Анализ работы учителя-дефектолога 2021-2022 уч. год
материал
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2021 – 2022 уч. год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_kiseleva_2021-22_g.docx | 228.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы
учителей-дефектологов
МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
за 2021 – 2022 уч. год
Излучинск, 2022 г.
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
Киселевой Кристины Юрьевы за 2021 – 2022 уч. год.
Целью коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога является устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в учении, усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков.
Содержательно это заключается в исправлении или ослаблении имеющихся у ребенка нарушений развития психических школьно-значимых функций и формировании учебной деятельности.
Задачи коррекционной работы:
- формировать содержательную учебную мотивацию;
- развивать познавательную активность;
- развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
- развивать математические представления.
- развивать устную речь.
Работа проводилась по следующим направлениям:
Диагностическое направление
Диагностика учебно-познавательной деятельности проводилась у следующей группы детей:
- обучающиеся, находящиеся на индивидуальном обучении;
- обучающиеся, имеющих диагноз задержка психического развития.
В течение года проведены:
- входящая диагностика 22 обучающихся с задержкой психического развития (1-5 классы), 2 обучающихся с тяжелым нарушением речи (3 класс).
- промежуточная диагностика внимания, памяти, мышления обучающихся, имеющих диагноз задержка психического развития (1-5 классы), 2 обучающихся с тяжелым нарушением речи (3 класс).
-итоговая диагностика 22 обучающихся с задержкой психического развития (1-5 классы), 2 обучающихся с тяжелым нарушением речи (3 класс).
Используемые диагностические методики (автор, название)
Начальная школа
Направление | Автор методики | Название методики |
Внимание | Корректурная проба | |
Мышление | Замбацявичене Э.Ф. | Диагностика словесно-логическогго мышления |
Интеллект | Равен | Изучение интеллектуальных способностей обучающихся |
Мотивация | Лусканова Н.Г. | Анкета для оценки уровня школьной мотивации обучающихся |
Самооценка | Методика «Какой я», «Лесенка» |
Средня школа
Направление | Автор методики | Название методики |
Внимание | Корректурная проба | |
Мюнстерберг Г. | Избирательность внимания | |
Мышление | Исключение лишнего | |
Простые аналогии | ||
Интеллект | Равен | Изучение интеллектуальных способностей обучающихся |
Мотивация | Лусканова Н.Г. | Анкета для оценки уровня школьной мотивации обучающихся |
Самооценка | Методика «Какой я», «Лесенка» |
Коррекционное направление
В течение года проводились индивидуальные и групповые занятия. Занятия посещали 24 обучающихся 1 – 5 классов. Обучающиеся посещали занятия 2 раза в неделю.
1 кл | 2 кл | 3 кл | 4 кл | 5 кл | Итого | |
Индивидуальная работа (кол-во детей) | - | 1 | 3 | 1 | - | 8 |
Подгрупповая работа (кол-во групп и в них детей) | - | - | 1 гр.– 2 чел. | 1 гр.– 2 чел. | 3 | |
Групповая работа (кол-во групп и в них детей) | 1 гр.– 3 чел. | 1 гр.– 4 чел. | 1 гр.– 2 чел. | 1 гр.– 4 чел. | - | 13 |
Коррекционно-развивающая работа была направлена на:
- развитие высших психических функций;
- развитие математических представлений;
- развитие связной речи.
Используемые коррекционно-развивающие методики, пособия (автор, название)
Е.В. Языканова | «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» |
С.Е. Гаврина | «Развиваем речь и пространственное мышление у детей» |
Е.А. Чернышова | «Практические занятия учащимся испытывающим трудности в усвоении школьной программы (уроки комплексной коррекции)» |
С.Ж. Хайрушева | «Развитие произвольной памяти у младших школьников» |
Л.И. Тигранова | «Наблюдаем, сравниваем, рассуждаем, делаем выводы» |
А.В. Ефимова | «Составляем краткое условие и решаем задачи» |
Н.Г. Андреева | «Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников» |
Аналитическое направление
Динамика развития учащихся
Класс/ чел | Положительная | Незначительная | Волнообразная | Динамика отсутствует |
1 кл - 3 ч. | - | 2 ч. – 67% | 1 ч. - 33% | - |
2 кл - 5 ч. | 4 ч. - 80% | - | 1 ч. -20% | - |
3 кл - 4 ч. | - | 2 ч. – 50% | 2 ч. – 50 % | - |
4 кл - 10 ч. | 5 ч. – 50% | 5 ч. – 50% | - | - |
5 кл - 2 ч. | - | - | 2 ч. – 100% | - |
Выбыло на конец периода: 3 обучающихся – в связи с переводом в 1овз класс, и переходом в 6 класс).
Результативность: (кол-во) 24 человека.
Имеют положительную динамику 9 чел. – 37,5%
Незначительная динамика 4 чел. – 16,5%
Волнообразная динамика наблюдается у 11 обучающихся – 46%
Консультативно-просветительское и профилактическое направление
Вид деятельности | Колич. за год | Тема выступления, сообщения |
Школьный ПМПк | 16 заседа-ний | Ознакомление с результатами диагностики обучающихся. Подготовка документов к ТПМПК. Рассмотрено 47 обучающихся. |
Направление на ТПМПК | 45 чел. | Определение образовательных программ обучения обучающихся, испытывающих трудности в усвоении общеобразовательной программы. Динамическое наблюдение обучающихся с ЗПР и обучающихся с умственной отсталостью. Динамическое наблюдение и создание специальных условий обучения для детей - инвалидов. |
Работа с родителями и педагогами |
Индивидуальные консультации с педагогами-предметниками и классными руководителями - ознакомление с результатами обследований обучающихся с задержкой психического развития в течении учебного года. Разработка рабочих программ согласно ФГОС, анализ посещённых уроков в течении учебного года. 37 - консультирование педагогов в рамках деятельности МО учителей, методическая помощь в процессе подготовки документов к ТПМПК |
3 посещений родительских собраний «Преодоления трудностей усвоения программы обучения (развитие высших психических функций: памяти, мышления, внимание). Выступление на методическом советепо теме: «Нейропсихологические средства коррекции школьной неуспеваемости» (27.12.2021 г.). Индивидуальные консультации с родителями по вопросам преодоления трудностей усвоения программы обучения (развитие высших психических функций: памяти, мышления, внимание). Ознакомление с результатами первичной диагностики обучающегося (индивидуальная). «Первоклассник» (на что следует обратить внимание родителям, воспитывающих детей с ЗПР». «Подготовка к ТПМПк «Информация внимательным родителям!» «Помощь родителей при выполнении школьником домашних заданий». «Влияние коррекционно- развивающих игр на развитие умственных способностей детей с задержкой психического развития». «В игры играем – речь развиваем» «Интернет-ресурсы «Полезные игры» «Как относиться к отметке своего ребенка» «Как учить стихотворение наизусть» Ознакомление с результатами итоговой диагностики обучающегося. 27 индивидуальных консультаций по вопросам: - ознакомление с результатами диагностики; - ознакомление с документами на ТПМПК; - ознакомление с результатами коррекционно-развивающей работы. |
Обобщение опыта (выступления на РМО, семинарах, педсоветах)
Тема | Дата обобщения | Где слушался вопрос |
«Нейропсихологические средства коррекции школьной неуспеваемости»; | 23.03.2022г | Онлайн - семинар для учителей-логопедов и учителей-дефектологов муниципальных образовательных учреждений «Нейропсихологический подход в коррекционной работе с детьми с ОВЗ» |
Участие ваших обучающихся в дистанционных конкурсах и олимпиадах (кроме УРФО).
№ п/п | Название мероприятия | уровень | Ф.И.О. обучающегося | Результат |
1. | Дистанционная олимпиада по русскому языку для 2 класса (для детией с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров» | Международный | - | - |
2. | Всероссийская краеведческая он-лайн олимпиада "Многовековая Югра" | Всероссийский | - | - |
3. | Дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 класса (для детей с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров» | Международный | - | - |
4. | Дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 класса (для детей с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров» | Международный | - | - |
5. | Дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 класса (для детей с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров» | Международный | - | - |
6. | Дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 класса (для детей с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров» | Международный | - | - |
7. | Дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 класса (для детей с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров» | Международный | - | - |
8. | Дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 класса (для детей с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров» | Международный | - | - |
9. | Дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 класса (для детей с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров» | Международный | - | - |
10. | Дистанционная олимпиада по русскому языку для 4 класса (для детией с ОВЗ) «Турнир знатоков и мастеров» | Международный | - | - |
Курсы повышения квалификации:
- Федеральный государственный образовательный стандарт ООО в соответствии с приказом Министерства России №287 от 31 мая 2021 года», АО «Академия «Просвещение» (44 часа) 13.09.2021г;
- Федеральный государственный образовательный стандарт НОО в соответствии с приказом Министерства России №286 от 31 мая 2021 года», АО «Академия «Просвещение» (44 часа) 13.09.2021г;
Вебинары:
- «Как мотивировать учиться детей в Covid» - Skysmart 14.05.2022 г.;
- «Как организовать учебу на дистанте» - Skysmart 14.05.2022 г.;
- «Эмоциональный интеллект» - Skysmart 15.05.2022 г.;
- «Организация работы с детьми с ОВЗ в современных условиях образования»
совместный вебинар с ГК «Просвещение», Skysmart 15.05.2022 г.;
Другое:
- Сертификат участия в V Всероссийском правовом (юридическом» диктанте» - Ассоциация юристов России, декабрь 2021 г.;
- Сертификат участия во Всероссийском конкурсе «Эстафета поколений «Герои, живущие рядом» 18.02.2022 г.;
- Сертификат участия в общероссийской акции на тему организации доступной среды и общения с людьми с инвалидностью в формате добровольного дистанционного участия «Тотальном тест-тренинге «доступная среда 2021» - Центр обучения профессионалов здравоохранения;
- Грамота «За активное участие в мероприятиях международного проекта для учителей, воспитателей и учеников Dumshool.ru» Май 2022 г.;
- Сертификат участия в мастер классе «Мнемотехника для детей 6-9 лет» Академия педагогов России и стран СНГ, 15.03.2022 г.:
-Сертификат участия во Всероссийской диагностической работе и вклад в развитие цифрового образования;
- Свидетельство подготовки победителей международного проекта Dumshool.ru – май 2022 г.;
- Благодарность за активное участие в мероприятиях международного проекта Dumshool.ru – май 2022 г.
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1»
Сабирова Ильдара Азатовича за 2021 – 2022 уч. год.
Целью коррекционно-педагогической деятельности учителя-дефектолога является устранение причин, из-за которых дети испытывают трудности в обучении, усвоении тех или иных предметных знаний, умений и навыков.
Содержательно это заключается в исправлении или ослаблении имеющихся у ребенка нарушений развития психических школьно-значимых функций и формировании учебной деятельности.
Задачи коррекционной работы:
- формировать содержательную учебную мотивацию;
- развивать сенсомоторные процессы;
- развивать познавательную активность;
- формировать функции программирования и контроля собственной деятельности;
- развивать высшие психические функции: внимание, память, мышление.
- развитие математических представлений.
Работа проводилась по следующим направлениям:
Диагностическое направление
Диагностика учебно-познавательной деятельности проводилась у следующей группы детей:
-обучающиеся классов для детей с ограниченными возможностями здоровья (умственной отсталостью);
- обучающиеся направленные на ТПМПК.
В течение года проведены:
- входящая диагностика 24 обучающихся с умственной отсталостью 7 и 9 классов для детей с ЗПР (сентябрь);
-итоговая диагностика 27 обучающихся с умственной отсталостью 7 и 9 классов для детей с ЗПР (май).
Используемые диагностические методики (автор, название)
Направление | Автор методики | Название методики |
Внимание | Бурдон Б. | Корректурная проба |
Мышление | Белопольская Н.Л. (интерпретация) | Диагностика способности к обобщению и абстрагированию, умения выделять существенные признаки |
Интеллект | Равен Дж. | Изучение интеллектуальных способностей обучающихся |
Память | Лурия А.Р. | Методика «10 слов», особенности памяти (истощаемость, утомляемость) |
Коррекционное направление
В течение года проводились индивидуальные и групповые занятия. Занятия посещали 27 обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) 7 (15 человек) и 9 (12 человек) классов. Каждый обучающийся посещал занятия 2 раза в неделю.
7кл | 9кл. | Итого | |
Индивидуальная работа (кол-во детей) | 1 | 3 | 4 |
Групповая работа (кол-во групп и в них детей) | 12 (4 группы) | 9 (3 группы) | 21 |
Индивидуально-групповая работа (кол-во детей) | 2 | 2 |
Коррекционно-развивающая работа была направлена на:
- сенсорное и сенсомоторное развитие;
- формирование пространственно – временных представлений;
- развитие высших психических функций;
- развитие математических представлений;
Используемые коррекционно-развивающие методики, пособия (автор, название)
Митиева Л.А. Удалова Э.Я | «Развитие сенсомоторики детей с ограниченными возможностями здоровья». |
С.Е. Гаврина | «Развиваем речь и пространственное мышление у детей» |
Е.В. Языканова | «Развивающие задания: тесты, игры, упражнения» |
С.Ж. Хайрушева | «Развитие произвольной памяти у школьников» |
Л.И. Тигранова | «Наблюдаем, сравниваем, рассуждаем, делаем выводы» |
А.В. Ефимова | «Составляем краткое условие и решаем задачи» |
Аналитическое направление
Динамика развития учащихся
Класс/ чел | Положительная | Незначительная | Волнообразная | Динамика отсутствует |
7кл – 15 чел. | 4 – 26% | 5 – 33% | 6 – 40% | - |
9кл – 12 чел. | 6 – 50% | 3 – 25% | 3 – 25% | - |
Результативность: (кол-во) 27 человек.
Имеют положительную динамику _? процентов
Волнообразная динамика -? процентов
Незначительная динамика процентов
Консультативно-просветительское и профилактическое направление
Вид деятельности | Колич. за год | Тема выступления, сообщения |
Школьный ППк | 8 | Подготовка и сбор документации на ТПМПК |
Направление на ТПМПК | 8 | Подготовка направлений для определения вида ОП |
Индивидуальные консультации для педагогов | 8 | Подготовка характеристик, ознакомление с документацией ППК и результатами ТПМК |
Работа с родителями | |
Индивидуальные консультации | 6 |
Родительские собрания | - |
Консультирование родителей на ПМПк | 8 |
Обобщение опыта (выступления на РМО, семинарах, педсоветах)
Тема | Дата обобщения | Где слушался вопрос |
«Развитие речевой коммуникации на уроках русского языка и чтения» | 27.05.2022г. | РМО учит елей-дефектологов |
Участие обучающихся в дистанционных олимпиадах.
Мероприятие | Результаты участия |
- | - |
Участие педагога в конкурсах, олимпиадах. | |
Олимпиада, конкурс | Результат деятельности педагога |
- |
Курсы повышения квалификации
Название КПК | Сроки прохождения |
- | - |
Учитель - дефектолог _______________ /М.В. Комабарова/
Учитель - дефектолог _______________ /К.Ю. Киселева/
Учитель - дефектолог _______________ /И. А. Сабиров/
Директор ______________________ /А. Е. Задорожный/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы учителя-дефектолога 2018 – 2019 уч. год.
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2018 – 2019 уч. год....
Анализ работы учителя-дефектолога 2019 – 2020 уч. год.
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2019 – 2020 уч. год....
План работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год.
Цель:- своевременное выявление и оказание помощи обучающимся младших классов, имеющим трудности в усвоении программного материала.Задачи:– выявление детей, испытывающих трудности в овладении шко...
Годовой план работы учителя-дефектолога на 2021-2022 учебный год
Цель: Оказание дефектологической помощи детям с ОВЗ, коррекция нарушений развития в процессе коррекционно-развивающих занятий; консультирование родителей и педагогов....
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО "МИФ" 2021-2022
АНАЛИЗ РАБОТЫ ШМО "МИФ" 2021-2022...
Анализ работы учителя-дефектолога 2020-2021 уч. год
Анализ работы учителя-дефектолога МБОУ «Излучинская ОСШУИОП №1» Киселевой Кристины Юрьевы за 2020 – 2021 уч. год....
п.1.2 Анализ работы по направлениям 2021-2022 уч.год
п.1.2 Анализ работы по направлениям 2021-2022 уч.год...