитатели, работающие в режиме доверия и самоконтроля:
- Каменева В.Г.
- Сокольская Е.В.
- Дутова Т.С.
- Родионова М.В.
- Степанова И.А.
II группа: контроль за воспитателями согласно плану:
- Кузнецова М.И.
- Кузнецова Г.Н.
- Казакова Л.А.
- Коньшина А.М.
- Новикова С.Н.
- Порошина И.В.
- Милосердова Е.И.
- Гетманская Т.И.
- Родионова Т.В.
- Дымскова Г.И.
III группа: воспитатели, требующие контроля и методической помощи:
- Бугаева Н.Ю.
IV группа: вновь прибывшие:
- Чечевицина Е.П.
Тематика заседаний
Заседание № 3 (август)
Тема: Современные подходы к планированию и организации воспитательного процесса в условиях специальной (коррекционной) школы – интерната.
- Профстандарт воспитателя – как основа профессионального развития педагога.
- зам. директора по ВР
- Учет возрастных, типологических и индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в воспитательной работе.
- психолог
- Утверждение плана работы МО на 2015 – 2016 учебный год.
- председатель МО
- Собеседование с воспитателями по организации самообразования.
- зам. директора по ВР
- психолог
Заседание №4 (ноябрь)
Тема:Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у воспитанников в условиях коррекционного образовательного учреждения.
Форма:творческий семинар
1. Основные направления работы с детьми по формированию системы привычек здорового образа жизни.
- председатель м/о
2.Формирование основ внутренней убежденности в необходимости здорового образа жизни у воспитанников начальных классов.
- воспитатели
3.Формирование отношения к здоровью как лично значимой ценности для каждого подростка.
-воспитатели, классные руководители
4. Инновационные подходы к решению задач физического развития и охраны здоровья.
-воспитатели
5. Работа с «трудными» родителями по вопросам формирования привычек ЗОЖ.
- соц. педагог
6. Методики определения уровня здорового образа жизни подростка.
- психолог
7. Психопрофилактика девиантного поведения детей и подростков.
- врач-психиатр
Заседание №1 (январь)
Тема: Трудовое воспитание обучающихся в свете современных воспитательных ценностей.
Форма:круглый стол
- Трудовое воспитания как одно из важнейших аспектов развития личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
- председатель м/о
- Психологические особенности трудовойдеятельности школьников.
- психолог
- Формирование первоначальных представлений о нравственных основах трудовой деятельности у воспитанников.
- воспитатели
- Стимулирование позитивно-активного отношения школьников к учебно-познавательной деятельности.
- воспитатели, классные руководители
- Формирование социально ценных установок и мотивов деятельности у подростков.
- воспитатели
- Распознавание и разрешение конфликтов, проблем, трудных жизненных ситуаций, затрагивающих интересы ребенка.
- соц. педагог
- Профилактика употребления детьми психоактивных веществ.
- врач-психиатр
Заседание №2 (март)
Тема: Формирование нравственного опыта и культуры общественного поведения у воспитанников с ОВЗ.
Форма: обмен опытом
- Проблемы нравственных ориентиров: их формирования и коррекции
- председатель м/о
- Воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения.
- воспитатели, классные руководители
- Организация работы по формированию коммуникативной культуры подростков.
- воспитатели, классные руководители
- Формирование у воспитанников системы справедливых оценочных суждений.
- воспитатели
- Профилактика суицидального поведения: бесконфликтное общение (правила и принципы).
- психолог
- Профилактика отклонений в нравственном развитии, предупреждение конфликтов со взрослыми и сверстниками.
- соц. педагог
- Предупреждение вредных привычек у детей
- врач - психиатр
Заседание №3 (май)
Тема: Мониторинг воспитанности обучающихся школы – интерната.
- Диагностика уровня воспитанности; сравнительная характеристика показателей воспитанности за прошлый и настоящий учебные годы.
- воспитатели, классные руководители
- Анализ работы МО за учебный год, определение задач на 2016 – 2017 учебный год.
- председатель МО
- Подготовка к проведению летних каникул.
- зам. директора по ВР
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль классного руководителя в духовно – нравственном воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через создание детского коллектива
Статья раскрывает роль классного руководителя в духовно – нравственном воспитании обучающихся с ограниченными возможностями здоровья через создание детского коллектива....
Положение об организации соуправления среди учащихся 1-9 классов ГБОУ "Климовская специальная (коррекционная) школа - интернат для детей - сирот с ограниченными возможностями здоровья VIII вида"
В связи со спецификой школы самоуправление неприемлемо. Поэтому настоящее положение разработано в целях организации целенаправленной работы с активами групп и активом детской организации "...
Концертная программа в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Музыка - мелодия души» (8-11 классы)
Сценарий концертной программы для 8-11 классов в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Музыка - мелодия души»....
Музыкально-игровая программа для детей 2 класса в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей».
В материале представлен сценарий музыкально-игровой программы в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья «Путешествие в страну мыльных пузырей» (2 класс)...
Открытый урок музыки и пения в 6 классе в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
В материале представлен конспект урока музыки и пения в 6 классе в школе - интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья....
Доклад "Система работы по развитию творческих способностей обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья в условиях коррекционной школы-интерната"
Вы хотите, чтобы ваши дети были способными и талантливыми? Тогда помогите им сделать первые шаги по ступенькам творчестваБ.П. Никитин, педагог-новатор...
Из опыта работы: «Профессиональная ориентация обучающихся, в школе – интернате для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
В мире тысячи профессий. Как сориентироваться в их многообразии, выбрать среди них ту, с которой начинается трудовой жизненный путь?...